Добавить отзыв

4,6
Kymco Downtown 300i, или как я научился разбираться в технике.
0 комментариев

Kymco Downtown 300i, или как я научился разбираться в технике.

Обновлён 17 мая 20194099
4,6
Год выпуска 2011, владею 1-2 года
Если интересует именно отзыв на технику, читайте третью часть. В первых двух про мои злоключения, связанные с конкретным экземпляром, а не с моделью.

Сей сказ про то, как не надо делать, если Вы не хотите играть в юного механика и тратить существенные суммы и время на собственное обучение, после покупки БУ техники. Для начинающих мотолюбителей точно будет полезно! Вы узнаете, чем чревато не соблюдение простых правилах при покупке подержанного ТС на моём опыте. В принципе, вы можете прочитать только их и большую часть текста пропустить, но, если интересно во что это может вылиться, милости прошу, и да, я считаю что мне ещё повезло, бывает хуже. Два правила которые я нарушил: не взял с собой знающего человека или как альтернатива, не загнал на диагностику, второе – это то что взял редкий агрегат.

Для удобства всё разобью на три части, в первой части предыстория и исправления чужими руками, во второй части работа уже своими руками. На последок, как я надеюсь, отзыв на уже исправный максик ближе к концу сезона. И да, очень много букв.

Это не первое мое двухколёсное средство передвижение, до этого также была парочка скутеров, которыми я владел, пока жил в Китае, это 150 кубовый BaoJa (универсальное название для определенного корпуса, клепают на множестве заводов), и 125 кубовый тайваньский Kymco (без понятия, что за модель, больше всего был похож на Super 8) изрядно переделанный. Несмотря на это к покупке обозреваемого максика я подошел, будучи не подготовленным. Первый я брал новым, а второй хоть и БУ, но у хороших знакомых, так что опыта покупки реального БУ не имел. Так же немаловажно, что разбираться в Китае в техники не было никакой необходимости, починят на каждом углу и за копейки, так что знания мои были несколько поверхностными.

Получив категорию «А» и скопив сумму на мотоцикл, порядка 200 000 тыс. рублей (Сумма на всё: экип, ТС и доп. расходы), преступил я к выбору себе транспортного средства. Параметры поиска были просты. Мотоцикл необходим для езды преимущественно по городу, с редкими вылазками за город, так как планировалось на нём ездить на работу, желательна была и грязезащитна. Вторым немаловажным фактором было совместимость мотоцикла со зрелостью моего головного мозга, но при этом и так чтобы на трассе не чувствовать себя ущербным. Поэтому под мои параметры идеально подходил класс средне кубатурных скутеров. В мой шорт лист попали 4 модели: Sym Joymax 300 и Sym GTS 300, Kymco Downtown 300i и Kawasaki J300 (тот же Kymco, только перелицованный, здесь есть обзор, моё мнение с ним процентов на 90 совпадает). Kawasaki отвалился сразу не вписавшись в бюджет, хотя чисто внешне нравился больше всех, покупка GTS показалась не рациональной ввиду более свежего и интересного в техническом плане Joymax, а Kymco на российском рынке практически уже не присутствовала, со всеми вытекающими, и казалось бы  выбор очевиден, но нет, «Акелла промахнулся».

И так, на выбор было два экземпляра с примерно одинаковым пробегом (белый и коричневый) и близкой ценой, косвенные признаки указывали на то, что пробег реальный. Оба в  не идеальном состояние, оба падали, и есть проблемы по пластику, движки на слух работали ровно, но что-то смущало.  Дальше началась магия под названием: «уже июнь, хочу на колёса, ждать не могу». И вместо того, чтобы искать дальше, был приобретен белый, более того, даже без загона на диагностику, более того с горящем Check Engine! Тогда я думал: «Немного вложусь и будет всё ОК», наивный)) Сейчас вспоминаю, в свой адрес приходят только нецензурные эпитеты! Владелец уверял, что всё исправлено, надо только сбросить ошибку. Походу он сам не знал, что у него за жопа под сиденьем (он второй владелец, скорее все тех. проблемы от первого) но явно догадывался! Подкупило, что все расходники были поменяны, включая колодки, плюс прилагались запасные фильтры и колодки, а также кофр. Если бы не пелена на глазах, думаю, сам бы многое увидел, но в тот момент я явно смотрел не туда куда надо. 

И так, после небольшого торга, максик был приобретён за 105к. Место действия г. Москва. На дворе июнь 2016г. сам  ТС 2011г. Дальше чистая хронология проблем и как это решалось (возможно немного перепутал порядок, особенно в начале, но сути дела не меняет).

Первая проблема, которая вылезла – это резина. Несмотря на своё неплохое внешнее состояние, она была дубовой. Толи за 5 лет засохла, толи изначально была не очень, но такого экстремального пересечения разметки у меня до этого не было, даже на китайской резине. Бренд тайваньский, какой уже не помню. Проблема номер два – вытекающая из первой - это размерность 120/80-14 / 150/70-13. На июнь месяц в наличие или передние или задняя покрышка от разных комплектов, в принципе комплекты возят: можно найти Michelin, Pirelli и д.р., но не большими количествами и к маю уже, как правило, ничего нет.  Единственное, что удалось найти это дорогущий Metzeler Feelfree Wintec, который стоил почти в 1,5 раза дороже, чем Michelin. Начинаю искать сервис, где поставить колёса и заодно проверить, что же я купил. Знаний и опыта то маловато, да и со временем не густо.

Проблема номер 3, 4 и 5: не работает аварийка, не работают ручки подогрева (не штатные)  и перестал работать спидометр. Проблема 6-я, что-то не то с расходом, вместо положенных 3-3,5 литров на сотню ест около 6. Ускоряюсь с поисками, и нахожу на мой взгляд не плохой сервис с адекватными ценами.  Сдаю им коня на обследование и на замену подков.)))  Во время работ вылазит проблема номер 7 и 8. Нет одного тросика на защелку багажника (всего их две) и… барабанная дробь… кривое заднее колёсо! Думал всё, труба! Рама погнута! А нет, повезло, оказалась причина в крепление двигателя к раме, под замену (- 166 Euro тросик и крепление, не считая работы). По ходу позапрошлому владельцу  влетели в жопу, на бензобаке есть отметка от двигателя,  На движение не влияло, но я решил не рисковать. Все, что было возможно, исправили (Вот тут я косечнул в очередной раз, не проверил подогрев ручек, это мне потом аукнулось.) Далее заказ запчастей, пока ждал, ездил так.  По расходу ничего сказать мне не смогли, ошибки потёрли, но через день опять всё вылезло, решил пока не заморачиваться, бюджет на ремонт подходил к концу. 

Приехали запчасти. Снова на сервис. Все заменили, под закрытие приехал забирать. Не успел от туда  выехать, не работает спидометр, вернулся, на следующий день исправили. Все работы обошлись где-то тыс. в 14, точно уже не помню. Приехал домой, не работает блокировка руля и подозрительно неплотно прилегает передний пластик. Решив, что косячить я могу самостоятельно, а главное выйдет дешевле. Было принято волевое решение в дальнейшем править всё самостоятельно, и только в крайнем случае обращаться за платной помощью. Название сервиса не привожу. С одной стороны, оперативно помогли за недорого (для Москвы конечно), с другой как выяснилось без проблем не обошлось. 

В ближайшее время дополню второй частью.  Плюсы и минусы ставлю авансом, с поправкой на исправный экземпляр.

12 августа 2017

Kymco Downtown 300i- Вторая часть

Только сейчас дошли руки написать. Как и до этого текста много и по большей части злоключения с ремонтом, или скорее уже, с восстановлением техники. Поэтому позитив и нормальный отзыв ждите в конце сезона.

Началось самообразование.  На дворе уже август 2016-го. Сперва я решил выяснить, почему отходит пластик и попробовать исправить блокировку руля. Предусмотрительно был найден и скачен сервисный мануал. Снял я морду и приху… в общем, был крайне обрадован. У лобового обтекателя не было ни одного целого крепления под винт! Раньше то он не отходил, не уж то в сервисе удружили!? Разбитый изнутри пластик фар (два отдельных элемента, крепятся на передний обтекатель) говорили о том, что и до сервиса было не очень,  но на сервисе видимо доломали и как следствие промолчали об этом. Это кстати проблема №9. С посторонней помощью я получил базовые знание по пайке пластика, и совместными усилиями фары были запаяны, крепления восстановлены, фары стали как новые. С обтекателем всё оказалось сложнее, пластик для пайки не смогли подобрать, да и не помогло бы это, специфические крепления, восстановить бы я не смог, добавлено в список покупок. С блокировкой не разобрался, оставил на потом, на не сезон. Обтекатель кое-как поставил, до закрытия сезона хватило.

Начало октября, на улице уже достаточно прохладно. Отъехав недалеко от дома, и поняв, что ручки то мерзнут, я вспомнил про подогрев (Вы же помните, что, когда было надо, я про него забыл). Повернул я заветный тумблер, и сезон для меня закончился. Вся электрика сдохла, никаких признаков жизни. Вот и проблема №10.  Эвакуатор и за город в гараж до лучших времён.

Наступил декабрь, мои руки дошли до железного друга. Так как версий причин замыкания и последствий было много, решил полностью снять пластик, заодно найти другие возможные косяки. Цели на зиму: оживить; разобраться с пластиком, что возможно починить, что нет – заменить; починить блокировку руля; решить проблему с перерасходом; выявить другие проблемы и исправить. 

Пара слов об устройстве и удобстве обслуживания. В целом элементов пластика не так много, если знать что, где и в каком порядке крутить, снимается всё довольно быстро. Для доступа к основным узлам и элементам достаточно снять морду или унитаз, в зависимости от того что нужно. Для сезонного обслуживания вообще пластик снимать не нужно, что, несомненно, плюс. Но на момент начала, я этого не знал и снимал всё. В дальнейшем оказалось, что правильно делал.

Оживить удалось, перегорел предохранитель. Находился он под унитазом вместе с товарищами, но вся эта история с предохранителем и ручками подогрева, оказалась только верхушкой айзберга. В проводке творился полный ахтунг, параллельно выяснил на что ругается самодиагностика и почему горит лампочка.   Из списка ошибок, горела примерно половина (ругался на мозги и на все датчики инжектора). Проблема явно была в проводке. К примеру, по мануалу должен быть блок на 6 предохранителей, по факту стоят три штуки. Исправить это самостоятельно, для меня было что-то на уровне фантастики. Вилка цен на приведение проводки в порядок колебалась от 10к до 25к, плюс к этому максик надо ещё отбуксировать. Пришлось в список покупок добавить ещё и проводку. Итого: обтекатель передний, пластик (крепление лобового стекла к обтекателю), ремень вариатора, проводка (блок предохранителей в комплекте), набор винтов и саморезов с али, так как штатных не хватало, расходники на новый сезон, новый акум, так как старый был ели живой (взял гелиевый, разница в цене с обычным была незначительная). Так как модель не шибко популярная, все запчасти только под заказ из Европы, я заказывал из Румынии, на разборах ничего найти не удалось. В Росси можно найти только колодки и фильтры, что для простого обслуживания в принципе достаточно. Решив, что раз гулять, так гулять, был дополнительно заказан вариатор Malossi. Замену проводки будем считать проблемой №11.

Пока всё это дело шло, правил пластик. В большинстве мест крепления были восстановлены, где-то пришлось решать по-другому, но в общем вопрос по пластику был решён. Заменил защиту радиатора, старенькая выглядела неважно и была сильно помятой, новую резал самостоятельно. Полез в вариатор, прикипел тот изрядно. Ели снял. Прокладка была убита, под замену. Минус один болт, пришлось срезать шляпку, и маленькая трещина на кожухе вариатора. Пришлось покупать паронит, вырезать новую прокладку, чинить кожух холодной сваркой и подбирать новый болт.  Блокировку руля починил, не попали в паз, когда тросик багажника меняли.

Приехали запчасти, где-то в начале апреля 2017-го. Самое весёлое было с заменой проводки. Старую я снял без особых сложностей, а вот с установкой новой возникли сложности. Дело в том, что часть пути проводка проходит между баком и рамой. Старая там пролезла без проблем, а вот новая из-за блока предохранителей просто не проходила. Как разобрать блок не сломав его, я так и не понял. Снимать двигатель и бак особого желания тоже не было, времени у меня было не так много, а мне ещё надо было всё назад собрать. Как компромиссный вариант, пустил проводку на проблемном участке вдоль рамы, буду снимать двигатель, проведу нормально. Всё соединил, закрепил, лишних разъёмов не осталось. Ставлю аккумулятор, проверяю… всё работает кроме аварийки, все ошибки кроме одной удалось сбросить, ругается на датчик газа, ну точно не зря менял. Аварийка не работала из-за того, что расположение контактов от замка зажигания немного отличалось от расположения контактов, поменял, всё заработало. Ручки с подогревом, проверял напрямую от аккумулятора, коротят, вот и причина гибели предохранителя.   Заменил вариатор, в комплекте были грузики на 16г. или 20г., странный разнос, для начала поставил на 16г. Началась сборка в обратном порядке. Получилось не с первого раза, но то рабочий процесс)) 

Поездив неделю, понял, что расход не только не изменился, но даже вырос, печалька. 

Начало мая. Со мной происходит поломка по собственной глупости. Загадка. Вы разгоняетесь, резкий звук, теряете тягу, и гул и из вариатора. Скутер едет, но еле-еле. Что случилось? Правильный ответ: открутилась гайка вариатора. А почему? А потому что при сборке я пропустил шайбу, решив, что её там быть не должно.  Зато появился повод попробовать другие грузики для вариатора. Моя оплошность стоила мне новой крыльчатке на вариатор. Пока добрался до дома, благо близко было, стесало её нормально. Ездить можно, но не долго. Заказал её вместе с датчиком, попутно заказал крепление для телефона руль. Будет проблема №12. 

В этот раз запчасти ехали дольше обычного и прибыли только в начале июня. Крыльчатку заменил. Замена датчика решила проблему с расходом, теперь расход в среднем менее 4л на сотню. Так что все манипуляции с проводкой точно были не зря. "Знающие" люди говорили, что движок на Kymco стоит тот же, что и на Majesty 250 только расточенный и для него расход в районе 6л норма, поэтому замена датчика не поможет. К счастью для меня они оказались не правы. На зиму планирую покрасить белый пластик сзади, уж больно он потрёпанный и заменить лобовое стекло.

Итого, на вскидку, в итоге моя покупка мне обошлась в два раза больше цены покупки. Тут винить некого, кроме себя, но есть плюсы, второй раз я уже так не попаду, да и знаний в ремонте прибавилось.  Осенью напишу полноценный отзыв.
17 мая 2019

Сам отзыв - третья часть

Наконец у меня добрались руки написать третью часть, собственно, сам отзыв. С момента второй части прошло уже два года, а сам максик уже как четвертый год во владение. С тех пор как исправил все косяки, технических косяков не вылизало, только по моей вине.  Пришлось заменить оба тормозных диска, в одном случае упустил колодки, в другом забыл про замок на переднем тормозе. И ещё вышло из строя реле стартера, но тут скорее всего из-за го***ного китайского типа гелиевого аккумулятора (если ночью был минус, с утра максик не завести). Вроде вот и всё за два сезона.

Отдельно расписывать плюсы и минусы не буду, просто опишу по категориям что понравилось, а что нет. И плюсы класса тоже все тут будут, потому что без них никак.

Основной сценарий использования — это поездки в городе от дома до работы, с редкими вылазками на 100-200 км за город. В этом сценарии я просто не представляю для себя чем заменить этот мотоцикл в будущем.  Минусы, конечно, имеются, но плюсы для меня перевешивают минусы. 

Естественно, Downtown не про получения удовольствия от вождения, это идеального средство передвижения для офисного планктона в городе. Собственно название Downtown (деловой центр) об этом намекает. Может именно по этому данная модель была крайне популярна в Европе (в некоторых странах выходитл под именем Super dink). Ох, и да, о качестве косвенно говорит то, что Kawasaki на его основе сварганила свой J300 (на мой взгляд, от оригинала отличается только пластиком, запчасти взаимозаменяемы).

Ходовые качества (Сколько прёт, сколько жрёт).

В плане динамики, мои данные не совсем корректны, так как у меня тюнинговый вариатор от Malossi, грузики подбирал с приоритетом на динамику, в ущерб максималке. Для моего режима эксплуатации, это оптимальный вариант. Без проблем позволяя отрываться от потока на светофорах. 

На скоростях до 100, управляемость шикарная. Не смотря на класс, нет никакой валкости, и расхлябанности, чёткая и понятная реакция на действия с рулём (Тут сравниваю с Sym Joymax и Gts 300, в этом плане ощутимо лучше). На малых скоростях, им не сложнее управлять чем велосипедом, не смотря на вес в районе 230кг не считая ста моих. Чему способствует низкий центр тяжести и грамотная развесовка. В этом плане отличный вариант для города. По ширине тоже всё ок, везде пролазит, только за зеркалами нужно следить, они как раз на уровне кроссоверов.

На трассе всё уже не так радужно, где-то после 110 км/ч динамика становиться никакая, ели-ели набирает. Нет, конечно, максималки и 29 л.с. вполне хватает чтобы не чувствовать себя ущербным даже в крайней левой, но с обгоном на таких скоростях могут возникнуть понятные сложности. Плюс тут уже не хватает жёсткости рамы, и начинаются проблемы с управляемостью, не фатальные, но маневрировать уже не так комфортно, как до сотни. Городской житель, что с него взять? И да он только для дорог, по просёлочной конечно можно, но крайне осторожно.

Мотоцикл не очень требователен к своему владельцу и прощает многие ошибки, которые на другой техники закончились бы падением. И это не только заслуга вариатора и АБС. 

Немного цифр. До сотни 8-9 секунд, максималка сейчас 140 с копейками. Раньше была где-то 150, но и разгон был медленнее. Расход у меня в приделах 3,5 литров на сотню, то есть 12 литрового бака хватает где-то на 300км с копейками, что мне на рабочую неделю, проезжаю около 50 км ежедневно. Ест 95-й.

Эргономика.

Посадка. При моём росте в 185 мне отлично, коленями в переднею стойку не упираюсь, есть запас в сантиметров 5 точно (чего не было у ранее упомянутых. Сидушка немного жестковата, но в целом достаточно удобная. Хотя поясничной поддержки не хватает. 

Отдельная тема положение ног. И если к варианту «сижу на табурете» у меня претензий нет, то к варианту аля «круизёр» есть. Он явно рассчитан на человека с ростом эдак не больше 160см, потому что для меня это те же согнутые колени. У меня такое положение ног обычно при перелёте лоукостером на самолёте, когда пытаюсь вытянуть ноги.

У пассажира положение для ног одно, хотя в теории ноги можно вытянуть. По отзывам все, кто ездил со мной, вполне удобно, вниз не скатываются. Есть за что держаться руками. Как опция существует спинка, но у меня её нет.

В плане кнопочек, всё на стандартных местах, тут никаких откровений. Аварийка есть на руле, маргалка для дальнего света тоже имеется. Всё в зоне доступности пальцев.

Благодаря объёмному унитазу, кофром я вообще не пользуюсь, всё вожу в нём. В него влезает два шлема, один открытый и один модуляр/интеграл. 

А вот комби брейка нет, он бы тут точно бы не был лишнем. Ветрозащита имеется. От мелкого дождика спасает, и до 125 км/ч не сдувает и ехать комфортно.

Обслуживание и ремонт.

Начну с минусов. Официалов нет, были, да сплыли. Поэтому к кому бы вы не обратились, техника скорее всего для них будет мало знакома. Любая более или менее серьёзная поломка, это ожидание запчастей из Европы (самые низкие цены на оригинальные запчасти я нашёл у румын, кстати владельцам j300, цены почти в два раза ниже). Для не новой техники, запчасти, конечно, дороговаты, не оригинальных как альтернативы почти нет. Всё что есть в наличие – это расходники: колодки, да масляный фильтр.

Маслосливное отверстие расположено в крупной алюминиевой детали. Сорвёте резьбу, а это сделать раз плюнуть, попадёте на серьёзные расходы. Ну или можно его заварить вместе с магнитиком, а масло сливать из соседнего с фильтром грубой очистки.

Из плюсов. Регулярное обслуживание не доставляет никаких проблем. Чтобы заменить масло и фильтры, пол мотоцикла разбирать не нужно. Что, конечно, очень удобно. По мануалу масло и фильтр нужно менять каждые 5000, но мне как-то слабо в это вериться (У Sym 3k), поэтому меняю каждые три тысячи.

В качестве итога.

Ещё раз упомяну, что он стал для меня идеальным способом передвижения в летние время до работы. Конечно, на нём тоже можно получить удовольствие от вождения, но создавался он под конкретные цели. Поэтому да, скучноват. Подумываю о замене, но альтернатив пока не вижу. Были бы средства, взял бы другой на выходной день, но на текущий момент или\или.

Про него бы написали бы что подойдёт новичкам и девочкам, но я бы с этим не согласился. Новичкам (если только не планируете оставаться в этом же классе) он ничего не даст, при пересадке на мотоцикл придётся переучиваться, для девочек тоже не очень крупноват и тяжеловат. 

Остались какие-то вопросы, отвечу в комментариях или дополню отзыв.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Удобен для города, за счёт низкого центра тяжести очень легко рулится, не смотря на вес за 200 кг., Удобная посадка как для водителя, так и для пассажира. Мягкая сидушка, есть ручки для пассажира., Вместительный унитаз, влазит два шлема., Небольшой расход :), Легок в обслуживание., Недорогие запчасти по сравнению с Японцами, но дорогие по сравнению с Китайцами.
    Противопоказан для плохих дорог и около дорог. Раме не хватает жёсткости, проблема для большинства скутеров и максиков., Не хватает поясничного упора и спинки для пассажира., Запчасти только под заказ.
    Общий рейтингпо 1 отзыву
    4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы