Добавить отзыв

2,6
ВАЗ 2115
0 комментариев

ВАЗ 2115

2 июля 201311302
2,6
Год выпуска 2011, владею 2-3 годаМодификация 1.6 MT (81 л.с.)
Всем привет!

Решил написать свой первый отзыв о своем автомобиле ВАЗ 2115, поэтому не судите строго за его сырость и «водительскую безграмотность», если кому так покажется. Отзыв сугубо мой, так что если кто и будет не согласен с некоторыми моментами, то это мое личное мнение. Думаю, что мой отзыв чем-то поможет при выборе авто тем, кто собирается начать ездить или сменить автомобиль.

Небольшое отступление. До 15-ой владел 2 года 14-ой и откатал на ней 50000 км без аварий и технических происшествий. 14-ая была моя первая машина, на которой я и учился так сказать ездить, не было водительской практики. Машину мне подобрали по знакомству с рук — цвет и марка, модель для меня тогда были не важны, лишь бы ездила и не доставляла особых проблем владельцу без опыта вождения. Вообщем прослужила она мне справно, продал машину такому же «ученику», который об автомобилях тоже вообщем-то ничего не знал.

Тем временем начал задумываться о покупке нового авто. Очень нравилась Шевроле Лачетти седан 1.4 черного цвета, много раз на эту машину заглядывался, фактически бредил ею во сне и наяву. Но запланированный домашний ремонт, развеял мои мечты о покупке желаемой машины на ближайшие лет 5. Не хотелось на тот момент влезать в долги, кредиты и пришлось выбирать себе железного друга из производства нашего доблестного Волжского автозавода, так сказать продолжить держать марку отечественного производителя. Рассматривались модели: Приора седан и 2115 только черного цвета (хотел иметь только седан: такой тип кузова на данный момент мне больше по душе). Советовали приобретать Калину, но её экстерьер и интерьер мне попросту не нравился. Хотя машина очень хорошая по просторности салона и эксплуатации. Ездил смотреть Приору: не в обиду владельцам Приор, в этой машине мне показалось тесновато и узковато на водительском месте с моим ростом 185 см относительно той же пятнашки. Сзади сидеть в Приоре просторнее, но не за мной. Выбор остановился на 2115: и дешевле и мне поудобнее. Хотя машина конечно уже устаревшая, все таки в Приоре дизайн свежее и ярче чем в рестайлинговой 99-ой.

И вот я – счастливый обладатель, с широкой улыбкой, новой ВАЗ-2115 1.6 i черного цвета в комплектации «Люкс» в феврале 2011 года от Рождества Христова, начал бережную её эксплуатацию, как и подобает любой новой вещи. Покупал машину в Тольятти, с этим цветом была только «Люкс» и осталась последняя в салонах. Вообщем купил не раздумывая. Коврики, защиту покупал на рынке, как и многие покупатели новых авто.

Первые впечатления были хорошие: во-первых она новая, ничего особо не гремит (по сравнению с 7-летней 14-ой), салон велюровый – поуютнее чем в «норме», хотя ткань отделки мне не очень нравится и цвет тоже, подогрев сидений — греет достаточно быстро и начинает колоть зад как электрофарез (есть такие процедуры лечебного прогревания), но зато в лютый мороз тепло (потом естественно эту опцию нужно выключать). Имеется так же бортовой компьютер – кстати б/к в последнее время стали устанавливать, очень хорошо вписывающийся в дизайн торпеды, раньше они выглядели страшнее и ощущение было, что и установили с другой машины. Тем не менее информативность этого б/к особо никакой пользы, кроме часов, не дает. Врет по расходу и количеству топлива, да и нечего там больше смотреть-то особо полезного. Приятные бутылочного цвета стекла, так называемая заводская тонировка. С этики стеклами машина смотрится благороднее. Зеркало поставил панорамное, снял с 14-ой, уж очень я привык к нему. Заводское зеркало слишком неудобное для меня. Вставки в дверях тканевые, но очень быстро мараются, если следить и вовремя чистить, то можно сохранить их нормальное состояние на продолжительное время. После покупки сразу поставил сигналку, музыку, тонировку и застраховал от угона. Сигнализацию ставил с обраткой без автозапуска Centurion, работет до сих пор нормально, один раз был глюк (перепрограммировали по гарантии), автозапуск хорошая вещь, но решил тогда на этом сэкономить. Поставил музыку за 12500 руб., не пожалел, колонки Kiks, магнитола обычная Pioneer с выводом под саббуфер (хотел в дальнейшем его поставить, но теперь уже неохота на это тратить деньги). Музыка хорошая, громкая, установлены в пер. дверях деревянные подиумы, сзади деревянная полка. Играет нормально и не надо никакого саббуфера. Все эти кожаные накладки на руль и ручку КПП по желанию, мне нравится купил и установил. Не хватает подлокотника, но я думаю, здесь он уже не будет смотреться, как родной. Поэтому кому нравится те и ставят, не взирая на интерьер. Родные зеркала не информативные, когда поставил в форме капли антибликовые, казалось, что до этого фактически ничего не видел (зеркала ставил уже спустя год по мере наличия денежных знаков). Так же установил широкие ветровики, на черной машине смотрится вполне хорошо, да и брызки при чуть открытом окне не летят в салон. В машине в принципе ничего не скрипит, через месяц эксплуатации подвозил знакомого, он подумал, что проклеена. В последующем сверчки, скрипы все же стали появляться. Не равномерно работает обогрев заднего стекла, окно отогревается местами. Нет конечно кандиционера и электроусилителя руля. Такое благо в этом семействе не предусмотрели, наверное посчитали, что не имеет смысла. При желании и возможности все это можно поставить, но и стоит это удовольствие не малых денег относительно цены «нашей» машины. Большой недостаток – это фильтр салона, фактически его нет, стоит какая-то фигня в виде натянутой ватной тряпки, которая пропускает через себя все что угодно. Включаешь вентилятор на себя, летят пыль и сухие листья, это конечно сразу выдувается все, но каждый раз проводить эту процедуру неприятно. Чтобы не было в салоне пыльно, почти каждый день, все поверхности внутри вытираю сухой тряпкой (люблю, чтобы в салоне всегда было чисто). Конечно это жесть с фильтром, что тут говорить, есть решение поставить фильтр с креплением от 10-ки, по возможности надо будет установить. Там уж фильтр, как фильтр. Печка работает хорошо, так скажем машина не холодная. Порадовал очень большой багажник, в 14-ой по сравнению с 15-ой не багажник, а бардачок в который кроме незамерзайки и сумки с инструментами ничего не положишь, но кто не мотается в деревню за 400 км с 3-мя пассажирами и товаром в виде домашних закруток и мешков с картошкой, тому без разницы какого размера багажное отделение. (хэтч бэк все-таки моднее и молодёжнее смотрится для многих автолюбителей). Но по мне багажник должен быть отдельно от салона. При грамотном и равномерном распределении груза в багажном отделении, все пассажиры едут хоть и в тесноте (повторюсь особенно за мной), но зато нет ничего в ногах, на руках, на задней полке и т.д. Кстати багажник изнутри обшит войлоком, что и смотрится получше и не гремит, как пластик в 14-ой. Сложность доставляет раскладывание заднего сиденья, во-первых оно раскладывается полностью, а не по частям, чтобы опустить спинку, нужно выдергивать подголовники, которые вытаскиваются очень туго, фактически их выбивать нужно оттуда, иначе спинка не опустится до конца и не закроются двери (кстати — если кто посоветует другой способ, буду только рад). Очень слабые торсионы багажника, видимо при проектировке кузова не учли тот момент, что багажник больше чем у 99, да еще на нем бревно в виде спойлера, все это прибавляет значительный вес. Решил вопрос с помощью установки амортизатора от задней двери НИВЫ. А так машина рабочая, сделал на ней 2 домашних ремонта. Возил все что угодно. Очень удобно менять в задних фонарях лампочки, там платы не доработанные, постоянно что-то не горит: то габарит, то стоп-сигнал. Нужно либо лампочку заменить, либо поправлять ее постоянно. На многих 15-ых я это замечал по задней оптики. Все это можно исправить, перепаять — нужно лишь желание и время.  Конечно салон тесный, мне для удобства приходится сиденье отодвигать, люблю ездить полулежа, тем более за мной детское сиденье. Сам садился на заднее сиденье – как там люди сидят, трудно представить. Но русский народ терпеливый, поэтому, не взирая на некоторые неудобства, покупают такие машины. Спереди не пассажирском месте вполне нормально. Что касается панели приборов и торпеды в целом: панель приборов достаточно информативная, можно регулировать подсветку, но некоторые индикаторы перегорают (к примеру, габариты), на ТО мне поменяли один раз, погорела месяца четыре и снова потухла, чтобы ее поменять, нужно вещь щиток снимать, это занятие муторное, лишний раз трогать этот пластик, чтобы он еще больше скрипел не очень-то и охота. Многие знают, что панели у семейства Самара в основном двух типов: это с выемкой перед пассажирским местом и без нее (просто надутая поверхность). Мой совет обращать на это внимание, кто будет приобретать данное авто – ищите с выемкой (пластик мягче и не трещит).

Ну в принципе по салону все, что мог написал, может слишком подробно.

Что касается двигателя – двигатель не очень хорошо сбалансирован, говорю как есть, 1.6 i 8 кл., с электронной педалью газа – это «чудо» АвтоВАЗа. На 14-ой стоял движок 1.5 i работал намного лучше и четче. Здесь эту проблему без прошивки в хорошем сервисе не решить, после чиповки все стало работать нормально, кстати зависает стрелка оборотов, после перехода на нейтраль, кто говорит так должно быть из-за ЭСУД, кто говорит, что надо смотреть и устранять. Меня это особо не напрягает поэтому езжу спокойно. Вообще зачем стали ставить эл. педаль газа я не понимаю, старый добрый тросик был проще и надежнее. Прошел 47900 тьфу-тьфу кроме датчиков и расходников ничего не менял, все стойки родные, целые и не текут, масло не ест, не течет, заливаю полусинтетику, насколько я знаю, что лить синтетику в 8 кл. движок нет смысла (но спорить не буду). Масло меняю каждые 7 тыс., вместе с топливным фильтром, хуже не будет. Поменял год назад гранату, застрял на мокром грунте в деревне, порвал ветками весь пыльник, набилась грязь, короче сам виноват, поэтому за поломку не считаю. Пару раз сдохли датчики скорости, заменили по гарантии. Живет своей жизнью датчик топлива, замеряю по километражу по городу округляю до 10 л на 100 км, на трассе где-то 6,2-6,5 л. При включенном зажигании показывает вроде правильно, когда заводишь стрелка начинает гулять. Менял датчик, толку нет, причем менеджеры сказали, что это не гарантийный случай, типа бензин плохой, оставляет налет и т.д. Короче что в проводке, надо смотреть. В зимнюю погоду подтекает антифриз, весной протягивал все шланги и хомуты, один раз вообще расширительный бачек лопнул. Но это на наших машинах не проблема, следить надо, бачок 100 р. стоит – снял поставил и все дела. На ТО ездить не советую, толку нет никакого, 4 часа провозятся и еще не факт, что что-то поменяют, если над душой не стоять. Все можно в любом сервисе около дома сделать во много раз дешевле, тем более ВАЗ. Аккумулятор заводской «Саратов», один раз сдох, прям на трассе на заправке, оставил машину с музыкой и с противотуманками на 10 минут, видимо он уже был близок к разрядке и я его тогда добил. Общими усилиями завели двигатель, по приезду провел небольшую реанимацию, воду долил, погонял на выпрямителе, работать как новый стал. Короче всю зиму проездил, ни разу не подвел. А хотел уже сдавать его. Так что еще живет наш аккумулятор. Бензин заливаю 95, чувствую разницу между 92 и 95. Тем более после чип-тюнинга советовали лить 95. Один раз решил заправится 92, машина ехать отказывалась. А так машину разгонял до 160, больше реально побоялся, все- таки еще семью кормить. Крейсерская скорость 110-120 – груженая под завязку идет хорошо и спокойно без особых уклонений и напрягов. Наши машины довольно резвые, провоцируют на то, что бы на них не ездить, а гонять, я все же люблю спокойную езду. Поэтому авто следующее будет большое и валкое с автоматом. А так двигатель простой, отработанный, надежный, нет с ним хлопот, даже если ремень порвется ничего страшного, ничего не погнет, не загнет, поставите новый ремень, потом вперед и с песней. Есть супер-авто с 16 кл. движком, тоже как вариант можно рассматривать, там машина по-резвее будет. Тормоза запоздалые, думают долго, как и на всех ВАЗах, если есть АБС то тут спорить не буду, наверное тормозит, как вкопанная. По поводу ходовой – машина конечно на заводских амортизаторах, но кочки глотает более менее нормально, ничего особо не раздражает скрипом и сверчками, все в меру. Очень слышен гул колес на трассе. А так стоики без малого полтинник прошли. Все это решается путем шумоизоляции арок, шумкой и проклейкой салона. Все это можно сделать, плати только деньги или делай сам. Машина становится тяжелее, но и тише в ней. По проходимости – это танк, по непроходимым сугробам не лазил, но в нечищеном дворе перемещаюсь уверенно, высокий клиренс тоже не раз выручал, не думаешь какой высоты бордюр – заденешь, не заденешь. Но и бордюры разные бывают… Что касается света – когда перегорела лампочка в фаре (дальний/ближний) поменял на холодный белый, эффект нулевой, в мокрую погоду ничего не видно. Поэтому ставьте обычные «маяк» и не заморачивайтесь на этом. С нижнего пластикового порога начала облезать краска, но машина черная поэтому заметил когда сам мыл, а так и не видно ничего.

Подведу итог. Хороший рабочий автомобиль за свои деньги, простой и не дорогой в обслуживании. Если, что и случится серьезное, то по карману слишком сильно не ударит. Довести «до ума» машину можно: поставить хорошие амортизаторы, сделать полную шумоизоляцию, установить кондиционер или электроусилитель руля и многое др., совершенству нет предела, но это все требует вложения денег. И стоит задуматься есть ли смысл это вообще делать, для тех кому необходимо лишь доехать от одного места до другого. Другое дело, если фактически живешь в машине, то в данной ситуации есть смысл подумать о каких-либо доработках и технических решениях данной модели.

Спасибо за потраченное время на мой текст, всем удачи на дорогах.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,6
  • Внешний вид2
  • Комфорт2
  • Безопасность2
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Бюджетный и недорогой автомобиль в обслуживании, Отработанный и надежный двигатель, Большой багажник, Большой дорожный просвет
    Устаревший дизайн и интерьер, Недоработанная ЭСУД, Нет кондиционера, Нет электроусилителя руля, Некачественное ЛКП на пластике, Требует вложений по шумоизоляции и подвеске, Слабые торсионы багажника
    Общий рейтингпо 207 отзывам
    3,4
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт3,0
  • Безопасность2,6
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность3,8
  • Самые популярные
    Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Проходимость, Управляемость, Багажник, Динамика, Дизайн, Мультимедиа
    Качество сборки, Комфорт, Шумоизоляция, Вместительность салона, Коробка передач, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Моя история владения
    LADA (ВАЗ) 2115 1.6 MT (81 л.с.)
    Купил ВАЗ 2115 2009 гпосле ВАЗ 21099 1999 г . Я стал вторым владельцем данного авто , отличие между 99 и 15 понял стразу , первые два месяца ощущение были как будто еду в иномарке, шумоизоляция намног
    3,2

    Kookoi Al

    13 декабря 2019

    0
    Не покупайте очень Б/У, покупайте чуть-чуть Б/У.
    LADA (ВАЗ) 2115 1.5 MT (76 л.с.)
    Речь пойдет об моей машинки ваз 2115. 2004 года выпуска. Я второй владелец купил ее в далеком 2006 году у своего хорошего друга. А все началось с того что ему родители подарили на день рождения эту ма
    5,0

    mihasi7

    17 января 2010

    36
    Самара-2.
    LADA (ВАЗ) 2115 1.6 MT (80 л.с.)
    Привет братству автолюбителей и автовладельцев! Решил набросать отзыв об одной из своих машин--ВАЗ 21154,г/в-2007. В начале 2007 года моя шаха стала преподносить всё больше неприятных сюрпризов
    3,0

    Санёк163

    19 июня 2014

    55
    Смотреть все