Добавить отзыв

2,6
Калина: быть или не быть?!
0 комментариев

Калина: быть или не быть?!

Обновлён 8 декабря 20135362
2,6
Год выпуска 2011, владею 6-12 месяцевМодификация 1.6 MT (98 л.с.)
Всем доброго дня/вечера/ночи!

Отзыв первый, так что со структурой могут быть проблемы, не судите строго...

Итак начнём:

Для понимания моих сравнений, хотел бы написать про авто, на которых ездил, по порядку: 2109, Рено лагуна 1 2.0мт, Рено лагуна 2 1.8мт, пассат б6 1.8ат, меган универсал 1.5д мт, киа спектра 1.6мт. Последняя принадлежала отцу и за 4,5 года владения проявила себя как не совсем счастливая, слабая при ударах, дорогая по кузовне и абсолютно неудобная из-за своей "седанистости". На её замену должна была прийти недорогая в обслуге, большая по салону, маложрущая, но при этом резвая машинка, которую могут отремонтировать в любом закоулке. Это либо приора универсал, либо калина универсал. Пройдя по автосалону, я был шокирован ценами (450 за приору универсал в хорошей комплектации повергли меня в ступор). Приора больше, приятнее в салоне, да и смотрится несколько более продвинутой и технологичной(до этого из жигулей была только девятка и то года 4 назад). Но цены на новый авто в желаемой комплектации(электростёкла-зеркала, кондей, подогрев сёдел, абс, а главное мотор 1,6 16кл) не увязывались со здравым смыслом. Тут я понял, что надо смотреть б\у. Т.к. приоры на вторичке стоят чуть ли не как новые, было принято решение обратить взор на калину, как оказалось желаемая комплектация: это почти максимальная на калинах - люкс, без обогрева лобовухи и датчиков света/дождя.

Нашёл в подмосковье единственный подходящий вариант и рванул за ним: машина выехала из салона 1,3 года назад, люкс с полудермантиновыми сиденьями, 1.6 16кл, пробег 50(80-90% трасса). Досталась она мне за 265, при цене такой же новой около 408 в салоне.

При пробной поездке, хозяин авто с легкостью запрыгнул на обросший льдом бордюр и при этом ничего не чиркнул, это меня очень порадовало, ибо на спектре к микробордюру не подъедешь. Проехавшись сам уже на купленном автобыл неприятно удивлён тем, что вторая хрустит так же, как и в древней девятке((

Далее меня ждали 1000км по трассе с разбитыми нижегородскими и чувашскими дорогами. Заправился 95м на гпн, как и советовал предыдущий владелец, мол на 92м не то...

Начал гореть чек, машина подргивалась, но до места доехал.

Как оказалось, в сервисах не очень любят калины/14е с такими моторами, т.к. его туда впихнули и оставили очень мало места. Итог чека: в топливном фильтре песок, форсунки загажены. Пару часов работы, пару тысяч за работу и машину как-будто чипанули, она начала на удивление резво ехать. Кстати в тот же день обнулил комп и проехался по трассе. Старался держать 130, без кондея(начало апреля) расход 6,5. Если ехать 90-100 то расход будет 5.5-5.6 - проверено.

Перейдём к фактам, а именно плюсам и минусам, буду стараться изложить их по тексту:

Как только садишься в авто замечаешь очень большие зеркала заднего вида, с ними легко перемещаться задним ходом, они дают хороший обзор.

Подвеска

При маневрировании мне показалось, колёса поворачиваются на большой угол, это даёт бОльшую свободу при маневрировании в замкнутых пространствах. Правда руль слишком лёгкий и крутить его надо как водитель автобуса - от упора до упора более 4х оборотов, это слишком. При движении отстутствует "нулевая" зона, машину приходится ловить. Да и объезжать всякие кочки не особо приятно,если не сказать, что это несколько пугает, т.к. подвеска и руль как то не способствуют активной езде.

Тормоза разочаровали... Давить на педаль надо через чур сильно, даже уже хотел затюнячить тормоза. Но тут загремела подвеска(пробег 52) Поначалу ничего найти не могли, потом сказали что это рейка, мол так у всех, подтянули там, набили смазки и вроде пропало на месяцок. Потом появилось опять, я подумал что это стойки, поменял их(они были запотевшие, машина хреново рулилась) но они мало чем отличались от новых, выезжая из сервиса заметил что на долю миллипроцента улучшилась рулёжка.(65ккм) Стук остался, видимо всё таки рейка - забил. через 3ккм пробило левую стойку... Тоже забил. Надо заметить, что дороги, по которым приходится ездить, не блещут автобанистостью и ямы встречаются очень даже солидные. Ямы и кочки с таким рулём объезжать тяжёловато, приходится их штурмовать. Как итог почти на всех литых колёсах вмятины. Они кстати при вытягивании начинают "рваться", шиномонтажник говорит что надо варить(попытались вытянуть один диск), я решил забить, а на след. сезон купить штамповки.

Двигатель и коробка

Мотор очень резвый и экономичный. правда почитав форумы я понял что у меня ещё и ГП стоит 3.9.

Движок чувствителен к топливу: на хорошем 95м едет оченб бодро, на хорошем 92м едет приемлемо, на плохом 92м педаль газа как будто иногда отключается и машина дёргается.

Шум мотора и коробки (на 2й и 3й воет неслабо) проникает в салон так, как будто шумку забыли где-то на заводе, при этом шумка арок неплохая(резина ёкогама ае01)

Свет фар оценить сложно, т.к. были авто с заводским ксеноном и биксеноном, но вроде сойдёт.

Кондей работает неплохо, но градуировка с градусами работает далеко не всегда адекватно. Салонный фильтр забивается с нереальной скоростью, 5ккм для него предел, при этом воздушный фильтр очень даже чистый. Замена моторчика печки какая-то нереально сложная и дорогая процедура, так что за фильтром стоит следить. При работе кондея двигатель вибрирует на холостых.

Подогрев сидушек вроде норм, но надо тестить в морозы, так что толком сказать ничего не могу.

А вот кожа с жопы дермантинца на боковушках сидений в жару напрягает очень сильно! Бесит нереально, как будто сидишь на полиэтилене, ляшки потеют очень сильно в местах соприкосновения с этим чудесным материалом. Лучше взять велюр, хоть эти и выглядят прикольнее в сочетании с тёмным салоном.

передние стёкла исцарапаны, залепил весь перед в атермальную плёнку и её исцарапал. Кстати с такой плёнкой гораздо приятнее ездить.

Чтобы открыть задние двери - надо походить на курсы открывания таких дверей - надо тянуть ручку, а большим пальцем давить на дверь, ни одному нормальному человеку это не придёт в голову, он будет просто тянуть ручку.. Регулировка у кулибиных несколько помогла.

А ещё: На кой хрен на брелоке есть кнопка открывания багажника, если в природе не существует штаного замка, который бы это всё дело открывал? Пришлось колхозить самому, да ещё и спиливать болгаркой ненужный зуб с замка крышки багажника. Кстати личинка замка багажника закисла намертво через год. Вымачивание в уксусной кислоте и смазка литолом её реанимировала.

Чтобы сложить задние сиденья, нужно снять все три подголовника заднего дивана: это видимо тольяттинский ритуал.

Сигнал на двух кнопочках руля не очень удобен, но так как до этого у меня было две тачки с аналогичным сигналом - привык.

По пластику что-то гремит, но это простительно.

Легко ставится фаркоп, машинка довольно просто тянет прицеп общим весом около 450 кг.

Итак, пробег 68 (18 за 4 месяца) 

Подошли к концу передние колодки с дисками(стоят ещё заводские) 

пробило уже меняную стойку

Не опускается заднее правое стекло

А также куча других недопилов и недоработок, которые приходится зачастую решать своими силами. 

Машиной вприципе доволен, но тратить на неё деньги(всякие шумки, улучшения тормозов и прочие необязательные вещи) я точно не стану, буду ездить пока не отвалится, а потом буду менять(ну кроме плановых ТО разумеется, ремни-масла это святое).

Если вам нужна машина, которую не жалко и руки у вас растут откуданадо и при этом есть время, которое вы готовы потратить на её улучшение - то берите.

Сам бы новую ни за что не взял, ибо цена не соответствует тому, что вы за эти бабки получите.

Если вся эта возня вам не нужна, то наверное стоит присмотреться к какому нибудь престарелому 9му лансеру ну или чему-нибудь подобному, хуже точно не будет и не придётся подбирать сопли за тольяттинскими инженерами. Как я понял, читая форум калиноводов, проблемы моего авто часто встречаются и на других калинах, так что это всё таки правило.

Надеюсь моя писанина кому-то поможет определиться с выбором и пусть каждый сам решит: быть или не быть.
8 декабря 2013

Зимняя эксплуатация

Дополнение:

На дворе декабрь, через три недели будет два года, как машина выехала из салона. Пробег 82ккм

Вроде ничего нового не отвалилось, но начала греметь подвеска, попрошу глянуть при замене масла.

Думаю поменять масло в коробке, но пока не уверен надо ли это?! (на холодную туговат рычаг, да и пробег 82, может стружка или ещё чего).

Плюсы у машины те же: Хороший двигатель - шустрый и экономичный, при очень рваной и шустрой езде с постоянно включенным кондеем я не видел расхода более 9,5 л/100км.

Клиренс не знаю какой, но он очень даже "российский" - недавно пришлось съездить на дачу, а там снега выпало около 15-20см, очковал, но поехал. колеи не было, я был первым, обратно ехал чуть в горку да ещё и с прицепом(пустым), побуксовать пришлось, но справился в одиночку. Резина Кама евро 505 ирбис, вроде норм, но какаято стрёмненькая - импортные лучше, правда сравниваю с 15 и 16 радиусом шириной 195-205. Она досталась от старого хозяина в нормальном состоянии, так что покупать не стал, хотя наверное надо было, т.к. абс частенько срабатывает там, где на поюзаном континетале очень даже неплохо тормозит. Экономия на резине обошлась моему бате прошлой зимой в 80к, так что не стоит покупать дешёвую резину. 

Обогрев зимой нормальный, задним пассажирам дует в ноги и им вполне себе тепло.

А вот сидушки, которые наполовину из кожзама имеют хреновый подогрев, т.е. летом в них жарко, а зимой при начале движения холодно, подогрев греет копчик, вот так вот... Хотя самый минимум был -16, лучше бы у них был тёмный велюр.

Форсунка заднего стекла не работает, шланг перетёрся где-то в районе задней двери и жидкость стекает по стеклу в багажник.

Заснеженные повороты проходит неуверенно, возможно это из-за резины, а может подвеска такая. Зимой надо ездить довольно аккуратно. Может глупо сравнивать с иномарками(джетта, пассат) но в них гораздо уверенней себя чувствуешь.

А ещё гудит выжиной на морозе, но он также гудел и на 50 тысячах, даже заморачиваться не стал.

В общем нормальная, довольно неприхотливая тачка, которая за 23 месяца проехала 82 тысячи км, по не самым лучшим дорогам. Литьё убито и отправится на свалку, т.к. места на них живого нет. Поставлю штамповки и не буду париться.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,6
  • Внешний вид2
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества2
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Большие зеркала, хороший обзор, Довольно неприхотлива к дорогам, будет греметь-чихать, но заведётся и поедет, маневренность в замкнутом пространстве, Приоромотор отлично тянет машинку, Довольно просторно внутри, шумка арок, Солидный клиренс
    Руль - длинная рейка и отсутствие околонулевой зоны., Шум от мотора и коробки, хрустящая" вторая передача, Тугие крутилки печки и внутреннего обдува, Салонный фильтр быстро забивается., Дермантин на сиденьях ужасен и в жаркую и в холодную погоду, Нет электрозамка багажника, Брелок порой тупит, Задние двери оч.тяжело открываются, Куча мелких косяков и недоработок, которые надо устранять самому
    Общий рейтингпо 485 отзывам
    3,7
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3,6
  • Безопасность3,3
  • Ходовые качества4,0
  • Надёжность3,9
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Комфорт, Проходимость, Надежность, Расход топлива, Обзорность, Подвеска, Динамика, Стоимость обслуживания, Дизайн
    Коробка передач, Качество сборки, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Хороший городской автомобиль
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.4 MT (89 л.с.)
    Владею этим авто почти три года. Пока доволен, при своевременном обслуживании бегает отлично. Компактная снаружи, но с просторным салоном и функциональным багажником. Легко помещается два детских крес
    4,4

    id50733024

    15 ноября 2019

    2
    Надежный товарищ
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.)
    Машина себя зарекомендовала как надежный товарищ. За полтора года использования подвеску не ремонтировал ни разу, не смотря на ужасные дороги в моем регионе. Очень рад что не купил себе четырку или пя
    4,6
    Просто средство передвижения
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.)
    Купил эту капсулу в июне 18 года, т.к. нужна была бричка для перевозки пятой точки на работу и, по возможности, обратно.
    3,0

    Maxim

    11 ноября 2019

    0
    Смотреть все