Добавить отзыв

1,8
Первое авто
0 комментариев

Первое авто

8 февраля 20134637
1,8
Год выпуска 1988, владею более 5 летМодификация М 1.2 MT (42 л.с.)
В те далекие времена я был молод, беззаботен и беден. Пил, курил и работал продавцом и кладовщиком по совместительству на конфетной оптовой базе. Наша семья, недавно увеличившаяся до трех человек, жестоко страдала от тесноты в комнате коммуналки площадью 11 квадратных метров, где порой отключали холодную воду (горячей не было почти никогда). 

   Посему ближе к лету меня стали посещать мысли о переезде всей семьи на дачу. Естественно, я посоветовался с супругой о перспективах провести лето на нашей старой даче. Она была не против. Поскольку места там побольше и река рядом. И не придется после работы во мраке таскать холодную воду ведрами с улицы на 4 этаж, дабы помыть младенца и постирать пеленки...

   Но где взять средства, если пол-получки уходит на пиво и на сигареты? И тут меня внезапно осенило: после смерти отца в гараже осталось много всякого хлама- электродвигатели, детали станков, кнопки и пускатели. Всяческие лампочки и выключатели. Прочие конструкции и агрегаты, о назначении которых я имел самое смутное представление. или совсем не имел никакого... Быть может, какую-то часть суммы удастся заработать на продаже этого металлолома?     

   Не люблю тянуть когда решение принято.! И вот я уже усиленно занимаюсь коммерцией. Нужно отметить, что в то время в магазинах не было такого обилия всяческого барахла, как в наши дни... Финансовый успех превзошел все мои ожидания- я выручил больше 8 т.р. по тем деньгам. При этом, на первый взгляд, мусора в гараже не убавилось.     

   До сих пор  перед глазами отчетливо стоят мои счастливые покупатели, увозящие на санках картофельными мешками  прочь по сугробам разный хлам... Кстати, каких-то полгода спустя начался настоящий бум. И в магазинах внезапно появилось все теперешнее изобилие...  

  Так вот, первым делом я купил мою любимейшую газету "из рук в руки" и начал изучать ее на предмет покупки вожделенного авто. Касательно какой-то определенной марки я не размышлял. Положился на случай...

  И вот уже я счастливый обладатель желтого запорожца 1988 г.в. с пробегом в 47 т.км. Бывший владелец, отставной военный, на полученные по увольнению в запас деньги прикупил себе новый ваз, а запор любезно помог отогнать в вышеупомянутый гараж. Который оказался вновь забитым. Но теперь уже более полезным приобретением. Оставшиеся деньги я извел на лодку с мотором, оформление документов на первое, второе и третье. Ну а остатки были дружно потрачены на "обмыв" покупок.

   Первое время меня нескольку смущал цвет моей машины. Но я утешался тем, что у нас этот цвет "семейный". Поскольку когда-то отец владел копейкой желтого цвета...

   Мысленно и с усилием наконец утвердившись в новом статусе владельца автомобиля, я принялся осваивать технику управления. Для начала пытался научится попадать в ворота гаража. Это оказалось совсем не просто. Поскольку после армии я ни разу не садился за руль и опыт вождения казался утраченным. Четыре разбитых поворотника- три справа и один слева, помятый бампер... (Отчасти виноваты и нестандартно узкие ворота- 41 москвич туда убирается если только сложить зеркала).

   Но вот наконец первая поездка на работу... Первые недели все шло нормально, но затем я стал замечать потеки масла под двигателем. Во время очередной поездки на дачу меня насторожил запах. Остановился и поднял крышку моторного отсека. И встал- все внутри было забрызгано горячим маслом. Оно стекало по крышке багажника. Текло по высоковольтным проводам и заливалось в выемки где вкручиваются свечи. Набиралось в колесную нишу, забитую грязью. Бодро струилось и лилось на асфальт. Растекалось веселыми лужицами...Разумеется, запаска была вся также в масле. Оно убегало литрами за поездку. В соотношению к расходу топлива это выражалось в пропорции где-то 1:3. Тут я внезапно понял что если не хочу разорится на покупке масла, пришла пора заняться капиталкой...

   И вот выбраны подходящие выходные. Гараж весь очищен. Машина загнана задом. Крышка снята и таль для подъема двигателя установлена.  Разобрал весь двигатель до последней детали. Все полностью промыл бензином. Собрал его. И вновь установил в аппарат. Решил до кучи поменять резину, поменять масло в коробке и в тормозной системе. Купил за 100 р. и поставил б/у карбюратор. Поменял резинки на полуосях. Ну и разные там мелочи...

   Проблемы возникли при установке гильз в блок. Они ну никак не хотели вставать на штатные места. Подточил их на точиле и запихал. Как потом оказалось, там есть специальные вырезы и нужно было просто развернуть их на 90 градусов. Поначалу меня беспокоило большое количество деталей двигателя. Но постепенно они все были использованы. Остались: большая пружина и две шайбы- большая и маленькая гладкая. Позднее мне удалось 2 "лишние" детали поставить обратно- пружину на сцепление а маленькую шайбу в распределитель. Большая оказалась с маховика. Взял "кривой стартер" а двигатель не крутится. Намертво заклинен. Но ничего- снял поддон и поигрался с вкладышами. И стало все ОК. 

   Заводил его долго и мучительно. Посадил 3 аккумулятора. Зато потом как приработался и настроил, заводился в -20 простым не быстрым поворотом ручки кривого стартера со второго оборота.

   Все работы я делал сам и в одиночестве. И нет тут ничего такого, с чем бы не смог справится один-единственный человек. Даже не имеющий абсолютно никакого опыта "капиталенья" двигателя.

   Как-то  во время движения внезапно оторвался сгнивший глушитель. Он упал на асфальт, подскочил и концом воткнулся под низ авто. Машину подбросило вверх и раздался чудовищный рев. Ведь резонатора тут нет. Пока ехал по городу до гаража, люди пугались. Зато инспекторы ДПС проявили живой интерес. Но останавливать не стали... Ну а я пытался сделать вид что ничего такого не происходит... Купил вместо одного оригинального 2 самопала из толстых труб и прикрутил на штатные места. Как ни странно, двигатель даже стал тише работать....

   И вот наступило время отдыха и удовольствия. Ездил в основном только летом но постоянно. Жили 6 лет на даче. Утром ехал в садик и на работу. Вечером всех собирал. И так постоянно. Из года в год. До монотонности. До одурения. Родился еще один ребенок. Я решил построить себе дом. Возил на авто по 6 мешков цемента, бревна на багажника. Электрические опоры. Шестиметровые доски, бетономешалки. Коляски и кроватки. Мебель и многое другое. А он все ездит. Только раз в 2 в года снимал и замачивал карбюратор в растворителе и изредка регулировал контакты прерывателя. Расход у него- как на классику. Литров 10 в среднем. Надо бы было заменить редуктор. Но он стоил 1200. Жалко. А ремкомплект оказался меньше на сантиметр по диаметру. И я просто набил туда солидола. Под конец люфт рулевого достигал 60 градусов. Ездить, особенно в плотном потоке и в сильный ветер было страшно. Но я старался не думать об этом...

   Не обходилось и без приколов: один год соседом по даче у нас был некий англичанин, который был женат на дочери соседа и поэтому решил отдохнуть летом в России. Походу, только у нас строят летние домики и в них живут пока тепло. Я на своем аппарате возил дрова. Очень удобно их укладывать в поленницу на заднем сиденье. Ну а спереди под капот еще удобнее- двиган у машины ведь сзади. Стою, значит, набираю поленья из-под капота и чувствую чей-то пристальный взгляд. Ба! Так это же Джон! Как потом оказалось, парень был в шоке: эти ненормальные русские дрова набивают внутрь легковушек и под капот и так везут. Спрашивается- а где же двигатель?

   Доставляет некоторые проблемы передняя подвеска. К чему тут эти торсионы? Это все же не танк. Передние амортизаторы спокойно снимаются одной рукой. Купил 2 штуки по 50 руб. И за пол-часа сам поставил.

   К исходу шестого года стал ухудшаться запуск. Опять потекло масло. Но уже в меньших размерах- где-то около 5 л на 500 км. Поворотные кулаки и посадочные места вконец выработались. Новых деталей не хватало и на месяц. Стали поступать дымовые газы в салон. Не забуду как обернулся назад: сидит семья. За задним сиденьем виднеется струйка дыма а глаза у них такие испуганные...

   На перекрестке хотел проскочить перед газоном-фургоном. Сырой асфальт, слабый двигатель и полная машина народу. Да и газ почему-то не стал притормаживать. Видимо, он принципиально не замечает запорожцы... Короче, слышу сзади грохот. Как снаряд разорвался.... Остановился и поворачиваться боюсь: может, там всю корму оторвало? Потом все же смотрю- вроде все живы... Вышел- стальной бампер приложился к корме. Помял бок вместе с запаской до двигателя. Краска отвалилась. Но механизмы остались целы. В общем, разъехались. Я потом аккуратно там все выправил да дальше стал ездить.

   Ободранный метал ржаветь никак не хотел- у ЗАЗ он очень хороший. Его не только грунтуют-красят. Но и фосфатируют. Сейчас все делается не сопоставимо хуже...

   В общем, наступила очередная осень и я понял: пришла пора продавать авто. Масло для заливки докупать больше не стал- посчитал нецелесообразным. Ведь ездить осталось от силы пару недель. У меня в канистре стояла смесь масла, краски, растворителя и еще всякой дряни. Ее и лил последнее время. Машина мужественно ездила на всем этом. Что странно. Ведь масляного фильтра там нет и эта дрянь разбегалась по всем каналам. Но всему есть предел: как-то раз засыпал подъезд битым кирпичом а она больше не завелась- двигатель наконец -то словил клин... Докатил с соседями 100 метров да и оставил на даче.

   Весной приехали парни на газели. Прицепили его и увезли. А он еще живой- вся электрика до сих пор нормально работает и фары светят... Дети в слезы... Да и самому жаль.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
1,8
  • Внешний вид2
  • Комфорт1
  • Безопасность1
  • Ходовые качества3
  • Надёжность2
  • От автора отзыва
    Коррозионно стойкий кузов, Надежные замки и контакты, Высокая проходимость, Простота конструкции, Дешевые детали
    Устарел морально и технически, Низкий уровень комфорта, Плохая управляемость, Слабый двигатель, Достаточно большой расход бензина
    Общий рейтингпо 21 отзыву
    3,3
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3
  • Безопасность2,1
  • Ходовые качества3,6
  • Надёжность3,7
  • Самые популярные
    Проходимость, Динамика, Комфорт, Стоимость обслуживания, Надежность, Вместительность салона, Дизайн, Шумоизоляция
    Безопасность, Качество сборки, Коробка передач, Управляемость, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    ЗАЗ 968 М
    ЗАЗ 968 М 1.2 MT (42 л.с.)
    Приветствую Вас автомобилисты и те кто ими хочет стать. Этот отзыв я посвящаю легендарной машине, сочетающий в себе харизму и интересные инженерные решения. В 2008 году закончив школу и получив атт
    2,8

    Zaniatnaia

    8 апреля 2014

    9
    Ностальгия :)
    ЗАЗ 968 М 1.2 MT (42 л.с.)
    Давно это было... Году в 1984 или 1985 купили мои родители машину для поездок на дачу. Это было счастье. И для них и для нас с сестрой. Чтобы попасть на дачу. надо было доехать до конечной автобу
    1,6

    Свет7476

    19 февраля 2013

    10
    Парадокс но факт!
    ЗАЗ 968
    Да. Это парадокс но тем не менее это факт)))) Был у меня такой авто и если вы зайдете на отзывы то к своему удивлению обнаружите крайне положительные комментарии. Многие о нем отзывались как о люб
    3,0

    Зелёный хэтчбек

    7 октября 2008

    7
    Смотреть все