Добавить отзыв
3,8
Lead 50 AF-48 New или как вступил в ряды скутеристов...
0 комментариев

Lead 50 AF-48 New или как вступил в ряды скутеристов...

21 мая 20138110
3,8
Год выпуска 2003, владею 1-2 года
Honda – отличный аппарат за приличные деньги. 

Начиналось все с того, что братишке надоело крутить педали, прикинули, подумали, решено брать скутер с бюджетом в 14 000. Рынок б/у китай - скутеров изобиловал предложениями, однако при просмотре ничего хорошего не было выявлено. Япономарку при столь скудном бюджете на ходу и не ушатанную взять проблематично. Итог: был найден в плачевном внешне состоянии Honda lead AF-48 New (2003 г.в.), имеющий проблемы по электрике (не было искры и из светотехники горел только стоп-сигнал, кроме того он был разобран почти до рамы, но все агрегаты на месте а пластик весь комплектен до последнего болтика). Посмотрев цены на запчасти в инете, было решено брать - 7 000 руб. и скутер наш!

На момент покупки одометр показывал 18630 км, что означало возможную полную переборку ходовой скута (начиная с вариатора, заканчивая ЦПГ). 

После устранения проблем с электрикой сборкой пластика, и постановкой скута на ход (ценник вылез примерно в 2 700 руб, делали все сами, аккумулятор, провода, свеча и лампочки нашлись на ближайшем авторынке, по времени заняло 6 дней по 2-3 часа после работы) начались поездки братишки. Через месяц ему надоело и скут надумали продать, НО я решил оставить его для вечерних покатушек по городу в компании единомышленников и для поездок на рыбалку на озера вблизи города, куда на велике влом крутить педали, на машине до воды не добраться а оставлять в лесу без присмотра очково. О своем решении не пожалел ни разу!

Отъездил 2 месяца (с августа по октябрь) не залезая в ходовку, думал, что будет чем заняться зимой, потом решил: пока едет, лезть не буду, добью как есть, потом полностью сменю ЦПГ и установлю от 90 Лиды. До сих пор так и езжу на всем старом и ничего в движке не делал!

На сегодняшний день одометр показывает 20420 и кое-какие выводы можно делать смело, а именно:

1. Скутер – незаменимая вещь в городе, средняя скорость 50 км/ч, с учетом пробок получается выше чем на авто, а по бензину – заправил бак (около 7 литров) и катаешься неделю.

2. Honda – это скутер без проблем, при довольно внушительном пробеге для одного ствола замену конечно просит, но не требует.

3. Качество пластика данного скутера на отлично – 4 (из них 2 серьезных) падения = одна трещина и царапины, правда неглубокие, но пришлось красить. Трещина же лечится при помощи самого тонкого сверла, металлической сеточки, паяльника и немного пива в гараже с друзьями. Кроме того, на кочках он нигде не скрипит.

4. Подвеска не очень мягкая, по неровностям грунтовки можно ехать не более 30, дальше расколбас до трясущихся рук и стучащих зубов.

5. Приличный по размерам унитаз, в который помимо шлема входит еще много вещей, плюс удобный бардачок спереди, плюс металлический багажник, закрепленный на раме (выдерживает рюкзак с рыболовными принадлежностями и рыбой на обратном пути, около 9 кг, больше не проверял).

6. Динамика – устраивали «драг» с 70 кубовым китайцем – до отметки 45 км/ч был впереди почти на корпус, дальше мощность уходит в небытие и начинается тупое и нудное "ускорение", а жаль, хотя про 50-ки китайские вообще молчу.

7. Тормоза – система Combi brake system просто нечто, тормозишь только задней рукояткой а торможение происходит обоими колесами в соотношении примерно 3 (заднее колесо) к 1. Передним тормозом пользуюсь нечасто благодаря этой системе.

8. Вторым номером на данном скуте комфортно будет только карлику, хотя в пределах 10 – 15 км потерпеть можно, при условии ровной дороги. Двоих с ростом 180 и весом около 70 тянет он отлично, но и расход сразу раза в 1.5 увеличивается.

9. Головной свет – на МОЕМ скутере слабоват, в городе при уличном освещении ездить можно, за городом (по лесным дорогам и полям) приходится включать дальний, опустив фару в самое нижнее положение. Кстати, именно из-за частых опусканий – подниманий фары отломилось верхнее ушко ее крепления, приделать его очень сложно, из-за чего фара замерла в среднем положении без возможности регулировки. Выход – покупка новой фары, правда дорого.

10. По трассе лучше не передвигаться, сносит прилично, но, думаю что это беда всех скутеров за исключением максиков.

11. Резина. Это часть, на которой ни в коем случае нельзя экономить! На МОЕМ скуте стояла Dunlop – не самый лучший выбор, резина запросто уходит в скольжение на влажном или пыльном асфальте, а на проселке после небольшого дождика тронуться – это целый алгоритм действий, при этом стоит учесть что после того как тронулся в любом случае придется останавливаться – а вот это действие еще «веселее»! Приобрел универсальную Kenda (асфальт/проселок) по 900р за покрышку, доволен как слон.

Что касается цифр и запчастей:

1. Довыпендривался и коленом сломал ключ зажигания в замке, естессно, половинка ключа осталась там и никак не хотела вылазить, а учитывая что скут б/у, ключ был в единственном экземпляре, пришлось доставать замок. При неудачном извлечении остатков ключа замок был «удачно» сломан, а ключ испорчен окончательно. В магазинах города замок так и не нашел (а учитывая что ключ один на все замки скута – пришлось искать комплект замков), в интернете именно на эту модель также ничего не нашел, пришлось импровизировать и заказывать замок от DIO AF-18, подошел! Цена вопроса -810р, плюс доставка 230р, плюс замок бензобака – 60р (в DIO такой замок не предусмотрен и пришлось повозиться с подгоном замка от китайца).

2. Расходники, а именно: грузики – 450р, ремень – 500р, промасленный фильтр – 350р, свечи – по 150р. Все в наличии, но не все от Lead, не знаю почему, но на эту модель в наличии мало что есть, приходится колхозить, либо ждать, очень жаль…

3. Масло только Мотюль 2Т – 1 литр около 500р, на сезон хватает, поэтому лучше не экономить.

4. Как было описано выше – резина Kenda – 1800р. за пару.

Подводя итог:

Для начинающих мото жизнь данный скутер вряд ли будет хорошим уроком, поскольку он практически не ломается, так что ремонтировать его постоянно не придется (при условии должного обращения), но уж если придется – то конструкция проще пареной репы, Ижики да Уралы и то сложнее в конструкции (сам владел ИЖ Ю-4, так что знаю о чем говорю). При этом чтобы научиться ездить самое то! Лично мне достался достаточно потрепанный экземпляр, и я ничуть не жалею что взял его таким, поскольку сделал скут для себя именно так, как мне надо. 

Для тех, кто хочет купить и ничего не делать (за исключением расходников), Lead самое то. На мой взгляд, лучше доплатить несколько тысяч и взять б/у японца, нежели нового китайца и ездить, именно ездить а не подтягивать постоянно то пластик, то хомуты, то выхлопную систему (из опыта общения с китайводом). 

Ежели кого обидел, извиняйте, к мотосалонам и магазинам запчастей отношения не имею, высказал лично СВОЕ мнение, основываясь на СВОЕМ опыте общения с данным аппаратом.

Всем удачи на дорогах и не только!

P.S. Фото в том виде, в котором я его взял. Теперь он намного симпатичнее.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность1
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    их много (см. текст)
    к сожалению тоже есть (см. текст)
    Общий рейтингпо 5 отзывам
    3,8
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт3,6
  • Безопасность2,4
  • Ходовые качества4,2
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Вся правда о Honda Lead 100 2001года
    Honda Lead 50
    ПРЕДЫСТОРИЯ: Надоело ездить на 50 кубовом Хонда Лид 1 месяц в году летом когда я уезжал на далекую дачу в Тульскую область. Начал прис…
    Вся правда о Honda Lead 50 1995 года
    Honda Lead 50
    Всем привет! Это мой первый отзыв так что не судите строго) Мне всего 16 лет и я помешан на всей технике которая может передвигаться... И се…
    Honda Lead 90
    Honda Lead 50
    Не буду рассказывать какой он красивый и классный. Расскажу на что нужно обратить внимание при покупке Honda lead 90. Самое первое пробег- п…
    Смотреть все