Добавить отзыв

4,4
XTZ 660 - крайне высокий тур эндуро
0 комментариев

XTZ 660 - крайне высокий тур эндуро

Обновлён 13 ноября 201222039
4,4
Год выпуска 2009, владею 6-12 месяцев
XTZ 660 Tenere - сделан ямахой после длительного перерыва в очень удачной линейке XT 660 Z Tenere выпускавшихся с 1980 по конец 1990х. В новой модели осталось старым только название и размеры колеса. По всей видимости модель пошла сразу на конвейер, ее доброе имя дало мощный импульс продажам, немного рекламы и хвалебных статей и обзоров - и вот казалось бы шедевр мотостроения.

Но вот в чем на самом деле дело, модель ни где не проходила полноценных испытаний, не участвовала в заездах по пустыни, и от все дорожника "перекочевала" в класс гражданских паркетников. Это чуть ли не единственный японский мотоцикл для людей большого размера, с длинными ногами и высокого роста. При росте 185 см достать до земли весьма непросто - даже стопой опереться нельзя. Tenere собирается для Европы в Италии (Yamaha разместила производство в Италии - родине легендарных мото), но вот у итальянцев как раз ноги коротковаты и усидеть они на нем не могут, а тем более справиться физически с 200 кг. В добавок европейцы спихивают эти мотоциклы за дешево и при смешных пробегах, 10 000 км, 5 000 км. Почти новые, но ездить они на них не собирались. В то время как старые модели до 2000х выкатывали по 60 000 и не переставали радовать хозяев.

XTZ 660 Tenere - мотоцикл с очень высоким центром тяжести. Как следствие управлять, удерживать, толкать, вытаскивать и ехать ровно - все это крайне тяжело. Он норовит упасть в сторону, съехать в колею, отказвается входить в повороты. Подвески у нового Tenere очень длинноходные, но в тоже время через чур мягкие, что приводит к раскачиванию при торможении, неуверенному прохождению поворотов и избыточной потери управляемости при посадке второго пассажира.

За 2000 км пробега в этот сезон я успел привыкнуть к нему и даже перестал замечать его недостатки. При езде надо  постоянно балансировать, от маленьких выкатанных колей на МКАДЕ он постоянно наклоняется и плавает в ряду. Сильный встречный поток может задуть с боку, что дополнительно будет требовать корректировки - мотоцикл слишком мягкий и неидеальный асфальт сказывается на управляемости.

Tenere стал уже и выше предшественника - никакой уверенности и контроля, отдача управления забивается мягкой подвеской. Ветрозащита номинальная - похоже на украшение чем на функционал. Посадка очень парусная - поток ветра весьма сильный - спасает только синтетика windstopper.

Двигатель сильный, вибрирует, лягается - но после 3000 вибрации сглаживаются. Максимальная скорость 175 км/ч как по паспорту. Двигатель очень тяговитый, эластичный, тяга растет до самого верха, максимум 9 тысяч оборотов, но реально хватает крутить до 5 тысяч. Этот мотоцикл прет вперед если открыть газ, но динамика разгона предсказуемая, может немного закозлить (с глушителем Акрапович), потерять меру как на спорт байке на нем сложно. От пробок мотоцикл разогревается, при длительной езде начинает печь под сидением (знаменитые яйца вкрутую от Ямахи) левая нога начинает коптиться и жариться даже специальных штанах. Перегрев не происходит, но жарко становится невыносимо.

Мотоцикл весьма безопасный, его видно и слышно отовсюду. Его удел спокойно следовать в потоке на скорости, разъезжаться в пробке в междурядье весьма не просто.

За деньги которые просят в салоне за Tenere можно пройти мимо. Только если вы хотите выделятся среди обчных любителей тур эндур особым оригинальным внешним видом. Внешний вид очень техногенный, как у трансформера.

Я обладал предыдущей моделью Tenere - мне он показался гораздо более серьезным качественным и надежным аппаратом.
13 ноября 2012

про тенере

Я пишу свой отзыв про Tenere 2009 года выпуска. У меня была и есть Tenere 1991 года выпуска. Абсолютно разные аппараты. Старый Tenere лучше чем новый по всему, за исключением комфорта.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Крайне надежная конструкция., Мягкий, проглатывает каждую неровность., Высокая посадка, большой обзор., Отлично едет по гравийной дороге и легкому бездорожью.
    Паркетник, утратил свое эндуранс предназначение., Слишком раскачивается из-за подвесок. Плавает по ряду на МКАДЕ., Слишком высокий центр тяжести, просто валкий и неусточивый в колее., Хуже предшественника на серьезном оффроаде. Не переносит колеи.
    Общий рейтингпо 1 отзыву
    4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы