Добавить отзыв

3,0
Калина и 4,5 года эксплуатации
0 комментариев

Калина и 4,5 года эксплуатации

12 июля 201111171
3,0
Год выпуска 2007, владею 3-5 летМодификация 1.6 MT (81 л.с.)
Приобрел Калину новой в 2007 году, седан, дв. 1.6, 8 кл., комплектация норма (по сути единственный двигатель и комплектация в то время).

До этого авто эксплуатировал: старенький Опель Аскона и Фольксваген Пассат (универсал), трехгодовалый ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110.

Сразу хочу выразить сугубо свое мнение, лучше новый российский авто (или хотя бы 2-3 года бывший в эксплуатации), чем 7 летняя и более старая иномарка.

Калину эксплуатировал с января 2007 года по май 2011 года, накатал 68000 км. Одновременно с Калиной в семье имелась Киа Пиканто жены, покупали также новую в 2009 году. После продажи Калины приобрел, и по настоящее время катаюсь, новую Шкоду Октавия 1.8 TSI, на механике, в комплектации Амбиент со 2 пакетом.

Плюсы Калины:

1. Для своего класса просторный и довольно удобный салон, мой рост 185 см. Хорошо сделана передняя панель с удобным разнесением на ней всех крутилок и кнопочек. При этом она не бренчит и не скрипит. Приятно открываются и захлопываются двери, без металлического лязганья.  Багажник не большой, но и не маленький, в большинстве случаев его хватает. Удобно раскладывается заднее сиденье (в пропорции 1/3 и 2/3), увеличивая полезный объем для перевозки багажа. 

2. Очень теплый автомобиль в зимний период. Быстро прогревается, без проблем запускал двигатель до -33. При смене  заводского аккумулятора (надо отдать должное, заводской спокойно отработал 3 зимы) на "Зверя", заводился в -35.

3. Хорошая обзорность в авто, большая площадь остекления, большие и правильной формы наружные зеркала. 

4. Высокий просвет между днищем кузова и дорогой. Спокойно позволяет эксплуатировать автомобиль при вылазках на дачу, рыбалку, в деревню и т.д., а также без проблем ездить зимой по дворам и колеям не опасаясь что-либо оторвать.

5. Не убиваемая подвеска и очень длинноходная. Пробить подвеску до отбойников не удалось ни разу за все время эксплуатации. При этом, она и не мягкая и не жесткая, то, что надо. Зимой, даже при температуре - 30, амортизаторы не пробивает, лежачие полицейские проходит на ура.

6. Хороший свет головной оптики.

7. Хорошая покраска авто. Сколы и мелкие царапины конечно появляются по мере эксплуатации, но не в стихийном виде.

8.Хорошая тяга двигателя на низких оборотах. На 4 передаче позволяет спокойно двигаться со скоростью 40 км/ч и более.

9. За все время, между ТО, ни разу не доливал масло в двигатель. Охлаждающую жидкость доливал раз в год во время ТО (уходит не много, скорей всего в зимний период при очень низких температурах, из-за дубения резинок).

10. Приемлемый расход бензина. По городу от 8 до 10 литров на сотню, за городом от 5 до 7.

11. С запчастями нет проблем, все в наличии, цены божеские, обслуживание не дорогое.

Минусы:

1. Салон удобный, но некоторые его детали вызывают раздражение. Я не говорю про жесткий и не дорогой пластик, в авто данной категории это нормально. Но, к примеру, крутилка, отвечающая за температуру подаваемого в салон воздуха, перемещается с таким усилием и скрежетом, что даже стыдно перед пассажирами. Или рычажок, отвечающий за рециркуляцию воздуха, также перемещается с большим усилием и звучным хлопком, при его фиксации в нужном положении. Чехол  рычага КПП могли бы сделать из более эластичного материала, он потрескался и порвался через год эксплуатации.    

2. Большой клиренс и комфортная, длинноходная подвеска, является врагом хорошей управляемости. На скорости 110 - 130 машину немного водит, порывы ветра сильно ощущаются при движении, заставляя подруливать. С ростом скорости машина более стабильна.

3. Большое количество оборотов руля, от крайних положений 4 оборота, при парковках и при движении в городе немного утомляет. 

4. Практически все лампочки наружных светоприборов пришлось поменять по кругу в течение первых трех месяцев эксплуатации. 

5. На машине выявился заводской брак, в виде наружной правой гранаты, которая начала хрустеть при пробеге 14000 км. Также был заменен ремень генератора на 12000 км, который со внутренней стороны рассыпался и потрескался, при этом издавая щелчки при работающем двигателе. Надо отдать должное ремень генератора меняется легко и удобно за пять минут. 

6. Немного достала электронная блокировка включения заднего хода (не знаю, может как то она по другому называется). Сначала перегнил какой-то проводок внутри общего жгута, расположенного внизу двигателя, потом вышел из строя датчик включения заднего хода, потом соленоид. Все это приводило к невозможности включения передачи заднего хода. Один раз пришлось просить прохожего откатить авто, чтобы развернуться. Лучше бы оставили схему, ранее применяемую на ВАЗ 2110 с механической блокировкой.

7. Двигатель с коробкой по характеристикам и взаимодействию не плохи, но что двигатель, что коробка работают шумно. На холодном старте, работающий двигатель издает дизельный звук, так громко рокочет (в сервисе, да и на форумах, говорят, что это выпускной коллектор издает такой звук), хочу заметить, что ВАЗ 2110 работал аналогично. Коробка завывает, особенно, если тормозить скоростью. На 40 тысячах пробега рассыпались внутренние "сухарики" в кулисе кпп, по отдельности найти не удалось, меняются только в сборе.

По эксплуатации.

Из-за хамского отношения автосалона, отказался от прохождения ТО в салоне. Менял расходники в специализированном автосервисе, соблюдая регламенты ТО, прописанные в прилагаемых к авто документах.

Слив заводское масло в двигателе, в дальнейшем заливал только Шел синтетику 5-40. На 30000 км. пробега заменил масло в коробке на Равенол синтетику, правда считаю это излишеством, т.к. шума, доносящегося из коробки меньше не стало, а масло по регламенту надо было заменить при 50000 км пробега.

Также при пробеге 30000 км. заменил заводской тосол Феликс на импортный антифриз, к сожалению не помню как называется, данное мероприятие также считаю исключительно личным желанием.

Передние тормозные колодки менял два раза, ходят по 25-30 тысяч км. Задние при продаже остались родные.

На 55000 км. самостоятельно дополнил смазки (литол) в электроусилитель руля. Стал немного подклинивать, особенно в жаркую погоду. 

Хочу обратить внимание!!!! Передние тормозные шланги, меняйте по регламенту, т.к. указано в инструкциях, т.е. на 50000 км. пробега. В своем случае при 58000 км. пробега лопнул левый. При том, что диагностику авто я осуществлял на сервисе раз в полгода, в том числе подвеску. На сервисе осмотрели другой шланг, сказали, что все ОК, на шланге отсутствуют какие-либо трещины и повреждения, замене он не подлежит. Через две недели лопнул второй шланг. 

На 62000 км пробега заменил шаровые в сборе и резинки стабилизатора.

В целом и общем, машиной стоимостью в 250 000 рублей остался доволен. Все недочеты не считаю критическими, да можно лучше, но...

Посоветовал ли я брать данное авто? Думаю, что при наличии бюджета в 280 000 - 350 000 да. Тем более, что сейчас есть выбор двигателей и комплектаций.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,0
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность2
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 496 отзывам
    3,7
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3,6
  • Безопасность3,3
  • Ходовые качества4,0
  • Надёжность3,9
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Комфорт, Проходимость, Надежность, Расход топлива, Обзорность, Подвеска, Динамика, Стоимость обслуживания, Дизайн
    Коробка передач, Качество сборки, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Калина vs Корса
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.)
    Продал спонтанно своего бюджетного опелька 2001г( 1,2МТ, владел 7 лет), выручив около 160т.р... Задумался о покупке другой тачки...Хотелось конечно добавить лям и купить какую-нибудь шуструю бэху, но
    3,8

    myhidalgo

    Обновлён

    20 августа 2016

    86
    Авто как средство передвижения.
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.6 MT (81 л.с.)
    Всем доброго времени суток. Начну с предидущих моих авто, а это ВАЗ 21074 (новая с салона)-4 года эксплуатации (113000 км наездил), 2115 (1,5i) 2005 г.в.- 1,5 года езды (60000 км наездил).На иномарках
    3,4

    vodila 167

    Обновлён

    27 августа 2015

    28
    Рабоче-крестьянская лошадка
    LADA (ВАЗ) Kalina 1.4 MT (89 л.с.)
    Собственно этот аппарат стал моей учебной партой, и на нём я откатал без происшествий (почти, об этом дальше) свои первые 25000 за 8 месяцев. Машина досталась мне от отца, который пересел на Шниву для
    3,4

    Idtz

    19 ноября 2015

    13
    Смотреть все