Добавить отзыв

4,2
Иксрей. Второе авто.
0 комментариев

Иксрей. Второе авто.

Обновлён 2 июня 20204890
4,2
Год выпуска 2019, владею 1-2 годаМодификация 1.6 MT (106 л.с.)
До икса 9 лет владел Ладой 2113. Проехал на ней 180 000, проблем и горя не знал, в машину не вкладывал от слова "почти совсем", пользовался на износ. Но всегда отмечал полное отсутствие комфорта этого устаревшего и опасного в эксплуатации агрегата. Отзыв о ней может быть еще выдам, но со временем захотелось мне иномарку. Что бы была надежной именно по мелочам — по крупному у меня и тринашка спокойно ездила, просто постоянно бесила рассыпающимися дверными ручками, неработающей печкой, скрипом, стуком, вечной пылью в салоне и прочими особенностями тольяттинского автопрома- производить до 2011 года такие машины все-таки, на мой взгляд, являлось натуральным форшмаком и в качестве нового авто я даже не рассматривал ВАЗ. Хотел себе или рапид или полик или логанчик. Выбирал где-то год. Рапид очень быстро выпал из выборки — обладая схожими характеристиками с поло он был гораздо дороже, мне была нужна машина с кондером и двумя стеклоподъемниками, такая комплектация стоила под 800 000. Не айс, вдобавок не понравилось, как ведет себя на трассе. Внезапно. Не могу понять,  в чем дело, вроде одно и тоже поло, его тоже тестировал и он был для трассы идеалом. Но пробивало подвеску там,где я на своей ладе летал по 60 км. в час и даже не смотрел на дорогу. Поэтому полик также в орбиту выбора не вошел. Да и стоил также достаточно дорого. Логан был очень перспективным выбором. Но навязывали версию "кросс", стоила она под 750. Думал, что возьму именно ее в итоге. Для порядка решил протестировать весту. Внезапно ощущения оказались схожими с ее более именитыми однокласниками. По комфорту, на мой взгляд, они все равны. Именно на мой. И в ней было все, что мне требовалось, а цена ее — 700 тысяч очень приятно удивила.Свои 150-200 тысяч она просто обязана проехать, решил я, ведь моя тринашка проехала (менял только рычаг ШРУСа и рулевой наконечник с куском стаба поперечной устойчивости, задний левый аморт, больше ничего, слово цыгана даю). А, забыл, мне еще хотелось, что бы кузов был оцинкован,т.к. тринашка сгнила почти до сквозных дыр в самых неожиданных местах. Для порядка также протестировал Датсун на автомате Ощущения схожие с 2113, а из нее я уже вырос, хотя автомат очень хорошая вещь, да и в топе куча примочек была в виде стекла с подогревом, жопным обогревателем, круизом, "климатом" и прочая шушера. Но нога левая упиралась в dwear, датсуны тоже гниют, а еще есть легенда, что у них вываливаются движки. Поэтому и не взял, хотя у нас в городе (Рязань) в салоне в тот момент (летом 2019) работал очень приятный и компетентный Сергей Б.,если бы не особенности его товара — с удовольствием бы купил именно у него. По вышенаписанным техническим причинам также не взял и гранту. 
В городе было два салона Лады (еще один, на чкалова, имел репутацию мошенников и туда я ехать не стал), поэтому выбирал я больше по принципу, какой продавец окажется более порядочным и кто больше предложит за налик плюс старая машина разных приблуд. 
Победил салон, который расположен не на выезде из города — там на тот момент работал менеджер с очень приятными манерами и по итогам оказавшийся очень порядочным, обмануть не пытался (в отличие от многих и многих его коллег по разным маркам), все по делу, все рассказал, показал, а в итоге спросил, почему не хочу взять икса. Почему не хочу-хочу, сказал я и, для порядка рассмотрев его поближе, договорился приехать завтра, оставить свою тринашку и забрать новую машину. Почему икс — на него по трейд-ину у ВАЗа летом 2019 года была скидка 50 000, а не 30 000, как на весту, хотя оснащение было чуть беднее. Зато меня подкупила логановская платформа. Ну и еще доп. фактором в пользу ВАЗа послужил менеджер  — Илья Р. (привет тебе, кстати, если читаешь) поменял свой новый рапид на весту в топе. Не буду говорить, что веста круче, но наполнение ништяками за эти же деньги в ней гораздо поинтереснее. 
Покупая иксрей пообещал менеджеру написать отзыв, сейчас,когда машина прошла почти год и 25 тысяч км.,мое мнение сформировано. Первое мнение, прошу заметить.
Итак: имеем.
Иксрей, обошедшийся в 580 тысяч плюс старая ушатанная ржавая тринашка. Ее забрали перекупы за 50 плюс 50 от салона, по итогам вышла сумма, которая била с предложениями на гавнито за машины в таком же состоянии. Кстати, перекуп в салоне был, ничего хорошего про него не пишу только потому что за мою прекрасную ржавчину он предложил 50, а не сто плюс 50 от салона. Так-то, наверное, человек был неплохой. В Рено ее вообще в 30 оценили плюс 20 трейд ина. Так или иначе, изначально ожидаемую скидку я получил, во многом благодаря менеджеру — тот быстро прочухал, что не заимев 100 тысяч бонуса я просто уеду искать в другой салон или вообще,не дай бог, куплю себе пятилетнюю оптиму или что там можно купить за 600 тысяч из бу рынка....
Комплектация икса почти днище — есть только подъемники, кондер и ремень безопасности водителя. Но боги, какой неземной кайф я испытал, усевшись за его руль! Все на своем месте, тихо, тепло-холодно по желанию, руки-ноги свободно лежат. И выглядит очень приятно. И еще — проездив на ней почти год — это ощущение осталось. Реально каждый раз кайфую от езды.
Ода салону.
Салон лады в канищево. Благодаря менеджеру (хотя там наверняка еще полно хороших людей) получил:
набор автомобилиста (огнетуш, аптека, знак и еще что-то), защита картера и коврики (это мое условие было, их я требовал до визга в уме), колонки 16 , колонки 13, сигналка, газовые упоры в капот, реснички на окна, магнитики на холодильник (последнее самое приятное).
Сервисом категорически не рекомендую пользоваться — делают там наверняка нормально,инженеры опытные, но выйдет гораздо дороже. Я сторонник гаражного ремонта у мастеров, которые тоже собаку на этом съели и способны точно также перебрать не сложную, в общем-то, ладу, но без наценок в Тольятти.
Ходовая.
Вроде бы от логана. Не знаю, рано судить. На ямках с салона иногда гремит в области рейки. Стойки очень мягкие — при выезде с гаража машина проседает конкретно. Ездить по плохим дорогам от этого приятно, но не очень удобно.Да и живу я 5 дней в неделю в Москве, где плохих дорог нету в принципе. Короче, мне нравится. Если также как тринашка проездит 150 тысяч до первого ремонта (напоминаю,один наконечник, аморт, ШРУС ( и два пыльника) и левый рычаг от стаба), то поставлю ей 5. С учетом, что в эту машину решил вкладываться — не западло будет поменять какую-нибудь гадость и пораньше, превентивно, но не ранее 80 000 км.
Двигатель.
 1,6 от Эрнандо Приорро. Жил такой в 18 веке мастер-моторист. Его времени и конструкция.
Сравнивая с тринашкой, где стоял чудесный восьмиклапанный движочек, могу сказать, что приора не едет! Но чисто потому, что во-первых, иксрей гораздо тяжелее, во-вторых движок в нем реально задушила  электроника. Я надеюсь — в угоду надежности. Машина просто не дает дать двигателю просрать*я. Пятая передача выше 4 тысяч оборотов не подымает, быстрее 160 км в час от этого машина почти не едет, на разгоне авто крайне вялый. Особенно в Москве, где я живу и работаю — выезжать на МКАД иногда очень неудобно.Разогнавшись, между 120-140 км, икс реально стреляет и может выполнять опасные обгоны не напрягаясь и не переходя на низы. Ставлю движку пятерку — про его надежность пока говорить рано,но та манера езды, к которой он меня побуждает, мне нравится. Неспешная и безопасная.После обкатки я на нем по привычке полетал по 140-160 км в час на м5, но теперь он меня победил — 110 и правый ряд. И дальше так будет, очень уж мне в ней комфортно и не хочется никуда спешить. Обкатывал до 3000 не больше 3 тыс. оборотов. 110-130 км в час, как инжерегр по гарантии рассказал. Выше 130 уже подымаются обороты. Жрет под десятку. Но и езжу я под 140. Сейчас манеру сменил, посмотрю как на 110 покажет. Масло тоже подъедал на высоких оборотах. Рано пока говорить, посмотрю как на рекомендуемом режиме поедет. В тринашке движок масла не ел вообще, хотя работал на очень высоких оборотах.
Коробка тоже от Приорро. Коробка как коробка. Коробчатая.
Кузов.
Вроде оцинкован.Но краска очень нестойкая — по краям дверей все облетело, хотя вроде не бил их. Правая дверь просела — на скобе не закрутили гайку.ВАЗ удивлять не умеет... все поправил своими силами. Сколы подкрасил, хочу периодически к кузовщику заезжать и проверять на предмет ржи машинку.
Металл местами очень тонкий. А местами нет. Явно сэкономили, но по мне лишь бы не ржавел.
Очень надеюсь, что ВАЗ на этот раз сделал кузов как надо. Ездил на Газели год — эти некультурные существа хвалились, что тоже оцинковывали свои кузова. Но за год машина сгнила. Не говоря уже о прелестях их 421 движка, который пробивал голову за год два раза. Поэтому именно надеюсь, веры в слова совсем нет.
Багажник. 
В течение года запихал в него саб, усилитель и конденсатор, места осталось ровно под органайзер со всякими автоприблудами и немного личных вещей. Мешки с картошкой (предварительно упакованные в полиэтелен) путешествуют сзади на сидениях.
Крышка багажника долго нормально не закрывалась, требовалось хлопать. Но Илья (менеджер) предупредил, что она разработается. Обещание сдержал. Хотя странное решение))
Еще есть по бокам прикольные полочки. ВОжу там домкратий (штатные крепления странные, пробив один раз колесо просто обернул его тряпкой и бросил обратно) и еще что-то.
В топ версии есть еще багажная полка. Видел ее. Изобретена моральными уродами. Очень тонкая и ненадеждная. Желаю людям, которые такое делают удавиться. С удовольствием бы плюнул в лицо — портить реально хорошую машину такими мелочами — просто преступление.
Место спереди 
— за глаза. Очень комфортно, куча мест для энергетиков, телефона (купил хорошую 1-дин магнитолу тысяч за 8 вроде — под ней удобная полочка появилась) Кстати, на пластмасске-заглушке от места магнитолы написано "Рено". Мелочь, а приятно.
Аудиоподготовка 
Спереди провода были. Вложил в доводку системы около 25 тысяч — магнитола,пищалки, колонки менеджер подарил спереди и сзади (Илья-золотой человек, узнаю, в каком салоне он будет работать лет через 8 — постараюсь снова купить у него машину. Надеюсь, будет он как минимум при этом директором). Сзади поставил 13 (но спокойно влазят 16 колонки). Спереди 16. Сабик, усилок и кондик. И виброизол спереди. На троечку, но мне очень нравится.
Место сзади. 
Его нет. Иксрей- авто для двоих. Как и тринашка. Только двери сзади есть, вот и вся разница.
Комфорт.
Чистота. Отдельный пункт — с хорошим салонным фильтром я наконец-то реализовал свою мечту — вылизывать салон так, что бы там была идеальная чистота и просто так она уже никуда не девается. Очень приятно. Сиденья очень удобные, нет этих уродливых крутилок, все с рычага. Сидеть высоко, все вижу. Не Газель, конечно, но меня устраивает. Шумоизоляция после тринашки хорошая, ничего не гремит и не скрипит. Хотя я вообще-то всегда езжу на выкрученном на максимуме сабе (кроме дворов).
А еще есть кнопка блока дверей. Обожаю ее. Головной свет прекрасен.
И система помощи при трогании в гору. Очень удобная штука, не особо практически полезная (потому что привык к плохому), но крайне приятная в использовании. 
Внешний вид.
При всей моей неприязни к ВАЗу (а мне он не нравится, я просто им должное отдаю, хотя считаю ворами и отсталыми техноварварами) могу сказать — машина реально очень красивая. Я ей любуюсь изнутри и снаружи. Молодцы, сделали очень неплохо. Дизайн — пять. У топовых версий по бокам вообще есть пластмассовые накладки — по опыту тринашки —вещи очень полезные, от царапин кузов реально спасают. Затонировал сзади из доработок.
Проходимость.
На тринашке лазил реально в жуткие болота. Постоянно вытаскивали трактором — еще чаще вылазил сам. Закипал, жег сцепление, выбирался, машина выдержала, ничего не поменял.Время прошло, остепенился, лезть никуда не собираюсь. Потенциально явно хуже тринашки будет. Но лучше одноклассников. Сцепление слабовато, машина тяжелая. Но высокая. Думаю, что при необходимости потенциал использую и выберусь из легкой степени грязи с использванием лопаты и раскачки. Есть кнопка отключения есп. Но вообще — это не нива. И даже не дастер. И тем более не порше 911.
Управляемость.
На скорости хуже тринашки себя ведет.Та как пуля была, ветер ей нипочем. Но зато ощущение, что машину контролирую выше. Ветром икса сносит, но по трассе не гуляет. Есть абс. Однозначно хуже поло. Но ездить можно, гонять тоже. Вопрос-надо ли.
 Немного проклятий.
Реально бесят штатные коврики.
Люди, что их пустили в производство — мучительной вам жизни! Под педалью подачи топлива скапливается грязь, коврик ее не закрывает. Защелки хлипкие. Приколхозил под ковер еще ковер, грязь стряхиваю. Очень хочу посмотреть, как на сандеро сделали. Если лучше, то еще больше проклятий выдам. Еще смущает ржавая рейка, но может так и надо...
Сервис.
Масло меняю раз в 7 тысяч, фильтра и свечи по кругу в 15, ну и по регламенту что там положено- тоже будет. Масло Роснефть 5w40 синтетика. Рекомендованное заводом. Знаю, что есть лучше, но почему бы и нет при такой частоте замены?
Первое ТО делал у официалов ради гарантии. Больше не собираюсь.При всех минусах ЛАДы, я реально считаю эти автомобили достаточно надежными для беспроблемной эксплуатации. Терять их козырь в виде дешевизны обслуги? Нет уж.7-10 тысяч за ТО —дорого. Тоже самое, у своего проверенного мастера, я могу делать за 2-3 тысячи. Вдобавок, он реально делает лучше. Кстати, открыв капот икса первое, что он выдал "так этож ******* рено!". А потом долго ругался, снимая защиту движка, на рено, говорит, сделано нормально, тут целая куча ******* креплений очень неудобны. Скинул он ее все равно быстрее, чем два мастера ВАЗа на подъемнике,но наслушался я немало... Его вердикт — завод разогнать, начать делать нормальные машины, как в Америке. 
Перспективы завода от предельно "компетентного" человека.
Ну а мне иксрей нравится. Более того-я в восторге.После самары это реально прорыв. Завод сделал верный ход,пригласив на работу иностранца. Жалко, они быстро выгнали его вроде. Твердо придерживаюсь мнения, что без государственной поддержки ВАЗ развалится очень быстро. Тупо потому, что там весь высший менеджмент больше воровать приспособлен,а не дела делать. Но машинка прорывная, это, конечно, факт. Посмотрим, лет через 5, что из нее вырастет. Из нее или из весты. Если останется тоже самое — то слова свои назад не заберу, как бы мне не нравился Икс — это все равно прошлый век по сравнению с современными автомобилями запада и Азии.
Сравнения.
В Москве (до этой бредятины с какой-то болезнью) активно пользовался каршерингом. Так вот — иксрей не хуже, чем поло, рио и рапид — не хуже всех своих конкурентов. Это мое мнение в части комфорта. Автоматами я не пользуюсь, но теперь твердо уверен, из сегмента до миллиона снова возьму себе именно ладу (на ручке только, робот вроде ненадежен у них).
На голову иксрей превосходят ауди, дженезис, мерседес (Из того, на чем я еще передвигаюсь).Вот тут да, машинка далеко позади. Но шкоды, киа, фольцы в моей системе ценностей идут мимо. 
А вообще следующей машиной я хочу взять себе старекс. 
Ресурс машины.
Я планирую на ней проехать 200 000 км. Вкладываться в расходники готов, менять все по регламенту — тоже. (Тринашка была обделена этим, но 180 проехала, причем ездил  я на ней без пощады).
Из приблуд бы круиз поставил. Остальное все устраивает. На лобовом скол словил мелкий, завесил его держателем для телефона, но может с обогревом засуну.
Итоги.
Машина хорошая. Технически отсталая — сравнения с мировым автопромом не вытянет. Говорят, что вообще копия логана. Жил бы в США или Германии — обхаял. Но, к сожалению, не избалован комфортом и от иксрея в восторге. Езжу, наслаждаюсь. Посоветую для других? Да, однозначно. В сегменте до миллиона лучше новой машины не найти за эти деньги. 
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Внешний вид, Стоимость обслуживания, Управляемость, Подвеска, Безопасность
    Динамика, Расход топлива
    Общий рейтингпо 92 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4
  • Безопасность4,0
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Проходимость, Мультимедиа, Шумоизоляция, Подвеска, Динамика, Качество сборки, Надежность, Безопасность, Управляемость, Дизайн, Расход топлива, Багажник, Стоимость обслуживания
    Коробка передач, Вместительность салона, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    3 года на xray
    LADA (ВАЗ) XRAY 1.6 MT (106 л.с.)
    За 3 года владения, машинка ни разу не подвёла. Приобрёл потому, что хотелось новый автомобиль. На тот момент было хорошее предложение у ОД. Хорошее соотношение цена-качество. Эксплуатировался как в г
    4,2

    PavelT

    10 июля 2020

    0
    Подарок жене для покатушек в места с "неидеальной дорожной инфраструктурой"
    LADA (ВАЗ) XRAY 1.8 AMT (122 л.с.)
    Этим летом мы с женой нашли интересное место на черноморском побережье, где можно отдохнуть как мы любим. А любим мы, чтобы на пляже не приходилось толкаться локтями. В общем красота, отель в лесу, ус
    3,2

    capehorn

    Обновлён

    24 августа 2019

    45
    Отзыв Храй
    LADA (ВАЗ) XRAY 1.6 MT (106 л.с.)
    Очень удобен в городе, хороший радиус разворота, компактный, плавность хода отличная, машине почти 4 года и не гниёт на сколах !!! Клиренс очень радует по грунтовкам и колеям. Коробка Рено не воет !))
    4,0

    Продавец

    10 июля 2020

    0
    Смотреть все