Добавить отзыв

3,6
Калина, чудная калина! Х*як, настала холодина :(
0 комментариев

Калина, чудная калина! Х*як, настала холодина :(

17 февраля 201215781
3,6
Год выпуска 2009, владею 2-3 годаМодификация 1.6 MT (81 л.с.)
До калины я с переменным успехом побывал владельцем нескольких вазов. Ни на одной из тех машин меня не обошла стороной проблема краника отопителя. Каждый раз - многие меня поймут здесь - как выявлялась течь этой детали, моей первой реакцией был долгий жалобный взгляд на собственные руки. Гениальные конструкторы будто специально проектировали их в такие места, до которых своими конечностями дотянуться мог бы, разве что, не очень крупный осьминог.

 Волей случая, однажды я стал владельцем хорошо подержанной мазды. Руки стали потихоньку заживать, душевные раны нанесённые безжалостными краниками - то же. Но долго ли коротко, а жизнь расставила всё так, что не то что поддерживать на хорошем ходу физически мою старенькую мазду - а даже посидеть на мазда-форуме времени не стало. Покупать бюджетное новое ино энтузиазма не было, на относительно небюджетное не хватало бюджета и я вновь обратил взор на ВАЗы. На уровне старой иномарки более-менее прогрессивной по кузовной части (помним - кузов самая дорогая и важная часть автомобиля) казалась Калина. К моему удивлению, в отзывах я не встретил ни единой жалобы на краник отопителя - это, пожалуй, и склонило чашу весов моего выбора.

 Как же я тогда заблуждался! Как выяснилось позже - завод, признав свою полную неудачу с краниками, решил впредь насовсем отказаться от них в своих новых моделях! Однако, знающие меня поправят: если краник отопителя летел у каждого владельца более-менее подержанного ваза, то сам отопитель - через раз. Мне все прошлые годы - просто фатально везло. Но, видимо, фортуна отвернулась от нас с калиной :( 

 Потёк радиатор отопителя. Казалось бы, ничего ужасного. Но! Ровно под радиатором конструктора расположили блочёк мозгов инжектора, а что бы заменить треклятую печку на этой модели нужна полная разборка передней части салона. Некоторым горе-владельцам подобной техники очень везёт заплатить 4500 рублей, если они смогут найти механика, согласного лечь костьми под парприз и всё остальное этой калины. Как я уже говорил, фортуна меня покинула и дурака такого в своём городе я не нашёл. Меня выручили две вещи - умение читать, и то, что калиноводы - очень дружный народ, давно объедининились в форум, на котором щёлкают проблемы с машинами - как Брюс Уиллис все свои твёрдые орешки. 

 Заручившись поддержкой коллективного разума и ножовочным полотном, я тупо выпилил из отопителя пластмассовый кусок вместе с чёртовым радиатором, и вместе с новой печкой всё это приклеил на старое место соплями герметика. Руки пострадали, но по сравнению с краниками - пустяк.

 Если считать отопитель не минусом, а особенностью этой и других моделей ВАЗа, то на мой взгляд, единственная проблема моей калины - её мотор 1,6 8кл. Ходят всякие легенды по поводу конструкторских просчётов, из-за которых этой модели своественны излишний шум, "дизиление" и вибрации от работы агрегата. Не верьте - это отмазки. Испытывали собранные как надо машины и доводили так, как должно быть. Конвеерные же моторы далеки от тех идеалов - разбиравший их народ отмечает комплектацию поршнями разных групп и вообще не подходящих размеров, и кучу других огрех литья, обработки и сборки деталей и узлов.

 Вобщем, впечатление такое, что этот мотор ВАЗ сдал на откуп в борьбе с финансовыми дырами, вылезающими в результате бесконечных распилёжей. Его дают нам, как внагрузку. Хотите хороший мотор - будьте добры, доплатите за 16кл. - их ещё, похоже, вазовцы держат, стиснув зубы из последних сил..

 Справедливости ради надо сказать, что несмотря на кривую сборку мотор оказался живучим, что осложняет жизнь калиновода бесконечной отсрочкой его капиталки и доводки до нормы.

 Других диких проблем за калиной я не заметил. Техника - как техника. Ездить можно.

 Пользуясь заслуженным статусом неисправимого вазовода и предоставившимся случаем, хочу помочь автовазу парой советов:

 - во-первых: отказаться навсегда от конструирования и производства отопителей - отдать всё, например, корейцам - всем дешевле обойдётся;

 - во-вторых: легализовать всё ворьё вокруг завода и в принудительном порядке выдать им именные акции - таким образом, сделать сей народ заинтересованным в развитии и рентабельности завода так же, как и в пресечении случаев воровства и распилёжа.

 Всем спасибо за внимание!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества3
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Относительно просторный салон, более-менее современный кузов, достаточно мягкая подвеска, манёвренность, лёгкость в управлении, бюджетный в обслуживании, неплохая топливная экономичность, относительно недорогой автомобиль, хорошо подходит для утилитарного использования на убитых дорогах в провинции.
    Отвратительное качество сборки и комплектации двигателя, быстро умирающее родное сцепление, отопитель в целом на предмет надёжности и ремонта, ненадёжность в мелочах: датчики, крышка расширительного бачка, дубовый шланг омывателя заднего стекла - заменил своими руками на силиконовый шланг трамблёре классики. Почему не сделать с завода - ведь у всех рвётся? Вобщем, как обычно, дрянь в мелочах, о которых не догадываешься владея даже старой иномаркой.
    Общий рейтингпо 554 отзывам
    3,8
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3,6
  • Безопасность3,3
  • Ходовые качества4,0
  • Надёжность4,0
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Проходимость, Комфорт, Надежность, Стоимость обслуживания, Обзорность, Динамика, Расход топлива, Подвеска, Дизайн
    Коробка передач, Качество сборки, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Калина 1 - только универсал.
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.4 MT (89 л.с.)
    Удобная, компактная (большой плюс при парковке), достаточно проста в обслуживании, места внутри хватает. В хорошей комплектации есть всё необходимое (минимум, по-моему, должны быть электроусилитель ру
    3,8
    То, что надо на повседнев.
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (98 л.с.)
    Калина-Спорт. Шустрая, компактная на дороге, просторная внутри. Отлично держит дорогу. Прекрасные тормоза (все дисковые)! Очень удобные сидения с боковой поддержкой. Богатая комплектация, не хватает о
    4,4

    Renord Max

    31 мая 2020

    0
    Чудо машина!
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.)
    Это третья калина . Машина совершенно беспроблемная , если после покупки сделать все работы. купил авто , поменял все что нужно и онабудет возить тебя очень долго . Да , до иномарок не дотягивает комф
    4,2

    Ванек_80

    31 мая 2020

    1
    Смотреть все