Добавить отзыв

3,2
Немного слов о "Советском" внедорожнике
0 комментариев

Немного слов о "Советском" внедорожнике

25 декабря 201316667
3,2
Год выпуска 2012, владею 1-2 годаМодификация 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
Нива – это самая удачная и до сих пор актуальная и востребованная машина из всей линейки нашего «великого» и «могучего» Автоваза. Знаю не понаслышке, имел честь близкого знакомства с автомобилями от 06 до 09 модели (не считая иномарок, но к теме это не относится).

Предыстория:

В мае 2012 года после снежной зимы и нескольких неудачных поездок на паркетниках друзей (Гранд витара и Кашкай) по лесам и на дачу (около 3 км глиняной почвы), было решено приобрести что то менее прихотливое, дешевое, простое в обслуживании и более проходимое, причем чтобы не только за городом, но и по городу комфортно передвигаться. Бюджет составлял 300 тыс. российских – соответственно иномарки только от 10 лет, да и запчасти и обслуживание дорогое, УАЗ рассматривали – автомобиль скорее для деревни, нежели для города, плюс с нынешними ценами на топливо и его расходом – весьма накладно, опять же таки за 300 тыс. только б/у. Поехали смотреть ниву – о ее проходимости знал не понаслышке (у дяди всю жизнь были только нивы), посидел в салоне, прокатился по парковке, вроде очень даже ничего, цена вопроса на тот момент составляла 316 600 за новый авто с ГУРом, но без АБС (да и не нужен он на ниве, ИМХО). Добавлять немного, решено брать! Оговорюсь сразу: Нива бралась как вторая машина для вылазок на пикник, рыбалку, охоту, спуска на воду лодки и на случаи «неготовности коммунальных служб во время ВНЕЗАПНЫХ снегопадов». В повседневности передвигаюсь на немецком седане, отзыв о котором, возможно, напишу позже.

Техчасть:

Вот уж поистине лотерея всероссийского масштаба, в которой мне не повезло!

Сразу после выезда из автосалона, добравшись до гаража, сделал протяжку всех болтов, ступиц, хомутов, отрегулировал замки, проверил все жидкости, выкинул родные дворники и поставил Сhampion, поменял колеса (об этом позже) и начал ездить. 

При пробеге около 500 км вместо заводской минералки залил стнтетику кастрол, в мосты, коробку и раздатку - полусинтетику тоже кастрол. 

Обкатку проходил очень аккуратно, скорость не превышал, в говна не лазил, топливо только с проверенных заправок, но от кривых рук сборщиков (или кого там еще) никто не застрахован.

При пробеге 3000 км обратил внимание на подтеки масла на двигателе (в районе клапанной крышки), естессно, поехал в салон. По гарантии поменяли прокладку клапанной крышки – проблема осталась. Второй раз поменяли прокладку – не помогло, пришлось снимать ГБЦ, и тут выяснилось: в верхней части ГБЦ не хватает куска металла размером с наперсток!!! Его просто не долили, поскольку следов удара нигде не наблюдалось!!! Итог: ГБЦ под замену, благо что по гарантии.

Не одно, так другое: в скором времени (при пробеге 5600) стал уходить тосол… Термостат приказал долго жить, мало того, ввиду его «удачного» расположения тосол залил генератор. Итог тому: замена всех патрубков, термостата и генератора! Благо, опять же по гарантии.

И все равно тосол продолжает мееедленно, но верно покидать радиатор, но поскольку езжу мало – не особо напрягаюсь: перед каждым выездом просто доливаю до максимума и в путь.

Из серьезных поломок всё, по мелочи – раз в 2 недели что-нибудь да отвалится (начиная от крышки заднего бачка омывателя до ручки открывания третьей двери), но за такие деньги и чувство уверенности на загородной дороге вне асфальта простительно.

Отдельного пункта заслуживает качество окраски – мало того, что вся машина как «апельсиновая корка», так еще и отсутствие грунтовки не добавляет уверенности, что машина не сгниет за пару лет. Сколы от камушков на капоте и переднем фартуке в момент покрываются тонким слоем ржавчины, которая, вероятнее всего, продолжит пожирать металл уже под краской.

Ходовые качества

Общие впечатления от машины в целом положительные, тянет отлично, по снегу, грязи, да и просто по неровной дороге - машина ЕДЕТ! На асфальте не гоночный болид, соответственно, обгон на трассе на скорости немного за 100 неуверенный, даже как то страшновато иногда. Ввиду большого клиренса крены в поворотах присутствуют, но вполне адекватные и предсказуемые. Поставил резину Goodrich на литье – поведение машины намного стало лучше чем было на родных колесах, пропали раскачки, тормозить стало лучше, за счет того, что колеса стали шире, мелкие ямки пролетаются на ура. На зиму решил не заморачиваться и приобрел Каму Flame (по совету «бывалых»), поставил на родные штампы. После Гудрича вообще ни о чем – шумно, на льду вообще не держит, тормозной путь как на Камазе, пожалел, что не взял нормальные шиповки. Тем не менее, зиму отъездил без проблем, даже наоборот, с превеликим удовольствием, заключающимся в отсутствии проблем с парковкой, объезде пробок по трамвайным путям почти по бампер в снегу, вылазки на природу на лыжах и зимнюю рыбалку прямо до места, куда не любая машина не то что не доедет, просто не рискнет. Жигулевская печка, конечно шумит, но греет как в сауне.

По габаритам и свесам Нива как маленькая иномарочка: ГУР очень помогает, с парковкой в тесных дворах все намного проще, чем на среднем седане, развернуться можно на маленьком пятачке, 

Комфорт:

Одним из недостатков данной машины считаю очень и очень скромный багажник: летом чтобы уместить палатку, пару надувных лодок, рыболовный (или охотничий) шмурдяк, да плюс еще еду он мягко говоря недостаточен! Много вещей приходилось везти в салоне, а вчетвером (все крепкие парни от 180 до 200 см ростом) и так места маловато. Решение нашлось в виде экспедиционника – в нашем городе один умелец за 5500 варит. Теперь, вроде, все умещается, но и расход топлива подрос – к аэродинамике кирпича теперь еще и парус прибавился.

В остальном все приемлемо, в салоне широко (спереди), сиденья удобные, регулировок хватает, зеркала – лопухи, обзор нормальный, но мертвые зоны имеются из-за того, что зеркала просто воткнули от Шнивы, даже не задумываясь о том, что угол обзора у нее совершенно другой. Посадка высокая, не грузовик – но на водителей легковушек обзор немного сверху вниз. Сзади тесновато, сиденье скорее скамейка, чем диван, при пробеге от 100 км ноги и спина пассажиров изрядно устают. Шумка отсутствует, проклейка STP и вибропластом особо не сыграли роли, от гула раздатки никуда не денешься, выход – установка нормальной акустики (что и было сделано).

Итог: в общих чертах – неприхотливая машина для непривередливых людей, любящих активный отдых на природе, охоту, рыбалку или просто пикники в труднодоступных для обычного автомобиля местах. Не считая мелочей, в целом, машиной очень доволен, за те деньги, которые она стоит – конкурентов Ниве не найти, цены на обслуживание и запчасти копеечные, найти можно на любом ближайшем авторынке или в киосках с запчастями. По моему мнению, для повседневных поездок вполне пригодна, а если на газ перевести, еще и экономично получится.

P.S. Высказал свое мнение о своей машине, к продаванам отношения не имею.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид3
  • Комфорт4
  • Безопасность2
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 224 отзывам
    3,6
  • Внешний вид4,0
  • Комфорт2,9
  • Безопасность2,7
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность3,8
  • Самые популярные
    Проходимость, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Обзорность, Дизайн
    Качество сборки, Комфорт, Расход топлива, Динамика, Шумоизоляция, Багажник, Коробка передач, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Lada 4X4
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Здравствуйте! Хотел бы оставить отзыв о своем первом автомобиле, которым владел с апреля по ноябрь 2011 года. Период небольшой, но определенное мнение успело сложиться. В качестве первой машины ра
    2,8

    RedneckStyle

    27 августа 2012

    44
    21214
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) Фора 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Всем привет! Собрался написать отзыв о своей "Ниве" только потому, что очень много негатива про Автоваз везде. В сущности, заслуженный негатив. У ВАЗа есть одна модель, заслуживающая памятника и это -
    3,6
    На этой тачке буду ездить до конца!
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    В 2007 году решили купить себе третью машину в семью, внедорожник. Идея заключалась в том, что бы ездить на природу за настроением и т.д. и т.п., да плюс купили за городом дом. До этого были только ин
    4,2

    Оранжевый седан

    24 февраля 2010

    15
    Смотреть все