Добавить отзыв

4,0
Трезво без восторгов о двухлитровом Сирокко
0 комментариев

Трезво без восторгов о двухлитровом Сирокко

Обновлён 3 января 201711724
4,0
Год выпуска 2010, владею 1-2 годаМодификация 2.0 AMT (211 л.с.)
Всем привет! Не спеша выбираю себе автомобиль, читаю отзывы, и вот решил написать немного о своем авто. Пока я его не продаю, так что откровенного расхваливания не будет, мочить его тоже особо не за что, просто поделюсь своим мнением. Рано или поздно буду продавать, дам потенциальному покупателю ссылку на этот отзыв — всё по-честному получится.

Что мы имеем. Автомобиль 2010 года, 2 литра, без серьезных ДТП, в хорошей комплектации и со скрученным пробегом. Куплен зимой 2014/2015 года. Искал целенаправленно Golf или Scirocco, как экономичный компактный автомобиль. Рассматривал также новые BMW 1-й серии, Mini, ну и в общем-то всё. В Mini залез, постучал по пластику и сразу вылез, даже на тест-драйв не взял. Единичка очень хороша, но у нее отвратительный салон и ужасный климат. Но с точки зрения вождения — абсолютно взрослый автомобиль. Всякие форды и не дай бог хундаи не рассматривал, и не по причине снобизма, а исходя из опыта эксплуатации прокатных авто в Европе — на второй неделе недорогие не-ВАГовские марки начинают жутко раздражать, в салоне то душно, то холодно, руку некуда пристроить, парктроник срабатывает поздно, детей на заднем сиденье укачивает, стойка обзор перекрывает и т.д. Две машины, которые мне понравились, это Peugeot 3008 и Jaguar XF универсал, но в Пежо тоже хватало странностей, а от одного Ягуара я как раз хотел избавиться, так что мне не хотелось повторять историю. Хотел было купить Гольф, но на ручке были только пустые машины с двигателем 1,2, а ДСГ с сухими сцеплениями меня смущала надежностью и не понравилась подергиваниями на тест-драйве. 

В общем, обратился к рынку б/у; с Гольфами там было всё плохо, в основном тоже пустые как барабан, 1,2 на штампованных дисках, зато порадовали комплектацией Сирокко. А после того, как увидел, что могу себе позволить двухлитровый мотор с коробкой с мокрыми сцеплениями, стал целенаправленно искать именно такую машину. Как всегда это бывает, мой Ягуар вдруг продался, и на тот момент в Питере оказалось только два двухлитровых Сирокко, оба разной степени мутности. Сделал довольно несложный выбор в пользу скрученной машины вместо той, что была в ДТП. Принцип был простой: я убедил салон найти всё-таки сервисную книжку, посмотрел интервалы между ТО, рассчитал, что в день машина стабильно пробегала около 200 км, что как раз соответствовало расстоянию по кольцевой между местом регистрации предыдущего владельца и местом его работы. Один раз ТО было пройдено с запозданием около недели, что объясняло перекрашенное заднее крыло, и один раз что-то вроде двух недель — очевидно, отпуск. Короче, ничего страшного в пробеге 110 тысяч я не увидел, так как стало понятно, что пробег в основном по шоссе. Хозяин не лучшим образом себя показал, скрутив пробег, так что нужно было быть готовым к каким-нибудь подлянам, поэтому я свозил машину на диагностику. Ничего особенного не нашли, кроме дохлого аккумулятора, и прямо из сервиса я её забрал. 

Отзыв получается длинным, так что напишу его в несколько приёмов. В следующих частях: стоимость эксплуатации и поломки, впечатления от вождения и практичность. Stay tuned;)
10 ноября 2016

Дополнение №1

Теперь про общие впечатления. Про нюансы управляемости и прочие такие вещи наверно лучше почитать в специализированной прессе, я же выступлю с точки зрения простого неискушенного пользователя. 

Куплена машина была зимой, с зимней эксплуатации и начну. Купил на летней резине (машина стояла с осени), сразу переобулся в зимнюю Dunlop 225/45R17 и сделал ТО с заменой цепи ГРМ. В принципе, вовремя — регулятор натяжения был на максимуме, и цепь даже касалась какой-то внутренней перегородки кожуха, из-за чего там пара миллиметров стесалась, так что официалы его тоже заменили. Наверно, можно было обойтись без этого, но у них видите ли регламент, изношенную деталь они ставить обратно не имеют права. Обошлось мне это ТО тысяч в 65 рублей, была скидка, так как машина жены тоже у этого дилера обслуживается. Плюс резина и аккумулятор добили сумму до 95-100, не помню точную цифру. Не очень приятно сотню сразу отдать, но я готов был к этому. 

Возвращаясь к эксплуатации, особых проблем или восторгов зимой я не испытывал, за исключением того, что турбомотор с коробкой ДСГ без гидротрансформатора не самое лучшее сочетание для зимней дороги. Тронуться, положим, аккуратно можно, проблемы возникают с дозированием тяги при обгонах — в “драйве” коробка держит максимально высокие передачи, так что для разгона ей нужно несколько передач скинуть, ты давишь на газ, к моменту переключения турбина раскручивается, и вдруг вместо 6-й передачи у тебя оказывается 3-я с двигателем, готовым выдать максимальный момент. На скорости до 80 колеса срываются в пробуксовку на ура, а если дорога припорошена снегом, то мне кажется, и на скорости за 100 можно пробуксовку вызвать, если топнуть по педали. Благо что система стабилизации помогает, так что в худшем случае это оборачивается потерянными шипами для колес. Ну и вместо того, чтобы динамично ускориться, ты буксуешь как дурак, а на маленьких скоростях это сопровождается подпрыгиванием передка, сбросом газа и притормаживанием при срабатывании ESP, потом новым подпрыгиванием, и так несколько раз в секунду; со стороны выглядит, что машина как припадочная бьется, а ты на самом деле лишь чуть-чуть газ пережал.

Кстати, безрамочные стекла дверей не примерзают. Более того, из-за того, что они заезжают под резинку, вода вверх не течёт, очевидно, и дверь открывается, даже если после оттепели был мороз — на других машинах обычно в таких случаях капитально примерзают уплотнители; у меня была машина, у которой еще и замки дверей внутри замерзали, так что открыв дверь, не всегда удавалось её захлопнуть, как-то раз мы оставили машину в аэропорту при нулевой температуре, а когда вернулись через полторы недели, было минус 20, и открыть двери — это оказалось полбеды, потом часть дороги пришлось ребенку, сидевшему на заднем сидении, удерживать дверь руками, чтобы она не распахивалась на ходу. Так вот, здесь такой проблемы нет, отчасти из-за отсутствия задних дверей, надо признать. Меньше дверей — меньше проблем.

Прогревается двигатель не быстро, минут 20 до теплого воздуха из печки и минут 35-40 до полного прогрева. К счастью, мне до работы ехать чуть дольше, так что прогреваться двигатель успевает. Если бы на машине ездила моя жена, боюсь, двигатель бы не успевал прогреваться, а это проблема, что собственно наблюдается на её машине с гораздо меньшим пробегом — двигатель часто заводится не с первого раза, поэтому я ей рекомендую активно и подольше ездить время от времени, чтобы прожигать нагар в цилиндрах и очищать катализатор. Помогает не очень. В связи с этим думаю, что хорошо, что не купил 1,4 — он еще хуже греется.

Масло двигатель кушает около литра на 10 тысяч километров. Я менял примерно через 7,5 тысяч, последний раз задержался до 10 тысяч, вот скоро поеду менять. Долил литр за это время, примерно на середине щупа был уровень, когда недавно проверял. На самом деле неплохо, я опасался, что будет гораздо хуже, почитав отзывы. Думаю, что это из-за хорошей обкатки и отсутствия дергания по пробкам. Кстати, машина пробки действительно не любит, особенно режим остановился-поехал-остановился-поехал. Чуть тронулся, коробка переключается на 2-ю, разогнался до 30 — на 3-ю, потом в обратном порядке. Несколько раз после длительной езды в пробках отказывалась включаться задняя передача, приходилось глушить и заново запускать двигатель. Заставляло напрячься, особенно если вспомнить о стоимости ремонта. На сервис ездил, прочитали ошибки, сделали калибровку, когда коробка выбирает зазоры с учетом износа сцеплений, в общем ничего не изменилось, через неделю снова отказалась включаться, потом несколько месяцев всё окей, потом где-то снова перегрел, и опять не включилась задняя, пока не перезапустил двигатель. В общем, проблема существует с момента покупки и пока не прогрессирует. Понятно, что сцепления в любом случае когда-то износятся, надеюсь только, что это произойдет не скоро. Читал, что до 200-250 мокрые сцепления могут ходить. Пока ни на одной своей машине мне не доводилось ремонтировать ни коробку, ни сцепление, будем  надеяться, тенденция сохранится.

Электроника. В комплектации не хватает только панорамной крыши, круиз-контроля и электрорегулировок сидений (если они бывают на этих машинах). Да, и обогрева лобового стекла — его действительно не хватает. Проблем электроника к счастью не доставляет, разве что камера заднего вида не работала сразу, а недавно антенна GPS перестала работать. Я отдавал в перекраску крышу (звучит ужасно, на самом деле просто вместе с заменой лобового стекла нужно было подкрасить сколы на передней кромке крыши, а чтобы не было ступеньки и отслоения краски, покрасили всю крышу целиком), и там они снимали антенну и плохо поставили её обратно. К малярам я уже возвращался с этой проблемой, они опять разобрали потолок, что-то поправили, антенна заработала, но хватило ненадолго. В общем, и черт с ней, всё равно карты в навигаторе неактуальные, и пробки навигатор не показывает. Актуальнее камера — назад обзор практически отсутствует, езжу по зеркалам и парктронику. Но рука не поднимается поменять камеру, как-то уж очень они её дорого ценят по официальному каталогу, а заменителей я не нашёл.

Перечитал отзыв и понял, что скучать мне с Scirocco не приходилось. Ну ладно, на сегодня всё. На очереди климат-контроль, максимальная скорость, диски и шины, цены на ТО и еще много всего. Stay tuned:)
16 ноября 2016

Заключительная часть отзыва

Весной купил комплект летних шин. Намучившись с пробуксовками, потеряв наверно треть шипов за ползимы, захотелось мне что-то более цепкое, и ничего лучше мне в голову не пришло, чем купить полу-слики Hankook RS-3. Колеса оказались шумные, жёсткие, да ещё и скользкие в непрогретом состоянии (то есть, большую часть времени). Руль сразу потяжелел и расход вырос на литр. Из положительных моментов пониженная чувствительность рулевого и хорошая устойчивость на прямой — даже по колее идёт как по рельсам. По рельсам тоже, кстати, едет нордически спокойно и уверенно. В дождь терпимо, но есть психологического характера плюс — помня о почти полном отсутствии канавок на протекторе, гонять не хочется совсем.

Следующие расходы, связанные с машиной, случились во время поездки в Москву. Терпеть не могу дальнобой, но время от времени забываю об этом, вот в тот раз, потому и поехал. В общем, через полтора часа тянучки в пробке, созданной возвращавшимися с “Нашествия” москвичами, где-то в Солнечногорске начал перегреваться двигатель. Добравшись до Москвы (на ходу двигатель не грелся), заехал на мойку, чтобы вычистить грязь и пух из радиатора кондиционера. Ребята на мойке постарались от души и, посветив фонариком, я обнаружил красивый блестящий алюминиевый щит на месте радиатора — струя воды под давлением загнула и полностью сгладила тонкие пластинки радиатора. Вероятно, процесс начался ещё раньше, но мойка полностью добила радиатор кондиционера, сделав его непроходимым для воздуха, который должен обдувать радиатор охлаждения. Пришлось ехать на сервис и в срочном порядке менять радиатор. Заодно попросил поменять масло в двигателе со всеми фильтрами и, чтобы два раза не бегать, масло в коробке. Сервисный товарищ, несмотря на свою раскрученность на форуме Сирокко, как-то забыл меня уведомить, что в коробке со сменой масла нужно менять и поддон с фильтром, плюс я потом еще к нему возвращался, так как после разборки передка забыли подключить правую фару, а в итоге так подключили, что не работал гидрокорректор, который я исправил уже в Питере, ну да ладно. Минус 30 тысяч, плюс кондиционер, ставший морозить так, как никогда в своей жизни (на моей памяти, по крайней мере). И прилетевший в стекло камень на обратном пути, оставивший скол, приведший потом к его замене. И пара штрафов, прилетевших по почте чуть позже. Вот почему я не люблю дальнобои. 

Едем дальше. Обещал написать про максималку. По паспорту 240 км/ч, но сам я разгонялся только до 220. Причём “разгонялся” звучит как будто я специально садился в машину и где-то разгонялся, но по факту я просто ехал 200-220 км/ч по свободной дороге. Скорость набирается легко, машина устойчива, не гуляет. Ради интереса обнулил расход на магистрали в объезд Вышнего Волочка — это примерно 70 километров — получилось 16 литров на сотню при средней скорости чуть меньше 200. Если бы не так шумно, был бы нормальный такой гран-туризмо. Кстати, несмотря на шум и жесткость подвески, я уставал не так сильно, как на других машинах. Думаю, из-за устойчивости на прямой и хорошей динамики — машину не нужно ловить на больших скоростях, колейность не чувствуется, коробка переключается быстро, поэтому езда требует меньшего напряжения, чем когда всё мягко и тихо, но ты постоянно корректируешь рулём курс, вводя поправки на колеи и ветер, к обгону готовишься заранее и т.д. Ещё детей в машине с жесткой подвеской не укачивает, это вообще бесценно. Так что буквы GTI в названии одноплатформенного Гольфа неспроста. 

Надо подвести итог. Машина безусловно интересная, рассказывать можно долго. Сухую выжимку я привёл в достоинствах и недостатках. Ещё немного о недостатках. Вот, после мойки в зеркалах скапливается вода, которую никак оттуда не выдуть сжатым воздухом, но она замечательно выдувается на ходу и оставляет на дверях грязные потёки. При минусовой температуре справа под капотом что-то начинает тарахтеть на холостых оборотах. При плюсе пропадает, чуть приморозит — опять. Интрига. Видел на форуме жалобы, это не только у меня. Конкретно у моей машины при торможении двигателем раздаётся цыканье откуда-то снизу из выпуска. Летом с открытым окном хорошо слышно, зимой забываю. Тоже проверяли, выпускная система абсолютно герметична, где-то что-то внутри, вероятно, в гибком соединителе. По надёжности я выше практически всё рассказал; в перерыве между отзывами я поменял масло и фильтр — 6 тыс, месяц назад поменял ксеноновые лампы — 3 тыс и стойку стабилизатора (как всегда заодно, застучала прямо у сервиса) — 1,5 тыс. Обычное ТО стоит тысяч 8, в прошлый раз с заменой тормозных колодок и всех фильтров было что-то вроде 18 тыс. На очереди замена тормозных дисков вместе со следующей заменой колодок (через одно ТО); вероятно, где-то в будущем замена компрессора кондиционера (иногда шумит, как будто подшипник изношен). Ощущения абсолютной надежности нет, как было при владении японками, но и такого ада, как тут во многих отзывах удается прочитать, тоже не наблюдается. Висит некий дамоклов меч в виде коробки DSG, но я уже свыкся. 

Самый большой расход денег, как и должно быть, это бензин. В городе зимой и летом около 12 литров на сотню, при этом летом чуть больше из-за дурацкой резины. На трассе в среднем до 10 литров; если ехать в пределах 110-120, то меньше 8. Заправляю только 98 на Шелле — дети собрали коллекцию моделек Феррари. На 95-м едет нормально, но теряет в тяге внизу и наверху. Двигатель я не чиповал, кстати, и не понимаю, для чего это нужно делать — тяги практически всегда хватает. Что чипанул бы — это коробку, так как в "драйве" она любит повышенные и переключается вверх на постоянном газу на оборотах 2 тысячи (а с 1-й на 2-ю переходит вообще сразу же, на 900 оборотах), из-за чего машина иногда кажется туповатой (а потом давишь газ, и происходит то, о чем я писал выше); а в "спорте" хоть на трек езжай — переключения на 6-6,5 тысячах оборотов, агрессивное торможение двигателем, в городе ездить невозможно. Есть ручной режим и подрулевые лепестки, но у меня в мозгу не укладывается отсутствие сцепления и ручное переключение — я могу или так, или так, поэтому в ручном режиме всегда забываю, что нужно переключать передачи и выходит хуже, чем в автоматическом на "драйве". 

Климат-контроль, датчики света, дождя, подсветка поворотов, затемнение зеркал и прочее — за исключением шумоизоляции и жесткости машина вполне комфортная и не раздражающая. Очень большое достоинство, что не раздражаются окружающие — никто не оскорбляется, если ты его недостаточно уважительно обогнал, не подрезают и на светофорах не соревнуются. Я этого опасался, пересаживаясь на компактную машину. Гаишники тоже не реагируют, за два года меня остановили для проверки документов один раз совсем недавно, от скуки, наверно. Машина не орёт "я спортсмен", "смотрите, как я могу", но может многое, и сознавать это приятно. Всем удачи!
3 января 2017

Зимние фото

Scirocco вне времени. Концепт 2006 года, выпуск начат в 2008, и до сих пор производится практически в том же виде. Как Порше, Бентли и прочий премиум — у них черт разберёт, какой год и поколение, разве что совсем древние модели отличаются, всё равно при этом будучи легко узнаваемыми.

PS Краска неприлично блестит, хотя полировал в мае.
Ещё 6 фото
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Нечасто встречается на дорогах, Очень приличная динамика, Не раздражает соседей по потоку, Не интересует гаишников, Четыре полноценных места, Устойчива на высоких скоростях, Хорошая эргономика, Габаритные размеры, Не забрызгиваются стёкла, Удобный салон
    Очень шумная, Очень жесткая, Передний привод, Не любит пробки, Музыка так себе, Маленькие зеркала
    Общий рейтингпо 15 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,8
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,8
  • Надёжность4,5
  • Самые популярные
    Динамика, Дизайн, Управляемость, Комфорт, Надежность, Вместительность салона, Проходимость, Стоимость обслуживания
    Шумоизоляция, Качество сборки, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Оно того стоит
    Volkswagen Scirocco 1.4 AMT (160 л.с.)
    хотелось машину чтобы была для души ) не скажу, что именно купе, но те, которые нравились - были либо великовозрастными "копилками", либо не укладывались в бюджет (1млн). вообще о существовании этой м
    4,8

    fedorpanchenko26

    6 апреля 2014

    46
    Правда о Scirocco.
    Volkswagen Scirocco 2.0 AMT (211 л.с.)
    Скажу все вперемешку, но по делу, чтобы хоть что-то НОРМАЛЬНОГО и АДЕКВАТНОГО было сказанно про данное детище VW. Что имеем? Брал новым из салона. VW Scirocco 2009 года 200л.с. 6-dsg, все кро
    4,6

    elegantly.wasted

    5 октября 2012

    88
    Мечта сбылась
    Volkswagen Scirocco 1.4 AMT (160 л.с.)
    С 2009 года, как увидел это авто, начал о нем мечтать, хотя в эксплуатации была новая Мазда 3 в комплектации спорт с 6-ти ступенчатой механикой, поэтому менять одну машину на другую не было никакого
    4,8

    y.ivanov1981

    28 июля 2014

    7
    Смотреть все