Добавить отзыв

1,6
Ностальгия :)
0 комментариев

Ностальгия :)

19 февраля 20135616
1,6
Год выпуска 1981, владею более 5 летМодификация М 1.2 MT (42 л.с.)
Давно это было...  Году в 1984 или 1985 купили мои родители машину для поездок на дачу. Это было счастье. И для них и для нас с сестрой. 

Чтобы попасть на дачу. надо было доехать до конечной автобуса, отстоять очередь, проехать стоя в толпе около часа, а потом идти пешком примерно 1 км. Еду и т.п. надо тащить на себе. Потом идти на конечную на даче - это уже 1,5 км примерно и тащить на себе урожай, отстоять очередь и т.д. :)  И так каждый выходной и в дождь и в зной. 

Иногда сосед подвозил на своем белом ушастике, когда ехал без семьи. Это был кайф. Уютно, тихо. Завидовали с сестрой и тем у кого мотоцикл с коляской и даже соседке с инвалидкой :)))

И вот отец отучился на права и прикупил б/у Запорожца вместе с железным гаражом. Что он только не возил на нем :))) и доски, и кирпичи, и бочки, и мебель и картошку мешками. И все это на багажнике на крыше. А на полке перед задним стеклом - рассада. В багажнике и в салоне в ногах и с боков - скарб или урожай :) 

Каждая весна начиналась с переборки подвески, колдовства с глушителем, подшкуривания и подкраски кузова и поиска тормозов :) У отца были вечные проблемы с коробкой, несколько раз мы снимали агрегат (надо все отсоединить, опустить движок, КПП и привода вниз , а машину через это все перекатить) и так наловчились, что делали это довольно быстро. Стоит перед глазами трансмиссионка с бронзовой стружкой, а вносу ее спецефический запах :). В автосервис было не попасть, с запчастями тоже были проблемы. Один раз на мосту отвалился болт крепления тяги включения КПП. Машина стоит на домкрате, отец под ней и мост шатается от проезжающих грузовиков. Ужас. Страшно за него было. Обошлось слава богу. Иногда плохо заводилась и начинались танцы вокруг нее. Отец в машинах не очень, я тоже не разбирался тогда еще. То подсос вытащит, то уберет, то наполовину, то во время прокрутки стартером педалью бензин накачивает. Вспоминаешь - умора. А тогда не смешно было. Но когда он оживал пых-пых....пых-пых-пых... дыр-пыр-пыр-пыр-пыр-пыр-пыр, все молились чтобы не заглох :) и говорили дружно ну, ну , давай-давай. 

Когда в 1994 году учился на права, практиковался на нем. А через год отец мне его подарил, а сам сел на ИЖ-Комби.

Это был яркий и последний год жизни этого пепелаца :) Еще отец  поставил на зад ему пружины от пантографа электровоза ( он работал в депо). А мне дружище подогнал усиленные торсионы на перед. Торсионы общими усилиями при помощи кувалды были загнаны в положенное место. Получился своеобразный лифт подвески :)) Смотрелось круто :) Не знаю в каком состоянии были амортизаторы,( о таких мелочах тогда не думал :) ), но Запорожец стал прыгать . Еще была проведена шумоизоляция, кто чего мог притащил из дому (старые шапки. шубы, пальто и т.п. ) и все это было напихано за заднее сиденье.

Самое большое нас помещалось в нем 8 человек. Правда мы все тогда были худыми и голодными студентами :) И с такой нагрузкой он разгонялся до 100 км/ч. Как удивлялись обгоняемые нами люди :))) Вот время было ничего не страшно было :)) 

Зимой, чтобы завести, надо было включить под ним эл. плитку и дать нагреться. А в течении дня выбегать из института и прогревать :) Двери закрывались только с сильного размаха. Люфт руля был градусов 90. Когда удавалось подтянуть рулевое , то градусов 30, но ненадолго :) 

Как-то, когда еще отец ездил на нем, собрались утром ехать на работу ( я летом у него в депо на музыкальный центр зарабатывал) и решили оставить его у дома, чтобы в гараж сутра не тащиться. ночью шел дождь.В машину утром сели и понять не можем, что за фигня, вода на полу, поднимаем с ним одновременно глаза вверх и понимаем, что ночью лобовое стекло сп...ли. Ценностью было однако :)

Затем родители подарили мне копейку и запорожец был продан другу. Друг его рьяно взялся за его ремонт, но быстро остыл и Зазик больше не ездил. 

Хочется отметить удивительную проходимость этой машины.

Теперь периодически возникает желание купить такой для души, но хорошенько вспомнишь и понимаешь, что желание постоянно копаться в нем нет. А так очень теплые воспоминания.

Оглядываясь назад, понимаешь, как растут запросы и потребности человека по мере их осуществления. Запорожец соседа казался тихим, быстрым (30 л.с.) и просторным. Свой по прошествии лет таким уже не казался. Когда сосед купил ВАЗ 2104, его машина казалась верхом технического прогресса. Теперь непонятно как можно ездить на классике. И так машины все лучше и лучше, но и запросы тоже все круче и круче. Читаешь отзывы и комментарии и понимаешь, что никогда человеку не угодить. Еще несколько лет назад никто и не думал про шумоизоляцию и мягкость подвески :) Слово было такое еще недавно "иномарка". А теперь все гурманы :))))
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
1,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт1
  • Безопасность1
  • Ходовые качества1
  • Надёжность1
  • От автора отзыва
    дешевый, передвигается сам (автомобиль), легко крутится руль, проходимость
    С сегодняшними запросами - это просто один большой минус.
    Общий рейтингпо 21 отзыву
    3,3
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3
  • Безопасность2,1
  • Ходовые качества3,6
  • Надёжность3,7
  • Самые популярные
    Проходимость, Динамика, Комфорт, Стоимость обслуживания, Надежность, Вместительность салона, Дизайн, Шумоизоляция
    Безопасность, Качество сборки, Коробка передач, Управляемость, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    ЗАЗ 968 М
    ЗАЗ 968 М 1.2 MT (42 л.с.)
    Приветствую Вас автомобилисты и те кто ими хочет стать. Этот отзыв я посвящаю легендарной машине, сочетающий в себе харизму и интересные инженерные решения. В 2008 году закончив школу и получив атт
    2,8

    Zaniatnaia

    8 апреля 2014

    9
    Парадокс но факт!
    ЗАЗ 968
    Да. Это парадокс но тем не менее это факт)))) Был у меня такой авто и если вы зайдете на отзывы то к своему удивлению обнаружите крайне положительные комментарии. Многие о нем отзывались как о люб
    3,0

    Зелёный хэтчбек

    7 октября 2008

    7
    Первое авто
    ЗАЗ 968 М 1.2 MT (42 л.с.)
    В те далекие времена я был молод, беззаботен и беден. Пил, курил и работал продавцом и кладовщиком по совместительству на конфетной оптовой базе. Наша семья, недавно увеличившаяся до трех человек, жес
    1,8
    Смотреть все