Добавить отзыв

3,8
Записки гольфовода
0 комментариев

Записки гольфовода

Обновлён 2 октября 201336762
3,8
Год выпуска 2002, владею 2-3 годаМодификация 1.6 MT (105 л.с.)
Часть 1. январь 2011 г.

      Golf 4 стал моим первым автомобилем, выбирал долго, но остановил свой выбор именно на нем т.к. за 320 тыс. рублей не смог выбрать ничего другого, хотя была мысль приобрести Chevrolet Lacetti года 07-08, но отговорили, о чем я нисколько не жалею.

      Автомобиль был куплен с пробегом 158 тыс. км. 2002 г., в 2006 г. из Германии, КПП - ручка,

движок AZD 1,6 л. С движком 1,4 отмел сразу т.к. машинка хоть и небольшая, но не легкая и 1,4 явно недостаточно, а если еще кондиционер включить, то вообще никуда не уедешь. Все датчики, кроме датчика жидкости в бачке омывателя работают. Предыдущий хозяин хотел за него 320 тыс., но после диагностики, на которой сказали заменить подшипник в левом переднем колесе (уже при 60 км/ч звук был как на самолете), а также тормозные диски и колодки (их ресурс подходил к концу) скинул 15 тыс. и сделка состоялась.

      Также горел CHECK ENGINE, по заверению предыдущего хозяина, цена вопроса 2 тыс. (замена лямбда-зонда), но ездить не мешает, хочешь делай, а можешь и так оставить. Пока езжу, но планирую поменять лямбду, раздражет все таки этот горящий индикатор.

      Езжу я немного, за 4 месяца эксплуатации пробег составил около 3000 км. Работа от дома недалеко, иногда в магазин, за город выезжал несколько раз. За все время владения впечатления в основном положительные. Автомобиль уверенно дежит дорогу, великолепная шумоизоляция (все таки немец), а красно-голубая подсветка вообще супер, как на самолете, из-за нее даже не хочется менять штатную касетную магнитолу. Так как последний раз кассету я слушал лет 7-8 назад, решил вопрос приобретением FM-трансмиттера за 1 тыс. руб, пока устраивает. В общем сидя в данном автомобиле чувствуешь себя очень комфортно (не знаю кто из авто подобного класса за эти деньги сможет предложить подобное). Также качественный мягкий пластик в салоне, в том же Lacceti все очень по спартански. На кольцевой разгонял машину до 160 км/ч при 4500 об. на тахометре, т.е. потенциал еще был, просто опыта вождения маловато, так что дальше не стал.

      Немного о грустном. Несмотря на все достоинства, машинка досталась уставшей, а именно жрет масло, да и не просто жрет, а жрет с аппетитом. За 3000 км ушло почти 4 л, это конечно дико много. Причина - залегшие кольца. После нового года собираюсь заняться - цена вопроса 15...17 тыс. рублей, придется вложить, все таки не новый авто, но продавать не хочу, приведу в порядок, надеюсь он еще послужит мне верой и правдой:).

      Еще один недостаток, точнее скорее особенность авто - правое боковое зеркало, в него мало что видно, мертвая зона очень большая, выработал привычку крутить головой как летчик в истребителе, но сильно не напрягает, тем более что можно поставить нормальное зеркало (прочитал на форуме владельцев Golf 4). Самое интересное, что такое зеркало существует, но в стандартной комплектации его вообще не ставили. В общем бред, пластмассы что ли жалко? На старых AUDI A4 также сделано. Одельное слово - о дорожном просвете: машина только для города, никакого доже легкого бездорожья, сядешь намертво. Неделю назад заехал на парковку, снега выпало много, а ее не убирали тогда. В общем начал я там буксовать, загорелся индикатор ABS. Я подумал что ABS пришел конец и собрался на следующий день на диагностику. Придя с утра на парковку (а снега за ночь стало еще больше) приступил к расчистке выезда, на это ушло полтора часа. Наконец выехав, я обнаружил что все работает, индикация неисправности погасла. Поехал на парковку, на заезд ушел еще один час. Поругался с охранниками парковки, на следующий день приехал трактор и расчистил все, так что больше пока таких проблем нет. Глюк с ABS заключался в следующем: при пробуксовке ABS видит сигналы с датчиков передних колес, а с задних не видит т.к. они не крутятся, поэтому и загорелся индикатор. Так что все обошлось, только выходной убил.

     В общем на данный момент авто меня полностью устраивает. Для города машина - самое то. Найти достойный экземпляр сейчас можно, но дешевле 300 тыс. машина будет "уставшая", придется потратиться на приведение его в божеское состояние. Да и все таки все понимают, что приобретая любой поддержанный авто, придется в него что-то вложить, кому то везет больше, кому то меньше. Я пока кроме подшипника и тормозных дисков с колодками ничего не делал, это около 8 тыс. руб. за 4 месяца. Придется конечно жор масла устранять еще, но ничего не поделаешь. Итог: оценка хорошо, GOLF 4 - DAS AUTO!

Часть 2. июнь 2011 г.

      Ну а теперь продолжение к тому что я писал около пяти месяцев назад: сделал движок, отдав 40 тысяч (25 за работу + 15 за запчасти). На данный момент масло не жрет вообще, что не радовать конечно не может, особенно учитывая то, что раньше я лил его литрами. По движку поменяли кольца, маслосъемные колпачки, прокладки и т.д. Также в эту стоимость вошла замена диска сцепления и ремня ГРМ, чистка дросельной заслонки и клапана EGR.

Чистка дросельной заслонки помогла решить проблему плавающих оборотов, раньше у меня частенько они скакали 

     Несмотря на это, горящий ЧЕК я так и не победил, загорелся после 100 км. Пришли к выводу что это благодаря катализатору, которому уже почти 10 лет в обед. Езжу с горящим чеком и не напрягаюсь. Есть конечно вариант просверлить дырку в трубе, но гудеть будет, а новый катализатор стоит дорого. Решил не заморачиваться.

     Спустя 1 тыс. км. после капиталки пропала тяга движка, чек замигал. Я подумал, что все движку теперь совсем хана, накапиталили блин. Оказалось что просто пришло время одной из катушек зажигания. Вопрос решился за 2000 тыс. руб. (1100 - катушка, 900 - комплект свечей), езжу дальше.

      Совет тем у кого такой же движок (AZD): старайтесь не лить 95 бензин. Все таки этот движок делался как экспериментальный и для России в принципе не предназначен. Поэтому лучше конечно 98, движок проживет дольше. Если карман пуст или 98 поблизости нет, то 95 конечно допускается, но только на проверенных заправках.

      Пока все, что будет дальше посмотрим, часть 3 напишу к зиме.

Часть 3 22.10.2011 г.

      Вот и ноябрь на дворе, мой GOLF продолжает мне служить верой и правдой, не требуя к себе особого внимания. Из вложений за последние четыре месяца только правый пыльник (700 руб. неоригинал), который защищает ГРМ от воды т.к. старый (оригинал) оторвался от креплений и ролики с ремнем изжевали его в кашу. На удивление обрыва ГРМ не произошло (хотя могло), очень повезло т.к. оторвался он в неблизкой поездке в деревню в псковскую область (350 км). Защиту по прибытию на место удалил, обратно добрался без нее, ничего страшного не случилось. Также в той же невезучей поездке под Порховом поймал камень в лобовуху. Образовался скол и один лучик все таки пошел, наверное придется все-таки лобовуху поменять со временем, но пока он всего 2 см и особо не напрягает. Конечно зимой увеличиться скорее всего из-за печки, но тут уже ничего не поделаешь.

     По летней эксплуатации могу сказать следующее: кондей конечно холодил, но как то не дико холодно, все собирался заправить его, но так и не собрался, теперь только летом наверное сделаю. Вообще конечно за все время жизни авто радиатор загадился конкретно. Это плохо т.к. при стоянии в пробке при +27 С температура движка начинает расти. Выхода два: отключить кондей и сидеть потеть или покинуть пробку как можно скорее:), что в Питере не так просто конечно. Проблема конечно решается прочисткой радиатора, но очень она трудоемкая т.к. по хорошему надо снимать бампер, сам радиатор и т.д. Это можно все сделать бесплатно самому, но я на это времени к сожалению так и не нашел летом, а сейчас уже и зима на дворе и необходимости в этом нет, в июне надо конечно заняться т.к. перегревы все таки ведут к износу движка. Продолжение к весне.....

Часть 4 13.03.12.

Продолжаю вести свой дневник. В настоящий момент на одометре 174 тыс. км. вложений кроме бензина нет. На мое удивление, трещина, которую я получил в лобовое летом, дальше не пошла, поэтому стекло не менял. Через тысячу км. хочу сделать ТО к лету, а именно:

- замена масла в движке

- замена масла в коробке

- прочистка радиатора

- заправка кондиционера

Так же появилось желание все таки победить горящий ЧЕК, наверное заменю клапан EGR т.к. именно на него жалуется компьютер при диагностике. 

Было желание заменить штатную магнитолу и сделать хороший звук, но думаю пока не буду т.к. не до этого пока. 

Так что особо сказать и нечего, езжу каждый день и все слава богу (тьфу, тьфу, тьфу) в порядке.
9 октября 2012

Октябрь 2012

Что ж, продолжим, На данный момент пробег машины составляет 182 тыс. На 177 тыс. км., в начале лета, мой гольф встал на трассе в 170 км. от дома. Конечно было неприятно, особенно если учесть что пришлось заплатить за эвакуатор 11,5 тыс. руб. Причина в том, что купив машину, я даже не знал, что необходимо было поменять помпу. Именно она и приказала долго жить. В итоге 11,5 тыс эвакуатор +15 тыс за работы по ремонту (загнуло клапана) + 7 тыс. за материалы (новая помпа, ремень ГРМ, клапана, новое масло + масляный фильтр). Итого несвоевременная замена помпы стоимостью 2000 руб. встала мне в 33,5 тыс. руб. 

Что сделал с машиной за последнее время, помимо вышеописанного:

На 178 тыс (июль 2012). сделал большое ТО: наконец то почистил радиатор (3500 руб), теперь движок не перегревается при стоянии в пробке и включенном кондиционере, замена тормозной жидкости, жидкости ГУР, замена шаровых вместе с рулевыми тягами (15000 руб) т.к. начал бить руль при торможении. Заодно были заменены передние тормозные диски с колодками ( с работами 5000 руб.). Итого вложил в машину порядка 25 тыс. 

По поводу моего горящего чека: были вырезаны остатки катализатора, установлена механическая обманка + пламегаситель + замена гофры (все вместе порядка 7 тыс. руб.). Победить полностью не удалось т.к. механическая обманка работает через раз, соответственно один день езжу с чеком, другой без. Проблема решается установкой электронной обманки или нового катализатора. Новый катализатор ставить не вижу смысла, не в гринписе работаю, да и если честно без него машина как то поприеместее стала. Наверное заморочусь с электронной обманкой.

Также в планах замена задних амортизаторов т.к. постукивает сзади справа на кочках, но это уже ничего не поделаешь, я их ни разу еще не менял.

Если подвести итоги владения авто за два с лишним года, то могу сказать следующее: да, я признаю что вложения в данный авто получились не маленькие 25 + 7 +33,5 тыс.за один год эксплуатации, но нужно признать что 33,5 тыс. все таки были вложены по собственной глупости (хотя наверное все таки по неопытности). А так 32 тыс. за год наверное не так и много.

 Да, еще, забыл добавить в в целях профилактики заменил масло в коробке (2000 руб).

 Продавать пока не собираюсь, буду ездить дальше.
16 января 2013

Январь 2013

Итак, на сегодняшний день пробег моего гольфа составляет 184 тыс., последнее время эксплуатирую машину только в городе, поэтому и такой пробег. В принципе с момента написания прошлого дополнения ничего с машиной не произошло, помимо следующего:

Выйдя из дома 2-го января и попробовав завести авто, чтобы поехать продолжить отмечать новый год в гости, ничего не получилось. На машине не ездил 4 дня, да и в последнее время мотор заводился что называется "без огонька". В принципе я понял, что аккумулятору пришел конец, хотя на машина стоит в гараже, а на улице всего 0...-1 за последние четыре дня.

Попросил соседа прикурить, но ничего из этой затеи не вышло. В срочном порядке, поехал в магазин, купил новый аккумулятор VARTA, приехал, еще раз попробовал завестись на старом аккумуляторе и в этот раз попытка увенчалась успехом, хотя и с некоторым натягом. 

Несмотря на это, сдавать новый аккумулятор обратно и испытывать судьбу не стал, решил ставить новый. Сняв старый аккумулятор, я был безмерно удивлен: аккумулятор был родной!!! т.е. ему уже 10,5 лет, надо отдать ему должное.

Я понял это по его обозначению 1J0 915.... так как все оригинальные запчасти маркируются. Машину привезли в Россию в 2006 г. и я практически уверен что здесь его никто бы на оригинальный менять не стал. Старый аккумулятор конечно заслуживал торжественных похорон, но в спешке был отдан местным бомжам, ошивающимся возле гаражной помойки, за что они были безмерно благодарны.

После смены аккумулятора завод "с огоньком" вернулся, а также заметил следующее: на умирающем аккумуляторе последний месяц у меня приборка моргала как светомузыка на сельской дискотеке, что конечно напрягало. После смены батареи проблема ушла. 

Еще недавно был заменен воздушный и салонный фильтр,через 1 тыс. буду менять масло.

Откровенно говоря есть мысли к лету поменять машину на 5-го гольфа, но пока только в зародыше, хотеться конечно поновее аппарат, а 6-й как то дороговато для меня. Продолжение следует...

P.S. Советы от владельца нивы "оставить это ведро у своей гаражной помойки или отдать его тем бомжам, что взяли старый аккумулятор, на металлолом" принимаются чисто поржать:)
23 апреля 2013

Апрель 2013

За последнее время никаких сюрпризов не случилось, пробег на сегодняшний день 186700, вчера забрал машину после ТО, которое состояло из:

- Замена масла в двигателе, соответственно с маслянным фильтром

- Замена топливного фильтра (решил поменять в целях профилактики, все таки 30 тыс. отъездил, а до меня и не знаю когда меняли)

- Замена датчика уровня масла (уже год барахлил, периодически выдавая "Oil Sensor Workshop"). Поставил SWAG за   

  1200 руб.

- Замена задних амортизаторов (вот это конечно давно надо было сделать т.к. стучало сзади справа около года, т.к. старый масляный амортизатор почти весь вытек, наконец то теперь на ямах ничего не гремит и не стучит). Поставил газовые амортизаторы Optimal в районе 1200 руб. за шт., ну и сайлент блок до кучи справа сзади поменяли. 

Все ТО обошлось мне в 12000, включая работы и сами запчасти, если бы конечно сам бы делал, то 5000 тыс. конечно бы сэкономил, но все таки самому менять амортизаторы как то стремно, особенно если ни разу этого не делал.

Не знаю, хочу к лету кондей заправить т.к. за 3 года владения я ни разу им не занимался, вроде холодит, но как то не сильно холодно, а так пока все.
1 июня 2013

Июнь 2013

За последние пару месяцев с машиной ничего не произошло, за исключением не поддающейся логике ситуации, о которой написано ниже.

Возникли мысли о продаже авто, наверное пора нам расставаться, хотя в техническом плане с гольфом все в порядке, хочется чего-то посвежее. И вот ситуация, наверное действительно у машины есть душа: Неделю назад обсуждал на работе, что надо бы машину продавать, что уже три года горит ЧЕК и что надо бы наверное заменить клапан EGR т.к. при последней диагностике компьютер ругался именно на него. Выхожу я значит с работы, привычно завожу машину и......

ЧЕКА НЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Он до этого сам никогда не исчезал, только при диагностике ошибку снимали, но она через 10-30 км все равно выскакивала. А тут исчез и не горит уже неделю (200 км). Наверное испугался гольф скорой разлуки, типа "не продавай меня, я тебе еще пригожусь". 

На самом деле, действительно обидно, я почти три года ездил с горящим чеком и уже привык к нему как к родному, а он тут возьми и исчезни перед продажей.

На что менять своего гольфа пока я не определился, пока мы все еще вместе, но хотелось бы конечно отдать его в хорошие руки. Пока на продажу еще не выставил, но думаю скоро придется.
2 октября 2013

Конец отношений

Все, расстался с машиной несколько дней назад, уже езжу на новом 7-м гольфе. Кстати на диагностике при продаже сказали, что для своего года авто в достойном состоянии, компрессия в движке хорошая, ошибок по движку нет, недочеты только по подвеске в основном и то не криминальные. Надеюсь, что следующему хозяину мой 4-й носочек послужит еще не один десяток тысяч, прощай дружище!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Комфорт, Надежность, Эргономика водительского места, Современный внешний вид, несмотря на возраст, Динамичен при движке не менее 1,6, Хорошая шумоизоляция, Управляемость
    Низкий (цепляет все подряд), Небольшой багажник, Расход топлива для авто такого класса немного великоват, Неполноценное правое боковое зеркало
    Общий рейтингпо 98 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,6
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,5
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность4,3
  • Самые популярные
    Комфорт, Управляемость, Дизайн, Надежность, Качество сборки, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Динамика, Шумоизоляция, Подвеска, Безопасность, Багажник, Мультимедиа
    Проходимость, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    ГОЛЬФ- это хорошо!
    Volkswagen Golf 1.6 MT (101 л.с.)
    ! ВСЕМ ПРИВЕТ! Это моя теперь уже бывшая машина! Сначала на месте этого текста был другой- о выборе авто, покупке и эмоциях от владения. Сейчас могу написать небольшой отзыв о гольфе- все таки он б
    4,6

    Чёрный пикап

    2 апреля 2013

    27
    Гольф 4
    Volkswagen Golf 1.6 MT (105 л.с.)
    Добрый день, друзья, вот и я решился написать впервые отзыв о своем питомце. Итак, мы имеем Гольф 4 1.6 AZD 2001 года выпуска, пригнанный со Швейцарии в 2005 году. Для начала о комплектации. В
    4,2

    Imatra-AMG

    9 июня 2014

    66
    Немецкая тележка.
    Volkswagen Golf 1.6 MT (101 л.с.)
    Постараюсь кратко, пишу исключительно для тех людей, кто хочет купить данный авто. Думаю будет полезно. Купил, вообщем, гольф 4, 99г, 1.6 8ми клапанный (akl), 101лс. 2 года катался, может чуть боль
    3,2

    klg40biozor

    13 января 2015

    27
    Смотреть все