Добавить отзыв

3,4
Универсальный друг.
0 комментариев

Универсальный друг.

Обновлён 21 мая 201812578
3,4
Год выпуска 2011, владею 6-12 месяцевМодификация 1.7 MT (81 л.с.) 4WD
Приветствую всех "Нивоводов" ! Отзыв мой будет не совсем о "Ниве" , так как марка машины звучит так : ВИС 29461-40-211, но в авторушном каталоге такой марки нет, поэтому напишу об этой машине в этой теме. 

Пролог.

Для меня "Нива" была и остаётся поистине незаменимым автомобилем. Для поездок по городу, выездов в лес и на рыбалку, преодоления бездорожья и сугробов очень удобно иметь универсальный автомобиль, сравнительно недорогой в приобретении и эксплуатации, ремонтируемый практически в любом автосервисе на просторах нашей необъятной Родины. А ещё я всегда хотел оборудовать машину газо-баллонным оборудованием, что бы снизить затраты на топливо. Однако устанавливать баллон под днище "крока" я не решился, а отнимать место в салоне тем более не стал. И тут на авто.ру мне на глаза попался данный экземпляр ! Ни секунды не сомневаясь, сразу позвонил продавцу и приобрёл данное чудо !

Повествование.

До меня владельцем машины являлось одно интересное ведомство, а именно МЧС. Машину для них делали на заказ, усилив в ней всё, что можно усилить, поставили карданы со ШРУСами и , даже, воткнули кондиционер ! Пробег у авто был 12300 км, год выпуска 2011. Передняя часть авто полностью соответствует обычной "Ниве", а задняя часть полу-рамная, удлинённая, стоит на рессорах. На полу-раме  установлен кунг с открывающимися в три стороны крышками. Снаружи кунг кажется небольшим, однако внутри он оказался просто огромным ! После покупки я сразу установил ГБО 4 поколения (BRC) с 90-литровым балоном. При первой заправке в баллон вошло 82 литра газа, на которых я проехал чуть более 700 километров ( дело было летом) ! Расход газа составил 11,7 литра на 100 км пробега. Это меня более, чем устроило, особенно учитывая то, что ёмкость бензобака всего 40 литров. В кунге газовый баллон места занимает совсем немного, я даже пожалел, что не поставил 130-литровый, но и так хорошо. Динамика автомобиля на газу несколько снизилась, но совсем чуть-чуть, зато что бы съездить в Астрахань и обратно мне потребовалось всего 6500 рубликов. А уж сколько всякого барахла влезает в кунг - и не перечислить ! Лодки, палатки, столы, стулья, моторы, канистры с топливом, продукты, вещи, снасти , коптильня, и т.д. , и т.п. Я на крышу поставил багажник, так вот он ещё ни разу не пригодился. По паспорту максимальная скорость данного авто 110 км в час, однако по спидометру я легко разгонял его до 120, однако комфортная скорость - это 90-100 км в час. Как ни странно, подвеска машины мягкая, даже пустая машина идёт по "легковому", хотя по сути она всё же маленький рессорный грузовичёк, а уж гружёная и вовсе едет как лимузин ! По паспорту грузоподъёмность 350 кг плюс 5 человек с салоне. Я возил пол-тонны и веса просто не чувствовал - рессоры и грузовые главные пары позволяют это делать без напряга. Проходимость авто неплохая, но хуже, чем у короткой и длинной нивы - больше всего она не любит диагонального вывешивания ( рама и неразрезной задний мост) . Думаю воткнуть в задний мост самоблок, это должно исправить ситуацию. Оценил сцепление от "Шнивы" - действительно мягкое и приятное, насчёт е-газа не могу сказать ничего ни хорошего, ни плохого - педаль, как педаль. Лакокрасочное покрытие: от сколов в месте попадания камушков никуда не денешься, - возникают точки ржавчинки. Будет тепло - зачищу и устраню, а в целом для машины 2011 года очень даже не плохо. Мотор и другие агрегаты описывать не буду - всё как на обычной "Ниве", и болезни поэтому всё те  же. Сейчас на спидометре 34000 км, пока не ломалось ( тьфу-тьфу) НИЧЕГО ! 

Печально только, что остались всё те же неудобные сиденья и заклинивающие ремни безопасности, однако это всего лишь досадные мелочи на фоне больших достоинств. Ещё есть один косяк - кондиционер  отнимает у мотора и так не великую мощность, а зимой его радиатор мешает идти в ноги тёплому воздуху . Наверное я его деинсталлирую. 

Эпилог.

Машины данной марки по-видимому продолжают выпускать на ВИС-АВТО мелкими сериями. Для рациональных людей этот авто поистине универсален: съездить в магазин - пожалуйста, на природу с мангалом и прочими вещами - нет проблем, на рыбалку или в путешествие - одно удовольствие ! Особо ценно то, что установка ГБО вообще не вызывает никаких проблем и делает эксплуатацию авто очень экономичной ! Поэтому, ребята, присмотритесь к этому универсальному другу.
16 декабря 2015

105.000 км на спидометре.

добавлю пыли :

Итак, на спидометре уже 105000 км. А машина вполне себе бодрячком , и некоторые технические моменты меня просто удивляют ! Так, например, ступичные подшипники до сих пор родные ! Задние тормозные колодки ни разу не менялись ! Шаровые, сайлен-блоки, рычаги, втулки, амортизаторы - всё стоит родное ! Карданные валы - родные ! Не заменил ни одной крестовины и ни одного ШРУСа ! Вы скажете - такого не может быть ! Но это есть,  и я сам в культурном шоке !

Машина эксплуатируется довольно жёстко, в последнее время возила бригаду электромонтажников  с инструментами и материалами. Пробеги довольно приличные, в том числе и по плохим дорогам. 

А вот ЛКП радует гораздо меньше - постоянно лезут паучки, которые я не успеваю замазывать. Но ведь и кузову-то уже скоро 5 лет, так что чему тут удивляться...

Жаль, что выпуск данной модели ОПП АвтоВаза прекратило, я бы года через 2 с удовольствием приобрёл такую же новую модель.
7 августа 2016

120000 км

Недавно заменил оба подшипника полуосей ( наконец-то стало что-то ломаться :) ) . Позавчера заменил обе крестовины на переднем кардане. А задний кардан снял, ибо погнул его об камень. Пока езжу на переднем приводе. Водительское сиденье держится на честном слове, заменю как только, так и сразу... 

В остальном машина живая, ездит каждый день, зарабатывает денюжки. Вот сегодня перевёз товарищу 20 листов 15 мм фанеры и бруски ( вёз на крыше кунга). 

В планах теперь покраска, ибо замазанные мной "жучки" смотрятся некрасиво. 

В сентябре думаю поездить по стране и на досуге размышляю про подшипники ступиц - может заменить их заранее, хоть они и не гудят, но 120000 км это для них ИМХО уже многовато. 

ГБО без проблем питается газом, экономит мне приличные средства. Кстати вышеописанные ремонты обошлись мне с работой и запчастями менее  7000  руб. И это я ещё купил новый огнетушитель и освежитель воздуха :) !
21 сентября 2016

Она выносит всё !

По работе заехали в Волоколамские дебри. Решили срезать. После дождя глина была как мыло. Срезали :). Машина выехала САМА ! Только пришлось с водительской стороны поставить помощника-противовеса. Ну на что можно сменить Ниву ? :)
9 октября 2016

Вот зачем мне была нужна такая машина.

Традиционно, два раза в год, весной и осенью мы ездим на длительные рыбалки. Соответственно машина везёт всё, что для этого нужно, и выглядит это как раз так, как показано на фото ( правда ещё не все вещи  загружены) . В списке вещей : лодка, мотор, палатка, тент, столы и лавки, газовая плита, посуда, рыболовные снасти и ящики, продукты и корма, емкости с водой и под рыбу, личные вещи, спальники  и многое, многое другое. Всё это прекрасно умещается в кунге и сверху него, салон при этом остаётся совершенно пустым, и в нём могут спокойно разместиться до 4 человек. В эту осень ездили на Северский Донец - 1200 км туда и 1200 обратно. Расход по газу составил почти 12 литров на 100 км. В общем и бюджетно и удобно.
19 марта 2018

155000 км.

Добавил две фотки лежащей на боку машины, забрались в дебри по рабочей необходимости. После дождя понесло по глине, ну и легли на бок. Сфоткались, руль вправо, включил блокировку , газанул и... выехал  ! Сам в шоке :).

 Машинка не стоит, постоянно работает, требует заботы. Так что:

- перебрал КПП ( пятая вылетала);

- заодно заменил сцепление, поставил Сакс ( от Шнивы);

- новые "карлссоны" ;

- заменил амортизаторы ( и зря - старые были рабочие !);

- треснул корпус редуктора переднего моста , купил новый РПМ в сборе. 

Но всё это мелочи, самое главное уже устал бороться с ржавчиной - всё-таки семь лет и солёных зим дают о себе знать. Весной попробую Гальванолом обработать ( состав для холодного цинкования) , если и он не поможет, тогда только замена кузовных элементов. 

Жаль, что именно такие машины (ВИС 294611)  больше не выпускают.
21 мая 2018

На Дон.

В конце апреля поехали на Дон за селёдкой.  В Семикаракорске переправа из-за высокого паводка не работала, поехали в объезд через Багаевскую. В районе Мелиховской на развилке остановились уточнить дорогу и... заметили вытекающее из поддона масло. Поддон был просто истончён песком и влагой , накопившимися между защитой картера и самим картером  ( там ещё поролон проложен) и дал течь. Буксиром до Мелиховской в сервис. Там работают отличные ребята, спасибо им большое ! Пол-часа, поддон заварен, едем дальше. Возвращались после рыбалки через условно заработавшую Семикаракорскую переправу. До парома сначала брод по двери, затем крутой подъём , в конце подъёма переваливаюсь через бортик, цепляюсь глушаком за "поребрик" и отрываю ко всем чертям катализатор, резонатор и глушак  вместе с проводкой к кислородным датчикам. Осталась только приёмная труба. Машина взревела, но на паром заехала. Пока шли к другому берегу привязал оторванную конструкцию  на проволоку. Кое-как съехали с парома, решил вообще снять глушак ибо проволока могла в любой момент оборваться. Решил для удобства заехать и встать поперёк кювета. Заехал, встал, снял глушак, стал выезжать — хрусь, и развалилась правая внешняя "граната". Включаю блокировку дифа,  остаюсь на заднем приводе.  Хотели купить глушак по пути, но ничего подходящего так и не  подобрали, так что пока ехали от Ростовской до Московской области  чуть не оглохли. Вдобавок потёк кран отопителя и сгорела левая фара ( вода попала когда вброд ехали). По приезду сварили из кусков глушитель, заменили правый привод в сборе, кран и лампу. Ну и всё, дело-то житейское, машина опять в работе. На спидометре 162000 км. 

Ну а теперь слово гламурным критикам :)

PS: у кого стоит защита картера не поленитесь, залезьте и удалите поролон — картер будет целым. 
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,4
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Изолированный кунг для груза,, большая грузоподъёмность, универсальность,, ремонтопригодность и всеремонтность,, бюджетность, проходимость.
    Маломощный мотор,, неудобные сиденья,, лишний" кондиционер, ну и другие минусы , присущие обычным "Нивам"
    Общий рейтингпо 83 отзывам
    3,6
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт2,9
  • Безопасность2,9
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность3,9
  • Самые популярные
    Проходимость, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Управляемость, Багажник, Подвеска, Обзорность
    Качество сборки, Комфорт, Расход топлива, Шумоизоляция, Надежность, Безопасность, Динамика, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Back in USSR
    LADA (ВАЗ) 2131 (4x4) 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
    С момента получения водительских прав владел только двумя марками бмв и мерседес. Но мне всегда в них что-то не хватало. Всегда было ощущение, что я хочу чего-то большего, чем дорога от дома до работы
    2,2

    Даниил

    Обновлён

    26 февраля 2016

    78
    НИВА М 21310 на 70000км, честный отзыв!
    LADA (ВАЗ) 2131 (4x4) 1.7 MT (81 л.с.) 4WD
    Начну с того, что это вторая нива, первая была карбюраторная с пробегом 343т.км, ремонтировали ее постоянно. Осенью 2012 купил в кредит(да, даже таз купил в кредит :-( ) Цвет очень редкий и красивый ж
    2,2

    ShukhratM

    Обновлён

    3 февраля 2015

    26
    Если нива вам нужна - она для вас.
    LADA (ВАЗ) 2131 (4x4) 1.7 MT (79 л.с.) 4WD
    Не в обиду авторам критических отзывов - если не знаешь что приобретаешь, для чего нива предназначается, кто ее производит, какие запчасти лучше, где их покупать, вы зажиточный человек, у вас руки рас
    3,6

    Дмитрий

    8 марта 2011

    31
    Смотреть все