Добавить отзыв

3,6
ЗиД
0 комментариев

ЗиД

10 марта 201220411
3,6
Год выпуска 2007, владею 3-5 лет
Начну с дбавок , после 10 000 надо поменять переднюю покрышку и разобрать сцепление - начало иногда пробуксовывать . Покрышку для асфальта поставлю 3 дюйма шириной вместо 2,75 чтобы медленнее стиралась. Сцепление разберу - посмотрю пружины , думаю ослабли . 

Итоги 3 сезонов эксплуатации или 10 000 км езды по Москве (99%).

 Сама езда .

 Особенность состоит в том что посадка высокая и прекрасно всё видно впереди над крышами автомобилей , но труднее держать равновесие при малой скорости и боковом ветре. Также легко вскакивать на бордюры благодаря большому диаметру колеса .

 Подвеска столь длинноходна что лежачие полицейские без проблем проезжаются на 60 , а прыжки с пандусов практически незаметны ,если привставать, с высоты в 50см (выше просто не было). Ещё одна особенность этого типа мотоциклов это возможность ехать вплотную к бордюру – подножки не цепляют , а так как он лёгкий можно протиснуться даже там где места не хватает – просто наклонив на газон и переступая ногой. А в центре если машины стоят вплотную можно просто спешиться и вести его по тротуару – лёгкий и катится без труда – пару раз так и пришлось когда просто все стояли. Набирает скорость быстрее потока до 100 . С одним седоком развивает примерно 115 (с полной нагрузкой по паспорту 95). Больше 100 некомфортно , поэтому езжу 100 что не очень удобно на трассах . Там надо комфортную скорость 120 . В целом езда по городу не напрягает , поэтому когда даже спешить некуда еду не в автомобиле если дождя нет. Если загородная трасса забита, возможна езда по кочкастой обочине – это его специализация и тут он превышает по скорости вдвое и джипы и скутеры. Вообще, по скорости при средней забитости дорог лидируют узкие и низкие мотоциклы , по моим прикидкам с объёмом 400-600 , те что больше уже тяжелы . Небольшие нарекания вызывает задний тормоз – он рассчитан на езду вдвоём , поэтому слишком цепкий и легко срывает в юз. По лесу ехать невозможно – скорость даже на 1 передаче высока , по дорожкам нормально.

 О надёжности : 

 1 открутилась хром – накладка на глушитель (не нужна , валяется в гараже)

 2 перестал бибикать – поехал в гарантию – показали болтик регулировочный, пол оборота повернул – всё заработало.

 3 открутился проводок массы (свет погас) – прикрутил в другом месте.

 4 перегорела лампа фары – 250 руб (в ю.порту стоит 70).

 5 перегорел стоп – 10 рублей.

 6 вылетела пробка от датчика передачи - засунул обратно (масло стало расходоваться).

 7 спустило колесо –250 шиномонтаж на Б. Академической + камера 100 + камера 250 (выдрали сосок при монтаже и сказали что так и было – пришлось от велосипеда временно вставить).

 8 пяток болтов подтянул.

 9 стало масло подтекать из под рычага сцепления – неохота делать (выяснил причину – перегнулся шланг – сапун резиновый , отсюда и неисправность №6 была – разогнул)

 10 подклинивали передние колодки первую тысячу – выкинул из суппорта железячку и спилил выступ на колодке – всё стало в норме.

 11 после падения разбились зеркала- 400 за оба.

 12 цепь подтягивал каждые 2000.

 13 открутился и болтался на 1 саморезе замок блокировки от угона – приварил.

 Что плохого в конструкции применимо к моим условиям :

 1 нет указателя уровня топлива – очень неудобно когда где – нибудь в тоннеле начинаешь судорожно искать переключатель на резерв.

 2 фара светит слабо , лампочку вставлять неудобно , патрон оригинальный и стандартные автомобильные не подходят.

 3 сиденье узкое – стильно , но неудобно.

 4 если уж сделали декоративные нашлёпки с боков , то внутри них надо бы сделать места для всякой мелочёвки , а то даже тряпочку положить некуда.

 5 оригинальная свечная резьба – свечу фиг купишь если сгорит не в Москве.

 6 для пробок слишком широк руль , да и для леса тоже – я просто спилил по 5см – стало лучше , надо бы ещё столько же , но тогда надо его перегибать – изгибы мешают.

 7 трудно «поймать» нейтраль – перескакивает с 2 на 1 что неудобно при остановках.

 8 ??? Другие владельцы ругают резину штатную ,я не знаю что в ней плохого – она ведь сделана универсальной , поэтому жёстче чем шоссейная и менее зацепистая чем кроссовая , передняя покрышка стёрлась к 10 000 , но я часто резко торможу.

 9 ??? Часто недовольны цепью – тянется , не заметил , подтягиваю раз в 2 000 км, но я просто перед поездкой зубной щёткой мазну кусочек отработкой чтобы сухая не была – в результате ресурс у меня получится тысяч 20.

 Эксплуатационные расходы : масло минеральное 10 литров 2 х 450 руб (5 литров при замене, остальное на долив) . Бензин первое время по 4 литра на сотню , затем по 3,3 . Лампочка фары и заднего «стопа», первую купил за 250 в Кунцево , вторую в Южном порту за 5 руб. Зеркала за 400 рублей и накладки на них-сферы по 30р. Шиномонтаж 250 , камера велосипедная 100 , камера родная 250. Литол 100 рублей.

 Итого без бензина (он в цене менялся) 2 245 рубля – с арифметикой в порядке литол не весь израсходовал.

 Корректнее включить в расходы ещё стоимость налога, страховки , Т.О., стоимость инструмента, мотоэкипировки, оплату времени обслуживания и повышения знаний и похода в весьма редкие и далёкие магазины, снижения стоимости при продаже вдвое, а также стоимости самой продажи., стоимость хранения в гараже и проценты с 54 000 на 3 года, однако ввиду сложности и слишком больших вариаций цифр в зависимости от пробега это опускаю и для себя определил стоимость километра пробега в 5,5 рубля , т.е. стоимость езды для меня лично 55 000 составила - да да не удивляйтесь, я довольно высокооплачиваемый.

 Итоговая оценка сложилась такая: за 3 года он себя окупил (если его продать сегодня за 30 000 ) – я на нём работаю изредка вместо автомобиля. Покупку же японского за это время оправдать невозможно : аналог стоит 350 000 и даже если кроме бензина затрат не будет 70 000 (что возможно ???) срок окупаемости будет 20 лет. 

 Что бы я купил в дальнейшем ? Скутер в 250- 300 кубиков , но за приемлемую цену нет , а покупать за 300 с лишним тысяч японца нецелесообразно, конкурент опять же китаец – классик в 250- 300 кубиков – их сейчас не больше пары моделей. Поэтому и читателю рекомендую выбор из 3 штук ( ну это кроме лотерей из б\у техники).

 Падения и последствия .

 1 Полёт на асфальт 2 года назад со скорости в 40 (результат мавшины-поливалки + задний тормоз юзом) – зеркала вдрызг , погнут руль , поцарапан пластик. 

 2 Падение в борщевик со скорости 10 ( не увидел колею в траве + слишком большая скорость 1 передачи) - без последствий.

 3 Падение после остановки набок ( результат высокого седла + на багажнике сумка с ручками куда и попала нога ) - сломал зеркало – не надо зеркала слишком сильно крепить.

 4 Падение мотоцикла при косом заезде на мокрый и грязный бордюр на скорости 10 ( причина – сам дурак) , сам не упал , а у мотоцикла спидометр стал показывать скорость на 20 в час больше.

 Что делал профилактически : 

 1 смазал на 2 сезон подвеску- смазка была , но немного , и смазал привод спидометра , смазал тросы отработкой немного , смазал отработкой контакты в проводке немножко.

 2 давление в шинах раз в месяц проверяю.

 3 зазор клапанов выставил в 10 000 ещё раз (первый после обкатки ) , можно было и не выставлять.

  

 Конкуренты видел : ВМ - Калининград и Ижевские два , один 250кубов .  Практически то же самое , не вижу целесообразнсти даже сравнивать : ну у "страйка" фара круглая - удобнее , у калининградца  подножки попроще. Если бы японцы были ровно в 3 раза дешевле  , стали бы конкурентами. 

     Я написал в фирму "Лифан" с предложением организовать поставку запчастей к мотоциклам "чтобы всё было" да издать руководство - ответил "Миша" - рассмотрим. Смотрят почти год , им , думаю, плевать на сбыт в России - пара сотен в год мало чтобы издавать каталог да внятное руководство по ремонту. 

Ну и потенциальным покупателям : не разочаруетесь , проблем с ним мало  и кошелёк не опустошит , я вот , не смотря на отзывы других, езжу всё на штатной резине , со штатной свечой и цепью, а ночью просто снижаю скорость до 70.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Эта гайка подойдёт для грузила на закидушке.
    Гайка заднего колеса к ключу 18.
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Сравнение Сова-175, 200, ЗиД-200 "Курьер"
    ЗиД Сова
    Добрый день мотоциклисты!!! Решил написать о вымирающем, но неплохом мотоцикле от ЗиДа. Очень долго мечтал о Яве 638, но все близкие были против. Боялись что убьюсь на нём. Резервным вариантом с
    4,4

    Мi)(ciq

    3 марта 2014

    16
    Lifan GY-5
    ЗиД
    Существует множество клонов GY-5, GY A и прочие китайские поделки, но у них общий прародитель - эндуро Honda XR 200R. Двигатель FML 164-2 очень тяговитый, надежный, не выходит из строя. Для 130 кг
    3,6

    themany

    16 августа 2011

    1
    ЗИД 50 4т
    ЗиД 50 Актив
    Откровенно мало мощности. 2,5 лс при 110 кг и 4 ступенчатом полу автомате. Откровенно помойное ведро. Китайский двигатель 1P139FMB - непотребное говно. Работает тихо, едет тихо, падает звонко. Вилка н
    2,6

    themany

    16 августа 2011

    8
    Смотреть все