Добавить отзыв

4,0
Сказ о Коротыше.
0 комментариев

Сказ о Коротыше.

26 марта 201522345
4,0
Год выпуска 2013, владею 1-2 годаМодификация 1.7 MT (83 л.с.) 4WD
Слова «Дубинушки» в сопровождении ненормативной лексики в адрес коммунальных служб. Это мы с соседом выталкиваем утром наши авто из сугробов и бруствера по капот, оставленного трактором –уборщиком в январе 2013 года. Сначала мою Эпику, затем его Октавию…  С АКПП не шибко – то побуксуешь!  Потные,  с мокрыми ногами и брючинами по колено едем на работу. И так после каждого снегопада. Вечером  «бурлачим» на стоянке возле офиса. Физическую форму поддерживаем, кашляем и сопли пускаем. Да, таков современный городской житель: тяжелее ложки ничего не поднимает. Надорвется.

     Сосед «сломался» первый: купил в конце января Патрика убитого в хлам. Но задешево. Время, сэкономленное на выталкиваниях, пошло на освоение матчасти Уязика в выходные дни. Под рюмочку, вопли недовольной жены и советы «бывалых», каких в каждом дворе пруд-пруди. Развлекуха, одним словом. На морозе гайки крутить как-то не камильфо.

     Сижу вечером перед компом, смотрю офф-роуд зарисовки мастеров грязи и приключений. Приходит мысль о покупке Нивастика.  Делюсь с супругой идеей. Поддержку получаю после обещаний регулярно выезжать за грибами – ягодами.

     Замыслил – сделал. Новый коротыш у дилеров стоил в районе 350 килодеревянных. Пустой. Пустых нет. Все с допами. Плюс 20-30 тысяч. В средствах ограничен, поскольку предстоял ремонт квартиры.

     Начинаю искать годовалый. После просмотра десятка с лишним вариантов нахожу хороший 13 года с пробегом 800 км у дядьки-охотника-рыбака, которому зять - перекуп подогнал древнего Поджерика- спорт.

     Здесь - небольшое отступление. Нивой владел, как вторым авто, с 1997 по 2006 год. Приобретал новым для проезда на строящуюся дачу. Вообще, за неполные 30 лет за рулем , параллельно с иномарками, зачастую имел переднеприводные  Вазики и одну Ниву, которые использовал для черновых работ. Какие-то покупал новыми, какие-то б/у. В отличии от многих, ничего плохого сказать о Тазиках не могу.  Дешево, сердито, ликвидно.

     В сравнении с 21213 на карбюраторе, 21214 – верх комфорта и удобства . ГУР, антивибрационные приблуды, инжектор.

     До 2 тысяч грамотно обкатываю, затем еду на ТО-1. Замена везде всех жиж на синтетику, хомутов, сход-развал.

Резина К-156 на штатных дисках по снегу и льду – полный пипец! Покупаю 15-е литье и Данлоп липучку, штатные колеса продаю, зимнюю резину на литье от Эпики продаю без финпотерь. Летнюю резину покупать не планирую. Есть Эпика, а для редких выездов на природу в теплое время и липучка сойдет. Офф-роудом не увлекаюсь. Пока.

     Коротыш, а окрестили Нивку именно так, преображается! Начинает держать дорогу. Расход снизился до 10 литров в смешанном режиме. 

     По допработам – стандартно. Магнитола, сирена простенькая + ЦЗ, антикор с разборкой салона и линолеум на пол. Самостоятельно, в гараже. Хочешь сделать что-либо хорошо – делай сам.

     Из незапланированного за пробег 24000 км:

1.	Замена ГНЦ на АНЦ Пилот. В спецсервисе Нива на Динамо. Кстати, обслуживаться так у них и остался, забив на заводскую гарантию.  Бюджет – 900 рублей с работой.

2.	Подцокивание гидрика на горячем двигуне  закончилось заменой какой-то треснувшей трахомудии в масляной магистрали. Бюджет – 1200 рублей с работой.

3.	Потек главный цилиндр сцепления. Замена, ТЖ и работы оценены в 1300 рублей.

     Предыдущая Нива доставила больше неприятностей при аналогичном пробеге.

     В сентябре 2013 Эпика приказала долго жить, встретив в лобовую мамзель на Королле, вылетевшую на встречку. Кузов в банан. Чудом остался жив и не покалечился. Уходил от удара. Спасло то, что был не пристегнут и вовремя лег на пассажирское сиденье. Водительская дверь вошла в салон на 20 см, сработали все подушки, шторки. В общем, после соблюдения всех формальностей, останки Эпики были проданы.

     Началась ежедневная езда на Коротыше. До покупки чего-то цивильного. До сих пор ничего не купил и езжу на нем. Нет ничего более постоянного, чем временное. Воистину, правда!

     Из минусов. Естественно, комфорт  и размеры. Размеры одновременно являются и преимуществом.

     Из плюсов. Дешевизна, доступность запчастей  и ремонта, что немаловажно в настоящее время. Расход бензина: так около 10-ки 92-го и есть круглый год (я – капитан улитка).  Для МСК удобен в плане размеров и постоянного полного привода. Нет проблем с парковками и напряженными дорожными условиями. Плюс ликвидность,  низкий налог, копеечное ОСАГО.

     Ну и, конечно, проходимость (пролетаемость!) на бездорожье. С друзьями прошлой  весной затеяли «покатушки»  по глине: в горку – под горку – по полю. Даже на гражданской резине, Коротыш дошел до финиша сам наравне с Дефом 90 (подготовленным) и Уазиком – санитаркой.  Тахо (на грязевой резине), СГВ, Сорик и ТЛК 100 остались обездвиженными в полях Подмосковья. Кстати, о внедорожных качествах ТЛК и СГВ я был более высокого мнения.

     Итог. Доволен ли я этим автомобилем? Да, безусловно. За малые деньги – полноценный маленький внедорожник, имеющий, по мне, больше плюсов, чем минусов.

     Сейчас подумываю о приобретении большого минивэна, типа Тойота Сиенна или Ниссан Квест. Коротыш остается в семье, без сомнений. 

     Все удачи и здоровья!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества5
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    См. в тексте.
    См. в тексте.
    Общий рейтингпо 251 отзыву
    3,6
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт2,9
  • Безопасность2,7
  • Ходовые качества4,4
  • Надёжность3,9
  • Самые популярные
    Проходимость, Стоимость обслуживания, Управляемость, Надежность, Обзорность, Дизайн
    Качество сборки, Расход топлива, Шумоизоляция, Багажник, Коробка передач
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Lada 4X4
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Здравствуйте! Хотел бы оставить отзыв о своем первом автомобиле, которым владел с апреля по ноябрь 2011 года. Период небольшой, но определенное мнение успело сложиться. В качестве первой машины ра
    2,8

    RedneckStyle

    27 августа 2012

    46
    21214
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) Фора 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Всем привет! Собрался написать отзыв о своей "Ниве" только потому, что очень много негатива про Автоваз везде. В сущности, заслуженный негатив. У ВАЗа есть одна модель, заслуживающая памятника и это -
    3,6
    На этой тачке буду ездить до конца!
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    В 2007 году решили купить себе третью машину в семью, внедорожник. Идея заключалась в том, что бы ездить на природу за настроением и т.д. и т.п., да плюс купили за городом дом. До этого были только ин
    4,2

    Оранжевый седан

    24 февраля 2010

    16
    Смотреть все