Добавить отзыв

2,0
Легенда, не оправдавшая надежд
0 комментариев

Легенда, не оправдавшая надежд

11 января 201440627
2,0
Год выпуска 1992, владею 2-3 года
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Покупка.

Сразу внесу ясность.Это не ГАЗ-66 но его очень близкий родственник САЗ 3511-66(сельхоз самосвал Саранского завода).отличался он от 66го тем,что у него один т.бак,задний редуктор ГАЗ-53,усиленая рама и нет подкачки,потому как колёса тоже от ГАЗ-53.Такой машины нет ни в одном каталоге.Машина продана,фотки остались только эти.Надеюсь отзыв очень будет полезен людям для которых грузовик это прежде всего средство заработка,а не ползание по грязи белых воротничков,которые хотят как-то скрасить монотонные будни в офисе.

Вообщем так.Нужен был полноприводный самосвал для перевозки досок до 5ти кубов,а так-же сопутствующих материалов дрова,опилки итд.С откидными боковыми бортами и длинной кузова не менее 4,5 метра.Такие монстры как Камаз(дорогой в обслуге и ненадёжный) ЗИЛ131 (неповоротливый проглот) а с ЯМЗовским агрегатом я не нашёл.И заборосносимый Урал(тырить лес я не собирался) отпали сразу.Эксплуатировать авто планировалось следующим образом:95% дороги общего пользования и5% легкое бездорожье.Возить не больше пяти тонн. При максимальном бюджете 550тыс.рублей выбор пал на нескольких претендентов

1)Иномарки. Весь эксклюзив в данном сегменте даже судя по фото находился в крайне запущенном состоянии. 2)КАЗ 4540(великолепная задумка.Кабина вынесена за пределы колесной базы, что было большим плюсом на узких дорогах с канавами по краям или высоким поребриком (если хотите бордюром) Дизель V-6 мощностью 155л/с в купе с восьмиступенчатой коробкой.И кузов длинной 4,5 метра. Не найдя в инете не одного хорошего отзыва как и автомобиля от этой затеи пришлось отказаться.3)ГАЗ-66 грузоподъёмность в 2 тонны удручала.Бензиновый движок не пугал.Одно время работал на Газ-3307 и на тот момент(после ИФЫ) Газон мне показался довольно шустрым,но крайне неповоротливым для такой короткой машины.

И тут я увидел на стройбазе очень неприметный самосвал с трехсторонней разгрузкой очень похожий на ГАЗ-66 .Это был САЗ 3511-66.Хозяин машины мне поведал,что такие самосвалы делали всего пару лет на Саранском заводе ,кузов он удлиннил в обе стороны для перевозки досок и,что машина замечательная,везёт 5 тонн,а если поставить ПАЗовскую поршневую,то будет вообще ураган.На предложение продать своего “мастодонта” последовал категорический отказ.Ну чтож на нет и суда нет.И начался поиск .Все более менее приличные варианты находились как на зло чёрт знает где.Типа Анапа,Новосибирск,Тамбов итд.В Питере за год попались три варианта отличались они друг от друга только тем,что одни были откровенно гнилые,а у других гниль была замазана. На одной из осматриваемых  машин даже стоял дизель МТЗ,который весь был в солярке и масле и совсем не внушал доверия.Вибрация  на холостых была ужасающая.Судьбу испытывать не стал.    (СОВЕТ если Вам попадётся хороший 66й  с гнилой кабиной скидывайте цену и берите не раздумывая.Номер кабины находится только на шильде.Купить новую списанную кабину у военных не составит труда,кстати на раме номер рисовали краской) 

Поразмыслив дал объявы о покупке на разные сайты.Через некоторое время позвонил человек из Тверской (600км)и сказал,что у него есть такая машина в очень хорошем состоянии за 175 тыс.рублей. После прислал фото на которых всё выглядело весьма достойно.Решил съездить посмотреть….На первый взгляд машина понравилась.Отличная кабина,электрика вся рабочая, движок завёлся с пол тыка , работал ровно и не “дымил” Дальше хуже.Сцепление выжимается передачи не включаются промудохались весь вечер что,то стало включаться.С нагревшегося двигателя начало капать масло. Ладно ,терпимо.Позже выяснилось,что почти нет тормозов, подвели колодки,прокачали,худо-бедно с десятого качка что-то там стало тормозить. Провозились ещё пол дня. Продавец сучок больше пяти тысяч скидывать не хотел .Надо было развернуться и уехать дураку. Но нет.Экстрим у Русских в крови.Думаю руки есть,денег на ремонт больше чем предостаточно,тем более поиски уже порядочно задолбали. В общем покупаю, поехали. Чем выше передача,тем машина хуже тянет.Зажигание туда-сюда вроде получше но не то.В карбюратор не полез,лишь-бы до дома доехать,а там разберёмся.Масло уже ручьём 10л на 50км. Фуу слава богу доехали.

ГЛАВА ВТОРАЯ.Конструктивные недостатки и маленькие улучшения.

Про всё,что было сделано и сколько было вложено вспоминать не хочу.На фото всё ровно не видно. Упомяну лишь основные моменты коих немало.

1) Двигатель.  Даже после всех нижеописанных изменений,литературно выражаясь  откровенно слабый.Ситуацию могли-бы спасти грамотно подобраные передаточные числа в кпп,но нет…Если на ГАЗ-3307  мотор позволяет обгонять городские автобусы и зазевавшихся чайников,то  пустая полноприводная машина с таким-же мотором и с такими-же колёсами становится проклятием для всех участников движения.Даже боюсь представить ситуацию на ГАЗ-66 с большими колёсами и мощностью двигателя 115 л/с.  Ну ладно это было маленькое отступление .Вообщем мотор был откапитален  мотористом на предприятии,где работало несколько Газ-66  .Из старых деталей остались блок, паук,навеска и коленвал,который проточили в мотор-технологии.Поставили новые головки блока(с консервации) производства СССР(которые потом сыграли злую шутку),притёрли клапана и вообще всё вроде-бы по уму,но нет.Забрав машину с ремонта выяснилось,что тяга не на много прибавилась.Машина разгонялась так-же вяло Передачи включались с учётом двойного выжима и перегазовки с треском.Мотористы сказали,что это нормально.Двигатель обкатается и через пару тысяч,а может больше всё притрётся и будет ок.Возможно оно так всё-бы и было,но появился какой-то лёгкий стук под клапанной крышкой.Я подумал,что это гайка регулировки клапана открутилась(с этим я встречался)но всё было на месте.Судьбу не стал испытывать и отдал машину на СТО.Вердикт как гром среди ясного неба.С головки блока отвалился какой-то кусок,который размолотил и головку и поршни.Вот тебе и Советское качество.Сказать,что я огорчился это ничего не сказать.Пока всё было разобрано посмотрел на это безобразие, поговорил с мотористами на счёт установки поршневой с ПАЗика,чтоб увеличить мощность с 125 до 130 л/с.Сказано-сделано.На холодную обкатано.Движок вроде стал пошустрей,но в среднюю горку пустая машина ехала с трудом.В процессе была заменена вся навеска и поставлено бесконтактное зажигание.Машина стала  лучше заводиться,мягче работать,с места по гравийной дороге с проворотом,но как только третья передача,не говоря про четверую всё становилось как прежде. Интересная особенность.Там где дорога шла немного под горку автомобиль было не узнать. Это как советский мопед :-) Вообщем  V-8 который у Америкосов завязывает карданы в узел не имеет ничего общего с немощным ЗМЗ в тандеме с ещё более убогой четырёхступенчатой коробкой с отвратным переключением. 

2) Сцепление.Корзина с регулируемыми лапками.При замене диск обязательно окажется толще.Что-бы увеличить зазор под корзину подкладывают шайбы,когда диск притрётся то шайбы вынимают .Если хоть из-за одной из трёх лапок будет перекос ,вы устаните врубать передачи.На машине вы уже ничего не отрегулируете.Цилиндр давит на вилку сикось-накася. Наверное с таким  сцеплением ещё Ленин на броневике ездил к Наденьке.Короче говоря гуманнее поставить лепестковое сцепление в сборе”LUK” Если-бы я это знал то ещё при капиталке мотора всё можно было исправить. В общем после замены передачи стали включаться получше.

3) Карданы. На всех полноприводных Совдеповских машинах на которых мне “посчасливилось”ездить была вибрация карданов.Моя машина не исключение.Начинается она приблизительно от 40 км/ч,а в некоторых режимах нападает такая нервная дрожь,как будто гайки на раздатке открутились.Это изличимо.Есть конторы которые занимаются только карданами.Даже если у вас люфт в крестовине(а на этой машине они слабенькие) привозите туда свой кардан.Его центруют,если необходимо то трубу разрезают и сваривают в станке, разбита шлицевая-вварят новую.Ремонт самого безнадёжного кардана обойдётся как новый,НО это будет кардан.Карданов у машины три так,что относительный комфорт обойдётся не дёшево.Почему относительный.Объясняю.Несомненно вы почувствуете ощутимую разницу.Но небольшая вебрация всё-же останется благодаря квадратным подшипникам в раздатке.Если их поменять на импортные…Ладно ладно больше пугать не буду.

4) Тормоза.Была произведена замена всех тормозных колодок с проточкой барабанов,прокачкой и разводкой колодок.Тормоза стали заметно лучше,НО гидравлика на грузовике даже с двумя вакумниками это утопия.Почему нельзя было сделать пневмо тормоза.Ведь на машине устанавливался компрессор для регулировки воздуха в шинах.И второй вопрос:на хера сделали механическое включение переднего моста,который на нейтралке включить это проблема не говоря про то,что-бы этот рычаг обратно выдернуть.Ведь уже давно существует пневмоэлектроклапан (Как на ЗИЛ-131)Иногда быстрое включение передка становится решающим.

5) Печка.Можно сказать,что её нет.Радиатор печки тёк и был забит трухой,а воздух дул со всех щелей. Кстати радиатор 1в1 от ваз2101.Обана заговорил стихами. Надо только трубки вход выход (они на гайках) поставить родные.Так и сделал,после приклеил уплотнители и собрал в обратном порядке.Теперь вопросы тому кто придумал такую печку.Данный девайс установлен в ногах у пассажира у которого и так то ноги деть некуда потому что там ещё бачок омывателя и рано или поздно этот самый пассажир обязательно свернёт ногой печку и та неприменно потечёт.Во вторых воздуховод.Вот это вообще прикол.Этот воздуховод( гофрированый пластиковый шланг) из печки идёт на пассажирское стекло(там всё норм) далее на улицу на всю ширину радиатора,далее в салон(там стоит ещё один вентилятор типа улитки но  НЕ подогреваемый) и далее уже холодный воздух идёт на стекло водителя.Скорость у печки одна.Бокового обдува стекол нет.Я просто уверен,если поставить другую печку, то в кабине будет Ташкент.Безиновый движок который закрыт жалюзи нагревается до рабочей температуры очень быстро.Так,что дело в самой печке.

6) Кабина. Если машина проектировалась для военных,представьте ситуацию:как здоровый мужик с автоматом, в бронике,каске,армейских гадах будет выпрыгивать из такой кабины при обстреле,а? Трамвайные сидения даже по сравнению с ЗИЛом ужасны .+Большая шумность так-как двигатель надо постоянно “крутить” При+20 за бортом в кабине настоящая сауна.Если ты идёшь по трассе то  спасут маленькие форточки,которые направят тебе в харю тёплый воздух.Но если стоишь значит придётся изрядно пропотеть .Советскому солдату в принципе всё ровно от чего подыхать от пули жары голода или холода.

7) Управление.Про рычаги я уже писал.Далее. Включение дворников находится на приборке слева.Пальцем надавил полилась водичка и дворники подмахнут один раз.А если щёлкнуть вправо будут шкрябать без остановки постоянно.Выкинул эту хрень и поставил все подрулевые от МАЗа или ЗИЛа точно не помню.Управление стало как на всех машинах. Вместо предохранителей стояли тепловики:это такие три кнопочки которые вырубают фары в самый неподходящий момент.Ага сюрприз будет.Кнопочки полетели вслед за включением дворников,а электрик поставил блок на 10 предохранителей.Далее фары.От родных толку было мало,хоть и отражатели были с виду хорошие.Поставил Польские”Wesem” Ляпотааа.Боковые зеркала вместе с кронштейнами были тоже заменены.Обзор улучшился,стало видно все колёса (кроме водительского)да и подогрев в нашем климате просто необходим.

8) Подъём запаски.Как и на всех советских грузовиках это издевательство над человеком.Очень понравилась конструкция на ИФЕ.Там не надо усираться.Ты двумя руками закручиваешь колесо от себя,а оно наматывает трос на барабан и медленно поднимается за кабину.Опускается такая конструкция очень плавно,без шума и пыли.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.Плюсы

Они несомненно есть.

1)Проходимость.Ведь для этого и делалась эта машина,а не для того,что-бы было удобно хорошо и весело. Вес машины Внимание!!! Всего лишь 3500кг.У неё просто нет конкурентов.Например вес ЗИЛ-131(борт) 6100кг,УРАЛ(борт)8300кг.

2)Большой дорожный просвет(бампер по пояс,а радиатор выше бампера)

3)Машина отлично на скорости входит в поворот.Да и радиус поворота для армейского грузовика очень даже    очень.по сравнению с ЗИЛ-131.Работа гидроусилителя руля вполне адекватная в отличии от МАЗ-5551

4)Высокая ремонтопригодность.Учитывая отношение к своей работе многих жопоруких мастеров это важно. Взять к примеру замену тормозных колодок: колеса скинул,барабан снял и вот они колодки. На некоторых грузовиках это целая эпопея:колёса,полуось,подшипники,хорошо если сальник не повредишь и вечно закисшие ролики.Хотя.На на нормальной машине один раз поменял, а они потом ходят и ходят и ,что немаловажно тормозят.

5)Подъём/опускание кабины.Лучше конструкции я не встречал.За рычаг дёрнул,а она на пружинках уже наверху.Это тебе не МАЗ или КАМАЗ.

ЭПИЛОГ.ИЛИ ЛЕГЕНДА НЕ ОПРАВДАВШАЯ НАДЕЖД.

Очень жалею о покупке этой машины.Из которой несмотря на все старания машина так и не получилась. Жаль впустую потраченых денег и дифицитного времени. Крайне печально,что такие грузовики как ЗИЛ-157 и ГАЗ-66 за столько лет  не получили достойного развития автомобиля с большой буквы.ЗИЛ канул в лету,а на базе 66го слепили очередного урода,только уже с капотом, который не прибавил ни манёвренности ни обзора.И всё тот-же тракторный МТЗшный дизель хоть уже с турбиной и электроникой всё так-же грохочет и трясётся как и много десятилетий назад в колхозах и на стройках коммунизма.Всегда с тоской смотрю когда люди из какого нибудь ГАЗАЗИЛОМАЗАКАМАЗА пытаются сделать конфетку.И колесит всё это чадящее говно по просторам нашей необъятной родины собирая за собой  вериницы машин владельцы которых не имеют ни малейшего желания терять права или платить огромные взятки за встречку. И только благодаря простым водилам у большинства которых и образования среднего нет,это всё ездит и ремонтируется  на обочине в сжатые сроки.В течении пяти лет эксплуатирую грузовик импортного производства далеко не самой известной фирмы.У него задний привод  и конечно-же он не обладает такой проходимостью,но каждый раз поражаюсь на сколько мы отставали и отстаём.Но как говорит Каневский это совсем другая история.    P.S.Машина была продана в полностью рабочем состоянии, с большим трудом и без малейшего сожаления .Надеюсь,что новому владельцу она принесёт хоть какую-то радость.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,0
  • Внешний вид3
  • Комфорт1
  • Безопасность1
  • Ходовые качества4
  • Надёжность1
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 7 отзывам
    3,9
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт3,1
  • Безопасность3,6
  • Ходовые качества4,6
  • Надёжность3,4
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Рожденный путешествовать
    ГАЗ 66
    Достаточно долго я думал, что сможет сделать меня более свободным в выборе мест, которые хочется посетить, времени, когда это можно сделать. Что позволит останавливаться в любом понравившемся месте в
    4,2

    Agilbert

    27 апреля 2016

    9
    Газонмашина
    ГАЗ 66
    Здоров, мужики! Расскажу маленькую историю про большую машину в нашей семье. Газонмашина (как ее называет моя трехлетняя дочка), в семье первой и единственной машиной быть, конечно, не может.
    3,4

    Rockcrawler

    Обновлён

    8 марта 2017

    58
    Наш первый ГАЗ 66-11
    ГАЗ 66
    Где то с месяц назад мой папа купил (где то в октябре или ноябре 2011) ГАЗ 66 Машину решили приобрести когда сдали в металл ЗИЛ ММЗ 45021. Машину решили брать такую чтоб зимой можно было проехать
    3,8
    Смотреть все