Добавить отзыв

3,6
Нива
0 комментариев

Нива

30 марта 20119409
3,6
Год выпуска 1991, владею 1-2 годаМодификация 1.6 MT (75 л.с.) 4WD
На машинах езжу и чиню с детства, вместе с отцом. Были москвич 412, пятерка, нива.  Потом году этак в 96м поменяли пятерку 94го года на аккорда 86 года, который ездил кстати лучше почти новой пятерки, потом докупили ниву и потом еще несколько шестерок –  настало время продавать старушку ниву, которая в те времена нещадно эксплуатировалась отцом  в лесу, уже почитай как года 3.  Именно в лесу,  т.е. не для поездок на рыбалку или отдых, а для передвижения по тайге - машина невылазно жила в Саянах.  После сообщения отца о продаже машины за 15 тысяч рублей я выпросил эту машину себе в личное пользование ) Права к тому времени уже  были получены, равно как и навык ремонта советских автомобилей подтвержденный корочкой автослесаря 2 го разряда (о как) после 11го класса.

Итак – что же у меня на старте. ВАЗ 2121 91 г.в. белого цвета убитый В ДРОВА (хотя кур там держать еще можно было).  Ловить с этой машины было особо нечего, но я попытался выхватить ;). Первым делом был прописан ремонт кузову, который как ни странно НЕ успел сгнить (в лесу нету дорожной соли, сырости от реки и ДПС ) и покраска. Красить было решено в гараже у дяди Васи в синий металлик сверху и серебристый снизу. Пока машина красилась  я собрал пачку денех и поехал на авторынок по запчасти. Купил как положено немного чисто пацанского тюниха (ЧПТ) – тюних включал в себя решетку радиатора, уши на задние стойки, лобовое стекло с окантовкой зеленоватого цвета (евростандарт! - убеждал меня продавец), брызговики, колпаки на колеса и еще немого чего по мелочи. Кроме ЧПТ были закуплены фары, расходники, масла, колодки и еще немного запчастей которые вместе с тюнихом кое как влезли в газель )))

Настал долгожданный момент – нив покрашен и своим ходом доставлен до гаража, в полуразобранном состоянии. Началась счастливая жизнь алко… автолюбителя. Какое-то время ушло на сборку салона, проварку сидений (у русских машин есть сиденья которые сами не раскладываются?) и прочие мелочи. И вот я самый что нинаесть ездюк ) обладатель жыпа ВАЗ 2121. Месяц на дворе к тому времени наступил нифига не май, а дерзкий ноябрь и ездить на родной зубастой влипять, которая замерзла еще в сентябре было нифига ни камильфо, в связи с чем был закуплен комплект KAMA FLAME–надо сказать очень даже неплохой и мягкой отечественной резине, которая ставилась в разряд с бриджстоунами путем нехитрой надписи белым маркером на боковине )))) (ЧПТ). Не без помощи фултайма, нормальной резины и святого духа за всю зиму не очень аккуратной езды меня занесло серьезно один раз на асфальтовой гребенке на скорости 60кмч. Так как нива стояла в железном холодном гараже был поставлен подогрев тосола, который показал себя с наилучшей стороны – завод с пол оборота  в -40. Забавная ситуация – мотор работает, остальное замерзшее в ноль – тормозов нет, руль не рулится, педали не педалятся, машина не катится.  

Время шло, машина ехала, запчасти покупались…. Долго детище автопрома само просто так ездить не может, поэтому ему надо было все время помогать. Делал машину полностью сам, кроме операций требующих специального оборудования сход-развал, расточка блока, производство пива. Что-же я сделал за год ?). Расходники: замена свечей (3 раза), высоковольтных проводов (2 раза), масло по кругу во всей трансмиссии на эссовскую синтетику 75в90, в двигатель 10в40 полусинтетику. Перебрал 2 стартера, поменял 1 генератор и иже с ним аккумулятор. Забыл считать сколько раз ковырял карбюратор (их у меня до сих пор в гараже пять штук и я могу собрать любой за пол часа ) :)). Поставил новый вентилятор, помпу, термостат (4 штуки), передний мост с приводами в сборе, реактивные тяги (5 штук по 2 раза), все шаровые и рулевые тяги, тормозные колодки, кардан, заменил раздатку, поставил новый глушитель от начала и до конца (конца не было видно), радиатор с заменой всего тосола, новую печку, краник отопителя (в салоне стал ташкент – самое время к лету мля), амортизаторы каяба газовые по кругу, новое сцепление вместе с сопутствующей мишурой, тормозной цилиндр,   ну и еще по мелочи.  По салону только поставил магнитолу двухдиновую, сабвуфер, колонки, усилитель, обшил двери и наконец воткнул работающий спидометр ).  Еще воткнул чудо российской мысли бортовой компьютер – который показывал разные циферки, я думаю это была погода на Марсе. Следующим летом купил желтую ниву-перевертыш восемьдесят лохматого года на запчасти за 5 тысяч рублев. Причем нива была на ходу – я даже на ней немного поотжигал по двору без сидений, потом разобрал, ненужное продал, нужное положил в уголок, а кузов сдал на металл аж за полторы тысячи рублей. Сейчас вот думаю и жалею – надо было кабриолет из нее сделать.

Несколько раз НЕ добирался до дому своим ходом : один раз на скорости 40 кмч при температуре за бортом гораздо ниже тридцати на мосту через ангару тупо вылетела левая полуось с колесом – ух и наплясался я на морозе. Второй эпизод был летом когда расклепалось сцепление – в 30 км от дома. Эпизод третий настиг меня тоже в мороз когда тупо сдох новый коммутатор. И еще несколько раз – удавалось отделаться малой кровью. В общем с нивой мне было весело и занятно по жизни, не зря говорят что нивавод это состояние души.

Проездив год почти без поломок (гыгы сказочник) в 4м цилиндре прогорел окончательно клапан, машина стала есть литр масла на 300 км и окончательной точкой в капитальном ремонте двигателя стала срезанная шестеренка маслонасоса – в простонародиии пид0pкa. Ну фигли капиталка так капиталка, пусть только будете не просто так, а с умом. В итоге двухмесячной работы двигатель был расточен до 80 мм, потому что выработка в цилиндрах уже превысила все ремонтные размеры. Поставлен низовой распредвал от мастер-мотора, бесконтактное зажигание, силиконовые провода, увеличены сечения каналов впуска и выпуска, собран маслонасос который должен был давать давление масла в полтора раза больше стока, расточен 7шный карбюратор, установлены большие жиклеры, механический привод второй заслонки, осажены клапана и заменены направляющие, автонатяжитель цепи, головка была отшлифована и еще немного всего по мелочи + все новые регламентные запчасти. После сборки всего в кучу - двигатель выдал компрессию в 15 очков (не каждой иномарке под силу). Из-за такой сумасшедшей компрессии, которая была следствием большой степени сжатия машина отказалась ездить на 92м бензине, мотивируя бешенной детонацией на любых углах опережения зажигания. Зато на 96м мотор чувствовал себя великолепно. Пройдя обкатку в 2 тысячи километров НИВА радовала своей динамичностью и приемистостью (насколько это может ВАЗ) - разгон до сотни составлял 15 секунд вместо положенных 24х (у меня эскудик 13 едет). По моим ощущениям машина ехала цуко нириальна после того что было))) Один раз разогнал до 150 по спидометру (по GPS где-то 130-140) – больше подвиг Чапаева решил не повторять. Двигатель получился низовой – после 3500 кривая момента уходила в пол. Пробовал раскручивать до 8000 – толку мало, шум да и только, кстати отсечки на 8000 не наблюдалось ;) Зато на низах и средних оборотах (городской режим) момент стал гораздо выше стока – можно было при желании тронуться на 3й скорости . На 1й можно было на 600 оборотах тарахтеть по целине. Расход вышел ни много ни мало не меньше 15ти литров 96го на сотню в режиме “тапка  в пол”. В январе 2007 поехал на покатушки в лес, где благополучно заехал по другую ниву (тормоза мокрые в снегу) замяв при этом себе морду и телевизор. После ремонта силы кончились…. за время владения нива высосала на запчасти не меньше двух тысяч вечнозеленых, не считая покраски и бензина с маслом. После небольших раздумий нив был продан за 65 тысяч деревянных в ближайшую деревню, где в декабре этого года была разбита в дрова новым хозяином на трассе. В день продажи был куплен эскудик коротыш на палке – японский аналог, который лучше по всем параметрам, о котором я напишу в следующем отзыве. Сейчас иногда с грустью вспоминаю ее….еех зачетный был пепелац все-таки. А вы все хотите купить ВАЗ? Тогда мы идем к вам ))).

ЗЗЫ Отзыв написан в 2008 году, но почему то забылся и не был размещен – нашел тут его в завалах винчестера и решил выложить “как было” после нивы был эскудик лифтованный коротыш, визард 3.2, пульсар, етрцел, краун, чичас катаю на целсиоре….из всех машин скучю по ниве и зузуке.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества5
  • Надёжность3
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 225 отзывам
    3,6
  • Внешний вид4,0
  • Комфорт2,9
  • Безопасность2,7
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность3,8
  • Самые популярные
    Проходимость, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Обзорность, Дизайн
    Качество сборки, Комфорт, Расход топлива, Динамика, Шумоизоляция, Багажник, Коробка передач, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Нива 4х4 незаменим для деревенских условий.
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) Фора 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Постоянный полный привод. Очень хорошая проходимость. Большой обьем и длина багажника с разложенными сидениями. При расходе в 10л вы имеете хороший внедорожник. Большой плюс в том, что в любой деревне
    4,2
    Lada 4X4
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Здравствуйте! Хотел бы оставить отзыв о своем первом автомобиле, которым владел с апреля по ноябрь 2011 года. Период небольшой, но определенное мнение успело сложиться. В качестве первой машины ра
    2,8

    RedneckStyle

    27 августа 2012

    44
    21214
    LADA (ВАЗ) 2121 (4x4) Фора 1.7 MT (80 л.с.) 4WD
    Всем привет! Собрался написать отзыв о своей "Ниве" только потому, что очень много негатива про Автоваз везде. В сущности, заслуженный негатив. У ВАЗа есть одна модель, заслуживающая памятника и это -
    3,6
    Смотреть все