Добавить отзыв

4,4
Сравнение Сова-175, 200, ЗиД-200 "Курьер"
0 комментариев

Сравнение Сова-175, 200, ЗиД-200 "Курьер"

3 марта 201417936
4,4
Год выпуска 1994, владею более 5 лет
Добрый день мотоциклисты!!!

Решил написать о вымирающем, но неплохом мотоцикле от ЗиДа.

Очень долго мечтал о Яве 638, но все близкие были против. Боялись что убьюсь на нём. Резервным вариантом стала "Сова". Изначально хотелось именно 200 кубиков, хотя 175 тоже рассматривал как вариант, ИЖы, УРАЛы и ДНЕПРы не нравится до сих пор. Мечта сбылась в 2003 году (мне тогда было 16).  Очень долго копил на него, но на новый не хватило, взял б/у от  "Ковровских мастеров". Мот оказался довольно резвый, чётко отвечал на ручку газа. Прежний хозяин порадовал довольно удобными доработками: передний бугель - усиливает вилку, ввёртыши в пробках на перьях вилки -  удобно доливать(менять) масло в перьях (если вывернуть пробку, заеб...ся заворачивать обратно), спортивная ручка газа в полоборота, распорки на заднем колесе, широкий мотобольный руль, завышенный задний бугель и многие другие мелочи. Первый сезон эксплуатации обошёлся в новую цепь, заднюю резину, кикстартер и тросик сцепления +  при установления рекорда скорости 130-135 км/ч отжил спидометр)))). Мертв и сейчас. Осенью и зимой (пока друзья в подъездах пиво пили) я раскидал почти весь мот для частичной хромировки, стал готовиться к будущему сезону, нетронутой осталась рама с движком. Захромировал багажник, руль, оба траверса вилки, маятник, дуги, гашетку и кучу специально выточенных болтиков. На задние подвески поставил пружины от ИЖа, всё это закрыл (снизу- хромированный верхний стакан от амортизатора ИЖ-3, сверху-гофра с задней подвески ЛАДА 2108). Был очень доволен проведённой работой, а весной её оценили окружающие. Для того времени и в нашей местности это было новаторством. Когда всё это собирал, ответственно подошёл к протяжке узлов и агрегатов, результат- довольно комфортная езда без вибрации на скорости 90-110 км/ч. Большая часть затрат в деньгах на мотоцикл пришлась на китайские красивые, но хрупкие поворотники, а по времени на поршневую (люблю чтобы пёр). Правда пришлось подварить раму у задних амортизаторов, усилил её косынками. Бывало мучился со свечами, потом нашёл с 3-мя лепестками (ездит с ней до си пор). В таком виде мот находится и сейчас. В итоге могу сказать, что при грамотном уходе, Сова - достаточно хороший, надёжный и удобный мотоцикл!!! А дураку стеклянный х...й ненадолго!!!

Позже подумывал продать его и взять "Курьер", но прокатнувшись на курьере передумал. Этот экспортный вариант, хоть и выглядит интереснее, но не понравился следующим:

- 18-ти дюймовые колёса. При моём росте в 174 см, ноги вытянуты полностью и при долгой стоянке устают (когда остановился поболтать или ещё что), да и мотоцикл разгоняется на них хуже. На Сове посадка ниже, можно свободно периваливаться с ноги на ногу.

- задний моноамортизатор. Очень жёсткий, тяжело регулировать жёсткость.

- глушитель "Саксофон". Смотрится круто. Но ЗиД - это двухтактник, отсюда 3 минуса:

1) Следы масла на спине;

2) После долгой эксплуатации - закоксованность патрубка и самого глушака ( у Совы можно вынуть заглушку и продуть ноздри;

3) Большой размер глушителя. Очень мешает ногам при езде + искру на свече неудобно проверять.

На курьере понравилась только прямоугольная фара и передний дисковый тормоз.

На вкус и цвет товарищей нет, но от себя из нашего мотопрома могу порекомендовать следующее:

- для спокойной, размеренной езды (тем более по лесу) -Сова-175. У нее двигатель работает ровнее (особенно на холостых) и тише. Также ресурс двигателя и цепей больше.

-чтобы поборзоваться - Сова-200. Даже небольшая разница в мощности сказывается на динамике. 200 кубовка любит больше газа, разгоняется бодрее и намного легче на заднее колесо встает.

- высоким конечно удобнее будет Курьер, но лучше ЗиД 200 LIFAN.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    живучий, везёт до последнего;, не прихотлив к маслу и топливу;, удобное + съёмное сидение;, электронное зажигание (заводится практически при любом положении) легко регулировать;, удобная посадка (даже для езды на 100-150км);, неплохая динамика;, хорошее освещение;, пластиковая "камбала"- однажды порвалась цепь на ходу- кожух в клочья, на мне ни царапины., ремонтопригодность (можно отремонтировать одной отвёрткой и газовым ключом)))))
    сальник на левой крышке двигателя;, слабый спидометр и его редуктор в крышке;, все остальные проблемы от низкого качества запчастей.
    Общий рейтингпо 2 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт3,5
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    6 лет эксплуатации Совы
    ЗиД Сова
    Доброго всем дня (ну или чего там у кого сейчас)! Решил написать про то, что долго на себе испытывал. Итак, начнём. Долгожданный мотоцикл Сова-175 мне купили в 1998 году (сборка 1996), когда
    4,0

    romansv

    12 июня 2009

    8
    Смотреть все