Добавить отзыв

3,6
Соболь прыгучий
0 комментариев

Соболь прыгучий

11 января 20159297
3,6
Год выпуска 2003, владею 1-2 года
Соболь был куплен осенью, волга 73 года стала хворать и было принято решение взять что-то поновее. Папа и жена были против ещё 1 волги, поэтому выбор свёлся к 4 типам а/м - соболь (баргузин или комби), газель (комби или автобус 8+1), уаз-буханка или уаз-козлик. Бюджет 100-140, но лучше ближе к 100. Все УАЗы до 150 тыс. в то время были корытами, что посмотреть страшно, поэтому их отмели, из ГАЗовского больше склонялся к соболям (машина на каждый день + пассажиров побольше, грузов возить не думал), в общем, аж из 2х машин выбрал то, что имею (ибо владелица другого пепелаца, стоящего на 4х разных колёсах (3 215х и 1 газелевское 185е!) без зимней резины наотрез отказалась скинуть 7 тыс. до ровной суммы, а тут и торг и комплект зимних колёс в плюс к комплекту "баргузина" на машине).

 Став счастливым обладателем ГАЗовской продукции, уже после вручения денег, поинтересовался у прежнего владельца, какой был расход? заявленная цифра в 12л вызвала сомнение, поэтому было уточнено - это как? оказалось, что это на трассе при 70 км/ч, по городу 14. ЗМЗ 406, карбюратор от шестёрки, "динамика" от трактора. Папа попробовал - по трассе 100 км туда + столько же обратно на дачу к товарищу с небольшим скарбом подтвердили сию сомнительную фразу, действительно 12л вышло. Попробовал ездить я (город + межгород 50-50) - меньше 15 ну никак, и обгон ПАЗика доставлял муки. Поставил ГБО - муки усилились, расход 20л, но ПАЗик можно обогнать только с горы, максималка по прямой с трудом 100 км/ч. Замена карбюратора на К151 произвела должный эффект - расход не упал, но в гору теперь можно заехать и на 5ой, а не на 2ой, мотор развивает до 5000 на газу (раньше максимум 3500), появилось подобие динамики.

 Ездил, не тужил, но решил поменять лобовик - весь в трещинах. Заменили с тестем на пару без проблем, стекло в магазине в наличии, герметик тоже - 2500 и новое стекло. Через неделю прямо напротив носа прилетел камешек, обидно, но ничего - за год больше сюрпризов не было, ничего не течёт, и то хорошо.

 На резину баргузин я посматривал с недоверием, и не зря - зимняя КАМА (шипованная) держала машину на снегу и льду куда лучше, чем баргузин на асфальте. Тем более, 2 колеса были с восьмёрками, поэтому 2 покрышки отправились на выброс, а баргузин - на запаску. 

 Пришла весна, и вместе с ней дурная мысль в мою голову - перебрать переднюю подвеску, а то что-то она громыхает, да и правое колесо протёрло подкрылок. В итоге заменено :

 пружины. Стоят какие-то супер-пупер, как у Бэтмэна, из секретного КБ секретного НИИ. Первые 2 месяца ездил на верхних отбойниках.

 Шаровые. Поставил все 4 фирмы АДС, год уже, пробег 30 тыс - полёт нормальный.

 Новые тормозные диски, ГАЗ. Вроде проблем нет.

 Колодки. За 30 тыс стоит уже 3ий комплект, ставил Ниппон - тормозят хорошо, но уходят быстро. На волге тот же ниппон так же хорошо тормозил, но хватало надольше :)

 рулевые пальцы, 5 или 6 штук. Всего с октября 2013 года купил и установил штук 15 этих пальцев.

 Рулевые маятники. Правый спиливал болгаркой, левый вышел с матом и ломами. Подшипников в левом не было, вращался только на ржавчине. После замены новый маятник хорошо шприцуется, не люфтит, проблем нет.

 Сразу после ремонта заехал на сход развал. Машину на трассе не узнал - перестала "плавать", пустота в руле пропала. дорогу держит супер, до 130 на ровной дороге - не шелохнётся, а больше уже страшно (ибо мотор уже больше 4000 держит, и рёв как в самолёте).

 Переделал и оформил салон из 7 в 9местный. Зря. Не стоило оно того, всех этих нервов, сил и денег. Но всё же чуть получше, чем просто комби, салон-трансформер. И дверь входную возил, и дрова возил, и при 9 пассажирах в багажнике ещё и коляска детская, стол и 4 табуретки для пикника! Папа ездил в Крым, 8 человек и 10 собак+ клетки к ним (3 собаки ехали в багажнике в клетках), по жаре 120 всю дорогу - и никаких проблем.

 ГУР - при покупке хотели проверить уровень масла в бочке, в итоге бачок лопнул по месту спая пополам. Заменили бачок (как и был, пластиковый), заменили жижу (была вонючая болотного цвета, залили АТФку красную маннол), все шланги мокрые, но ГУР гурит и масло не утекает (пол-литра с собой уже год вожу).

 Сразу после покупки сменили масло, в движок - п/с сиби-мотор (газпромнефть) 10-40 полусинтетику, в коробку и мост - той же фирмы минералку 85-90, в моторе меняется каждые 10 тыс. Проблем нет, в коробке всё включается (в мороз хуже), мост воет умеренно (за год сильнее не завыл), в прошлую зиму подводил АКБ, в -30 с утра запускался только с тёплого АКБ из дома (хоть АКБ и старинный был), в эту поставил новый, в -26 нормально сразу пустился. Понял печальную вещь - при просадке напряжения до 10в мозги искру не дают, хоть ты тресни, не то, что на 402, там хоть до 6в роняй зарядку, искра будет. При прокрутке стартером - ноль эмоций, лямкой дёрнули - с 1 оборота запустился.

 Но всё же, расход 20л + динамика слабенькая заставляют думать о продаже сего пушного зверька, чтобы всё же купить свежую волгу-универсал (салон трансформер 7 мест, больше мне не надо).
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    вместительность, Большие колёса - лучше "проглатывают" изъяны дороги (чем легковушка), меньше влияние снега, даже съезд на обочину на 100 км/ч не страшен., Манёвренность просто супер, даже, наверное, лучше оки., ГУР, Высокая посадка позволяет заранее предугадывать действия других участников движения.
    Расход., Долго прогревается салон (20-30 мин езды на прогретом моторе в мороз, чтобы нагреть весь салон), особенно, когда на улице -30., Нет буксирного крюка сзади, приходится цеплять за раму или рессору., Динамика после легковушки не очень, с движком 140 л/с пободрее, 100 л.с. совсем вяло.
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Газ 22171 Соболь, 2008 г.в.
    ГАЗ Соболь (2217)
    Автомобиль российской марки ГАЗ. Сравнивать с легковыми автомобилями нельзя, т.к. это автомобиль другого класса, соответственно и расход топлива, и цена запчастей, и стоимость ремонта отличаются от ма
    4,8

    Юрий

    11 декабря 2019

    0
    Газель
    ГАЗ ГАЗель (3302)
    Моё мнение о «Газели» ГАЗ-3302 складывалось на протяжении последних 2-ух лет. Транспорт нужен был для работы, я перевозил молочную продукцию. Больших претензий к машине у меня за это время не возникло
    3,8

    Серёга

    11 декабря 2019

    0
    ИДЕАЛЬНО и НЕДОРОГО
    ГАЗ Соболь (2752)
    Даже и не думал что за такие маленькие деньги можно грузовик себе купить с двигателем от легкового автомобиля.
    5,0

    Антон Пономаренко

    11 декабря 2019

    1
    Смотреть все