Добавить отзыв

4,8
Вольво или по нашенски : "я качусь"
0 комментариев

Вольво или по нашенски : "я качусь"

Обновлён 3 июня 201627719
4,8
Год выпуска 2003, владею 3-5 летМодификация 2.4 MT (170 л.с.)
Как же мне  нравится мой автомобиль! Именно с этой фразы хочется начать отзыв о  моей Вольво S60 !

Прошло чуть больше года с момента покупки мной этого авто. За это время я успел оценить все его плюсы и поругаться на минусы. 

Первое, что сразу бросается в глаза это дизайн - классический седан, строгий как костюм, вне времени. Я бы даже громко охарактеризовал его дизайн  словом  "вечный" . Подтянутый силуэт и мягкие линии очень радуют глаз.

В салоне просто царство эргономики : все органы управления ориентированны на водителя, до всего можно без проблем дотянуться и включить/выключить практически интуитивно.

Регулировки руля по высоте и вылету, а так же сиденья с достаточным количеством настроек легко позволят удобно устроиться за рулем и на пассажирском месте любому человеку. На галерке, по крайней мере для одного или двоих пассажиров  тоже очень комфортно : в коленях не жмет даже за достаточно высоким водителем, широкий откидной подлокотник с подстаканниками еще имеет небольшой отсек для мелочевки.

Материалы салона по тактильным ощущениям на высоте: толстая и мягкая кожа кресел, обтянутые такой же кожей дверные карты, приятный на ощупь пластик торпедо, руль и рычаг КПП также обтянуты кожей которая до 200 000 км  пробега и более при должном уходе  не сдает свои позиции оставаясь ровного цвета и структуры. 

Кстати о качестве пластика - сами по себе пластиковые элементы в салоне очень приятны и внешне и на ощупь, но если прислушаться сразу  чувствуется, где шведы поджали бюджет. Покрытие пластика на центральном тоннеле очень склонно к облезанию и образованию царапин, все места соединений периодически поскрипывают и похрустывают, вставки под дерево тоже всегда за похрустеть

Мотор 5-ти цилиндровый, атмосферный, объемом 2.4 литра и выдающий 165 (170) л.с. Даже и не знаешь как его назвать - послушный, трудолюбивый, надежный - это все про него. Но задора и огонька в нем нет. Пятиступенчатая автоматическая коробка тоже далеко не лучший выбор для любителя уличных заездов. При этом динамика автомобиля на вполне достойном уровне. Прижимая педаль акселератора и понимая работу КПП можно резво уходить со светофора, достаточно динамично передвигаться в потоке и комфортно мчать по загородной трассе поднимая скорость к максимально заявленной в паспортных данных отметке в 230 км/ч. Что кстати этот автомобиль позволяет, даже оставляя небольшой запас мощности. 

Самое большое разочарование в этом авто - это подвеска. Да, она надежна и в достаточной степени  обеспечивает устойчивость Вольвы на дороге. На плохом  покрытии с  выбоинам и трещинами, где на других автомобилях того же класса ощущаеш лишь неприятный толчок под пятой точкой на Вольве  зажмуриваешься от ожидания чувствительного сотрясения. При резком маневрировании на высоких скоростях автомобиль слегка раскачивается и словно заваливается в маневр - не самые приятные ощущения. Маленький дорожный просвет превращает парковку зимой в разминку с лопатой, заставляет забыть о парковке на бордюрах и поездках по бездорожью (если кто то конечно считает, что на седане можно  кататься по лесам и полям)

Как бы не хотелось шведам обзывать свое детище спорт-седаном  в этой  комплектации, с этим мотором и акпп подобное название не про s60.

Багажник сопоставим по размерам с багажными отделениями одноклассников. Чего не хватает, так это небольших закрывающихся отделений, как к примеру у VW Passat B5+ есть приятный бардачок для аптечки. Но все это компенсируется вместительной нишей для запаски и возможностью установки багажных сеток.

При всей продуманности конструкции есть и откровенно неудачные решения как например воздухозаборники находится на надставке задней стенки моторного отсека и ладно бы они были просто сетчатыми отверстиями. Нет, инженерам компании вольво был совершен непонятный поступок - выполнены они в виде "стаканов" глубиной около 2-х сантиметров с достаточно крупной сеткой на дне. Эти самые "стаканы" постоянно забиваются всяким мусором - листвой весной, пухом летом, снегом и льдом зимой Вытаскивать его оттуда то еще удовольствие. При этом все это постоянно сыпется вниз в систему вентиляции благо салонный фильтр не позволяет всему этому мусору лететь в салон..

Ну и на мой взгляд один из самых важных аспектов - стоимость содержания.

Содержание этого автомобиля при пробеге около 30 тысяч километров за год  обходится не менее 120 000 рублей с учетом налогов, бензина страховки, мелкого ремонта и ТО. Что опять же для автомобиля такого класса очень не много. 

Средний расход бензина в городе 12.5-13 литров на 100, по трассе чуть менее 9 литров. И это при достаточно спокойной езде. При очень активной езде показатель уровня топлива достаточно быстро сдает свои позиции и расход в таком случае составит не менее 17 литров на 100 км.

Вполне приемлемо не так ли ?

Подводя итоги.

Вольво S60 однозначна хороший автомобиль. 

Совершенно дружелюбный к водителю, комфортный для пассажиров и удобный для перевозки багажа. Такой автомобиль подойдет людям которые знают чего хотят и понимают что не всегда хороший авто тот, который  первый уезжает со светофора. 

Всем мир  ;-)
3 июня 2016

UPD 2016 Четыре года на стремительном лосе.

И так прошло 4 года с момента покупки этого автомобиля и за прошедшее время  впечатления никак не изменились - люблю свой автомобиль. Адекватных замен для себя не вижу. Возможно в будущем поменяю на более шустрый а/м от 220 л.с, но не сейчас.

Далее я постараюсь максимально подробно раскрыть аспект стоиомости содержания.

Нижеописанное будет интересно не только потенциальным покупателям а/м до рестайлинга, но будет актуально и для тех, кто подбирает  более свежих автомобиль вплоть до 2009 года выпуска.

На данный момент пробег автомобиля составляет  около 250 тыс. км, ориентировочная стоимость около 320 тысяч (на дату написания отзыва) . 

Расход бензина на сегодняшний день : 

город 12-19 л.

Трасса 8-9 л. в спокойном режиме 10-11 в стандартном.

Способ измерения :  OBD2 сканер.

Изменений в динамике не замечаю. Переодически(почти всегда) ношусь как ужаленный но без дерготни и резких  стартов со светофора - оно от лукавого  на 170 лошадках особо не стартанеш, зачем людей за  просто так смешить )). В городе чуть спокойнее 140, трасса от 140 до 190 полет нормальный.  По пробкам практически не толкаюсь, но это скорее везение и особенности расположения работа-дом-дача.  Клиренс крохотный, потому бездорожье и загородные грунтовки объезжаю стороной или  крадусь с пешеходной скоростью.

В результате бензин за 4 года тянет под 380 тысяч или около того (сумма приблизительная)

Привожу перечень неисправностей за все время обладания (т.е с 2012 года), цены приведены на момент покупки з/ч   : 

1.мотор омывателя -  замена (1300руб оригинал, работа бесплатно)

2.крышка бачка гидроусилителя - замена  (  оригинал 600 руб.)

3.Блок управление вентилятором радиатора - замена (2500руб вентилятор ориг. б/у  с блоком, работа бесплатно)

4.Крепления глушителя - ремонт 3 раза ( 1000 руб .х3 )

5.Катушка зажигания  - 1 штука, замена ( 1300 руб Bosh, работа бесплатно)

6.Диски тормозные пер+ задн - замена (2500х2 + 2800х2 TRW, работа около 2500руб)

7. Ступица пер лев + пер прав - замена (2000х2, работа около 1500 руб.)

8. Пыльник ШРУС внутр. прав - замена (600 руб + работа около 1000руб)

9. Шаровые опоры пер лев + прав - замена ( 600 руб х2  lemferder )

В итоге около 30 000

Информация по ТО, цены указаны  приблизительно +-100 руб : 

ТО проводил по рекомендации БК

1.масло до 245 000 только Volvo castrol 0w30 (750 руб за литр х7), после мотюль 8100 xcess 10w40 (цена около 750 рублей за литр х7). Сменил масло т.к на 0w30 расход составил около 2л от замены до замены. На более вязком мотюле расход сократился до 700 грамм при достаточно агресивном стиле вождения + филтра mann (600 руб)

2. Фильтр воздушный замена через раз  ( 1500 руб )

3. Салонный фильтр угольный - замена 1 раз ( 1600 руб)

4.Замена ГРМ на 248 или около того на комплект Gates 15000 с работой

5. Колодки оригинал  - замена  4 комплекта  ( около 4000 за комплект пер+задн.)

6. Резина зимняя шип.  + комплект оригинальных  литых дисков r16  20000 (б.у)

7. Свечи - замена, 2 комплекта ( оригинал 1400 руб за комплект из 5 штук)

8. Проставки центровочные  для не ориг литых дисков 2 комплекта  (пластиковые 400 руб х2)

9.Лампы ближ свет - 2 замены (600 руб штука, philips)

10. Лампы ПТФ - 2 замены (100 руб штука, MAYAK)

11. Лампы габаритов - 1 замена (20 руб штука)

Итог около 100 000

Возможно что то упустил, но это уже мелочи.Почти все запчасти покупал в одном известном вольвовском магазине под мостом.....

Из наблюдений - на первом после покупке Вольво ТО обнаружил потеющие сальники АКПП, менять не стал. На сегодняшний день сальники по прежнему потеют но негатиных последствий не наблюдаю.  Так что в планах их замена без спешки  ) 700 руб за штуку + 4000 руб работа. 

Обнаружил подтек на бачке ГУР - дело уже не в пробке, нужна замена 1600 руб. Работа бесплатно.

При замене насоса омывателя умудрился сломать моторчики очистителей фар. Каждый по отдельности работает, но не включаются как должны, при исправных предохранителях до них просто не доходит напруга. Мистика, но на скорость не влияет. Еще не решил надо ремонтировать или не морочить себе голову т.к самостоятельно электрику я постигнуть не в состоянии, а сервисмены начнут с замены моторчиков по 4000 за штуку и далее как кофейная гуща подскажет....

Так же "стаканы воздухозаборников"  на накладке панели моторного отсека про которые писал ранее  - раздражают еще больше )) чистить приходиться несколько раз в неделю и всегда акцентировать внимания мойщиков на этих треклятых дырках....

Не оригинальные тормозные  диски не очень хорошо дружат с оригинальными колодками - при длительных  интенсивных торможениях чувствуется небольшая потеря эффективности,  возможно дело в старой тормозной жидкости. А может быть я просто придираюсь. Так или иначе при следующей замене поставлю другие колодки.

Ключи у авто выкидные оба два, так вот к 240 тысячам км. сломался выкидной механизм основного ключа, теперь приходиться использовать второй - печально, но ничто не вечно.

На сегодняшний день налог около 7000(х4), страховка около 10000( ранее4500+5500+6500).  На 4 года :  47500 руб.

В результате С УЧЕТОМ БЕНЗИНА И СТРАХОВКИ , за 4 года все удовольствие обходится  около 550 тысяч рублей ( т.к расчет приблизительный так сказать средний по больнице, все округляю в большую сторону), что в пересчете на год составляет 137500 рублей или 11500 рублей в месяц, около 6,50 рублей за километр. Потерю стоимости считать я думаю рано. Возможно полесе продажи авто напишу заключение где учту и этот момент.

Резюмируя вышесказанное : 

Всем желающим купить S60 с пробегом настоятельно советую учитывать, что автомобили в обслуживании достаточно требовательны и  при серьезных неисправностях ремонт может вылиться в копеечку.... при этом разница к примеру между автомобилем 2002  и 2009 не очень велика  и зависит зачастую от состояния автомобиля, различия практически отсутствуют. В том чилсе и по технической части. Поэтому выбирая Вольво в первую очередь выбирайте конкретный автомобиль а не год в ПТСке.  

P.S.

Не верьте байкам про АКПП, да она капризная, да ее не стоит равать почем зря но, в среднем свои 200-300 тысяч км, а то и более  без капиталки пройти в состоянии  это факт. Мотор 2.4 не турбо при своевременном обслуживании и качественных расходниках простой и надежный возможно звучит громко, но я бы сказал неубиваемый. С турбированным моторм ситуация в принципе такая же, но все же причин поломки у турбового L5 чуть больше. Подвеска надежная, стуков и скрипов в исправной вольвовской подвеске не бывает никаких все плавно и тихо. Полноприводные Вольво сложнее, но и едут приятнее. Поэтому тут кому что.

Если что упустил всегда готов ответить в комментариях.

Ну, всем МИР ! Любите свои автомобили !
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Комфорт, Дизайн, Надежность, Безопасность, Качество
    Достаточно высокий расход бензина, Стоимость запчастей
    Общий рейтингпо 59 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Комфорт, Дизайн, Надежность, Управляемость, Динамика, Безопасность, Расход топлива, Шумоизоляция, Мультимедиа
    Вместительность салона, Проходимость, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Самая безопасная марка автомобиля , за время владения ни разу не подвела,если своевременно обслуживать то будет работать без проблем и капризов.расход загород 7-7,5 город 12-13 .
    Volvo S60 2.4 AT (170 л.с.)
    Самая безопасная марка автомобиля , за время владения ни разу не подвела,если своевременно обслуживать то будет работать без проблем и капризов.расход загород 7-7,5 город 12-13 исходя из спокойной ез
    4,8

    Синий грузовик

    22 февраля 2020

    1
    Volvo S60
    Volvo S60 2.4 MT (170 л.с.)
    И так имеем 60ю вольву 2007 года выпуска. Выбрал ее случайно ,искал цивика с бюджетом до 500 кусков однако в рестайлинг не попадал по деньгам да и то что смотрел было не в лучшем состоянии, едем с д
    4,0

    Lexa_real_S

    Обновлён

    18 марта 2016

    34
    Volvo рулит
    Volvo S60 2.4 MT (170 л.с.)
    Всем привет, данный отзыв о 4 автомобилях, которыми я владел в течении года. А именно nissan Cefiro 99г,audia6 00г, bmw 323 00г, volvo s60 2002г. За годы студенчества, и работ по автосервисам , я поня
    5,0

    Дмитрий

    3 февраля 2009

    9
    Смотреть все