Добавить отзыв

4,0
О строме рестайловом замолвите слово.
0 комментариев

О строме рестайловом замолвите слово.

28 ноября 20183098
4,0
Год выпуска 2014, владею 6-12 месяцев
Приветствую всех здесь присутствующих. Собственно, история владения разными мотоциклами не очень большая или обширная, но, скорее, специфическая. Машину водить вообще не умею, т.к. живу большую часть года на юге Китая, в РФ же работа в 3 минутах ходьбы от дома. Приезжал только летом, посему необходимости в четырёхколёсном друге не было, а в двухколёсном – очень даже. Собственно, всё началось с китайских «СУПЕР-спортов» со 150см, мопедами и прочими вещами, до которых дотягивались руки. По приезду в РФ, захотелось чего-то поинтереснее и выбор пал на средне-ушатанную SV650S. Откатав сезон и поняв, что спорты не моё, синяя SV-ха была сдана в карпрайс (я всю технику сдаю или перепродаю перекупам, поскольку могу находиться в России недолго, 2-3 месяца, а катать хочется, естественно, с существенной потерей финансов, но что поделать) и стал обладателем Honda Varadero XL1000. Что сказать, мопед в общем оставил крайне положительные впечатления, за исключением большого… Нет, БОЛЬШОГО веса, и ДИКОГО расхода топлива. На трассе, в городе, да и вообще везде – стабильно 10-12 литров (это, правда, карбы). Сходил на форум варадероводов, советов дали много, местами даже дельных, тем не менее, внутрь лезть самому не хотелось за неимением площадки для обслуживания, читай, гаража. А найти механика, который дельно будет осматривать и искать проблему, в общем-то, нелегко. После чего я плюнул и сдал в «трейд-ин» Варю и купил ЕГО. 
Здесь и начинается противоречивый отзыв на стромолитр.

Вообще, исходя из опыта, мне уже достаточно чётко было ясно, что за аппарат необходим. И вот он! Почти свежий (2014г), все атрибуты по электронике и подвеске, при этом не перегружен ничем, а значит надёжен. Да и красив на мой взгляд. Неширокий, юркий, дизайн новый, да и, честно говоря, цена была неплохой для пробега в 27000. В общем, решился, обвесил и решил покатать. Откатал в районе 4000 и был разочарован. А почему, ниже.

1. ВЕС. Не такой слонообразный, как Варя. Всё же разница в почти 50 кг с новым встромом - она решает. Да и ломаная четыре раза рука не позволяет таскать такие вещи, в случае падения. Хотя сам по себе, вес сильного дискомфорта не вызывал, я сам не мелкий 189 см и 110кг. Тем не менее, как оказалось, его масса, скорее минус, нежели плюс. В городе и пробках – всё равно стоять, ибо сам мот неширок, а вот руль с грузиками – почти метр в ширь (98см). Плюс ко всему мы же парни высокие, центр тяжести высоко, зеркала как раз на уровне всяких газелей и кроссоверов с джипами, коих в москве и МО подавляющее большинство. На самом деле, это всё отговорки и я просто ездить не умею) Да и после аварии, превратившей мою руку в пособие рентгенолога и сборщика титана в наглядное пособие, я езжу, что товарищ Чужой и Гав прописал (не реклама!). А вот на трассе можно и открутить, но тут опять же вес – после 130 почему-то начинается болтанка. Не важно, как ты загрузился, возможно дело в вилке и пружинах. В одном из обзоров, вычитал забавную фразу, что на низких скоростях он изумительно рулится, но после 100км/ч руль превращается в весло. Так и есть, но только после 130. Далее начинается крайне некомфортное для водителя состояние, а после 160-170 с ветром уже борешься всем корпусом, вцепляясь ногами в бак и фокусируясь на дороге чтобы не сдуло с траектории. Варадеро, к примеру, имеючи недостатки более старой и мягкой ходовой, большой жор топлива и масла и прочих вещах – скорость чувствовать не давала вообще. В том числе и из-за ветрозащиты, но об этом ниже. Тут ещё нужно учитывать, что литростром позиционируется как dual-sport touring bike with «adventure capabilities». Так, по поводу скорости я своё мнение выразил, а что до адвенчур? Т.е. резво катим по городу-трассе, и хотим съехать в несильную каку. В совсем не сильную. И сухую. И чтобы кочек не было. И один. А почему? Здесь второй повод для бугурта:

2. КЛИРЕНС. Вещь, от которой начало припекать, при попытке, хотя бы съехать с бордюра. Хорошо защита GIVI стоит. Я езжу на выкрученном амморте с макс преднатягом пружины и всё равно, 165мм дают о себе знать (а с защитой ещё сантиметр-два отнять). Это же меньше, чем у Варадеро! Фрустрация увеличилась от невозможности отрегулировать подвеску до желаемого положения «только бы не днищем об асфальт», будучи нагруженным моим центнером и подругой 55кг. И это без шмурдяка. Тем не менее, к самой подвеске претензий нет. Она в меру собранная, не даст сильно качаться на кочках, даже будучи сильно расслабленной. Клевков и биения в вилке тоже не ощущал. Всё работало как нужно, и отрабатывало наши супер-дороги на твёрдую 5ку.  Думал закупить укороченные линки на 35 мм, но визуально они дают мало прироста, а подножки извольте уже перепиливать. Снизу байк тоже никак не переделать – штаны крайне хитрой формы, вся система газораспределения, вместе с двойными заслонками потребует регулировки, да и маслофильтр торчит навстречу кочкам. Вилку наваривать, как по мне – тоже изврат, который может привести к серьёзным нарушениям развесовки и управляемости. Хотя 3ю траверсу можно поставить… Но зачем? В конце концов, я не в говна собирался, а просто подальше от дома. И вот тут появился другой пунктик:
3.  РАСХОД. Вот здесь засада. Сильная. Много информации было просмотрено, форумов прочитано, роликов просмотрено. В одном журнале прочитал, что расход у литра может быть аж 4,5 литра! Экономичность увеличили на 16%! «Вот это да!» - подумалось мне, вот же оно! А я дурак, СуТенера нового хотел. Там же расход до 13 литров уходит! И действительно, на новом литре, я укладывался в 4,7 до 100км/ч… Да и в городе он вполне себе в районе 5-7. Что в принципе, для современного мотоцикла, с объёмом овер 1000 кубиков, вполне сносно. Ситуация меняется, когда только отметка на спидометре выходит за значения 120. Показатели расхода начинают расти сначала в арифметической, а потом в геометрической прогрессии. Пытался измерять путём включения мгновенного расхода, параллельно замеряя цифры на ходу, периодически поглядывая. Можно судить по среднему расходу, тогда за любую поездку дальше 400км больше 7л не было, хотя это и не верно. Итак, цифры: 90-110 – 4,7-5,5л; 110-120 – 6-8л; 130-150 – 9-10л; 160 и выше – 12-13л стабильно. Больше 187км/ч не разгонял. Подобная статистика очень сильно огорчила, поскольку байк брался, по сути с прицелом на дальние прохваты, а не для отжига по городу. Короче расход, в совокупности с баком, абсолютно нетуристических размеров в 20л уныляли крайне сильно. Конечно, можно и 120 ездить постоянно, не спорю, но по пустой трассе тошнить в таком темпе уматываешься вдрызг, да и сидуха не сильно приспособлена у Строма к этому. Это вам не диван предыдущей модели или Варадеровский. На нём чувствуется всё, в том числе и…

4.  ВИБРАЦИИ. О да! Вибрации, это то, для чего нужно покупать данную технику, если ваша пятая точка любит массаж, или решили лечить застарелый простатит. Вроде балансирные валы никто не отменял, но, создаётся впечатление, что у строма двигло посажено в раму очень жёстко, поэтому, после 5000 об/мин. подножки и пятая точка начинают вибрировать крайне ощутимо. Причём ладно я, пассажирка вообще была довольна абсолютно всю поездку, потому что «после 5 минут, я уже не чувствую ничего, всё немеет». Это, на самом деле полбеды. Сиденье можно перешить, а под жеппы можно положить подушки, но вот то, что ты можешь терять винты крепления, это было новостью. Причём внезапно. Перед поездкой посмотрел – «Вроде норм». После поездки Подольск-Смоленск обнаружил расхлябанность крепления защиты картера. Про дребезжание на приборке молчу – это, по-ходу, не лечится вообще ни у кого. Начинаешь набирать скорость и лютое «ББББЗЗЗЗЗЗЗДДДДРРРР» слышно даже в закрытом шлеме. Причём, что интересно – на руле и зеркалах вибраций нет. Вот вообще. Байк как бы колбасит с двух сторон – по приборке и ближе к хвосту. Кто-то вираций не замечает, а кто-то борется постоянно. Я, видимо, один из них)

5.  ВЕТРОЗАЩИТА. Ну с GIVI – airflow, голове вообще комфортно, за исключением обзора. В верхнем положении, можно хоть курить с открытым визором, но вот линия стекла идёт аккуратно на уровне глаз, что лично мне мешает наблюдать за дорогой. Поэтому стекло постоянно опущено. А вот по поводу защиты всего остального. Тут, судя по отзывам, надо завидовать гусеводам и прочим турерам (скутероводы ехидно посмеиваются, почёсывая сухие пятки в дождь и не только). Да даже на моей Варадере, в 2017 году, попал под тот самый летний шторм в Москве. Ну что могу сказать, отсидевшись, поехал по образовавшимся рекам и озёрам (будучи в 80км от дома), ну и намочил разве что ноги. На Встроме же, после километра мокрой дороги (без луж и прочего, просто сильно мокрый асфальт сразу после дождя) – натурально ВСЕ ноги в говне и вода стекает в боты. По факту, на мотоцикле стоит стоковая хорошая защита на переднем колесе и у меня даже стоит сзади хаггер и защита аммортизатора, что увеличивает его срок службы, да и радиатор с переднего не закидывает. Но вот водителя не защищает ничего вообще. Тут дело не только в защите от брызг. Ветер бьёт во всё кроме головы. Руки, плечи и всё от колен и ниже, промачивается, продувается на раз. Защита рук вообще не ясно для чего. Вроде бы есть, а по факту нет, только рычаг сцепления в неё упирается. Нужно ли говорить, что на ощущении скорости это также сказывается не в пользу её увеличения. Я механически ложусь на бак после 160, поскольку ощущение, будто на ракете летишь. Возможно, это моя проблема лично и моего сложения (жирный, да!), но у меня также роблема с зеркалами, не вижу в них ничего, кроме своих плечей.

6. ДВИГАТЕЛЬ. Вот это уже поинтересней. Надёжен ли? Да! Тут надо сказать о предыдущем владельце. Покупал у перекупа, который божился, что всё с мото чики-пуки, проблем не было, да и масло свежее. Что оказалось правдой (про масло). Но, как выяснилось потом, после капитального ТО: Воздушник – кусок чёрной тряпки. Свечи, владелец менял лишь ту пару, которая легко доступна, без съёма радиатора (а они ещё разной длины, ну нах так заморачиваться, а? Не, не буду менять, фи!) Сетка топливного насоса, стала похожа на нечто бесформенно-коричневое и не позволяло ехать вообще (собственно, из-за провалов и было проведено диагностическое ТО). Хорошо, что ультразвуковые мойки никто не отменял. В итоге, всё поменяно, инжектора промыты, двигло проверено на потерю мощности и отправлено в мини-дальняк. Как бы не пытался я его крутить (продолжительно, но не на пике оборотов, около 7к и на 300км) масла ни капли не съел. Работал ровно, как часы. Коробас тоже отличен, нейтралей ложных не ловил, разве что на месте порой хрен её словишь. Цилиндр сцепления не тёк. Ни из каких других щелей не сцал. В общем, моё увОжение. Если же говорить о его рабочих характеристиках, то здесь достаточно спорно. Вроде и литр, и байк лёгкий, но до скорости КТМа, Мульта, и даже новой Африки разогнать его не выйдет, а с учётом жора топлива это ещё и накладно.

Глобально же по мотоциклу… Сам сегмент, куда его впихнули, мне не понятен. Сузуки, помнится, нарисовали диаграмку по мощности у турынд разных объёмов. От минигусей до полноценных слонов, типа больших гусей, всяких тигров и сутенёров. А по факту, ну Стром разве что с Сутенёром может тягаться по разгонным характеристикам и расходу. Да я знаю, что там ещё 200 кубов у слоников в запасе, но тут надо сделать скидку на вес байка, который меньше, чем у его коллег, от 30 до 50 кг (в общем, естественно). В итоге же не получили ни экономичности, ни особенной мощности. Конечно, тут можно сказать «А что ты хотел? КТМ или Мультистрада, они стоят на ~400к дороже! А про новый BMW 1000XR вообще не зарекайся!». Но тем не менее. Хотя не могу не упомянуть, конечно о его жирных низах, которые, хоть и тянут, но и напрягают. Варька была мягкой и спокойной, при всём своём весе, а Встром сам по себе крайне дерзок. Привыкал неделю наверное. Опять же гряземес из него ну вообще никакой, т.е. тупо с бордюра съехать проблема (пузом цепляет, возможно, проблема просевшей пружины амморта), про всякие преграды естественного «лесного» присхождения я вообще молчу, да и первая же попытка закончилась тем, что опять таки сел пузом на кочку. Комфорт также посредственен. Куда с такой вибрацией и сидушкой ехать, я ума не приложу. Хорошо, что цепь есть – нужно слезать периодически и мазать). В городе – писал уже, нейкеды и прочие спорты всё равно тебя сделают, хотя тут дело не в динамике, а в размере и весе. Понимаю, скажут, что на голде можно спокойно между машин пролезать, ну вот у меня такие ощущения. На SV-хе было в разы удобнее.  Поначалу все эти вещи полностью были перекрыты радостью от покупки нового мота, однако, только продолжительная эксплуатация дала понять, что это не то, чего хотел. Т.е. вот этого ощущения, когда ты едешь и замечаешь, что у тебя на морде идиотская, счастливая улыбка, оно пропало.
Одним словом, хотел универсальный, современный байк «на каждый день» – и по факту его получил. Всякие карданы, свет, и прочие ништяки, они для каждого и по вкусам. Да, хотелось бы кардан конечно. Кто бы что не говорил, но если по уму работать с цепью, то надо таскать с собой баллончик смазки, щётку, и склянку с керосином, что отнимает полезное багажное пространство, да ещё вечно весь обрызганный этим потом, хоть будучи в печатках. Хотя и это не критично по факту. Далее, хотелось бы отсутствие, или хотя бы порядкового снижения вибраций, плюс ветрозащиты и без такого конского расхода ГСМ. Ну и возможность съехать на просёлок, параллельно не простаивая в городском траффике. Двигателя, света, как и тормозов, мне хватало для всего и всегда. Тут снова упомяну, что ездить быстро в городе - не любитель. Поэтому слоны, типа Кросстурера не напугают. Скорее нужна возможность поддержания достаточной трассовой скорости, набор ускорения и большой интервал пробега. Одним словом, если не докапываться до него сильно, то оно вполне себе ничего, и по комфорту и по надёжности и по цене. Но тут, как говорят многие рецензенты о литростроме, что он хорош во всём, но не профессионал ни в чём. Т.е. ты просто ездишь на нём и всё. И даже не ломаешься, хотя куда там с такими микропробегами. 

В общем, как приеду в декабре, поставлю на продажу его. Жалко, много чего вложил и сделал, да и любил его. И продолжаю любить, но… Чего-то не хватает. 
Может бывалые люди здесь поделятся опытом смена техники на подобную же, видел тут посты про пересевших на гусей, кросстуреров и прочих слонообразных. Хочется чего-то менее жрущего и прущего)) Спасибо всем и извиняюсь за ошибки.

Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность5
  • Ходовые качества3
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Управляемость, Надежность, Цена, Подвеска
    Динамика, Расход топлива, Проходимость
    Общий рейтингпо 10 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,1
  • Надёжность4,7
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отличный мотоцикл.
    Suzuki V-Strom DL 1000
    Здравствуйте. В начале сезона (весна 2012г) как обычно, скажем так, по сложившейся традиции встал вопрос в выборе мотоцикла. Опираясь на прошлые 4 года владения мототехникой решил наконец-то взять мот
    4,6

    Красное купе

    9 августа 2012

    6
    Диван на двух колесах с высокой проходимостью
    Suzuki V-Strom DL 1000
    Так получилось, что я расстался с "Дроздом". Решил, что - хватит гонять, пора ездить потихоньку и подальше. Жаль что на обкатке нельзя на первых 800 км. откручивать более 4500 оборотов ни
    4,4
    заМКАДыш Suzuki DL 650 ABS
    Suzuki V-Strom DL 1000
    Это мой не первый мотоцикл, так что есть с чем сравнивать. Собственно - почему он. Летом планировал жить на даче, а это 50 км за МКАД и 50 км по МКАД по маршруту "Дача-Работа-Дача". Поэтому хотелас
    4,6
    Смотреть все