Добавить отзыв

4,6
Туарег 2009гв - комфортный городской автомобиль с претензией на внедорожье
0 комментариев

Туарег 2009гв - комфортный городской автомобиль с претензией на внедорожье

Обновлён 5 июля 201720122
4,6
Год выпуска 2009, владею 1-2 годаМодификация 2.5d MT (174 л.с.) 4WD
ох, мой первый опус про авто, страшно как-то, не судите строго ) 

первые пару абзацев для тех, кто собирается брать туарег - поделюсь своими муками выбора:  

Я пересаживался на него с acura MDX 2003гв, внедорожника (хорошо, кроссовера, господа владельцы Хантеров) гораздо большего размера и явно выше классом. Честно скажу - первое время откровенно страдал. 

Параметры выбора были следующие:

- надёжность (я вообще не механик, хочу просто крутить рулём и жать одну педаль, под капот никогда сам не полезу, кроме как омывайку долить. Чтобы был понятен мой уровень - запаску я сам прикрутить не смогу) 

- экономичность (чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые на ремонт средства - из-за чего, собственно, и расстался с предыдущей машиной) 

- относительная ликвидность (понятно, что это не логан, но, опять же, горький опыт с Акурой - машина удобная и комфортная, но дорогая в обслуживании в годах, и просто ну вообще не продаваемая. В итоге плюнул - подарил тестю, лежит под ней целыми днями в перерывах между ездой, очень доволен) 

- ну и клиренс с размерами, не смог я после большого кроссовера пересесть на седан обратно 

Вообще опыт владения авто у меня небольшой, как и водительский стаж - в этом году 4ый год, но машины меняю каждый год, выбирая исключительно по потребительским характеристикам для офисного клерка - особо не гоняю, 99% езда по городу работа - дом, 3-4 раза в год на дачу (т.е. о бездорожье речи не идёт в принципе). И вот туарег первый автомобиль, на котором езжу больше года, и менять пока не хочу (возможность есть - желания нет, долго засматривался на каен или крузак, две крайности, но так и не убедил себя, зачем они мне нужны). 

Но вернёмся к выбору - итоговым победителем в выборе среди десятка моделей вышли Туарег и Вольво ХС90. И шведский авто даже был в лидерах, т.к. у него всё-таки было 7 мест, как на моей предыдущей машине, но, вспомнив о том, что пользовался я третьим рядом единственный раз за год, решил, что это не самый решающий фактор. Решающим стала именно ликвидность - на Туареги всё-таки спрос гораздо больше, я бы сказал, в разы, при прочих равных, чем на Вольво. 

Выбор конкретного экземпляра превратился в настоящую эпопею - лишь пятая машина, отвезённая в сервис к официалам, получилась без фатальных вложений в ремонт, поэтому будьте крайне осторожны при выборе. Плюс поторговался с владельцем по ЛКП, трещине на лобовом, немного по подвеске, в итоге взял - за 870 при нижней цене в тот момент на авто.ру 920тр, уехал очень довольным. Но стоит прибавить к моим расходам ещё 5 (пять!) техосмотров у официалов, и итоговая цена покупки вырастает до 895тр. 

Купил, приехал домой, владею. 

Первые впечатления конечно были сплошное разочарование на фоне предыдущей машины. Ну представьте, как вы из Лексуса пересаживаетесь в Тойоту. Пусть этот лексус был и мохнатых годов, пусть и ломался, но это совсем другой уровень автомобиля. 

Минусы: 

- реально мало места - и в багажнике, и на водительском, и обзор, особенно в зеркало заднего вида, и посадка низкая (впрочем, пневма спасает). Жена была крайне недовольна - был в семье внедорожник, а появился какой-то люфтованный универсал. Вот вы будете ржать, скажете, зажрался человек, но реально тесно мне при моих габаритах, при том что я просто крупный мужик, не гигант - 183см - 90кг. В волге - просторнее. 

- качество отделки материалов (я так понимаю пассат от туарега тут ничем не отличается, а унификация моделей уравняла отделку туарега чуть ли не с поло)

- ооооочень медленная машина - мой экземпляр 174лс, после 260лс на Акуре это был, конечно, просто какой-то даже не автобус, а карета. С другой стороны, это же явилось и плюсом - одной из причин продажи 260-сильной машины был тот факт, что я начал лихачить - с появлением ребенка не самое полезное свойство, поэтому целенаправленно брал овощной авто, чтобы себя ограничивать, но не ожидал, что настолько овощной. В общем, пока он набирает сотню, я успеваю выпить чашечку кофе. Поло того же производителя даёт принципиально другие ощущения по динамике. Режим Спорт на коробке не спасает - он лишь переключает передачи в районе 2000 оборотов вместо 1500 в драйве, но существенно динамику это не улучшает. 

- электрика. Не знаю как в среднем по больнице, может это конкретно мой экземпляр, но у меня первый год владения регулярно раз в месяц вылезали какие-то мелочи. Вроде не беспокоит, но каждый месяц что-то подчинивать - надоедает. В первый год полетели - зеркало заднего вида (складывание, обогрев, поворот), ВСЕ прикуриватели по очереди (их в машине 5 штук если что), приборная панель (реальная проблема найти подходящую тебе), правая фара (адаптивный ксенон стоит недешево). Стоит, конечно, вспомнить, что машине шестой год, но тенденция настораживает. 

- отношение на дороге. Не тешьте себя надеждами что вы почти на 200ом ленд крузере или на Х5, вы где-то в районе Патриота - то есть вроде бы большой, заметный, но не более. Этакий состоятельный фермер ) 

- лкп. Опять же, возможно, мой экземпляр такой, но на каждой двери и на багажнике, бампере, капоте сколы краски. Не ржавеют и по диаметру в пару миллиметров не очень заметны, но факт остаётся фактом. Всё красить естественно не стал, обошёлся водительской и пассажирской дверью, благо что визуально в глаза не бросается. А, может, в таких годах и должны уже быть проблемы с ЛКП? 

Плюсы: 

- машина гораздо современнее моей предыдущей (2003 и 2009 - есть разница). Ну те же сенсорные экраны, навигации, блютузы, парктроники, камеры - казалось бы, всем этим барахлом пользуешься пару раз в год, но само наличие возможности очень радует. 

- пневма. Это было чудо для меня. В городе всегда езжу в спорте (ох как не хватает ему динамики), но все поребрики и сугробы штурмую смело - был случай, проползал мимо застрявшей бетономешалки, что наглядно говорит о внедорожных качествах машины. Впрочем, один раз застрял в снежном поле, но это уже моя глупость, к клиренсу и приводу не имеющая отношения - моя вам примета, когда из-за сугробов двери уже не открываются, никакой полный привод не спасёт ) 

- адаптивные фары - можно записать к мулечкам, которые приятные и не пользуешься, но ведь реально пользуешься - вечером на парковке "заглядываешь" во все углы, ища место - очень удобно. Правда, они же и минус - пытались раз вытащить, хорошо, что предыдущий владелец озаботился и закрепил, злоумышленники остались с носом. 

- обогревы поп и руля - на дизеле, который долго разгоревается, очень спасают зимой. Кстати, с заведением авто в мороз, в отличии от бензиновых фордов, пежо и ниссанов, проблем не было, и слава Богу. 

- надёжность. За исключением электрики не ломалось вообще ничего. Только масло заливал. Скажем честно, владелец я не очень аккуратный, могу и на лежачего полицейского наскочить, и двигатель иногда насилую (ну хочется же чтобы он хоть чуть-чуть ехал!), но даже намёка на какие-то неполадки не было - с железом у немцев гораздо лучше, чем с электрикой. 

- стоимость запчастей - оригинал, конечно, недешев, но китайцы так любят фольксваген, что, например, замена лобового (покупал уже с трещиной) обошлась мне с работой (!) в 5000. На старом пежо было дороже ) Та же самая история с остальными зч, приборка - 15000 с работой против 100 000 у официалов, фара 3000р против 40 000 у официалов, ну и так далее. В общем, не являясь механиком, а просто пользователем Яндекса, можно вполне умеренно по финансам содержать авто. 

- налоги. после 39 000 на предыдущем авто, 6500 это, конечно, манна небесная. За это можно простить всё ) 

- расход - вот чего не ожидал, того не ожидал от автомобиля. По моему мнению для таких габаритов очень экономичный. Я, конечно, читал отзывы и про прадо и про патриоты, у которых по трассе 7л, но это всё меркнет, ребята, по сравнению с туарегом. По КАДу 5,4л стабильно от Пулково до Петергофа, например, ну или любое сравнимое расстояние(правда, когда тошнишь в крайнем правом 80км в час на круизе, ну так я особо и не тороплюсь, тише едешь дальше будешь). В городе - 9-11л. Ну и стоит напомнить про мою старую авто, 260лс, 20л стабильно на сотню стабильно. Я вот задумался, если на туарег поставить ГБО, упадёт стоимость пробега ещё раза в 2, или при расходе в 5-6л это уже несущественно? 

- цвет. у меня - беленький, когда помоешь, очень выигрышно выглядит, опять же, габариты кажутся больше. Раньше думал что "бабская" окраска (предыдущая владелица как раз девушка), а сейчас не нарадуюсь, чёрную машину себе уже никогда не куплю. 

Ну и под конец цифры - 

стоимость владения (считаю вообще всё, вплоть до зимней резины и оплаты парковки) - за полный год набежало 212 000 рублей, т.е. 17660 в месяц. Примерно треть этих денег - дизель. Считаю что для машины "премиум" класса (владельцам каенов - господа гусары, не ржать!) более чем достойно.  

Для примера - у жены Кашкай того же года, - 160 000 рублей (разница - всего 25%), с учетом того, то у неё пробег за год 3000км, у меня - 15000км. Запчасти покупаем в интернетах, обслуживаться стараемся у официалов. 

Если прямо в рублях, то вот так: 

ремонт и то			60000 (крупный - приборка - 15000, зеркало - 5000, фара - 5000, ЛКП - 15000)

налог	         		7000

дизель		              	76000

парковка                          26000

зимняя резина                 10000

осаго                               6000

каско                               27000

всего                               212000

По итогу владения (ноябрь 2013 - апрель 2015, получается 18 месяцев), брал 4х летнюю, сейчас идёт 6ой год - машина неприхотливая, надёжная, относительно недорогая в обслуживании, всем доволен, готов рекомендовать. В сервисе бываю раз в полгода, не чаще. Но динамика и электрика оставляют желать лучшего - самые слабые места. Впрочем, с динамикой, я думаю, уже даже на 224лс туарегах проблем быть не должно ) 

Если кого что ещё заинтересует, спрашивайте - постараюсь осветить какие-то моменты. 

п.с. да, часто интересуются - нет, с пневмой проблем не было. Вообще.
5 июля 2017

дополню отзыв на июль 2017:

построил загородный дом и переехал (по тому же принципу что и с машиной - сам ни гвоздя не вбил, только сметы контролировал), поэтому диспозиция кардинально поменялось с "паркетник для города" до "полноценный автомобиль для загорода" .

теперь пробег гораздо больше - раньше до работы было 7км, теперь - 37км в одну сторону, ну и расходы на обслуживание авто, соответственно, выросли, в основном за счёт топлива и более частых ТО. 

за прошедший период апрель 2015 - август 2017, т.е. ещё два полных года, всего - почти 4 года владения, машине 8 лет. 

пробег в 2013 - 85 000 

в 2017 - 195 000 

из ощущений - к габаритам уже привык, машина маленькой не кажется ) 

расход по прежнему оооочень радует. тошнить под 6л уже перестал, но в вилке 8-10л по городу-трассе держусь спокойно. с учётом подорожания топлива очень существенный фактор. 

Продолжим по расходам: 

1) акумулятор (7к)

//умер в -40 в новогоднюю ночь ) 

2) дроссельная заслонка (6к)

//пару раз чистил (раз в год), но когда уже чистка перестала помогать - поменял. предупрежает о замене через chek engine т.ч. довольно удобно ) 

3) фары (14к) 

//уехал в отпуск, и, не смотря на то, что крепил - таки выковыряли местные умельцы (ещё жил в городе) по полфары - те поломали ровно пополам, достать не смогли, но и меня без глаз оставили. вот и паркуй во дворе ( благо что теперь живу за городом, машина за забором, больше такой проблемы нет. фары купил на авито по 7к за штуку, поменял за 3 минуты сам. 

4) компрессор пневмы (36к) и штатное обслуживание подвески 60к (сайлентблоки, рычаги, рулевые тяги, втулки стабилизаторов) 

//самый дорогой на сегодня пункт, но, с учётом того, что стал много ездить по загородам, говнам и тп, считаю что терпимо. 

не раз выручала пневма по вылезаниям из сугробов, но, конечно, проходимость хуже, чем у заряженных патриотов, которые пару раз меня вытаскивали лебёдкой. вообще пришёл к выводу, что, если активно не нагружать подвеску, она живёт в разы дольше, чем если стабильно, раз в неделю, рыть по сугробам (за первые два года владения в городе расходы на подвеску - 0 (ноль!)) - а загороды у нас в стране, увы, такие, что дороги каждый день никто чистить не будет ) 

с компрессором вообще смешно получилось, но тут только сам виноват в своей глупости - после очередного сугроба проколол колесо веткой и сорвало штуцер на колесе, но я этого не заметил, и неделю компрессор молотил как бешенный, постоянно это колесо накачивая, после чего и сдох. наверное, разбирайся я чуть получше в авто, обратил бы внимание на появившийся гул, и поменял бы штуцер за 4к а не компрессор за 36к. 

до сервиса ехал на как заниженной приоре - почти скрипя по асфальту бампером ) 

5) ещё раз поменял лобовое - 7к

ещё не поменял но назрели проблемы: 

6) замок задней правой двери - 25к

//грёбаная немецкая электрика опять подвела, замок заклинило. с учётом того что дверь я открываю и так раз в год (там ребёнок в кресле, и детский замок на двери постоянно, во избежании), решил пока не чинить ) но потенциально - 25к, т.к. дверь еще надо ведь открыть как-то. 

7) рулевая рейка + гур - не понятно, что делать. расходы от 30к до бесконечности. 

//самая неприятная и самая непонятная проблема - при определённом соотношении влажности и холода (слякоть в диапазоне от +5 до -10, а это в питере довольно частое явление), иногда (те не постоянно - раз в 3 дня или раз в неделю) руль начинает крутится рывками первые 15-20 минут поездки. потом всё проходит, "разрабатывается". 

три раза ездил на диагностику (два - к официалам (разным), один раз к "специалистам" по турам), никто выявить причину не сумел - после просушки и отогрева авто всё проходит, и диагностировать нереально. на холодную машину им оставлять тоже нет смысла, потому что не факт что в сл раз проблема снова вылезет. 

меняли жидкость ГУР - не помогло, предлагали поменять рейку, но без гарантий. т.к. проблема всплывает 5-10 раз за год, и только по слякоти, пока не обращаю внимание, но потенциально надо ей заниматься, конечно. что показательно, ни на форумах, ни у знакомых владельцев туарегов ничего подобного не встретил, поэтому допускаю что это конкретный глюк моего экземпляра. 

8) ЛКП по прежнему очень не радует, но тут уже всё говорил в предыдущем отзыве. 

9) 

радует, что, даже со скидкой на падение рубля, машина почти не угорает - 

напомню, брал в 2013ом за 870к

сейчас на авто.ру в питере - 775к 

за 4 (четыре!) года угар - 100к. 

стоит признаться что в разгар кризиса, перед постройкой дома, в 2015ом, нужны были деньги и пробовал его продать за 1100к, и, наверное, надо было продавать, но что-то больше 1050к никто не предложил, а меня жаба задушила. по итогу вышел на вторую работу, всё равно деньги на дом нашлись, зато и при машине остался, поэтому особо не расстроился ) 

Резюмируя по расходам за 2 последних года: 

130к - ремонты

200к - дизель 

70к - налоги, парковки, штрафы, страховки

т.е. укладываюсь в прежние 200к в год, 17к в месяц. без топлива - 100к в год, 8к в месяц. 

сейчас нового ничего не вижу достойного в эти деньги, а на "хуже но более свежего года" не готов уже менять. знакомый поменял старенький Х6 на новый Х5, недоволен прямо вот всем - от кузова до динамики ) 

будут вопросы - задавайте, чем смогу помогу в меру своей компетенции.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    мульки ), пневмоподвеска, адаптивный ксенон, обогрев руля, надёжность, стоимость зч, налоги, расход
    мало места, качество отделки, овощной двигатель, электрика, лкп, отношение на дороге
    Общий рейтингпо 114 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,6
  • Безопасность4,7
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Комфорт, Управляемость, Проходимость, Дизайн, Надежность, Динамика, Расход топлива, Качество сборки, Подвеска, Обзорность, Мультимедиа, Шумоизоляция, Безопасность, Вместительность салона
    Коробка передач
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Volkswagen Touareg. Надежный друг и помошник.
    Volkswagen Touareg 2.5d MT (174 л.с.) 4WD
    Вот и пришел момент расставания. После 7 лет владения мой Touareg был передан новому хозяину. А поэтому с чистой совестью пишу данный отзыв. VW Touareg Рестайл 2.5 BPE дизель сборка Словакия экс
    4,6

    Severa

    25 июня 2015

    47
    Наблюдения за Туром (Touareg после Audi A6 4В)
    Volkswagen Touareg 3.2 MT (220 л.с.) 4WD
    Пересел на турика с А6 4b 2,8Q. В принципе, давно хотел авто повыше, надоело цеплять бордюры и прочие неровности, да и загород частенько выезжаю, но определенно для себя решил - надо, чтобы автомобиль
    4,8

    Владимир

    Обновлён

    11 февраля 2013

    71
    Volkswagen Touareg. Плюсы и минусы 3.2 v6 7L
    Volkswagen Touareg 3.2 MT (220 л.с.) 4WD
    Владел машиной 4 года, выставил на продажу. Покупал у диллера в Москве, комплектацию выбирал сам. Модель новая, надо глянуть. Машина притянула непонятно чем(какая то изюминка в ней есть), выбор был ме
    5,0

    kekc76

    17 сентября 2009

    12
    Смотреть все