Добавить отзыв

2,4
В помощь новичку
0 комментариев

В помощь новичку

3 января 201511093
2,4
Год выпуска 2014, владею 6-12 месяцев
Этап первый. Подготовительный.

По результатам 2013-го рабочего года я получил премию: ни много, ни мало, 146 тысяч рублей. Колбаса у меня в холодильнике итак водилась, поэтому деньги было решено потратить на себя - на какое-нибудь хобби, например. Желания было два: фотографировать и ездить на мотоцикле, но больше все-таки хотелось ездить на мотоцикле. В принципе, моих денег хватало на подержанный Kawasaki Ninja 250 или сильно подержанный Honda CB400. Но человек я обстоятельный, поэтому решил сначала подготовиться и немного влиться в мир мотоциклов и мотоциклистов, и записался в мотошколу. Дело было зимой, и я в 20-градусный мороз наматывал круги по крытой, но очень холодной площадке на мотоцикле всех новичков Yamaha YBR-125. Тогда он мне казался смешным и я, естественно, совсем не так представлял себе свой будущий байк. Мотошкола заняла у меня около двух месяцев и облегчила карман примерно на 30 тысяч рублей. Успешно пройдя максимальный курс и сдав экзамен, я вплотную подошел к следующему этапу становления меня, как мотоциклиста: покупке экипировки. Дело в том, что с выбором мотоцикла я к тому моменту еще окончательно не определился, зато твердо решил, что с любого мотоцикла падать больно, поэтому и начал именно с экипировки: поехал по московским магазинам примерять тряпье. Курс евро на тот момент еще не кусался, и с налогами на ввоз товаров из-за границы для личного пользования я особенно не сталкивался, поэтому вполне успешно подобрал себе в Москве полный комплект экипа, и заказал все в импортном интернет магазине, сэкономив 50% стоимости. Таким образом, цельный кожаный комбинезон, боты, перчатки, шлем и термобелье мне обошлись примерно в 40 тысяч рублей вместе с доставкой. Теперь у меня осталось порядка 60-80-максимум 100 тысяч рублей и месяц времени, пока я жду доставки экипа, на выбор мотоцикла. Скажу заранее, что до прибытия экипа я так и не дотерпел )

Этап второй. Выборочный.

Имея на руках сумму в 60 тысяч рублей с возможностью ее увеличения тысяч до 100, если уж очень захочется какой-то конкретный мотоцикл, не вписывающийся в бюджет, я плотно приступил к выборам. Сильно подержанные мотоциклы отпали сразу, потому что на всяческие ремонты ни времени, ни желания, ни денег у меня не было, поэтому на первый план вышла малокубатурная китайская и родственная ей техника. Первым, кого я захотел, был Minsk R250: очень красивый, и для новичка в самый раз. Тысяч за 100 с небольшим можно было купить не сильно подержанный вариант. Углубившись в чтение форумов и пообщавшись с некоторыми владельцами, был выявлен самый главный подводный камень: полное отсутствие запчастей. Оказалось, что мотоцикл приходит в виде крупных узлов из Китая на Минский завод, там собирается, и выставляется в салоны. Никаких запчастей не существует в принципе - чтобы их найти, нужно разукомплектовать другой готовый мотоцикл. Ну полный бред! Конечно от покупки этого красавчика я отказался, и на главный план вышел всем известный и разжеванный до каждого винтика в интернете Stels Flame. "Пламя" значит. Понятно, что никаким пламенем там и не пахнет, но "вполне приятный на ощупь" и абсолютно предсказуемый новый мотоцикл можно купить за сумму порядка 70 тысяч рублей, что весьма и весьма приятно. Так вот, взял я жену и поехал в салон смотреть этот мот. Приехал, посидел... А точнее, постоял. Потому что сесть на него мне непросто: оказалось, он мне мал. Попа на сиденье, а ноги на полу, к тому же слегка согнуты. Мой рост - 180 см. В интернете читал, что люди с таким ростом вполне себе ездят, но мне не понравилось. Жена смеется. Посидел на Flex - получше, удобно, но сделан совсем дешево. Органы управления, материалы и всякие мелочи, создающие общую картину, гораздо менее качественные и приятные глазу и на ощупь, чем на Flame. Ради справедливости, замечу, что и цена Flex ниже: всего 58 тысяч за новый мотоцикл. Кстати, получалось как раз, что купив его, я четко укладываюсь в изначально запланированную общую сумму покупки - ту, которую получил в качестве новогодней премии. Люблю, знаете, совпадения.

Этап третий. Покупательский.

Итак, выбрал я Flex, хотелось в белом цвете, обзвонил салоны, и в субботу, ранним солнечным апрельским утром, отправился за своей долгожданной покупкой. Несмотря на то, что я собирался впервые в жизни выехать на мотоцикле в город и проделать путь в 60 километров до своего гаража (до этого момента я дальше второй передаче "Ямахи ЮБР" на мотошкольной площадке не заходил), я построил кучу планов на день - подумал, что не позже часов 10 утра я уеду из салона на своем красавце, но не тут-то было! Количество покупателей в мотосалоне зашкаливало: я был третий в очереди только на покупку "Флекса", поэтому у меня неожиданно образовалось несколько часов для наблюдения за тем, как собирают наши мотоциклы и для общения с будущими соратниками. Я знал заранее, что один из главных косяков китайских мотоциклов - российская сборка, но все равно был неприятно удивлен - моим предшественникам собрали мотоциклы совершенно на соплях, при этом много используя молоток. Я не специалист по сборке мотоциклов, но от такой картины сильно запереживал, и стал пытаться вручить сервисменам тысячу рублей, чтобы они повнимательнее обошлись с моим мотоциклом. От денег они почему-то наотрез отказались, но сделали все очень хорошо. Ну прямо очень хорошо. Ни одного косяка я не нашел. К тому моменту, как мой мотоцикл стал способен передвигаться своим ходом, стрелки часов подходили к 16:00, а я, казалось, уже слишком устал и проголодался для того, чтобы радоваться покупке, но нет: как только я выехал на своем белом красавце за ворота мотосалона и попал в огромный внешний мир, эмоции, конечно, переполнили меня. Первый же выезд в город, и сразу на оживленные улицы, местами пробки и, что самое страшное, МКАД... Сначала я перся за каким-то трамваем, потом потихонечку в потоке машин, ну а потом пришлось один на один столкнуться с сумасшедшим двендцатиполосным монстром: МКАД из окна машины разительно отличается от МКАДа с маленького мотоцикла на обкатке! Сначала я попытался ехать 60 км/ч во втором ряду: стали обгонять грузовики, их воздушным шлейфом нехило так сдувает - здоровье дороже, поехал 80 - среди обгоняющих остались только Газели, стало попроще. Но тем не менее, я сразу прочувствовал на себе рассказы из мотошколы о том, что скорость мотоциклиста должна быть выше средней скорости потока, и о том, что в правом ряду мотоциклу не место. Ну, вобщем, худо-бедно доехал.

Этап четвертый. Эксплуатационный.

За первый сезон я проехал около 3 тысяч км, сделал только первое ТО - дальше сам, много раз заглох и один раз упал. По итогам этого мои выводы такие:

1. Штатная резина - полное говно! Я уже знал об этом из отзывов других владельцев, но решил, что такому "гонщику", как я, любой резины должно хватить, к тому же, я совсем не настолько любитель мотоцикла, чтобы выезжать в дождь, поэтому другую резину покупать не стал. Ну, в общем-то, и в первый дождь, который меня застал, я упал: мот просто выскользнул из под меня набок при торможении. Хорошо, что скорость была совсем маленькая, и я был в полном комплекте своего чудо-экипа, так что при этом падении никто не пострадал.

2. Мот очень плохо заводится, особенно на холодную. Заводится и сразу же глохнет, при этом никакой роли не играет ни подсос, ни настройка карбюратора, ни открытие ручки газа. Заводиться с утра перед поездкой на работу раза с 17-го никакого удовольствия не доставляет, вообще. Это я еще не испытал весьма распространенных проблем с переключением передач и разбалтыванием руля - у меня в этом плане все отлично.

3. Штатный свет - для красоты. Да, если включить дальний в пробке, скорее всего, Вас увидят. Но если Вы хотите осветить фарой дорогу, лучше взять фонарик - фара не светит вообще.

Теперь, объективно, хочу заметить, что вышеперечисленные недостатки указаны для мотоцикла стоимостью в 58 тысяч рублей. При этом, мот сезон отвозил меня на работу (не каждый день, а по настроению), прокатил по Московскому Малому Кольцу, и подарил много приятных минут свободного движения в мертвых пробках. Ни разу не сломался в пути, уехал своим ходом с места падения, и в целом, был вполне ко мне дружелюбен и учтив. Прошел у дилера только первое ТО, дальше я сам менял масло и чистил, подтягивал цепь - делается все совсем просто и быстро, особенно если иногда интересно своими руками пару гаек открутить.

Что касается всяческих ходовых свойств и динамики - тут в принципе писать не о чем, разгон примерно как у Жигулей, максимальная скорость - 115 по спидометру, говорят, он завышает показания. В пробке, а в моем случае, это 95% эксплуатации, мот держится вполне нормально, уверенно идет в потоке других мотоциклов, гораздо уже чопперов и поворотливее спортов, так что ездить можно.

Этап пятый. Итоговый.

Могу ли я порекомендовать этот мотоцикл? Для обучения или для того, чтобы медленно, но верно пробраться сквозь пробку из пункта А в пункт Б - однозначно да: скорее всего, сразу же он не сломается, и в целом, больших хлопот не доставит. Если же Вы ждете от мотоцикла чего-то большего, например, скорости, драйва, эмоций, повышенного внимания, то, конечно же, Вам нужно что-то поинтереснее.

Собственно, вот и все, удачи с выбором!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,4
  • Внешний вид3
  • Комфорт2
  • Безопасность2
  • Ходовые качества2
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Дешёвый, Можно доехать туда, куда Вам надо, без пробок
    Плохо заводится, Плохая штатная резина, Плохой свет
    Общий рейтингпо 12 отзывам
    3,8
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт3,8
  • Безопасность3,3
  • Ходовые качества3,6
  • Надёжность3,7
  • Самые популярные
    ?Пока недостаточно данных для сводки
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Stels Flex 250
    Stels Flex 250
    В пользовании год с небольшим , брал б/у с пробегом 16.000 , сейчас около 20.000 . Особых хлопот не доставляет , чистка и регулировка карбюратора , смазка цепи и пр. стандартные вещи . Реально на заме
    4,2

    Delaxis

    22 ноября 2019

    0
    Подделка китайцами - бразильского японца
    Stels Flex 250
    Китайцы с каждым днем наступают на наш асфальт! И я решил написать отзыв о Флексе, может кому поможет. Брал мот в магазине на варшавке, собранных не было. Собирали часа 3, потом еще 1,5 часа дораба
    2,8

    Sergei

    Обновлён

    15 июня 2014

    11
    Пацанский Flex
    Stels Flex 250
    Отличный китаец, для тех кому надо за не дорого здесь и сейчас, а не копить годами на японца и тд. Не буду рассказывать свою историю владения сим мотом, просто скажу, что он выполняет свою функцию на
    5,0

    Зелёное купе

    1 марта 2019

    0
    Смотреть все