Добавить отзыв

4,0
Берсеркер во фраке
0 комментариев

Берсеркер во фраке

12 апреля 20163889
4,0
Год выпуска 2008, владею 6-12 месяцевМодификация 4.4 AT (315 л.с.) 4WD
Благополучно спихнув год назад свой люксовый бомж-кар (подробнее здесь https://my.auto.ru/review/4036850/), ввиду наступающего лета выгодно приобрел относительно редкий и любопытный Volvo C70 - отзыв будет попозже, ибо машина пока не продана. А здесь его упоминаю потому, что осенью, еле закрыв одним прекрасным, но морозным октябрьским утром безрамочную дверь с автоматическим приопусканием стекла, внезапно понял, что изначальные планы круглогодичной эксплуатации переднеприводного кабриолета с жесткой крышей оказались чересчур оптимистичными, несмотря на вроде бы благоприятствующие таковой вышеописанные технические характеристики. Посему, почесав покрытую инеем лысину, и принял здравое решение приобрести на зиму более подходящее транспортное средство, классической конфигурации и в первую очередь с полным приводом.

Менять марку не видел смысла, S80 – отличный вариант. Поэтому, когда вскоре на горизонте нарисовался отменно упакованный аппарат благородного темно-синего цвета, оснащенный эпичным 4.4-литровым V8 от Yamaha, взял практически не раздумывая – давно хотел попробовать, что это за зверь.

На спидометре очень ухоженной (само собой, дилерской) машины 08-го года выпуска от первого и единственного хозяина значилось всего 58 тысяч километров, что и послужило решающим доводом в пользу покупки. По технике все было в порядке, за исключением приговоренного в процессе диагностики ступичного подшипника плюс хотя и несильно, но традиционно для Вобли подвывающего гидроусилителя. В багажнике весьма уместно имел место быть второй комплект 18-х дисков, к которым вскоре приобрелась 7-ая Хакка. Заводилась, правда, почему-то иногда со второго раза, но разбираться не стал, потому что неисправность была плавающей и ненапряжной. Больше ничего с машиной делать не требовалось, поэтому С70 встал на прикол, а S80 начал свою ежедневную трудовую деятельность.

Автомобиль этого семейства от марки Вобля у меня далеко не первый (если кому интересно, https://my.auto.ru/review/4012056/ и https://my.auto.ru/review/4020760/), поэтому из более-менее новых для себя моментов отмечу мотор и комплектацию. 

По двигателю: хитровыделанные шведы даже V8 немалого объема умудрились воткнуть под капот поперек. 315 лошадей наделяют солидный седан не то чтобы поражающей, но вполне достаточной для города и трассы динамикой – 6.5 сек до сотни для подобного силового агрегата далеко не рекорд, конечно, но и обделенным себя не чувствуешь, в большинстве ситуаций хватает, хотя и не с избытком. Как обычно, внушительную ложку дегтя добавляет шестиступенчатая автоматическая коробка, опять же традиционно для Вобли довольно уныло настроенная. Скорострельностью тут, ясное дело, и не пахнет, впрочем, я придираюсь ))) когда нажимаешь газ в пол, фирменное восьмицилиндровое утробное бульканье двигателя переходит в сдержанный рев, внушительная туша бизнес-класса с разрывающей шаблон яростью бросается вперед, и на лице невольно появляется улыбка. Чувствуется, конечно, некая рассогласованность общего настроя Вобли, мотор явно диссонирует с мягкой подвеской, не лучшими тормозами и прочими безопасно-семейными достоинствами шведской марки, гораздо уместнее выглядящими на фоне более привычных чахлых агрегатов. В общем, ездил с удовольствием, потому что могучий двигатель нивелирует большинство недостатков коробки и подвески. Ну и, ясное дело, все это хозяйство не рассыпается на ходу и не вынимает мозг в отличие от некоторых сравнимых по характеристикам немцев и американцев. Жрало оно, правда, даже при моем практически беспробочном трафике 16-18 литров, ну так а чего же ви таки хотели?

По комплектации: слава богу, нелепой древней и дико неудобной навигации, равно как и бесполезных экранов в подголовниках для задних пассажиров тут не было. Остальное по максимуму из доступного – шикарная музыка Dynaudio (обожаю эту акустику), бесключевой доступ/запуск, вентиляция передних сидений, люк, шторка заднего стекла и некоторая кучка электронных примочек в виде BLIS, системы предупреждения о смене полосы, адаптивного круиз-контроля и сигнализатора опасного сближения в виде проекции на лобовое стекло красной светодиодной полоски, сопровождающейся мерзким кряканьем, еще непонятная по смыслу опция складывания задних подголовников при нажатии кнопки на передней панели. На закуску – активные амортизаторы Four-C с изменяемой степенью жесткости путем выбора из трех режимов (Comfort, Advanced и Sport).

За полгода беспроблемного зимнего использования (полный привод и мощный двигатель рулят) проехал ровно 10 тысяч километров. Как уже отметил, ездил с удовольствием, потому что прежде всего машина очень удобная, в первую очередь бесключевым доступом, и для зимы особенно уютная – все сугробы и прочие засады холодного времени года тебе нипочем, сел, завел и поехал куда надо, не обращая внимания на погодные и дорожные условия.

В ноябре зазевавшийся на светофоре упырь на Х5, здорово раскрошив себе морду, въехал мне в задний бампер, сильно его сместив и поцарапав. Стрясти деньги на месте не вышло, он заныл про свои убытки и имеющееся КАСКО. Полицмейстеры приехали быстро, Ингос сработал оперативно, и уже через неделю после обращения по ОСАГО мне на карту щедро скинули аж 12 тысяч рублей, и это с учетом обнаруженной в процессе страхового осмотра трещины заднего фонаря, не замеченной при составлении протокола. Впрочем, даже этой нелепой суммы на удивление вполне хватило - неновые, но в идеальном состоянии задние фонари купил на Авито за 4 тысячи, за снятие, покраску и установку бампера отдал 8, а лишний фонарь потом скинул через Авито за 5, оставшись таким образом в плюсе.

Перед Новым годом решил на всякий пожарный прояснить вопрос с затрудненным запуском, заскочил к официалам. Через некоторое время мне безапелляционно заявляют – вопрос в свечах зажигания, им уже восемь лет, заср…лись и поэтому плохо функционируют. Спрашиваю – а вы уверены, что дело в этом? Отвечают – да зуб даем! Ну, меняйте, говорю, а там посмотрим. Свечи поменяли, ничего, конечно, не изменилось ))) ну, разводят руками, тогда бензонасос… Без проблем, говорю, бензонасос так бензонасос, правда, менять я его не буду, потому что страшно представить, как такие «диагносты» будут полмашины разбирать и в топливной аппаратуре копаться, вот только платить за свечи не собираюсь, т.к. они ни при чем, а просто так на ровном месте их замену я, извините, не заказывал. Так что после некоторых разборок, вызванных понятным нежеланием суперпрофессионалов в кавычках оплачивать все это дело из собственного кармана, уехал с нерешенной проблемой и бесплатными новыми свечами.

После схода основного снежного покрова и появлением относительно чистого асфальта удовольствие от эксплуатации несколько поблекло – одно дело осенне-зимний период, совсем другое теплый сезон. Тут уже во всей красе вылезла врожденно вялая подвеска, которой не помогают никакие принудительные настройки Four-C. Уж не знаю, может, чем-то и хороши эти хитрые амортизаторы, но режимы между собой практически не отличаются, а машина с ними в сравнении с хорошо мне знакомой обычной пассивной подвеской крайне болезненно переносит удары и неровности, абсолютно ничего не добавляя в комфорте и качестве вождения. Спереди стал раздаваться характерный стук износившихся косточек стабилизатора, и перед планируемой поездкой в Питер решил на всякий случай посмотреть, что там и как с подвеской, на этот раз выбрав специализирующихся на Воблях неофициалов.

Результат диагностики оказался не то чтобы неожиданным, но довольно обширным – начинающийся стук рулевой рейки, задние малые тяги, втулки и стойки переднего стабилизатора, передние рычаги в сборе, опорные подшипники и текущий передний правый амортизатор, который, как известно, меняется только в паре и стоит при этом порядка 30-ти тысяч рублей штука. Понятно, что все это было не то чтобы на выброс, но, как говорится, на подходе или близко. Опять же, а чего ви таки хотели? Очень тяжелый двигатель, низкопрофильная резина на крупных колесах, не самые хорошие дороги и пробег под 70, последние 10 из которых пришлись на раздолбанное дорожное покрытие и не самую, чего греха таить, аккуратную езду – пора, пора, мой юный друг, перетряхивать подвеску, если оно тебе надо, конечно ) Поэтому я отложил поездку и первым делом смотался в Гидромастер на предмет чо как на их взгляд. Там на вибростенде подвеску перетрясли еще раз и выдали вердикт – если хочешь ездить дальше, надо вложиться, если избавляться – достаточно махнуть втулки и стойки стабилизатора, чтобы убрать стук. Амортизаторы, увы, ввиду замудренной аж трехконтурной конструкции оказались неремонтопригодными, только замена.

По итогам недолгих размышлений решил машину продавать – к ремонту подвески, в перечне которого ну совсем смущали чересчур дорогие амортизаторы, добавлялось очередное ТО, значок о необходимости проведения которого загорелся на панели незадолго до описываемых событий, да и по уму, если ездить дальше, надо было менять масло в коробке и насосе DEM, отвечающем за полный привод. Сумма всех этих телодвижений явно и далеко переваливала за сотню тысяч, поэтому ввиду наличия второго автомобиля вывод напрашивался сам собой – нахрена вваливать больше сотки в неновую, мягко говоря, машину стоимостью максимум 800? Про налог намеренно не упоминаю, хотя он тоже добавляет свои пять копеек в виде ежегодного полтинника в расчеты.

Как честный Вася, дай, думаю, махну косточки стаба, дабы не огорчать будущего хозяина явно непремиальным стуком. Купил (с большим, кстати, трудом – не по наличию, а по подбору запчастей, уж больно модификация редкая) втулки и стойки общей стоимостью пять тысяч рублей, звоню тем же неофициалам – почем, мол поменять? Пятерка, говорят – ок, годится, еду. Приезжаю и тут как обычно начинается – ой, это у вас 4.4, тут все по-другому стоит… Так какого хера, спрашиваю? Машина у вас была, ВИН видели, запчасти сами приговаривали явно не в воздух. Разводят руками косорылые, мы типа не при делах. Оказывается, чтобы при моторе 4.4 поменять косточки стаба (уж не знаю как насчет остального, явно то же самое), надо снимать подрамник, а выхлопная система проложена в этой модификации ПОД ним – поэтому выхлопную тоже надо скидывать, при этом все ее многочисленные шпильки и гайки идут на выброс плюс по времени хренова туча часов плюс обязательный после манипуляций с подвеской сход-развал. В общем, замена двух чахлых косточек стаба стоимостью в пятерку вылилась бы тысяч в 15, и это при умеренных ценах неофициалов. 

Так что плюнул я на это дело, сдал запчасти обратно взад и выставил Воблю на продажу как есть. Ушла за два дня, причем на полтинник дороже чем покупал - это к обязательным комментам насчет годами стоящих в продаже никому нахрен не нужных Вобль, да еще и с абсолютно нереализуемым прожорливым и далеко заналоговым мотором ))) Кстати – перед продажей снял шипованную резину, пригодится на другой машине, и офигел, как ее Вобля убила – половины шипов нету, да и состояние протектора оставляет желать сильно лучшего. И тут тяжелый мотор выступил не по-детски.

Краткое резюме: отличный вариант для беспроблемной езды в холодное время года для тех, кого не смущает повышенный расход топлива и дорогое ввиду специфической модификации обслуживание. Летом, впрочем, тоже неплохо, благо люк и вентиляция сидений в таких комплектациях обычно присутствуют, а 315-сильный мотор не даст ударить в грязь лицом даже на чистом асфальте. При этом автомобиль надежный, долговечный и, несмотря на уходящий с конвейера после 10-ти лет производства кузов, отлично выглядящий и продолжающий оставаться относительно престижным, на нем совсем не стыдно ездить. Еще раз для троллей – отзыв здесь потому, что машину УЖЕ ПРОДАЛ )))

Всем адекватным - лучей добра и до новых встреч в эфире.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Отличная комплектация, Мощный мотор, Полный привод
    Сомнительная активная подвеска, Недешевый сервис
    Общий рейтингпо 46 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Комфорт, Динамика, Дизайн, Шумоизоляция, Подвеска, Мультимедиа, Надежность, Управляемость, Качество сборки, Безопасность, Проходимость, Вместительность салона, Расход топлива, Багажник, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Volvo после других или Лабрадор
    Volvo S80 2.5 AT (200 л.с.)
    Всем вечер добрый. Предисловие: Сразу хочу предупредить литературно писать не силён, за ошибки и не связную речь спасибо бордо. Много всего было? из последнего яга xf и x5 4.8 e70, у жены x3 3.
    4,2

    Алексей

    Обновлён

    26 октября 2018

    51
    Что самое ценное в роскошном автомобиле? Ваша жизнь.
    Volvo S80 2.5 MT (200 л.с.)
    Вольво пожалуй та марка автомобилей, к которым владельцы других автомобилей относятся наиболее лояльно. Скорее всего это потому, что ее хозяева,как правило, корректно ведут себя на дороге.Им не нужно
    5,0

    Zi Andrey

    11 января 2013

    29
    Мои впечатления от VOLVO S80II
    Volvo S80 2.5 MT (200 л.с.)
    Здравствуйте, друзья! На этом сайте весьма много полезных и грамотных отзывов, которые очень приятно читать, однако, есть люди, которые, возможно не понимая их назначения, пишут всякую чушь на пример
    5,0

    Антон

    28 сентября 2011

    21
    Смотреть все