Добавить отзыв

4,2
Красный бегемот.
0 комментариев

Красный бегемот.

Обновлён 1 мая 201829483
4,2
Год выпуска 2016, владею 1-2 годаМодификация 1.8 AMT (122 л.с.)
В первую очередь - те, кто хочет срочно написать: "я на своем мерсе 1910 года переехал Годзиллу и только бампер помял" или там: "Только праворульная Субару с 1000 коней унизит всех и вся", а также :"я б лучше купил бы альфаромео-додж-фольксваген-лохматогогода" - немедленно покиньте эту ветвь, ибо - зачем Вы тут? Не хотите покупать Lada - не покупайте, не интересуйтесь ей, и забудьте, что есть такая марка.

Честный отзыв об Огрегате.

Для справок - до этого две последние машины - Хёнде Санта Фе Классик, 2.7 автомат и Мицубиши Лансер IX, тоже автомат, куплен свежим только для экономии топлива. Так получилось, что в свои 36 лет на ручной КПП ездил только в школе.

Итак. Я купил себе Лада ИксРэй, поскольку небыло комплектации Топ, а машина нужна была сегодня, купил в комплектации Комфорт. Или как-то так. 

Комплектация - 1.8, робот (Слава Роботам!), всякие системы устойчивости, две подушки, встроенная магнитола, колеса-литьё 15 дюймов, Pirelli. Полку в багажник докупил на рынке, парктроник установил в салоне. На данный момент имеем 500 км пробега, что, понятное дело, нисколько не может являться каким-либо показателем, но...

1) Робот. Либо я с ним притерся, либо - наоборот, либо - одно из двух. Он меня не напрягает, хотя врать не буду - после классической гидро - есть и задержки и рывки, но. Но: если правильно пользоваться педалью газа - не рвать, не скидывать газ - очень годный агрегат. Он (робот) понимает два режима - овощ и драйв, после обкатки смело жмите педаль, крутите свыше 3000 и машина будет летать. Откуда сии знания - пару раз жал кикдаун ввиду странностей местного вождения - двигатель рычал и выстреливал. Мощности хватает, если расход не важен - педаль газа в пол и будет счастье.

Масло не ест пока, далее видно будет.

2) Салон. По-моему организация очень на уровне. Мой рост - аж 192, я сел легко - помогла регулировка кресла. Более того - сам за собой тоже могу сидеть, но не более пары часов - далее будет неудобно.

3) Багажник. Мне хватает, ребенок взрослый, если нужна коляска - наверное мимо, багажник вместит только её. Саженцы и прочая сельскохозяйственная утварь тоже мимо - места мало.Мне хватает, ибо сзади возить некого. Такие дела.

4) Дизайн. Это ж в наше время важно. Тут надо сказать, что с дизайном в моём случае попали на все 100, я давно хотел именно что-то такое.Включая салон - просто, без изысков, но удобно.Ну вот такой я есть.

5) Двигатель. Тут отдельная песня. Я не верю в двигатели типа 1.2 или 1.4, да и в 1.6. Я, как Джереми Кларксон - поклонник мощи, движок - 1.8 - самое то, 122 л/с - очень годно. Было б 2.0 - ещё лучше.

Поскольку пробег очень мал, о качестве судить рано, но - пока данный аппарат не перестает меня радовать, и - да, я знаю, что это - эконом-класс. И что? Я ездил на многих машинах, разных классов, не надо мне рассказывать про бэхи и лотусы, Я денег ни у кого из вас не занимал, купил то, что мне интересно и нисколько не жалею.
Ещё 1 фото
9 октября 2016

Красный бегемот

Хотел сразу написать - времени не хватило. И да - спасибо за поправку в заголовке - сам не понимаю, как так вышло, стыжусь, ну да ладно.

По делу могу сообщить следующее: есть в этой машине одно мне совсем непонятное явление - в моей комплектации зеркала без э/п и без подогрева. Как так? Машина для страны, в которой снега/морозы большую часть года. Есть встроенная аудиосистема, куча электронных приблуд для безопасности, но нет подогрева. Неясная идея производителя.

Далее: при холодном старте раздаётся эдакий металлический "дзыннь", дилер говорит - "норм, оно так и должно звенеть". Нуу, наверное. На ТО будем посмотреть, гарантия ж.

На сегодняшний день пробег под 800, по технике естественно говорить рано, но меня всё больше радует салон - в нём тихо (мой старик Санта в топе был такой же), после Ланса 9 вообще как в библиотеке. Мне нравятся сиденья, правда более 3 часов пока не сидел, но по ощущениям проблем не доставят, я в этом деле капризный. Тянуться к какой-либо кнопке не надо, отчасти, потому что их буквально пара штук. Даже кнопка подогрева более-менее удобна, только почему нет какого-нибудь индикатора его работы? Хотя... На ходу не проверишь, а седалище и само поймет.

В багажник без верхней полки спокойно влезают 4-е колеса - у меня R15. 

Запах в салоне довольно приятный - без фенольных ноток и прочих ядовитых ядов. Правда все забортные запахи тут же попадают в салон. Проезжал я тут как-то мимо птицефабрики... Ой-вэй, там, таки, пахло совсем больно...

Немного напрягает французская схема дворников - без разового взмаха рычагом вверх, а также режим фар - их надо каждый раз включать и выключать, по умолчанию загораются и тухнут только ДХО. А фары останутся гореть вечно, под унылый крик бортовой кричалки. Но к этому можно привыкнуть, просто удивителен ход мыслей опять же тех, кто эту схему применил у нас в стране.

В остальном же, повторюсь, меня абсолютно устраивает данный агрегат.

И ещё - если кого-то смущает робот и этот кто-то хочет проверить его на тест-драйве, во-первых - скорее всего ничего не выйдет, потому как на Т.Д. почему-то нет таких машин; во-вторых - предложат Весту, типа там такой же робот, это да, но по-моему (и не только по-моему) работа робота в Весте и Рее нельзя сравнивать из-за разных движков, на 1.8 он работает не в пример лучше - сам проверял. И в-третьих - если даже возьмете где-нибудь покататься на часок - ничего не поймете. Он реально адаптируется, да и вы сами тоже. И надо на это несколько дней. Когда я сел в него в салоне, ехать на заправку, потом по работе на другой конец города, туда я ехал рывками, матерясь во все стороны, а обратно - вполне себе ничего. А сейчас он реально не сильно отличается от классического автомата, разница заметна сильно только в пробках и когда едешь по дороге с кучей светофоров и все они горят красным. Т.е. робот не любит рваные режимы. А поскольку я двигаюсь преимущественно по КАД, он (робот, которым Слава) втыкает 5-ю передачу, машин едет 110 на где-то 2800 оборотов, условия обкатки соблюдены, клиент доволен, робот спит, движок радостно ест свои 6 счемтотам литров топлива.Задержки в переключении с 3 на 4 и с 4 на 5 вообще незаметны. С 1-ой на 2-ю и с 2-ой на 3-ю - в зависимости от плавности работы с педалью газа. 

И по управляемости. На удивление, она не сильно хуже, чем у Ланса 9 с его мудреной задней подвеской, судя по всему электронные приблуды работают и работают правильно.

Вот как-то так пока.
17 октября 2016

Обнаруженные минусы.

Пробег чуть больше тысячи, километров 150 по дорогам для танков, а лучше - вертолётов, говорить о плюсах не буду, поломок (бытьтогонеможетэтожтаз) нет никаких. Хочу просто акцентировать внимание потенциальных покупателях на некоторых деталях, мелких, но таких, которые могут быть важны людям при сомнениях:

- маленькие зеркала. Тут конечно всё строго индивидуально, но зеркала лично для меня маловаты. К примеру, совершенно не видно чьё-нибудь перестроение с крайне левой полосы на левую от вас - актуально при движении по многополосной дороге. По КАД, например. И справа тоже.

- обзор. Лично мне нормально всё видно, но несколько человек разного роста попросили посидеть/прокатиться, так вот самый низкий из них (около 170) сказал, что не видит много спереди и много сзади (зеркало заднего вида тоже маленькое и заднее стекло). Вывод - в качестве первой машины или при плохом чувстве габаритов будет сложновато.

- мультимедиа. Она стоит с Дастера, по-крайней мере, я понял так. В ней нет (или я не нашёл?) режима случайного воспроизведения файлов. То, что нет переключения трека с руля ещё ладно, но почему нет рандомного режима - загадка, попахивающая идиотизмом. Надеюсь не моим, а если моим и кто-то знает, как оно включается - напишите, добавьте себе плюс к карме.

- багажник. Мне хватает, но, опять же, знакомые, которые любят палатки/гитары-у-костра, не оценили. И нижняя полка, фальшпол, грохочет на всяких неровностях наших дорог - то есть всегда. И что интересно - решается наклейкой любого условно мягкого материала в 4-6 точках. Я не в состоянии понять, почему это нельзя сделать сразу. Причём полка толстая и не гнется - где-то читал, что сломали парой пакетов из гипера. Не знаю, если только парой пакетов дроби, запущенные прямо из гипера в багажник при помощи катапульты. Я установил сетку на пол под этой полкой, кинул туда органайзер ИКЕА для ящика шкафа, в него свалил всякие огнетушители/перчатки и теперь мой багажник всегда пуст по умолчанию.

- обивка сидений. Как-то подозрительно легко пачкается. Ребенок ногой цепанул - пятно. Решил вопрос радикально - экокожа экозверя, как и планировал сразу.

- отсутствует подлокотник. В общем-то и не проблема совсем - стоит около 2кр. Но, опять, почему его нет сразу? Это ж удобно и дёшево, для завода, оптом - почти даром.Кстати, установленный подлокотник, не сильно мешает пристёгивать ремень, но немного всё же мешает.

- стеклоочистители. В условиях грязи, а Санкт-Петербург её производит из своих недр большую часть года, огромный кусок лобового справа вверху грязный. Вариант - поставить щетку длиннее, но это лично мне не сильно мешает, да и многие машины этим грешат.

- бортовой компьютер. Присоединяюсь к вопросу многих пользователей - почему при таком размере дисплея, информация вызывается какая-то одна? Хочешь узнать время - тыкай кнопку, захотел температуру - тыкай дальше. А ведь кнопки две, как раз для управления двумя строками, но нет же.

- щуп для масла. Ну это - подарок нам от французов. Чтобы понять по нему уровень масла, надо быть продвинутым джедаем, подаваны и юнлинги не смогут узреть истинное положение вещей.

- подстаканники. Вроде бы так себе штука - есть и ладно. Тоже, кстати, французы подарили концепцию. В них шикарно лезет микростаканчик с эспрессо, правда только на вход, достать его оттуда проблематично. Одно облегчение - кофе я люблю пить за столиком, вольготно развалившись на кресле в ресторане, поэтому в подстаканник я ставлю телефон и кидаю мелочь.

- бардачок. Это не минус, но никогда (НИКОГДА) не кладите в него то, что может понадобиться на ходу - он бездонный, он уходит в какое-то другое измерение и достать какой-нибудь пропуск для въезда из него нереально. Только остановившись и засунув руку по плечо, отбиваясь от поселившегося там демона.

- головной свет. Об этом я уже упоминал, но для систематизации информации, добавлю сюда. Вы не можете выключением двигателя выключить и габариты/ближний свет. Только кольцом на левом подрулевом. В итоге, процесс запуска/старта и остановки требует некоего массонского ритуала. После автоматического автомобиля без этих особенностей приходится добавлять в алгоритм действий ручник и фары, в обоих направлениях. Тоже минусом назвать сложно, но, если ручник вполне понятен для роботокоробки, то танцы с фарами - откровенная глупость.

Итак, набрался список мелких косяков, большая часть которых присутствует и во многих значительно более дорогих иномарках, а главное - кочует от модели к модели с упорством плесени. Везде есть идиотские решения, например, в Лансере меня просто убивал метод открытия багажника - рычажок на полу. Или в Санта Фе - постоянно отстреливался поясничный подпор. Везде есть набор косяков, половина - необъяснимых. 

А в остальном - возит, всё работает, много не просит. Будем ждать нормальных цифр пробега, вот только с наймом менеджера я совсем обленился и стал очень мало ездить.
21 октября 2016

А также - плюсы.

- подвеска. Глотает ямы, рельсы и прочую нашу обыденность легко. На лежачих полицейских лично я не торможу - иначе вообще зачем покупать "кроссовер", даже если Рей и не он. Отвратительное направление (грунт+вода и камни) прошел на 60-80, как и на Санта Фе, чему лично я рад.

- салон. Ничего не скрипит, после имплантации экокожи ещё лучше. В СПб наступили ночные морозы, так вот - сразу после заведения двигателя салон может поскрипывать, пять минут - и всё. Все кнопки под рукой, полка на двери слева широкая, руль очень удобный. 

- головной свет. Первая машина, где я не хочу менять лампы головного света - всё итак видно.

- багажник. При моём использовании (в основном - пакеты с едой, рюкзак школьника, мой рюкзак с ноутбуком) более, чем достаточен. Места гора.

- двигатель. При паре случаев "педали в пол" получался ожидаемый отзыв - машина нормально (замечу - нормально, а не "а-ля-зонда) стартует.

- акустика. Чем старше я становлюсь, тем меньше думаю над заменой колонок. В Рее стоят явно колонки так себе, но менять пока не думаю - хватает.

- расход. В Санта Фе я привык к 15-17л/100км, а тут - около 8, правда пока на обкатке, без фанатизма. Но пока приятно.

- робот. Да! Он мне всё больше нравится. На автомате в пробке мне приходилось смирять движок тормозом, здесь же - наоборот, давить на газ, это как-то правильнее. Хотя, кому как.

- дорожный просвет. Вообще без вопросов, недавно имел удовольствие проехать через череду ям и поребриков (парапетов) - без потерь.

- эргономика. Мне не нужно тянуться никуда - всё под рукой. При росте в 192, напомню. Крыши не касаюсь, сиденье отодвинуто на максимум и при этом, сзади спокойно сидел человек, ростом где-то 180. Просто передние кресла имеют мягкую спинку сзади. НО! Ехали около часа - не больше. Больше, наверное, будут проблемы.

Итог. Никакой рекламы - мне (к сожалению) ВАЗ не платит, но машина не подводит, ездит и, пока, вполне оправдывает свою цену. Что касаемо дизайна - ну тут уж соратников в принципе нет, каждому своё, кому-то и Ниссан Джук нравится, а кому-то (прости Господи) Понтиак Ацтек.
11 ноября 2016

Снежная засада

Итак, в Санкт-Петербурге выпала тридцатилетняя норма осадков в виде горы снега. Что могу сказать - на шинах Нордман ЭрЭс (без шипов) агрегат едет, как по асфальту. Есть у меня такая придурь - не хочу брать в руки лопату, благо двор дома чистит охрана и там всегда гладко. Но недавно была встреча по работе на практически целине - площадка будущего склада - так вот, зная, что рядом стоят ГрандЧероки и Паджеро, если что вытащат, решил проехать к месту строительства. Площадка практически ровная, расчищенная, но покрыта снегом, не нетронутым - раскатанном тракторами и всякими нивами строителей, с какой-то жижей с солью. К моему удивлению не сел ни разу, лампочка ЕЭсПи мигала, но ехал. Перегрева коробки не наблюдалось. Единственное выяснил - колею машина не любит, виляет влево-вправо. Вывод - на легком бездорожье пролезет без проблем. Но очень, очень сильно загаживаются стекла - надо ставить дефлекторы.

Горловина омывайки всё-таки идиотская, из мягкой канистры попасть нереально, пролил - вонь в салоне.

В занос при повороте уйти нереально, если только стараться, но это скорее заслуга шин и меня лично, скромно добавлю я. 

Прогревается машина не очень быстро, а главное - пока не прогреется полностью, над зоной покоя дворников образуется лед, в сами дворники забивается лёд и они ничего не чистят. Стоковые дворники зимой однозначно менять, купил Денсо Вайпер, как и на все предыдущие автомобили. Получше, но эта проклятая полоска...

АБС срабатывает, антибукс тоже, робот в условиях зимы работает даже лучше - сказывается более плавный старт. 

После обкатки связка робот-ДВС заработала как-то органичнее, не напрягает практически совсем. 

А главное - ничего не сломалось, масло не ест, кнопки нажимаются, руль рулится, фары светят. В салоне так же тихо, правда я любитель сделать музыку погромче. Расход установился 8,7 в цикле 75% - город.

Короче говоря, на данную минуту, эксперимент с отечественным автопромом вполне успешен. Учитывая отсутствие отрицательного опыта общения с Лада, я рассматриваю Рэй, как очередное средство передвижения, и он ничем не хуже множества машин из проката, коими я постоянно пользуюсь по долгу службы. Больше того скажу - он лучше большинства из них, поскольку прокатный Сандеро (вроде 1-ый) - это адская колесница, и будь проклят тот день, когда я садился за руль этого пылесоса. Как-то так. АвтоВАЗ, скорее переведите мне гонорар, я ж (по мнению тучи людей) в здравом уме не могу писать, что меня абсолютно устраивает ваш автомобиль.
4 июля 2017

Первый кхумен

Итак, в недалёком будущем роботы захватят мир, стоп, нет - всего лишь предстоит первое ТО, после которого отзыв будет также дополнен. На данный момент пробег 14250, что позволяет сделать кое-какие выводы об эксплуатации данного аппарата. За прошедшие пол-года случилось три совсем неприятных момента:

- лопнул расширительный бачок, что было замечено по аццкаму запаху в салоне, по счастливой случайности в минуте езды от дилера. Заменили минут за 40 по гарантии.

- загорелся чекэнджин, дело оказалось в нагаре на свечах, видимо из-за качества топлива. Причём этим самым топливом был только Лукойл-95 (то Экто, то Евро). И, что интересно, после перехода на Газпром/Шелл, машино едет лучше. И ещё - двигатель 1.8 был уличён в детонации, что истина. Так вот на Газпром её почти нет. Лукойл, ты для меня умер.

- самое непонятное. После заправки пару недель назад машина отказалась заводиться, загорелись одновременно чекэнджин, кардиограмма и знак АКБ. Что это было - непонятно, вылечилось скидыванием клеммы. Дилер на вопрос: "О, Дилер, ответь же мне, как оный казус возник в недрах сего механизма?", ответил многозначительным "Эээээ...". Тешу себя надеждой, что гремлины, которые водятся в Тольятти, просто в панике от изобилия электронных штук в машине и просто решили посмотреть, а так ли разумны человеки, смогут ли решить проблему быстро? Я смог, горжусь собой.

И разное:

- после 10.000 ярко о себе заявил робот (Не слава тебе, Робот!). Он стал сильно чудить в ползучих пробках, рывки/толчки, вплоть до дрожания передних колёс, судя по всему, как писали некоторые пользователи, заканчивается сцепление. Дилер говорит примерно тоже самое, в таком случае будет замена дисков сцепления по гарантии на какие-то модернизированные, нанотехнологичные и (возможно) рукопожатные. При этом в последнее время езда у меня в основном по трассе - там ни малейших проблем, на обгон идёшь спокойно, скорости переключаются без проблем, незаметно. 

- пластик в салоне довольно быстро царапается. Правда я не сдуваю пылинки, не использую всякие накладки, резиновые ковры в багажник и прочую ерунду. Ибо машина создана для использования, а не любования, ну, кроме всяких Хуракан или Широн. Как итог - царапины в багажнике, причём колючую проволоку и боеприпасы для миномета я не возил, чем поцарапал не понятно. И особенно любопытно - исцарапанная накладка слева от водительского сидения - царапается при отстегивании ремня безопасности и возврате его в ролик, когда просто бросаешь ремень.

- очень хрупкое лобовое стекло. Два камня (да какие там "камня" - камешка) поймал, два скола. Либо мне так повезло, либо стекло такое, поскольку на предыдущих машинах ловил неоднократно, все рикошетили без проблем, кроме куска кирпича на Санта Фе, но там бы спасла только лобовая броня танка. И всё стекло в мелких царапинах.

И итог:

- объема салона мне по-прежнему хватает, в багажник засовывал и баул хоккеиста-воротчика, и колеса (4 шт., R15), а уж всякой ерунды, типа корм для пикника на даче, вместе с мячом, сумками и всяким барахлом, что не влезло в седан спутников, можно загрузить достаточно.

- двигатель у ВАЗа получился, на мой взгляд, прекрасным. Масло у меня не ест, мощность оптимальна, ибо ещё раз повторю - да, для хетча В-класса, за эти деньги, 1.8 на 122 коня - это хорошо и правильно. Если бы его состыковать с нормальным гидроавтоматом было бы вообще идеально, но - что есть, то есть. Думаю, может объяснить, почему я упомянул Кларкссона? Да нет, не буду, кто мог, тот сам понял, что я имел ввиду.

- подвеска для наших дорог идеальна, глотает всё. Клиренс действительно позволяет скакать по ямам и кочкам, пробоев при этом нет, и лично я не думаю о том, что сейчас что-то сломается. Эту машину можно не беречь, а именно это мне и надо. Единственный неприятный момент - особенно большие препятствия, типа ж/д переездов, передаются на руль, он прямо таки хочет ускакать из рук. Но такова уж платформа В0. Единственный момент - по работе периодически езжу на Форестер и (если забыть разницу в цене) после пересадки обратно в Рэй, появляется какое-то подспудное чувство, что что-то нафиг сломано в Рэе, и только спустя некоторое время вспоминаешь, что тут подвеска примитивная как топор, поэтому она менее комфортна. Кстати, до Рэя в постоянном режиме на машине с балкой сзади я вообще не ездил и когда поехал менять резину, увидев насколько она проста и примитивна, был удивлён, шокирован и подавлен.

Что можно сказать в целом, оставив этих моих шутков? Куплю ли я в последствии такую же новую? Ответ - нет. По двум причинам: робот и опять же, как то ни странно, подвеска. Попробовав робот в работе, я понял, что уже не готов привыкать к трансмиссии, мне проще заплатить денег за то, что само будет привыкать ко мне. Мне не нравится то, что робот может работать только в двух режимах - или ты овощишь, или гоняешь, тогда всё хорошо. Но, как только выезжаешь на пустую дорогу с кучей светофоров, или в относительно быстро двигающуюся пробку - робот начинает сходить с ума, его можно примирить с бренностью бытия работой с педалью газа или в ручном режиме. Но это не мой вариант, я так всё же не хочу. Да, я - замшелый консерватор, мне не нравится всё прогрессивное: современное искусство, вариаторы, роботы и йогурт, сквашивающийся прямо в баночке. Мне нравятся гидротрансформатор, атмосферные двигатели, жареное мясо и автомат Калашникова. 

Что касаемо подвески, мне не нравится, вернее, не очень нравится, управляемость, ограниченная её конструкцией. Я люблю погонять по легкому бездорожью, оно как бы часть дороги ко мне на дачу, так вот при достаточном клиренсе, не хватает резкости управления. Но, правда, этот момент не так критичен, как трансмиссия. В этой подвеске нечему ломаться, её почти невозможно убить и стоит признать, что для автомобиля этой ценовой категории это оптимально. Вот тут я резко становлюсь сторонником инноваций, долой рессоры и балки, даёшь многорычажку! 

Я так скажу, всё-таки я бы купил такую же новую, поскольку мне очень нравится двигатель и дизайн, если бы вышла версия 4х4 и с гидротрансформатором, а также креслами с Весты, они удобнее. В остальном в ней есть абсолютно всё, что мне требуется. Есть даже то, что очень нравится - руль, например, идеальная для меня толщина и диаметр. И глаз радует, кстати. Мне нравится приборка, не понимаю, почему некоторые пользователи её ругают, дескать слепая, всё прекрасно видно и градуирована, кстати, как раз правильно - через 20 км, для города идеально. Мне не хватает подогрева зеркал, но, насколько я знаю, теперь (почему только теперь?) эта функция стоит в базе, это косяк чисто моей экспериментальной  комплектации. 

Что же касаемо цены, я не понимаю, с чего это люди (та их часть, конечно, которая вообще не обычнейшие банальные и бессмысленные тролли) пишут, что она должна стоить 400 т.р. Я бы сказал, что на данный момент цена выше оптимальной тысяч на 50, поскольку прямой конкурент - Сандеро Степвей - в топе стоит примерно на 50 тысяч больше, при этом двигатель слабее, но есть нормальный автомат. А производители производят для продажи, а не в рамках благотворительной программы "Автомобилизация каждого". И цены ставят в соответствии со спросом. Если Рапид стоит под миллион, то почему Рэю не стоить семь сотен денег? Что же касаемо "престижности", это слово вообще не о классе В и не об этих марках, включая Шкоду.

На мой взгляд, Рэй категорически не годится тем, кто ездил на классическом автомате (не в режиме "дедушка"), не годится тем, кто ездит (зачем?) из спального района в центр и обратно на работу всегда по пробкам, и отчасти не годится тем, кто вчера получил права. С одной стороны - почти нет опасности припарковаться в поребрик (да, я из СПб), нет нужды тщательно объезжать ямы, что и невозможно, но с другой стороны - не очень хороший обзор и своеобразная коробка. А если вы привыкли или планируете, получив заветное удостоверение водителя,  плавно трогаться, никуда особо не спешите, ездите по спальным районам или по трассам - то данная машина может стать для вас воистину идеальной. Речь конечно же о версии с роботом, ибо ноги всего две, и педалей должно быть тоже две, по одной на ногу и не важно, что левая просто валяется без дела. Как-то так.
17 августа 2017

ТО-1 (краткий эпикриз)

Итак, пробег пробежал отметку в 15.000 и было сделано это самое ТО-1, за 9500 денег, в стоке немного дешевле, но я залил масло от Shell, ибо оно мне кажется вкуснее штатного Роснефть. По словам мастера никаких проблем не выявлено, узлы и агрегаты в замене не нуждаются. Что, собственно, подтвердило мои собственные ощущения безпроблемности эксплуатации. 

Что случилось отрицательного с последнего визита к официалам: сожралось примерно пол-литра масла, за где-то 9 тысяч километров пробега и в целом всё. Робота перепрошили, после чего он перестал пинаться и быковать, но, как сказал мастер, скорее всего сцепление под замену, по гарантии, будем посмотреть, вроде бы перепрошивка помогает лишь на время.

В итоге имеем, как ни крути, вполне надежный, не лишенный недостатков и детских болезней, автомобиль. Но, что хорошо, над проблемами работают, косяки устраняют. Посмотрел заодно на машины этого года выпуска - изменений много: пресловутая кнопка ESP, больше нет комплектаций без электростеклоподъемников и подогрева зеркал, по крайней мере с движком 1.8, все мои претензии по этим вопросам уже решили, рад за других владельцев, печален за себя.

Что же можно сказать по прошествии почти года владения? Учитывая демократическую сущность нашего государства - всё. И я скажу: это вполне себе реальный конкурент иномаркам схожей цены, смешно слушать про какое-то там качественное отличие Solarisа или, тем более, Loganа. Это как выбор между Кока-Кола и Пепси-Кола, отличие только в нюансах. Сравнивать же с автомобилями с пробегом схожей цены и вовсе безумие, по многим характеристикам б/у автомобиль, понятное дело, будет лучше, но при этом его руль крутили чьи-то потные ручонки, а в сиденье потела чужая... впрочем, ладно. А потому, братия и сестры, настоятельно рекомендую воздержаться от лучей ненависти, ездить на чём ездится и радоваться имеющемуся, стремясь к желаемому.
23 февраля 2018

И продолжим

Итак, пробег прибежал к 27 килокилометрам, пора подвести очередной итог. Самое интересное, что произошло за это время - двигатель решил внезапно съесть аж 2 литра масла, т.е. примерно за 10.000 км он съел эти самые 2 литра. Не знаю, кто как, а я вот считаю, что это не просто много, а прямо таки немеряно. Я не доволен ну аж ниразу. Может быть виновато само масло - Shell 10W-40, но, в принципе, мне это не интересно, поскольку масло рекомендовано дилером, я не хочу подбирать то, что не будет угорать. Я не для того покупал машину. И, что интересно, всё остальное меня ведь устраивает. Подвеска по-прежнему глотает всё, ЛКП нигде не повреждено, заезжал на яму - днище нигде не ржавое, нигде нет никаких проблем, невзирая на жесткий режим эксплуатации. Машина всегда заводится, ни разу не подвела, единственная проблема, по мелочи - это покупка щеток стеклоочистителя, вот кто на ВАЗе придумал ставить идиотский французский стандарт? Этот самый "штык", который "байонет арм". Зачем? Без переходников ничего не найти, а переходник от Денсо в итоге сломался, почему, ну почему не поставить обычный крюк??? Подумываю о замене самих поводков.

После замены дисков сцепления по гарантии робот полностью смирился с бренностью бытия и вообще не напрягает. Я не понимаю почему все автоэксперты его ругают, он работает и работает очень неплохо.

Теперь опять про масло - знающие люди советуют Идемитсу, синтетику, говорят очень годное масло, через 3т.к. проверю, но это натурально первый а/м, в котором я вынужден подбирать масло и это лично меня бесит. В остальном же он меня по-прежнему устраивает и я очень хочу верить, что в последующих партиях, как сообщают, действительно убрали эту проблему.

Я действительно хочу верить в то, что все описанные проблемы - это проблемы роста, потому что меня очень впечатлило многое в этом аппарате. Мне более чем достаточно клиренса, мощности, объема салона и прочего, единственное, что меня напрягает сейчас - необходимость проверять уровень масла и то, что при заправке 92-м (разрешенным) бензином, периодически возникает детонация. Все говорят, что это - проблемы ранних движков, типа того, что стоит у меня, но... Чёрт возьми, я реально готов простить даже эти минусы за те плюсы, что есть в этой машине, и если эти минусы убрали, то я готов признать, что ВАЗ прыгнул вперед, что бы не говорили шкодоводы и соляровладельцы. У меня проскальзывала мысль продать Рэй и купить что-нибудь другое, без проблем с маслом, но я так и не нашел что. Чтобы новое, не ниже 190мм, не слабее 120 л.с. и с двумя педалями, чтобы нравилось внешне и не перевалило за миллион. И понял - от добра добра не ищут, сначала попробую поменять масло, а потом буду думать, благо остальное не напрягает, а скорее наоборот. Но честно скажу - если движок будет с такой интенсивностью жрать масло, я очень призадумаюсь о замене зверя. Вот как-то так вот.
1 мая 2018

Итог

Решил ещё раз подытожить всё, что успел понять в ходе эксплуатации. Сразу Отмечу — пока продавать не буду, кризис и всё такое. Вложения всё-таки минимальны, а от добра добра не ищут. Недочёты же есть везде.

Итак, минусы эксплуатации конкретно моей модели, робот, 1.8, до работы ВАЗа над ошибками, типа кнопки ESP. 

Критичные проблемы:

- ест масло. Внезапно перестал, но напомню — 2 литра за 10.000 км.

- детонация при оборотах в районе 1800 оборотов, причины называются самые разнообразные. Дело не в качестве топлива, никогда в него дрянь не лил, а за топливом для болидов ездить не собираюсь. Жду мнения дилера.

- работа робота, которая потребовала замены дисков сцепления. Кроме того на поворотах и на лежачих полицейских он периодически тупит какое-то время. Для меня это более не проблема, но буду честным — не все такие терпеливые и спокойные, как я.

- мало места на заднем сидении

Мелкие недочёты:

- странные, просто преступные решения по эргономике и удобству эксплуатации. А именно: идиотское расположение кнопок подогрева сидений; расположение горловины для бачка омывателя и его конструкция, которая позволяет жидкости выплёскиваться при резком торможении и вонять на весь салон; экзотический тип поводков для дворников (ЗАЧЕМ ОНО ТАКОЕ???)

- один раз, садясь на переднее сидение с модной сумкой от непоймикого, моя коллега поцарапала крышку бардачка. Реально несколько царапин от заклёпок или каких-то там украшений. Вывод: хреново.

- весной в районе того же бардачка родился сверчок. И помирать пока не хочет.

- грохочет штатная полка второго дна в багажнике. Требует доработки, что не трудно, но почему сразу не сделать?

- руль вырывается из рук на больших препятствиях

- малоинформативный дисплей борткомпьютера

- не особо удобное расположение кнопок стеклоподъемников и отсутствие авторежима

- хрупкое лобовое стекло

- посредственный обзор, особенно когда вокруг грязь

Плюсы, которые лично у меня перевесили минусы:

- клиренс и подвеска. Ямы, кочки и прочие наши дороги не проблема.

- удобство за рулём. Не знаю кому как, но мне очень нравится эргономика. За исключением кнопок подогрева сидений. Да прорастут волосы во внутрь того, кто... Впрочем не надо.

- управляемость. Она гораздо резче, чем у Сандеро, её вполне достаточно для нормальной езды.

- расход. В пробках СПб 10 литров и не больше. По трассе не более 7.

- надёжность. Да, он ездит и ездит. В грязи, снегу, в пробках, на льду, по грунтовке с ямами. После описанного выше случая, когда он не завёлся почему-то — заводился везде, всегда и без проблем. Ничего не ломалось, кроме описанного опять же выше, совершенно нет ощущения, что не факт поедет ли. А то, что исправили по гарантии работает без проблем.

- очень чётко работает АБС и прочие помощники, включая того, что помогает при старте в горку.

- дизайн. Да, он мне нравится. И конец.

- динамика. На трассе ездит просто прекрасно, никаких проблем с обгоном, разогнать до 140-160 можно не напрягаясь, но это запрещено законом и, следовательно, не нужно.

- то, что это, хоть и продукт совместного творчества, но всё же Лада. Да, чёрт возьми, я хочу ездить на отечественном автомобиле и я рад тому, что наконец-то вышел автомобиль, который я купил и вполне доволен, про который я могу сказать, что он лучше одноклассников. А я так могу сказать.

Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Клиренс, Двигатель, Эргономика, Проходимость, Электронные помощники
    Размер, Цена, Горловина бака омывайки, Масложор, Кнопки подогрева сидений, Качество пластика - очень легко царапается
    Общий рейтингпо 85 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,0
  • Безопасность4,0
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,2
  • Самые популярные
    Проходимость, Мультимедиа, Шумоизоляция, Подвеска, Динамика, Качество сборки, Надежность, Безопасность, Управляемость, Дизайн, Расход топлива, Багажник, Стоимость обслуживания
    Коробка передач, Вместительность салона, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Подарок жене для покатушек в места с "неидеальной дорожной инфраструктурой"
    LADA (ВАЗ) XRAY 1.8 AMT (122 л.с.)
    Этим летом мы с женой нашли интересное место на черноморском побережье, где можно отдохнуть как мы любим. А любим мы, чтобы на пляже не приходилось толкаться локтями. В общем красота, отель в лесу, ус
    3,2

    capehorn

    Обновлён

    24 августа 2019

    43
    Очевидное-невероятное или предсказуемая-непредсказуемость
    LADA (ВАЗ) XRAY 1.6 MT (110 л.с.)
    Привет Земляне. Всем доброго. Решил себя заставить написать отзыв на моё свежее приобретение. Дабы не утруждать себя поиском литературных изысков постараюсь кратко и лаконично описать все плюсы и м
    4,2

    kartuf02

    24 сентября 2016

    70
    Немного напрягает, но (ДОПОЛНЕНИЯ)
    LADA (ВАЗ) XRAY 1.6 MT (106 л.с.)
    Немного напрягает отношение диллеров. Читал отзыв Сереги про козырёк, писал коментарий, что с такой бедой и другими мелочами справляюсь сам, обещал фото. скидываю. Пусть такую сделает или клеит. Пробл
    4,0

    Валентин

    Обновлён

    18 июля 2018

    22
    Смотреть все