Добавить отзыв

2,8
Автомобиль ЗАЗ-968М
0 комментариев

Автомобиль ЗАЗ-968М

Обновлён 9 марта 201527297
2,8
Год выпуска 1991, владею более 5 лет
Я помню тот день, когда я впервые увидел его - 1 сентября 2004 года. Я ехал в метро, и еще не видя сей агрегат знал, что куплю его. Я вышел из метро и увидел его......через минуту я уже сидел в нем, а еще через 2 минуты, когды мы поехали, я сказал: "Когда я куплю его я сделаю......." Не помню, что я хотел сделать с ним в тот момент, но начало этой фразы я запомнил безошибочно........

     5 сентября этого же года я выехал на нем с 15-й парковой улицы в сторону родного Тушина и уже через 5 минут начались какие-то редкие хлопки в двигателе, которые сопровождали меня всю дорогу. На следующий день выяснилось, что виной тому были неотрегулированные зазоры клапанов. После регулировки клапанов неисправность исчезла. В ближайший месяц после покупки было также сделано:

1. Заменен бензонасос (родной отказал)

2. Промывка карбюратора (из-за провалов на всем диапазоне оборотов, а также нестабильной работе на холостом ходу)

3. Замена свечей и свечных проводов

4. Замена крышки трамблера

5. Замена ремня генератора (родной расслоился и порвался)

6. Замена масел в двигателе (с чисткой центрифуги), кпп, маслянном фильтре, долил в торсионы и рулевой редуктор

7. Замена около 5 лампочек

8. Замена правого переднего сиденья (у родного сломался крепеж)

9. Замена зеркала заднего вида (разболталось)

10. Замена выхлопной системы на два глушителя из нержавейки (родной глушитель взорвался при первой поездке)

11. Замена левого переднего рычага в сборе (родной заржавел и не поддавался регулировке)

12. Регулировка привода тормозов и сцепления

13. Замена троса газа

14. Локальная подкраска в местах ржавчины кисточкой

15. Еще что-то уже, не помню.....

   И все это на этом казалось бы новом автомобиле светло-серого цвета с пробегом около 11 тыс. км. Да, видимо предыдущий владелец бабка не по-детски жгла на нем первое время, хотя внешне он неплохо смотрелся. Но и с кузовом были уже проблемы: прогнил наполовину фартук спереди, в районе акума, начал гнить один из порогов, а я еще и умудрился хорошенько помять заднюю юбку случайно не заметив пня и наехав на него. Но тем не менее это чудо ездило, после регулировок свободно разгонялось до 110 км/ч, а после установки двух "ёлочек" на заднюю ось (шины такие, с тракторным рисунком) еще и не плохо перемещалось по пересеченной местности. Вообще проходимость Запорожца - отдельная тема, но должен сказать, что среди автомобилей с приводом на одну ось этот аппарат один из лучших, во всяком случае среди отечественного автопрома! 

   Я был счастлив! Мне ничего не было нужно кроме него, и меня ничуть не смущали насмешки друзей и неуважение на дороге! Эти первые месяцы за рулем я запомнил на всю жизнь и покатавшись с того момента и до сего дня более чем на 20 марках различных автомобилей я пришел к выводу: ничего более сильного и приятного в своей жизни за рулем автомобиля другой марки я не испытывал, даже от иномарки, как сейчас стало модно выражаться, класса "премиум"! Впрочем речь сейчас не об этом, а о самом автомобиле. За осень 2004 я наездил не более 1000 км, после чего в ноябре я поставил его в гараж до весны. По весне я сделал себе подварку кузова в проблемных местах, ТО, сделал халтурный, как потом выяснилось антикор, обошел по кругу антигравием, сделал еще какие-то мелкие доработки и начал ездить. За сезон 2005 я наездил около 18 тыс. нелегких километров, и вот в чем заключалась эта нелегкость:

1. Замена 2-х карбюраторов из-за постоянных неисправностей, в результате был поставлен восьмерошный, после чего мотор стал работать эластичней, мощность выросла процентов на 5, не больше.

2. Масло менял через 3 тыс. км раз наверно 5 - 6.

3. Оторвало правый передний рычаг когда сдавал задним ходом (вылетел один из пальцев) - заменил

4. Оторвало ступицу в районе крепления полуоси - заменил

5. Перегрелся и почти заклинил подшипник на правом переднем колесе - заменил вместе с барабаном

6. И конечно же главная неисправность: на 26 тыс. км начало буксовать сцепление. В результате сняли двигатель вшестером, заменил выжимной и диск (поставил от восьмерки с небольшой доработкой болгаркой). Корзину решил оставить старую, т.к. новая была бракованной - трещины в корпусе, слабое отжимающее усилие от пружин. Как выяснилось потом выжимной тоже был паленым - не проездив и 3 тыс. км с замены он рассыпался (сцепа перестала работать). Результат - опять снял двигатель и поставил выжимной от Ушана Б/У, снятый на одной из подмосковных свалок.

7. Заменил коробку на второй смене сцепления, причина - выбивание задней скорости.

    Это далеко не все исправности преследовавшие меня в тот год. Кроме этого была куча мелочей тепа погоревших предохранителей, сгоревшего моторчика стеклоомывателя, сгоревшего сигнала, поломавшихся дворников и т.д. Кроме того проблемы по кузову начали распространяться со скорость саранчи: окончательно сгнили пороги, юбка догнивала, фартук спереди начал гнить с другой стороны, а в кабине начали гнить полы. К декабрю 2005 года передо мной стоял сильно потрепанный автомобиль, с ржавчиной по кругу и гнильем, просевшими "рессорами", текущим маслом из 5 мест (КПП в 2-х местах, мотор, торсионы, рулевой редуктор), да еще и со сход-развалом на передней оси типа "домик"(знающие люди меня поймут). Я смотрел на это уставшее созданее и не верил, что на одометре еще нет и 30 тыс. км. Мне было не понятно, почему она так постарела, ведь я ездил достаточно аккуратно. Испугавшись за свою "малышку", в декабре месяце я поставил ее в гараж и забыл до весны. Все это время я копил на кап. ремонт кузова и размышлял о том, чтобы еще добавить...........

   Пришло лето-2006 и 20 июня я загнал свой пылесос в гараж, разобрал его практически полностью и провел следующие работы:

1. Сварочные работы. Были полностью переварены пороги, передний фартук, задняя юбка, проварены практически все швы "по кругу кузова". Было проведено усиление капота, багажника, кузова (установлены растяжки между передними и задними амортизаторами). Также был сварен и установлен нормальный фаркоп от "Космича - 2140" и преварена буксировочная петля. Сделал ноу-хау в салоне - двойной пол: сварил 2 решетки на которых лежат ковры и теперь там есть воздух - вода, попадаю туда, испаряется сама за несколько дней.

2. Краска и антикор. Грунтовал грунтом Body, антикорил мастиками этой же фирмы. Покрасил краской Hammerite.

Также покрасил кабину и капот красной грунтовкой где можно и колесные диски.

3. Прочее. Установил пружины на перед от Горбатого, усиленные, задние амартеры удлиннил доваркой одного кольца снизу - клиренс всей машины вырос сантимов на 5. Отрегулировал сход развал, заменил цилиндры сцепления (рабочий, главный), заменил одну полуось, заменили несколько бензиновых шлангов, поставил топливный фильтр от мазды-626, подтянул подшипники всех ступиц, и на рулевом механизме, заменил бампера на "ушастовские". Про регламентые работы я уже не говорю - все делалось по графику. Что-то ломалось еще по мелочи, но к таким вещам я уже привык и не запоминал их.

   За сезон 2006 наездил около 5000 тыс.км и за неимением средств по причине ремонта данного авто (на ремонт потрачено было порядка 30000-35000 руб) я поставил его в гараж на зимовку уже в сентябре. 

   Пришел сезон 2007 и не доездив до 35000 км буквально чуть-чуть в машине произошел пожар, причиной которого стал по невнимательности неприкрученый шланг бензопровода, который начал рапылять бензин при заведенном двигателе. Рвануло прилично, я не сразу понял что произошло. Про пожар вообще отдельная песня, но вот последствия были следующие: полностью обгорел весь зад автомобиля до кабины, под капотом выгорело все, остался только двигатель цел без навесного, выгорела и вывалилась одна из фар, от температуры сильно повело крышку багажника, сильно сгорела задня полка в салоне и часть обшивки. В тот день я думал, что все - его не восстановить. Но прошла неделя и я завел его - он работал как и прежде, ровно и чисто. Я решил не собирать его полностью а загнал его на ремонт в гараж. И вот что было сделано:

1. Восстановлен внешний вид до прежнего состояния.

2. Покрашен моторный отсек и некоторые детали двигателя: клапанные крышки, кожух двигателя, воздушный фильтр и кое-что еще.

3. Заменен трамблер с проводами и свечами.

4. Заменен карбюратор.

5. Заменен топливный фильтр.

6. Заменен трос газа.

7. Замена всей проводки и всех реле.

8. Замена ремня генератора.

9. Замена подушки двигателя.

10. Замена прочих мелочей в моторном отсеке.

   На ремонт ушло около 10000 руб и 2 недели времени. Пожар произошел 19 мая а к середине июня я уже катался во всю. Остаток сезона прошел без серьезных поломок, хотя неприятные мелочи типа самопроизвольного отсоединения троса газа от карбюратора или поломка пружины главного цилиндра сцепления доставали постоянно.

Осенью я уже традиционно загнал в гараж свой пылесос, да и ездить зимой я не мог из-за того что не было зимней резины, а после пожара в металлической трубке подающей бензин в печку произошла закупорка. Итог - бензин не идет, печка не работает...

   Сезон 2008 тоже не прошел без приключений. Было сделано:

1. Полностью перебрана передняя подвеска с заменой медных вкладышей, регулировкой сход-развала, переборкой ступиц.

2. Задняя подвеска: замена правой ступицы, смазка подшипников, регулировка люфтов.

3. Полностью перебрана тормозная система, заменены все резинки, колодки, пружины, крепеж, половина трубок и шлангов. Причина: потекло сразу 2 цилиндра.  

4. Замена рабочего цилиндра сцепления.

5. Подтяжка маятникого рычага.

   Ну а сезон 2009 закончился вообще переборкой двигателя, по причине откручивания одной из бошек и потери компрессии в двух цилиндрах......

   Сейчас этот агрегат стоит в гараже и ждет сезона 2010. Каким он будет для меня и для моей машины - я скоро узнаю. Несмотря на то, что в данном аппарате уже не осталось болтов и гаек которые я бы не откручивал, я думаю, что врядле следующий сезон обойдется без поломок. Но не смотря на это, я не буду бросать это дело, потому-что знаю, что если брошу, вместе с этими проблемами уйдет и кусочек чего-то, что мне так дорого! Удачи на дорогах!

И снова с Вами Опаньки!) Снова потому-что мой первый отзыв про это машину я написал чуть меньше года назад (он расположен через один вниз по списку), поэтому обойдусь без предисловий и красочных вступлений - это все есть в предыдущем отзыве, а перейду сразу к делу. Итак ЗАЗ-968М, 1991 г.в., пробег 45000 км. На начало сезона 2010 он был полностью исправен, а именно такие вещи как подвеска, рулевое, тормозная система пробежали около 10000 км с момента переборки и не подавали никаких признаков неисправностей, а двигатель и коробка вообще были перебраны перед закрытием сезона-2009, пробежали обкаточные 500 км и до сезона 2010 больше не тревожились. Вроде бы мы имеем почти новую машину (технически), да плюс еще и достаточно грамотно собранную, вроде бы ничего серьезного не должно быть...........и да действительно, я проездил весь сезон, с апреля по октябрь, накатав порядка 5000 км (смех конечно для современного авто), но сломался мой Зап лишь однажды - отказал клапан холостого хода на восьмерошном карбе, как это обычно водится, произошло это недалеко от магазина автозапчастей, где он и был заменен, а больше что-то ничего не припомню не исправностей. Но если с техникой все было в порядке, то вот с внешностью машины были проблемы с самого начала. Во второй же день нового сезона, при погрузке на крышу трех рулонов сетки один выскользнул у меня из рук и упал на задню часть машины так, что оставил мне там порядка 15 глубоких царапин длинной сантимов по 30. Внешне это было похоже на то, что как буд-то большая кошка процарапала пару раз своими когтями это место. Но на этом приключения не закончились: я конечно знал, что соседские кошки любили погреться на капоте задка в еще не совсем теплый апрельский день, но вот то что они выберут это место для выяснения отношений я и не предпологал. Одним апрельским вечером я слышал кошачий визгв районе своей машины, но на утро я заметил на заднем капоте столько царапин, что сначала подумал, что кто-то мне процарапал машину отверткой, но потом визуальный анализ, а также наличие клоков шерсти на крыше наглядно показали мне, что дело это скорее братьев наших меньших. Теперь моя машина была "стильно" процарапана уже с двух сторон. В июне кузов ждала новая напасть - один из моих знакомых уронил металлический столб в промежуток между дверью и передним крылом - теперь там красовалась не только царапина, но и вмятина размером 5х10 см. В июле чуть не попал под колеса Белаза, заходившего в поворот на грунтовке с такой скоростью, что град камней вырывавшийся из под его колес окатил мой Запор пулеметным дождем, оставив на кузове кучу мелких царапин, да еще один попал мне в лобовое стекло благодаря чему то треснуло практически по всей ширине! Естественно я не мог оставить это не замеченным, догнал этого нерадивого гонщика и стряс с него все имевшиеся деньги, а это около 5500 руб. Как выяснилось он был сильно подшофе, но с учетом того, что у меня отсутствовал техосмотр вызвать ментов я не решился, да и такой исход в общем меня устраивал, хорошо, что он меня еще не переехал)! Ну а в начале августа происходит новое ДТП: какой-то упырь, на восьмерке в ''даг''-тюнинге (черная наглухо тонированная девятка, на литье и с кастрюлей под задним бампером, дагестанцы такие машины любят, поэтому так и назвал) нагло подрезала меня, я вылетел на обочину, потом увидел булыжник, начал резко объезжать, сам я его объехал, а вот прицеп т.к. у него шире колея, попал правым колесом на этот булыжник, его подкинуло и оторвало от машины, но понял я это когда уже затормозил и прицеп въехал мне в зад (в такой ситуации не до него было - машину спасал). Скорость была небольшая, но все-таки удар был ощутимый. У прицепа полностью смяло правый передний бок, ну а у машины был смят бампер, капот задка и задняя панель (вмяло это добро на 5-10 см), разбита фара. Судя по удару я думал, что зад надо менять, но когда я вышел, понял то, что все это можно вытянуть, видимо не зря я тогда вваривал 5 лет назад каркас жесткости, в т.ч. и в заднюю часть машины, думаю у стокового ЗАЗа повреждения были куда серьезней. Славо богу ни каркас прицепа, ни фаркоп поврежены не были, поэтому домой я добрался без проблем, а прицеп выправил чере 10 мин, привязав его один конец к дереву, а второй ка Запору. Но вот машина представляла собой жалкое зрелище: покоцанная, поцарапанная, с вмятинами, с разбитым ветровым стеклом и фарой. Недолго думая я решил - Крашу! Сначала думал обратится в сервис, но там мне объявили цену в пределах 50 тыс. руб за одноцветную покраску, и 80 тыс. руб за трехцветную. Но оно и понятно, когда я приезжал туда превый вопрос был: "Ты с какой войны вернулся?" Цена явно меня не устраивала, надо было искать другой вариант, и, учитывая то, что у меня было свободное время и гараж, я, предварительно изучив основные каноны покраски, приступил к работе. Покрасил я его за 2 недели в три цвета: крыша - красная, капот, багажник, низ дверей - синий, а середина - серая (такой цвет указан в паспорте). Конечно и шагрень есть, и шпатлевал я не везде, но в целом получилось красиво. Да и стоил мне весь этот ремонт примерно 10-12 тыс. руб. Заодно поменял стойки (пружины - восьмерка жесткие, амартеры - агат спорт, верхние стаканы - переварил сам), крестовины - pilenga от газели, ну и салон с капотом прогрунтовал и проантикорил. Фирменная деталь - багажник на крыше сваренный из старых кроватей 50-х годов - почему-то больше всего он всем нравится!) В таком виде машина пребывает сейчас в Москве и вызывает эмоции даже у самых угрюмых людей этого неспокойного города. Но не смотря на все эти приключения с данным аппаратом все равно мне этого казалось мало, посравнению с тем, что было раньше. И скучать не пришлось, чувствовал я, что если мне в своем делать нечего, то надо в какой-нибудь другой машине поковыряться, так оно и произошло............

.......когда появился он, ЗАЗ №2. В самом начале сезона, 1 мая моему знакомому с соседней улицы отдали мыльницу 1989 года, за то что он вспахал огород ее владельцу. Я не планировал с ним заниматься, но т.к. выходные были свободны, да и другану я был должен некоторую сумму денег, я договорился что я ему сделаю эту машину и мы будем в расчете. С первого взгляда мне показалось, что машина была сильно ушатана, но диагностика показала, что это только внешне: подвеска с рулевым были убиты не сильно, полы были живые, да и пороги имели только по 2-3 небольшие дырки с каждой стороны (машина спокойно поднималась на домкрате за них), давление масла были в норме, электрика вся работала, только компрессия была во всех цилиндрах по 2-3 единицы, но я тогда подумал, что это из-за долгого простоя. В общем по самым скромным убеждениям машина тыс. 20 км могла еще свободно пробежать, а то и больше (пробег у нее был тысяч 60 с небольшим), но дальнейшая диагностика выявила, что из навесного вообще ничего не работает, даже бобина (!). Меня это не расстроило, а даже заинтересовало, и на очередных выходных я наведался на одну из свалок в г. Дорохово где в изобилии нашел нужные мне детали. Через день машина завелась, но она ужасно дымила и не тянула. Были небольшие стуки в районе клапанных крышек, но я пордумал, что это клапана. Я подумал что я для него уже все сделал, что мог, долг он мне простил, но диагноз был однозначен - двигатель на переборку или хотябы на замену колец. Я отдал ему машину, и он пообещал перебрать двигатель сам, или хотя бы поменять кольца. На удивление он справился с этим, поменял их, машина ожила, стала тянуть, перестала дымить и есть масло, но стук после регулировки клапанов не исчез, а стал более отчетливым. Он мне сказал, что сделал все правильно, все зазоры проверил, даже все с динаметрическими ключами протянул, данными мной. Мне было интересно узнать, что это, т.к. сам я никогда с таким стуком не сталкивался. Что может стучать, не сильно и в районе клаппанных крышек, при этом зазоры все в норме. Я дал ему указ поездить так некоторое время, и это дало результат: через некоторое время из 2-х цилиндров стало выбрасывать масло, стук усилился - ага, наверно виной тому разбитые направляющие клапанов. Он снял головки, притащил их мне - и действительно, в каждой из них был дефект: в одной прогарел клапан, а в другой он очень сильно болтался в направляющей, ее разбило и масло вытекало через нее. Очередной визит теперь уже на Тучковскую свалку дал результат: нашли 40-ый двигатель и сняли с него головки - продиагностировав их пришли к выводу что они полностью рабочие. Я сказал другану ставить их и после этого ко мне. Так и случилось - он поставил их и что вы думаете? Стук не исчез, но хорошее состояние головок помогло его идентифицировать более точно, однако, кроме того, что он справа, чуть более громкий чем слева никакой другой исчерпывающей информации не дало. Меня разрывало от любопытства, я говорю другану: "Давай мне свою машину, я сам с ней разберусь, бабла с тебя не возьму!" Он оптимистично обрадовался, но я пока нет, ведь причины стука я не знал, а следовательно и радоваться было особо нечему. Но любопытсво победило меня, поэтому и взялся я за эту работу. На ближайших выходных, когда у меня появилось свободное время, я взялся разбирать мотор. Сняв головки я понял причину - поршни били о голову, но не так, что их смнало и ломало, а совсем чуть-чуть, пятно контакта было меньше 10-ти копеечной монеты, а на двух горшках и вообще не было. Оказалось друг забыл поставить картонные кольца цилиндров, но даже поставих их все равно зазор оставался слишком мал и я решил поставить не одно а три кольца (хотя конечно я боялся что они осядут, и начнется тоже самое). Так оно и произошло, меньше чем через 500 км пробега стук опять появился, компрессия упала. Друг в расстройстве, так ему понравился этот Зап и вот уже 3 месяца возни, а результата - 0! Да и у меня настроение было ни к черту, я тоже приложил к этому немало сил, да и времени тоже. Но немного поразмыслив мы подумали, что вместо картона можно применить какой-нибудь другой материал, например алюминий или медь. Ни того, ни другого не оказалось, зато было пару листов оцинковки толщиной 0.6 мм, из который и были изготовленны кольца, под гильзы. Решили перестраховаться, поставили по 3 кольца на каждую гильзу - результат превзошел все ожидания: мало того что стуки исчезли - тяга увеличилась, ненамного, но ощутимо. Но радоваться было не суждено долго, отъездив на этой машине 2 месяца, менты конфисковали у него эту машину, за то что застукали его за рулем под шофе. Ну здесь я уже ничем не мог ему помочь, да и сам он виноват, а машину было жалко, ведь за эти 3 месяца мы из этого сгнивающего ведра с гвоздями сделали вполне приемлемое транспортное средство, для передвижения по сельской местности............Продолжение следует...............
9 марта 2015

3-часть.

И снова с Вами Опаньки, пишу эти строки 5 марта 2015 года, а побудило меня написать очередная перечитка моего-же отзыва. Эх, как много всего было, но стало то....... не меньше, проблем я имею ввиду. Но обо всем по порядку. 

Сезон 2011 я опущу, потому-как тогда я на своем пепелаце почти не ездил, я серьезно болел почти пол года не смотря на то, что мне тогда исполнилось только 25 лет и все лето мне было мягко говоря не до машины. За весь сезон я наверно и 1000 км не наездил, ну а следовательно при таком пробеге и произойти ничего особо криминального в техническом плане у машины не могло...

Сезон 2012 был поинтересней, хотя тогда я тоже немного наездил, порядка 4000 км, но все-таки кое какими радостями машина меня радовала. К этому времени машина имела пробег порядка 51-53 т.км, внешне прекрасно выглядела, т.к. с покраски 2010 года я почти на ней не ездил, но вот с технической частью намечались проблемы. Крупных поломок в дороге я не припомню, а вот мелких хватало, и вот некоторые из них, особенно это все проявилось к концу года:

1. Стал плохо заводится при температуре ниже +5 градусов, а еще двигатель стал значительно слабее тянуть чем раньше,

2. В очередной раз отказал электропневмоклапан карбюратора - заменил,

3. Порвался тросик газа - заменил,

4. Вышел из строя РР старого образца (родной РР310) - заменил,

5. Перестала работать левая передняя фара (масса окислилась) - почистил массу, заменил лампу,

6. Увеличился рулевой люфт до 90 градусов - подтянул насколько возможно, люфт уменьшился до 30 градусов,

7. Сильно разбалтался маятниковый рычаг - подтянул насколько возможно, 

8. Разболтались шаровые, начали постукивать, и колеса начали стараться выглядеть "домиком" (сход-развал начал нарушаться) - подтянул шаровые, но на сход-развал это отразилось слабо,

9. Разболтатлась кулиса в районе болта ползуна - передачи стали включаться нечетко - подтянул,

10. Двигатель начал дымить из 4 цилиндра,

11. Двигатель стал сильно потеть со всех сторон,

12. Потекла одна из полуосей - заменил.

В общем если с 2,3,4,5,6,7,8,9 и 12 пунктами все понятно, то вот на 1,10 и 11 остановлюсь поподробнее. Хотя двигатель не прошел и 10 т.км с момента переборки к концу 2012 года он выглядел и чувствовал себя как-то жалко, как наши пенсионеры у которых отобрали пенсию и лишили льгот в транспорте. Причиной дымности стала раздроченная направляющая втулка выпускного клапана через которую масло хреначило не по-детски, кроме этого машина еще сильно воняла, ну в результате я заменил голову на более менее живую, предварительно ее почистив, пошатав клапана, но не притирев их. После этого неисправность ушла - машина перестала дымить. Вы спросите почему я не стал притирать клапана? Да потому-что за неделю-две до этого я замерил компрессию и чуть не прослезился - она была в районе 6-7 очков, и меня расстроил не столько этот результат, а то что он случился когда двигатель не пробежал еще и 10 т.км с кап-ремонта, а также меня расстроило непонимание причины произошедшего. Кроме этого почему-то масло начало сопливить из переднего сальника коленвала (там где маховик), из под штанговых резинок, а также очень сильно из под гильз снизу. Последнее вполне понятно, ведь я подложил туда под гильзы несколько медных колец вместо картонных, а так как я я их не обжог перед установкой и поставил их ''деревянными'' естественно они начали сопливить. 

В общем поразмыслив над всем этим я понял, что нужно еще раз перебирать мотор, но на этот раз сделать это нужно качественно. Прикинув, что для того чтобы подкрепить свои знания в области переборки двигателя мне потребуется хотя бы пару месяцев я загнал свой пылесос, как обычно, на зимнюю консервацию в гараж. Закрывая ворота в морозный ноябрьский день я с улыбкой подумал: "Через пол года, когда я вернусь сюда мне по крайней мере не придется думать о том, чем себя занять когда солнце снова засветит теплыми лучами, а зелень майской травы будет прекрасно дополнена ароматом весенних цветов....." Двери гаража монотонно застонали несмазанными петлями, и когда навесной замок безжизненно повис на двери я слегка улыбнулся прищурив левый глаз, развернулся и направился в сторону Российской столицы......   

По деньгам за тот год вылилось немного - на запчасти, масла, инструмент ушло порядка 8500 руб когда я все чеки сложил, ну а бензин соответственно можно рассчитать следующим способом. Машина работала в основном в смешанном цикле, но при этом расход у нее был не очень большой - где-то около 13 л на сотню 80-го бензина. Сле-но, составив пропорцию получаем, что за сезон мой дрын съел около пол тонны топлива. В деньгах получается, что на бензин ушло порядка 12500 рублей при средневзвешенной цене в 22.5 рубля. Плюс страховка расширенная с техосмотром - все вместе 5700 руб. Соответственно получается немногим более 27000 руб ушло за сезон, согласитесь по сегодняшним меркам - копейки!

Сезон 2013..... Я ждал его всю зиму. Но о том, что он для меня самого станет не менее интересным чем для моей машины я не мог себе даже представить. Вы думаете он начался с ремонта машины? Нет, к сожалению желания не всегда совпадают с обстоятельствами, но обо всем по порядку. 

Зима 2012-2013 была суровой, ну по крайней мере суровей чем обычно, и это повлекло за собой целый ряд проблем, которых вылезли на даче в начале сезона: от мороза локально полетела сантехника (кое-где порвало трубы, лопнул унитаз), завалило отрывной снеговой волной пристенок дома, завалился от толстого слоя снега мой автомобильный навес, было много чего еще....... В результате ремонт отложился на пару месяцев. Дальше - больше: потом закрутился в работе, потом проблемы с законом, потом пришлось переехать жить к любовнице из-за семейных проблем на пару месяцев со своей основной рем-базы (дача), потом была покупка 407 Москвича за бесценок......... В результате к ремонтным работам я смог приступить только в сентябре, когда у меня начался отпуск........

Но весь сезон машина ездила. Ездила почти каждый день. И с апреля по сентябрь я накатал на ней почти 9000 км.

И вот в каком состоянии и с какими поломками она пришла к ремонту:

1. Начали течь 2 тормозных цилиндра, один спереди, другой сзади - перебрал,

2. На подъезде к даче один раз взорвалось правое переднее колесо. Дело было на кочке, видимо из-за этого - поменял,

3. Порвался ремень генератора - заменил,

4. Начал течь рабочий цилиндр сцепления - забил, просто подливал жидкость,

5. Оторвалась пружина возврата на педали сцепления - заменил,

6. Дал подруге порулить и машина слетела в кювет, в результате руль стал не только болтаться, но и подклинивать - забил, стал ездить дальше, регулировка не помогла,

7. Прогорели две прокладки на глушителе, машина стала сильно реветь - забил, стал ездить дальше.

8. Заклинил один из ступичных подшипников (видимо от перегрева из-за того что колодки начали подклинивать) - заменил барабан в сборе с подшипником, а цилиндр разработал,

9. Потекла другая полуось - забил, просто ездил и доливал масло,

10. Порвался пыльник кпп - забил, просто ездил дальше,

11. Перестал работать один из цилиндров, двигатель начал троить - заменил вв-провод с наконечником,

12. Ну и те старые болезни которые были развились еще сильнее - подвеска была все разболтаннее и разболтаннее, появились люфты в других ступичных подшипниках, про рулевое уже написал, по электрике много чего из освещения перестало работать, ну и двигатель конечно же все хуже и хуже: все тяжелее заводился, все хуже тянул, ну а масло теперь хлестало из все щелей, особенно из под гильз, расход масла теперь составлял порядка литра на 300-350 км. 

В общем внешне машина конечно-же машина смотрелась по-прежнему хорошо, особенно когда была помытой не смотря на несколько царапин, которые я ей подарил. Но зато когда она заводилась........Ну в общем Вы понимаете. Но в защиту машины также хочу сказать, что весь этот сезон она эксплуатировалась в очень тяжелых условиях: и грязь, и вода, и перегрев, и авария, и перегруз, и буксировка, и пробуксовка, и много чего еще....... И самое главное - она ЕЗДИЛА со всеми этими проблемами, и доездила до большого капремонта, который я подарил ей осенью. Заехав на поляну в лесу кряхтя, качаясь и воняя в первых числах нового учебного года она остановилась на долгий отдых......

Начал я с двигателя. У меня лежал почти новый блок, на его базе я и решил собрать новое пихло, но не простое, а с обрезанными головками. Сразу скажу, что затея не стоила свеч - я влил в расточку головок почти 20000 руб, но двигатель с обрезанными головками детонировал так, что это невозможно было слушать. Кроме того когда я его заводил после кап. ремонта сжог прекрасный тракторный стартер за 2500 руб, жалко. После эксперимента с головками я собрал двигатель в штате, т.к. это было удобно (он был снят), быстренько его обкатал и установил на машину. Из ништяков поставил бронзовую шестерню газораспределения вместо текстолитовой (надежно, но воет неприятно на малых оборотах, на высоких звук мотора перекрывает это фон), сальники CSM, а также восьмерошный карб. Естественно старался соблюдать все правила мануала, а все болты тянул динаметрическими ключами. Параллельно с заменой двига поменял сцепление в сборе (диск - ВИС поставил, старая корзина видимо умерла из-за перегрева (начла буксовать) - поменял, ну и графитовый подпятник с Ушана поставил), а также поставил новую КПП, две перебранные полуоси и заменил пыльник штока КПП. После этого двигатель был поставлен на авто и прошел 50 км-ую однодневную прокатку, ну а дальше машина снова встала на прикол, ведь пришло время заняться ходовкой и тормозами.......

Итак, понеслась...... Демонтировал подвеску спереди, разобрал тормозные механизмы сзади, параллельно накинул новую смазку в задние ступицы, ведь с завода она практически не менялась. В рулевом управлении при разборке червя выяснилось почему клинил руль и люфт был в районе оборота - при аварии раскололся верхний шип (туда куда болт вертикальный входит в корпусе для регулировки люфта) и этот узел болтался, терся об корпус, а заодно раздрочил не только верхнюю часть этого корпуса, но и нижнюю часть где установлена бронзовая втулка. Нижнюю часть, куда сошка садится не затронуло проблемами, хотя саму сошку смог снять только с помощью съемника от ГАЗ-53, т.к. более слабый вариант, расчитанный под данный автомобиль просто напросто кончился от перенапряга.

Рулевого червя перебрал, хотя совсем от люфта избавится не удалось - 20-30 градусов примерно осталось, но для Запора считаю вполне приемлемым вариантом. Также заменил маятниковый рычаг и один из шаровых пальцев на тяге поменял т.к. кончилась резьба на нем. По рулевому вроде все, но считаю с учетом того, что рулевое перебирал 20 т.км. назад (без червя правда), могло и побольше бы походить. 

Далее пошла переборка подвески передней. Поменял вкладыши, пару пальцев от износа, поставил на усиленные белебеевские черные болты, чтобы лучше рычаги в пальцах держались, здесь все вроде без особых припонов. Единственное удивило состояние изношенных вкладышей нижних пальцев - за 30 т.км. один из них просто порвался и палец терся сталь по стали причем достаточно давно. Но хотя при моей езде, иногда с отрывом колес от земли я особенно этому не удивлен. 

Ну а что тормоза? А тут все прекрасно, за 6 лет с последней переборки потекло только 3 из 6 колесных цилиндров и то не сильно, по-моему неплохой результат. Передние заводские савдеповские колодки, которые прошли только 25000 км износились процентов на 60, одна из них почти отклеилась (видимо от старости), поэтому мне повезло, что я залез раньше ее кончины. Задние колодки были переклепанные и уже вовсю терли алюминиевыми клепками по барабану. На одном из них они оставили глубокие забоины, в результате я решил сменить барабан, который как обычно был найден на свалке и прошлифован наждаком от ржавчины. Износ колодок меня удивил немного, с другой стороны когда я осаживал перегруженную машину со 100 км/ч, прожимая педаль с такой силой, что скрипело сиденье, а потом заезжал в лужи и грязь, оставляя за собой облако пара от этих перегретых деталей, удивляться этому особо не приходится. Ну что, как обычно перебрал все цилиндры (главный опять не трогал, работает) и поставил их на место, подточил все колодки (на южном порту покупал красивый коричневый комплект, новодел), чтобы они встали на место, тоже дрочево еще то, каждую колодку иногда по 5-6 раз приходилось снимать-ставить и прилаживать, чтобы барабан влез на место, заменил снова передние тормозные шланги, т.к. те которые я поставил 6 лет назад уже все растрескались и оголили армировку. Задние до сих пор родные стоят и без трещин почти - вот что значит КАЧЕСТВО СССР, а сейчас га*но какое-то сплошное, а не резина, ну посмотрим, сколько эти продержатся. 

Далее началась сборка ходовки. Воодрузил подвеску на место, предварительно проварив и проантикорив крепежные места, подключил рулевое, поставил два амортизатора от Чайна-квадроцикла у которых уши приварил от старых родных амортеров, собрал тормоза, перебрал теперь уже передние ступицы, накинул колеса, ну и вперед - на поле проверять!

Первое впечатление - как на Бумер новый сел! Рулевое не смотря на люфт - острое, подвеска - жесткая, собранная и энергоемкая, ничего не стучит, машина хорошо тормозит, хотя и долго разгоняется (мотор то еще не прикатанный)... Ощущение почти новой машины, как давно я его не испытывал........ Эх......... Но правда оно длилось не долго, через 20 км машину при торможении начало уводить налево, дело оказалось в том что 2 перебранных цилиндра потекло, манжеты хреновые оказались. Покапался в запчастях и решил один из них еще раз перебрать, а один поставить другой - очень уж все-таки раковины там глубокие были. На южном порту нашел новые, купил их парочку, но когда разобрал их дома понял, что они не новые, а перебранные (нормальная практика). Я это знал поэтому купил 8 запасных ремкомплектов и выбрав самые тугие резинки поставил их в цилиндры, после этого тормоза заработали нормально.

Ну а дальше началась полноценная обкатка. Через 800 км подтянул шаровые, прошприцевал еще раз подвеску, подтянул еще немного рулевой люфт, на двиге подтянул головки, сменил масло, отрегулировал клапана, поднастроил карб и зажигание, подрегулировал свободный шток цилиндра сцепления, доделал все, что не работало по электрике. В целом техническая часть к концу 1200 км-ых испытаний была на высоте.       

Теперь немного о расходах, вот в этом году конечно получилось прилично, масло только я покупал 7 (!) раз, а это 880*7=6160 руб.В течение года только по чекам на запчасти я насчитал порядка 9000 руб до кап-ремонта (полуось, ремень генератора, шиномонтаж, пружинки, манжетки, цилиндры, крепеж, провода и т.д.), на а без чеков я думаю эта цифра подростет тысяч до 12-13. Ну а далее был кап-ремонт: напишу основные запчасти на двигатель - коленвал б/у - 4500 руб, шатунные, коренные вкладыши - 1500 руб, сальники - резинки - 480 руб, шланги, ремкомплект карба - 600 руб, свечи, свечные провода, колпачки - 900 руб, диск сцепления ВИС - 840, корзина оригинал с выжимным подшипником - 1800 руб, полуоси с карданами - 4400 руб со скидкой, чехол кпп на валу переключения - 50 руб, ну и думаю еще по мелочи на 1000-1500 руб. наберется. Теперь по ходовке: колодки комплект - 1200, запчасти на цилиндры и манжеты - 750 руб, тормозуха два балона по литру покупал - 2х220 руб, запчасти на рулевого червя - 1550 руб, маятниковый рычаг в сборе - 890 руб, рулевой палец, шплинты, резиночки, вкладыши шаровых опор и прочая мелочь - еще тысячи на 1500 руб. Кроме этого покупался бензин для мойки, обезжириватель, смазка для тормозов, ВД-40, кисточки, тряпки и прочая автохимия - насколько помню - 2500 руб. Ну и конечно же бензин, на него ушло порядка 30000 руб с учетом средневзвешенной цены на тот момент 25.5 руб. Ну плюс страховка и ТО - 6000 руб. Итого получается запчасти - 44560 руб, плюс 22500 я влил за испорченные головки и стартер, а все вместе получилось без малого 100000 руб! Ну чтож, прилично конечно, но с учетом того какие работы были проведены и какая тяжелая эксплуатация достается моей машине считаю данную цену также вполне адекватной! 

Подошел конец сезона, машину ставить пришла пора! Я помыл её, натер, заблестел - стоит высокий орел молодой! Но почему-то, несмотря на все, как-то все равно он смотрится не как новая машина, думаю: в чем же дело? Оказалось дело в жуках которые поползли по всей машине, особенно на крыльях и в районе передних фар. Думаю, дай зачищу и подтампоню, глядишь все и исправится. Но почему-то в местах предполагаемой подтамповки через несколько минут работы наждаком и маленькой отверткой появились сквозные дыры, на а самую большую из них я расковырял до размеров 10х25 см. Сняв фары ситуация не улучшилась, в районе крепления крыла к морде появились тоже места, требующие сварочных работ, а т.к. после мойки керхером еще и много где поотлетал антикор, который проходил уже более 6 лет, мне стало ясно что в следующем году надо будет снова вспомнить курс автомаляра-антикорщика, от чего мое настроение не могло не улучшиться......

......Мой горный орел смотрел в даль, гордо и непринужденно, возвышаясь на домкратах предназначенных для консервациии. Несмотря на новые резинки торчащие снизу машины, открашенные рычаги подвески, а также на высокую посадку и отмытые злые шины вид его снова ассоциировался с дворовым котом, которые недавно проиграл бой за кусок территории. И хоть он был уставшим от жизни, а я от него, уверен мы оба смотрели в необъятное голубое небо с надеждой и оптимизмом, потому-что пройдет пол года и нас снова будут ждать опасные и захватывающие приключения, которые правда начнутся только после того как мы преодолеем не менее захватывающие и незабываемые приключения связанные теперь уже со слесарно-сварочно-малярными работами....

Год 2014. Год Лошади. Я не шибко верю в гороскопы, но иногда они сбываются. В этом году я действительно пахал как лошадь, пока меня как обычно не уволили с одной из работ. Произошло это символично, 12 июня, в день независимости - и я действительно снова почувствовал эту независимость во всей красе. И хоть к ремонту машины я приступил месяцем раннее, полноценно я смог работать только сейчас.

Ремонт начался естественно со сварки. Самые проблемные места были передние крылья, особенно их верхняя часть. Боковая часть левого крыла в районе двери тоже была сильно измучена короззией, но тем не менее за 3 дня я смог изготовить заплатки и залепить все эти проблемные участки. Но как выяснилось ржа проела не только крылья - также пришлось заваривать крепления ограничителей буферов на задних арках, переднюю юбку, кое-где арки и особенно меня удивило одно место возле крепления рулевого червя со стороны арки - ровный кусок металла, ни скрытых полостей, ничего..... и в результате там тупо выгнил кусок с пятак размером, ну естественно заварил. Забыл еще сказать, выгнил почему-то кусок крыши в районе заднего левого угла - заварил. 

Дальше обезжирил все и включился в работу шовный герметик Body 999, его у меня ушло 3 тюбика - по одному на каждое из передних крыльев и один на все остальное. После этого прогрунтовал днище грунтом мобихел, 2-х компонентным естественно, ну а дальше распылил проникающий антикор тектил-цинк. В заключение развел антикор Body 930, и на нес его в размере 6 кг на все днище и арки. 

Далее понеслась малярка. Машину всю перекрашивать не хотелось не только из-за мороки, но и из-за того что она у меня трехцветная. Но в результате пришлось перекрасить половину машины, потому-что один цвет сильно выгорел, а второй цвет попросту не попал. Естественно все шпаклевал, 2 раза все грунтовал, а потом покрасил в 4 слоя. От себя рекомендую всегда красить не меньше чем в 3 слоя, т.к. 3 и 4 слой он дает какую-то потрясающую глубину, да и полировать потом можно будет без особой опаски. Ну хотя может быть это мое видиние этого вопроса просто......  

Ну чтож, машина перекрашена, можно собирать. Купил новые горшки с фарами, поставил на мовиль, потом поставил все остальное, вот теперь машина действительно заиграла всеми цветами. Теперь я ощущал свою машино новой не только внутри, но и снаружи.

Но, как обычно, радость была недолгой, потому-что не смотря на новизну запчастей в течение сезона за который я проехал порядка 3500 км мелкие поломки случались, и вот что было:

1. Сначала сломался электропневмоклапан хх - заменил

2. Потом отказал родной РР, не стал искать такой-же купил 2 от жигулей, один рабочий, второй резервный. Сразу скажу, что в магазине было много брака - из 5 рр только 2 были рабочие. Продавец сказал зачем проверять, они все работают, но когда я убедил его в обратном это ленивый подсвинок изменил выражение своей небритой рожи с недовольной на удивленную

3. В самый неподходящий момент, на ярославке в районе Мытищ, где всегда пробка бывает у меня порвался трос газа, я заглох и перегородил всем дорогу. Все начали, как конченные уроды сигналить вместо того чтобы мне помочь отталкать перегруженную машину с дороги. Не понимаю, почему ни у кого нет желания отталкать Запорожец с дороги, ведь больше чем пол страны на мой взгляд считают эту машину верхом убожества? В результате я по миллиметру сделал это сам, в очередной раз убедившись в убогости нашего менталитета. Несмотря на все я в таких ситуациях ВСЕГДА помогал, помогаю и буду помогать другим людям не смотря ни на что и при этом не считаю это великим подвигом, а наоборот нормой жизни. Трос поменял за час с небольшим и поехал дальше, благо такие запчасти всегда со мной.

4. К концу лета появился жуткий скрежет при разгоне где-то сзади. Чтобы долго не разглогольствовать скажу сразу что виной стала новая крестовина, купленная в южном порту и не пробежавшая и 2000 км! В результате я сам заменил крестовину, правда при переборке кардана я сломал тиски - так сильно приржавели детали. В результате выручила как обычно свалка, там тиски с грифом "Сделано в CCCР" были куплены за символические 500 руб. При разборке крестовина издавала такие жуткие стоны, что даже местная собака Боба, не отличающаяся спокойным нравом пустилась в бега, да так что со стороны мне показалось, что задние ноги у нее обгоняют передние. Крестовину заменил, неисправность ушла. 

В результате сезон прошел как-то скучновато даже, мало было поломок, но не все так безинтересно. Почему-то через 4 месяца после покраски вздулась краска на некоторых перекрашенных местах. Оказалось, что не все места я заварил досконально, поэтому, перед закрытием сезона я провел еще 5 дней в слесарно-покрасочных работах со своей машиной. Новый бензонасос, который тоже не пробежал и 3000 км, тоже потек когда осенней листвы уже почти не осталось на деревьях. Но эту маленькую безделицу я оставлю на год 2015, ведь согласитесь скучно начинать сезон, тогда, когда в машине все работает! :)

Теперь немного о делах финансовых. Антикор мне запомнился цифрой 8000 руб, материалы естественно. Для сварки в этом году покупал только проволку - 860 руб. На краски денег прилично ушло, т.к. крашу Дюксоном, акрилом естественно, всего порядка 4500 руб за 4 литровых банки с активатором, расходники еще всякие - где-то 3000 руб. По запчастям: релюхи - 400 руб, электропневмоклапан - 220 руб, крестовина - 450 руб, тросы газа 3 штуки - 210 руб, масло моторное и трансмиссионка - 2500 руб, ну и по мелочушке думаю еще на 1000-1500 руб наберется как обычно. Ну а далее как обычно страховка, техосмотр - 5500, ну и бензин - проехал я по одометру 4400 км, соответсвенно вылилось это все мне где-то в 16000 руб. Итого за 2014 год получаем расходы немногим более 43000 руб, согласитесь по сегодняшним меркам вообще фуфло!

.......31 октября 2014 года стояла хмурая осенняя погода, а небо было серым и безпросветным. Я только что заглушил двигатель своей машины, это был последний раз когда я его слышал в этом году. Запор снова весел на домкратных стойках в воздухе.......чистый, покрашенный, веселый, беззаботный.......конечно, что ему грустить (?), он пережил 2-е рождение и ему предстоит полугодовой отпуск......тут все понятно, нет повода для беспокойтсва....... Но вот мое лицо было озабочено вопросом: "Каким ремонтом развлекать мне себя, если моя машина не выкинет мне новых лещей?" Понятно, что совсем без поломок не обойдется, но вот появление тяжелых реставрационных будней пока висит под вопросом.......... Дверь гаража со скрипом закрылась, засовы пришли в положение блокировки, амбарный замок безмолвно застыл на петлях. Я сделал несколько шагов вперед и обернулся, а на моем лице появилась улыбка. "Что случилось?" - спросил я себя. Ничего абсолютно, просто в голове пронеслась простая мысль, что если с одной машиной становится скучно, можно найти себе еще......что-нибудь..........

Сегодня 9 марта 2015 года, я закончил очередную часть своей эпопеи. Я немножко устал и хочу отдохнуть, но я рад, то что история не заканчивается и я обязательно вернусь с продолжением! Удачи всем! :)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт2
  • Безопасность1
  • Ходовые качества3
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Проходимость, Ремонтопригодность, Дешевизна запчастей, Хороший металл, Очень крепкая подвеска, Феноменальная проходимость, Очень легко упралять, Маневренность, Оригинальная внешность, Малый вес, Ты всегда в центре внимания, Гениальность конструкции, Удобный задний диван, Очень удобная посадка если поставить кресло от MB W124 или что-то подобное, Классный звук мотора
    Достают мелкие поломки - нужно быть хорошо подкованным и терпеливым, чтобы содержать это автомобиль, Комфорт, Безопасность, Эргономика, Качество изготовления некоторых деталей, Возраст модели, Слабоват двигатель, Плохо заводится если стоит карб 08 даже при нуле по цельсию, Для зимы не подходит, Много контрафакта среди запчастей на эту модель
    Общий рейтингпо 21 отзыву
    3,3
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3
  • Безопасность2,1
  • Ходовые качества3,6
  • Надёжность3,7
  • Самые популярные
    Проходимость, Динамика, Комфорт, Стоимость обслуживания, Надежность, Вместительность салона, Дизайн, Шумоизоляция
    Безопасность, Качество сборки, Коробка передач, Управляемость, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    ЗАЗ 968 М
    ЗАЗ 968 М 1.2 MT (42 л.с.)
    Приветствую Вас автомобилисты и те кто ими хочет стать. Этот отзыв я посвящаю легендарной машине, сочетающий в себе харизму и интересные инженерные решения. В 2008 году закончив школу и получив атт
    2,8

    Zaniatnaia

    8 апреля 2014

    9
    Ностальгия :)
    ЗАЗ 968 М 1.2 MT (42 л.с.)
    Давно это было... Году в 1984 или 1985 купили мои родители машину для поездок на дачу. Это было счастье. И для них и для нас с сестрой. Чтобы попасть на дачу. надо было доехать до конечной автобу
    1,6

    Свет7476

    19 февраля 2013

    10
    Парадокс но факт!
    ЗАЗ 968
    Да. Это парадокс но тем не менее это факт)))) Был у меня такой авто и если вы зайдете на отзывы то к своему удивлению обнаружите крайне положительные комментарии. Многие о нем отзывались как о люб
    3,0

    Зелёный хэтчбек

    7 октября 2008

    7
    Смотреть все