Добавить отзыв

5,0
И всё-таки он Первый!
0 комментариев

И всё-таки он Первый!

Обновлён 19 декабря 201621779
5,0
Год выпуска 2013, владею 3-5 лет
Считаю несправедливым, когда на фоне сотен отзывов об автомобилях, практически нет отзывов о мотоциклах. Вернее есть, но , мягко говоря, о других... Видимо, брутальные и гордые владельцы Harley-Davidson не считают нужным заниматься описанием того, что и так не должно вызывать сомнений.

   Итак, являясь мотоциклистом с детства и владея разными мотами последние 7 лет, я не раз пытался примериться к "Harley-Davidson". И... не находил в этих мотоциклах ровным счётом ничего, что могло бы оправдать  ажиотаж вокруг них и космические ценники. Опыт, сформировавшийся в далёкие годы "совкоциклов", отказывался признать удобным громадную кастрюлю между ног, дрыгающуюся, лязгающую и поджаривающую седоку ляжки, мизерный дорожный просвет (с дороги не съехать), странную посадку, когда нельзя привстать на подножках и смягчить толчок в ходовую, и слоновий вес даже не самой большой модели.

   Однажды осенью, в рабочий день я зашёл в салон на Краснопресненской (он тогда ещё не переехал) и застал там зевающих и умирающих со скуки менеджеров. Традиционно я стал тулить пятую точку в сидухи всех стоящих моделей, и скептически выслушивать тарахтение оживших менеджеров. Тогда выяснилось, что у них в наличие "прям щас" есть для тест-драйва представители почти всех моделей, их собрали под одной крышей перед зимовкой. Договориться было делом двух минут.

   И вот я, весь такой в костюме, начал нарезать круги по слякоти и холодрыге вокруг зоопарка. Меня сопровождал паренёк из салона тоже на мотике. После каждого круга я отогревался и садился на другой мот. Короче, сменив четыре мотоцикла и окончательно замёрзнув, я внес вердикт: ДРОВА.

   Нужно отдать должное, что старшой из салона не обиделся, а угостил кофе и начал выспрашивать, что же конкретно не понравилось? Внимательно выслушал меня и сказал, что, исходя из моих запросов, мне нужен  туринг. Но, как раз ни «Кинга», ни «Электрички» среди тест-драйвовых мотов не предлагалось. С тем я и ушёл. 

   Наступила зима, и мысль о туринге не давала покоя. С первым теплом я начал всеми правдами и неправдами искать способ покататься на турингах. И покатался. 

  Не с первого раза и не в один сезон я нашёл свой мотоцикл - «Электричка». Странное дело, но ни «Road King», ни «Street Glide» на сердце не легли при том, что ходовая у них практически идентичная с «Electra Glide». Зато каждая покатушка на «Электричке» вызывала давно забытый восторг, как от огромной чёрной «Паннонии» в детстве.

   Обкатав за пару лет кучу чужих «Электричек», я, наконец, купил свою собственную Harley –Davidson Electra Glide Ultra Limited, впереди у нас   «медовый сезон». Но не по конкретному мотоциклу, а по конкретной модели мне есть, что сказать интересующимся. 

   Это совсем особенный мотоцикл, его нельзя сравнивать с японцами «под Харлей» ни по одному из параметров. Что бы там не говорили, но «Электричка» обладает какой-то магической харизмой. И дело не только в грамотной рекламе. "Электричка" действительно ощущается хоть и настоящей железякой, но какой-то живой!  Людям с практическим складом ума сложно воспринять «Харли» как инженерный шедевр, но легко как, своего рода  «Патек Филипп», тоже не являющийся инженерным шедевром и проигрывающий многим современным  брендам по этой статье.

  А если отставить эмоции, то с практической точки зрения, мотоцикл вполне удобен, вместителен и комфортен. Далеко не самый мощный в классе двигатель (103 –й) тащит его «на моменте» вполне бодро и ужасно «вкусно». Тем, кому по душе «электрическая» тяга «Голды», удовольствия в пульсации огромного «Биг твина» не найти. По городу на нём лазить можно, но не так удобно, как, например, на «Triumph Bonneville», который стоит втрое дешевле.

   Зато на трассе – кайф в чистом виде: ветрозащита – лучшая из всех мотоциклов, стабильность на дороге – эталонная, тормозов и двигателя – в самый раз. К стати, если не кидаться сразу ставить прямотоки (куда ж без этого!), то на стоковых трубах «Харли» очень неназойлив по звуку, а вибрации пропадают практически сразу, как только трогаешься. Продольные колеи мотоцикл переносит без шараханья, а ямы и кочки – без серьёзных проблем. Правда, не любит тяжеленный мот на мягкой подвеске попадать в ямы, пробивает подвеску часто, но во-первых безо всяких последствий для ходовой, а во-вторых, для ям и кочек есть лучший в мире «Гусь» (BMW R1200GS), это его стихия. Можно залить в вилку масло погуще, а зад подкачать (там пневма), но я предпочитаю ездить на мягком, а на плохой дороге сбрасывать скорость. Кстати, медленно ползущий по плохой дороге «Харли» ни у кого из участников движения не вызывает раздражение, его водитель остаётся в этой ситуации всё также ими уважаем и выглядит брутально. 

   Между прочим, объезжать неровности даже на участках дороги, похожих на полигон, азартно и очень легко, потому как рулится мотоцикл потрясающе! Главное, чтобы попутчица в этот момент не спала, а то при таких крутых наклонах потерять её проще простого.

   Кстати о наклонах. В отличие от остальных моделей «Харли», всё, чем можно зацепиться за асфальт в повороте, расположено довольно высоко, что позволяет в виражах ложиться чуть не «в коленочку». Хотя нужно помнить, что это, конечно, не спорт-байк и всё весьма относительно.

   Кофров никогда не бывает достаточно ни на каком мотоцикле, если пытаться приравнять их к багажнику пусть даже маленького, но автомобиля. Но если подходить без фанатизма, то всё необходимое в относительно дальней дороге размещается без труда. Правда при условии, что бардачки «валенок» не заняты супер-динамиками, а центральный кофр – супер-усилителем, что бывает очень и очень часто.

   О надёжности судить не могу, нет ещё статистики, но знакомые владельцы не смогли вспомнить какую-то характерную болезнь, кроме того, что в отличие от японцев, «Харли» весьма требователен к обслуживанию и расходникам. «Текут» и ломаются, в основном, мотоциклы, собранные из старья и обслуживаемые «на коленке», но нам, людям , прошедшим школу «Ижаков» и «Яв», такая ситуация не кажется  чем-то ужасным. Ведь многие мотоциклисты и любят мотики именно за то, что в них можно покопаться, что-то перенастроить или поменять. Для таких «Харли» - Клондайк! Можно всю жизнь с ним ковыряться, почти не покидая гаража, ведь такого количества тюнинга нет ни на один мотоцикл в мире, были бы деньги.

   Такой вот отзыв. Напомню, что речь идёт о свежем 2013 годе, как ведут себя более старые модели сказать не могу. Ещё добавлю, что это мотоцикл дорогой в прямом смысле- и сам он стоит некисло, и обслуживание не дешёвое. Обычное ТО с заменой всех масел (трёх) и фильтров стоит от 12 тысяч рублей, причём обслуживаться нужно раз в 8 тыс км, а лучше чаще. Огромная «воздушка» весьма чувствительна к качеству масел, а вибрации нет-нет, да и ослабляют крепёж деталей, инспекция никогда не повредит. Вот ремень  вместо цепи – вещь ценная, обслуживания не требует- поставил раз и забыл тысяч на 50. А ещё расход топлива радует: если не «валить на все деньги», то вполне уложишься литров в 5-5,5, а это при 23-х литровом баке очень приятно.

   В общем, всем интересующимся совет: не относитесь к «Харли» как к средству передвижения. Если вы не кайфуете от его бульканья и вибраций, если у вас не замирает сердце при каждой встрече с ним, если у вас не возникает желания погладить его, просто стоящего на парковке, если жена не махнула рукой, глядя на вашу блаженную физиономию, то смело проходите мимо в сторону других мотов – «Харли» пока не ваш вариант и вы не сможете отстоять право тратить на него часть семейного бюджета в боях со второй своей половиной, даже если себя вы убедили. Правы критики: "Харли" - это дух, понты, статус в глазах окружающих, всемирное братство, неоправданные ценники и полное отсутствие практичности для почти всех моделей, кроме "Электрички".
27 февраля 2014

Ещё фото

Добавил фото
11 марта 2014

Первая тысяча километров

Итак, тёплые выходные позволили в полной мере обкатать обновку. Полдня 8-го марта были потрачены на обслуживание мотоцикла у официального дилера. Процесс, скажу я вам, небыстрый, хотя технически совсем не сложный. Я всё время проторчал рядом с мастером и был приятно удивлён, насколько просто и доступно всё устроено у Харли для обслуги. Если куда нужно добраться, то разбирается как матрёшка - просто и логично. Домкрат-подкат потребовался только для того, чтобы вывесить переднюю вилку для контроля подшипников, из спец инструмента - только съёмник масляного фильтра. В общем, для человека с руками, мотоцикл не обременительный.

   Там-же у дилера купил и поставил рукоятки для заднего пассажира - чрезвычайно полезная вещь, и менеджер меня убедил поставить тюнинговое гнутое стекло вместо штатного. Оно и шире и форма, типа, продутая в аэродинамической трубе. Забегая вперёд, скажу, что с этим новым стеклом я едва до дома доехал, а утром поменял его сам на старое и отвёз дилеру обратно, теперь жду, когда деньги вернут. Хвалёное аэродинамическое стекло создаёт такие безумные завихрения ровно в зоне верхней части головы, что начиная с 80 км/ч голову болтает жутко! Правда, если чуток пригнуться, то всё становится нормально. В общем, не по росту мне стёклышко.

  Так вот, собсна о езде на Электричке. Правы оказались те, кто говорил, что за счёт хорошей ветрозащиты, на ней не мёрзнешь в холод и не мокнешь в дождь. Подтверждаю, при +5 езда вполне комфортна, а при +10 - просто шикарна.

   Специально полез в пробки, чтобы определить "пролазность". Был удивлён лёгкостью маневрирования столь брутального аппарата. Угол поворота руля - беспрецедентный, лишь бы длины рук хватило, переползать из междурядья в междурядье легко. Насчёт ширины - вообще никаких проблем. "Triumph", конечно пролазнее, но Харли нужно столько-же ширины, сколько, например BMW R1200R с его торчащими оппозитными цилиндрами. Главное - не зацепить зеркало кому-нибудь обтекателем. Но это редко, поскольку бОльшая часть зеркал расположена либо ниже, либо выше харлеевских.

   "Длинновата" первая передача, приходится часто подтравливать сцеплением, но это не трудно, поскольку сцепление на удивление лёгкое, несмотря на тросовый привод, отличные передние тормоза "Brembo" - останавливают слоника как вкопанного.

   Выяснилось, что мне удобнее пользоваться только одним из дух рычагов качалки переключения передач - передним. Ход рычага небольшой и усилие минимальное, так что "пяточный" рычаг теперь дань стилю и отголосок старых харлеевских коробок, переключающихся со звоном, путём вбивания передачи пяткой. Теперь коробка вполне интеллигентная и точная. Правда поиск нейтрали - это ювелирная манипуляция, к которой нужно привыкнуть.

   Характеристики двигателя требуют привыкания. С одной стороны тяжеленный маховик и паровозный крутящий момент, но и масса-то мотоцикла о-го-го! Поэтому трогаться с минимальных оборотов он не любит - трясётся, звенит и требует подгазовки. Вообще, 103-й бигтвин работает жестковато, раньше я на это не обращал внимания, японческие клоны гораздо мягче и интеллигентнее. Рабочий диапазон оборотов лежит от 2-х до 3-х тысяч, но с удовольствием крутится тысяч до 4-х с половиной - пяти, но после 4-х тысяч крутящий момент ощутимо падает. Рёв при этом нехилый даже на стоковых трубах.

   И вообще, я надеялся, что с приобретение Харли я буду ездить медленно и важно, но не тут-то было. Мотоцикл весьма динамичный, со светофора только редкие машины пытаются увязаться. Совсем по-чопперному ездить можно, но мотоцикл просит прибавить огоньку.

   Удивила подвеска. Я хотел мягкий, комфорный мот, но Харли не совсем такой. Вот кто действительно мягкий  в стоке, так это  "Голда", прямо кисель на колёсах. А  Харли, если правильно выдержать давление в колёсах и амортизаторах, скорее упругий, чем мягкий. Не жёсткий, конечно, но и мягким его не назовёшь. Не понятно, зачем люди мудрят с картриджами в передней подвеске или с вязкостью масла? Вилка мягкая ровно настолько, насколько нужно, и неровности даже в повороте отрабатывает прилично. Понятно, что всегда можно сделать лучше, но сток работает вполне приемлемо.

   Сильно греет ноги двигатель, особенно в пробках. Пока не представляю, как с такой штукой можно ездить по городу в жару? Понятно, почему американские патрульные имеют форменные сапоги до колена - иначе ногам очень горячо! У Электрички есть фишка - автоматическое отключение в пробке одного цилиндра для предотвращения перегрева. Один цилиндр продолжает работать, а второй через себя гоняет воздух, чтобы остыть. Звук при этом становится прикольный: "бум-бум-бум" и движок в сайлентблоках трясётся как паралитик.

   Очень удобно ездить пассажиру, и на ходу пассажира совсем не ощущаешь, на дальняк - самое то. Неплохо слышно музыку на любых скоростях даже в закрытом шлеме. Правда, штатная магнитола, прямо скажем, не шедевр. Экран слепой, алгоритм управления не самый удобный. Точно поставлю динамики получше, поскольку не хватает верхов и низов.

    А ещё мотоцикл не большой грязнуля. Я вынужден был поездить за машинами по жидкой грязи, которая образуется на дороге после имитации уборки нашими коммунальными службами. Грязь летела фонтаном, но я был абсолютно чистый, как и весь мотоцикл. Действительно грязными были только перья вилки и "валенки", меньше - основной обтекатель со стеклом.  

   В общем, нормальный железный мотоцикл, у которого "Вау-фактор", на мой взгляд, слегка превышает его технические параметры. Но при этом, если убрать харизматичность, понты и легендарность, то Электричка всё равно остаётся очень приятным  в пользовании и технически совершенным аппаратом, надёжным и ремонтопригодным даже в походных условиях.
14 апреля 2014

Ой, влюбляюсь!

Тёплых дней пока не так много, но при любой возможности стараюсь проехаться. И начинаю ощущать, что чем дальше, тем больше мотоцикл мне нравится. А первый опыт подбора тюнинговых блестяшек вообще закончился необходимостью срочно напрячь волю и остановиться, чтобы сразу не заказать полкаталога.

   Каждое общение с мотоциклом доставляет радость, даже если это не езда, а замена на нём стекла, например в день, когда из гаража не выехать из-за дождя и холодрыги. Жду заказанные детали и вожделею, как буду их на моего красавца прикручивать. Молодёжь не поймёт, а вот народ "за сорок" - другое дело, ведь так непросто стало себя порадовать. А тут стащил чехол, нажал на кнопку, а он каааааак жахнет, как забубонит, аж сигналки у соседних машин визжат!

    И не нужно "дубасить" за двести км/ч, уходить "в точку" со светофора, срезать зеркала у машин, летая по междурядью, стирать накладку на коленке в поворотах на развязке МКАД. Зачем? Когда по-кайфу проехать на большом, блестящем мотоцикле, совсем не рискуя и не вызывая ненависть у соседей по потоку. Мне вот почти все соседи  улыбаются, дети пальцами восторженно тычут и мне это нравится! Я остановиться не успеваю, как какая-нибудь мамашка уже тащит малыша посидеть на мотике и на айфон сфоткать. 

   Пусть технически Харли заурядный, зато энергетика у него однозначно позитивная. Посмотрите, как себя ведут мотоциклисты на "Горе": спортбайкеры, затянутые в комбезы с горбами, изподлобья озираются, смотрят вокруг с вызовом - соперников ищут, оценивают. А чопперщики и круизерщики ржут на всю горку и радостно приветствуют каждого нового участника тусовки, главное - самому не дичиться.

   Вчера прикрутил долгожданное тюнинговое стекло, - к стати, пять минут заняла работа, - и поехал испытывать. Еду и чувствую: ХОРОШО! Радостно на душе, комфорно, девки с тротуара улыбаются, взглядом провожают, из маршрутки таджик на светофоре аж по пояс вылез, чтобы поразглядывать, чуть из кабины не вывалился. И пофигу мне, что конструктивно Харли "ещё мамонтов помнит", зато он умеет радовать!
6 июня 2014

Первый дальнобой

На майские праздники съездил в Ростов-на-Дону. Туда-обратно и там = 3 тыс км полного кайфа. Мотоцикл показал себя молодцом, комфортная скорость 80-90 миль в час. С заправками, перекусами, переодеваниями в дождевик, дорога в один конец (около 1100 км) заняла меньше 12 часов. Это с учётом выезда из Москвы.

Ничего не открутилось, не потекло и не сломалось. Уровень комфорта -чрезвычайно высокий. На меня с завистью смотрели спортбайкеры и всякие другие мотоциклисты, стаями с такой-же скоростью валившие на юга. На заправках встречались, они все захлюстанные, грязные, в мухах, разминают спину и руки, а я чистый и совершенно не уставший им сочувствую.

    Под Воронежем обедали компанией мотоциклистов, я подкатил мот поближе, включил музыку и под неё мы лопали лагман с пловом и делились опытом дальнобоя. Единственный, кто не высказался в пользу "Электрички" был парень на Хонде "ПанЕвропеан", и то давил на то, что он-де валит "под 200 всю дорогу". Правда расход у него при этом как у 300-сильного автомобиля и пошевелиться или сменить позу он на ходу не может (это я уже от себя добавил).

  Несколько раз ехал параллельно с кем-нибудь. Я включаю круиз-контроль, бросаю руль и еду расслабленно под музыку (есть фотки). А рядом, в каких-нибудь паре метров едет гордый обладатель V-max, которого раздирает ветром (стекло декоративное), он ёрзает на сидухе (попец затёк), периодически выпрямляет ноги (устали). Да ещё маленького бака в таком темпе хватает на полчаса. При этом брат-байкер поглядывает на меня с совершенно не братской ненавистью.

   Единственно, кто гордо валил мимо под музыку не поворачивая головы - это голдоводы. У них и скорость крейсерская больше, и комфорта однозначно больше. Только странные они все какие-то: такое впечатление, что вместе с Голдой они покупают полведра презрения ко всем остальным мотоциклистам, а к харлейщикам - особенно. Прям классовые враги! Несколько раз догонял небольшие группы и одиночек на Голдах, реакция всегда одна- они по газам и уходят в точку. Типа западло с кем-то ещё вместе ехать. Причём смешно: едут четыре Голды рядом, и у каждого орёт на полую громкость разная музыка. Какофония чудовищная! Как в общаге студенческой в институтском прошлом.

   Дальняя дорога, особенно в дождь выявила всё-таки не такую уж хорошую защиту. Странно, но между передним обтекателем и "валенками" и задувает, и дождь залетает. Причем капли летят снизу вверх! Регулируемые спойлеры на обтекателе проблему не решают. В дождь едешь, сам, в общем-то, сухой, а капли залетают снизу под стекло шлема, и лицо в результате мокрое. Приходилось подбородок банданой завязывать - хоть чуть лучше.

   Не понравилась подвеска. Пока по гладкому асфальту едешь - сказка, но пришлось поездить по Ростовской области, где далеко не всегда асфальт как стекло. Передок жестковат, а зад вообще живёт своей жизнью. Я как только с давлением не экспериментировал - впустую. Первая-же яма и пробой до упора. Накачаешь побольше, пробивать перестаёт, но жёсткая становится. Да и ход амортизаторов совсем уж маленький. 

   В общем, по возвращении я заказал себе самые лучшие пневмо амортизаторы Arnott, на днях поставлю их и вообще будет кайфово. А переднюю подвеску заменю к следующему сезону.

   Купил би-ксенон от CVO, тоже буду ставить. Но, поездив ночью, хочу сказать, что штатный свет у Электрички отличный  и можно было с ксеноном не заморачиваться.

   В общем, мотоцикл отличный. А ещё он не пачкается. После дальней дороги, в том числе в дождь, весь хром сверкает как только отполированный, только морда и валенки грязнятся.

   А уж как на него реагируют гарные ростовские девчонки, ого-го! Стая собирается моментально хоть на Лебердоне, хоть на Театральной вечерком. В общем, хороший мотоцикл.
7 сентября 2014

Итоги первого сезона

Ну вот, мотоцикл помыт, заправлен и поставлен под чехлом в тепле на зимнюю стоянку. Сезон пришлось закончить рано, поскольку уехал в длительную командировку.

За всё время ( а я напомню, что открыл сезон в этом году я 17 февраля) не было ни одного отказа, ни одной протечки, ни одна гайка не открутилась и ни одна лампочка не перегорела. Мотоцикл радовал стабильной работой и высоким уровнем комфорта. Поменял на нём всякие стоковые деталюшки на тюнинговые из каталога HD, функционально ничего не изменилось, разве что замки на центральном кофре тюнинговые надёжнее. В общем, можно и не менять ничего, не так уж и радикально меняется внешний вид.

   Поменял задние амортизаторы на полностью пневматические Arnott со встроенным компрессором. Плюсом стала возможность одним нажатием кнопки быстро приподнять зад на плохой дороге, сильно удобно , когда едешь с пассажиром. Подвеска стала более упругая, стало ощущаться, что она всё-таки есть на этом мотоцикле. А вот плавности хода не прибавилось ничуть, скорее даже больше появилось спортивности. Выяснилось, что эти амортизаторы даже при самой малой накачке всё равно очень зажаты по рабочему ходу, а регулируется на них только ход отбоя. В общем, о приобретении не жалею, но ожидал большего.

   Поставил штатную фару от Screamin Eagle с двумя отражателями и ксеноном, мастер приладил релюшку, чтобы при переключении с ближнего на дальний свет, ближний оставался гореть. Таким образом, две ксеноновые лампы могут светить одновременно. Думаю не нужно объяснять, насколько заметнее днём стал мотоцикл в потоке, а это важно. 

   Уже под конец сезона поставил Power Commander  и толковый мастер настроил карту впрыска - мотоцикл поехал так, как должен ехать Big Tvin, объёмом под два литра: в самом низу ломовой момент позволяет не крутить мотор выше 2 тыс. оборотов на любой передаче. Ну разве что, когда нужно резко ускориться, но я это дело не очень люблю. Пропал звон под нагрузкой на малых оборотах, допотопный нижневальный мотор стал работать в щадящем режиме. А ещё, отключенные лямбда-зонды исключили риск встать где-нибудь в глубинке после заправки плохим бензином.

   В общем, мотоциклом доволен, продавать не собираюсь, с нетерпением буду ждать начало нового сезона.
16 марта 2016

Скоро третий сезон

Световой день стал длиннее, неукротимо теплеет, а это верные признаки того, что скоро на первую прогулку в новом сезоне выкатывать Харли.

Чрезвычайно приятно, что в ожидании первого выезда после зимней стоянки не замирает сердце: "заведётся-не заведётся?", "всё ли в порядке?" Заведётся и поедет без всяких проблем, я это точно знаю. Аккумулятор (ещё стоковый) нормально держит заряд, я его несколько раз за зиму подзаряжал до полного и думаю, что ещё один сезон он нормально отработает.

Пару раз за зиму заводил мот. Заводился без проблем, исправно вонял на всю парковку, пока не прогрелись катализаторы, радовал шикарным звуком выхлопа и живыми вибрациями. 

В прошлом сезоне поменял штатную резину Dunlop  на Michelin, потому как заднее колесо "заквадратилось", проехав почти 17 тысяч миль. Заодно поменял и переднее, хоть оно было ещё - хоть куда. Во время замены взвесил в руках старую и новую покрышки, такое ощущение, что "Мишка" легче минимум в два раза. Ехать мот стал помягче. Но вот срываться в скольжение новая резина, особенно на мокром асфальте, стала раньше. Парадокс... Но не критично, поскольку АВС работает исправно, а проходить повороты "на коленке" я и раньше не любил. Но всё равно странно, что дубовый Данлоп менее склонен к юзу, чем ультрасовременный Мишлен.

Как-то незаметно я проехал на Харли больше 10 тысяч миль за два сезона и всё больше склоняюсь к выводу, что сделал правильный выбор: мотоцикл не ломается, чрезвычайно комфортный и главное - он КРАСИВЫЙ! Что называется - "Вне времени". Зимой прикупил для него парочку блестяшек в Лос - Анджелесе, порадую друга перед выездом. Дикого зуда что-то в нём постоянно менять, как у многих мотоциклистов, у меня нет, я вполне доволен и внешностью и техническими характеристиками. Это говорит о том, что я крайне вдумчиво подошёл к вопросу украшательства и в мотоцикле царит гармония. Я не тулил на него ничего не из харлеевского каталога, а значит все детали удачно гармонируют друг с другом.

Периодически возникает мысль о повышении мощности двигателя, но я её гоню прочь. Я ездил на более мощных Харли и беда в том, что паровозный момент провоцирует это монструозное создание, весом под полтонны, вести как какой-нибудь гораздо более лёгкий классик. А момент инерции куда девать? Да и нагрузка на всю ходовую возрастает многократно. С точки зрения "беспроблемно дожить до старости" избыточная мощность - зло, так что пока оставлю всё как есть.

"Дубасить" своим ходом больше тыщи километров за раз больше не хочу. В прошлом году поставил Харли на прицеп и, попивая кофеёк, в тишине и комфорте с любимой женой на машине покатил в Ростов к брату на майские. Там замечательно покатались недельку, мот на прицеп и обратно в Москву. В этом году поступлю также, прицеп напрокат уже забронировал. Не то, чтобы мне не нравилось ехать 11 часов подряд, но во-первых, в конце уже надоедает. А во-вторых, по солнышку-то приятно, а если дождь всю дорогу? Бр-р-р. Я уж не мальчик, к комфорту тяготею.

В общем, скоро своим ходом доеду до проверенного мастера, поменяю масла/фильтры, сделаю инспекцию всех узлов и ещё один замечательный сезон состоится. Я точно это знаю!
19 декабря 2016

Ещё один сезон позади.

Ну вот и ещё один мотосезон позади. Он, конечно, закончился ещё в октябре, но руки дошли написать только сейчас.

За сезон пройдено около 5 тыс км, по-прежнему ничего не откручивается и не ломается, мотоцикл дарит радость и удовольствие.

Летом выкинул PowerCommander, вернул назад лямбда-зонды, вырезал катализатор и настроил мот на стенде. Доволен очень! Мот прёт как танк с самого низу, расход нормальный, не греется и не детонирует. В августе ездил на фестиваль в Питер, скорость 140 - 150 км/ч в течении нескольких часов не напрягала ни меня, ни мотоцикл. Причём на обратном пути было три часа ливня, который тоже особо не напрягал,  благодаря высокому и правильному ветровому стеклу. Масло даже на такой нагрузке не жрал, нигде ничего не коротнуло и не засопливело.

Короче, мот достойный, жду с нетерпением сезона 2017.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Легенда, Понты, Статус, Красивый, Отличные тормоза, Приятный моментный двигатель, Комфорт водителя и пассажира, Ветрозащита, Мягкая надёжная подвеска, Малый расход топлива, Огромный выбор тюнинга
    Дорогой, Тяжёлый, Дорогое обслуживание, Малый межсервисный пробег, Жарит ноги в пробках
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    EVOlution - это настоящая легенда!
    Harley-Davidson Springer Softail
    Много разных отзывов читал в сети и слышал от друзей про двигатель evolution, но понять его можно только реально прокатившись. Звук и вибрации — это то, чего уже никогда не будет в современных мотоцик
    4,6

    Иван

    2 декабря 2019

    0
    Харлик вместо Японца. Почему Дайна, вместо Софтейла.
    Harley-Davidson Dyna Wide Glide
    На мотоциклах катаюсь с начала девяностых, первый мопед собрал при помощи отца лет в 10, это была Верховина спорт, потом была Рига16, потом на нее поставили мотор от Минска, потом был ИЖ11 (очень редк
    5,0

    Пианист4

    1 августа 2019

    4
    Харлей, есть Харлей!
    Harley-Davidson Dyna Low Rider
    Купил Dyna Low Rider S новым в салоне Новосибирска. До этого ездил на Street Bob с 103 —м движком. У S-ки уже стоит двигатель Screamin Eagle 110. Серьезные 1801 см.куб. Отсутствие балансира на коленва
    4,4

    afanasyev.ru

    11 февраля 2019

    3
    Смотреть все