Добавить отзыв

3,0
Слезки нерадости
0 комментариев

Слезки нерадости

Обновлён 2 сентября 20167711
3,0
Год выпуска 2005, владею 6-12 месяцевМодификация 1.5 MT (77 л.с.)
Случай, скажем так, уникальный, поскольку был уверен, что никогда в жизни не сяду в подобный авто...

Ну обо всем по порядку. Решили мы с женой купить квартиру, да еще и как решили, как обычно, нежданно негаданно. Тут все: ипотека и т.п. Естественно, как у многих из нас, больших накоплений не было и чтобы задумку реализовать, необходимо было чем-то пожертвовать. Ну а чем жертвовать семье, в которой из послужного списка были только: 2 ребенка, съемная квартира, две машины. Опа...2 машины...а не роскошь ли в наше время, при том, что одна из них стоит практически всегда, вторая ездит. Ну я мог почувствовать себя одурманенным, взять оба комплекта ключей, документов и с загадочным лицом на парковке думать: "На чем бы мне сегодня поехать, на Chevrolet Captiva или Chevrolet Cruze??". Конечно, чувство приятное, когда есть выбор, но "жир" этот сменялся переживаниями за вторую машину, как она там на парковке, никто ли не покоцал, не угнал. В общем, забегая вперед, скажу, больше ездил на Шевроле Каптива, Круз же смиренно дожидался своего часа на парковке и...обрастал непонятно откуда взявшимися артефактами в виде вмятинок, царапок от дверей соседних машин и недружелюбных проходящих мимо из магазина пешеходов. Я пересаживался в него, но тут сразу же такой же болезнью начинала страдать Каптива. Решили продать Круз, он ушел довольно быстро за неплохие деньги. Оценив перспективы, я понимал, что с уходом GM из России цена будет только проседать, а Каптива большая, семейная, необходимая с 2мя детьми машина. Круз уехал радовать новых хозяев, я ездил на Каптиве, но тут началось странное. Каптива моментом становилась нужна и мне и ей в одно и тоже время, да так, что просто не поделить. Конечно, я всегда ей уступал, ибо она выполняла важную функцию по транспортировке детей в поликлинику, а мое бренное тело неплохо усаживалось и в маршрутке. По истечению недели стало ясно, что каптива в ближайшей перспективе нужна жене едва ли не каждый день, то бассейн, то врачи, то еще что-то. Мы делили ее как могли. Бывало я сидел одетый на работу в коридоре, врывалась жена, быстро передавала ключи и документы и я убегал. Если жена забывала телефон, я взывал все Богов памяти, чтобы такого более не повторилось, злился, сжав зубы. 

Незадолго до продажи Круза у моей родственницы умер муж, у них остался автомобиль 2114, который она попросила продать моего отца (тот работает в сервисе). Автомобиль покупался для поездок на дачу и доставки строй материалов туда же. Отсюда и смешной пробег в 45000км, отличное состояние и полный сток под капотом. Так вот к моменту "дележки" Каптивы я уже подумывал, что надо было купить его себе, но был уверен, что опоздал, и что за это время за 100 т.р. ее заберут. 

Но к моему счастью, машина стояла и не продавалась. Причина была проста: 2005г., почти в идеале, пробег 45000, да в такую сказку почти никто не верил, проверять дополнительно отказывались, а вторая категория, несмотря на состояние, талдычила без аргументов: ведь она 2005г., ей 60 000 красная цена, оооой, да у нее резина заводская кама, это мне еще колеса покупать и т.д. я не ожидал, что продажа Лады сложное дело, да, машин много, но и желающих не меньше. Так вот, имелась свободная сумма в 100 т.р. и решил я быстренько забрать ее себе. Машина была покрыта 9летним слоем пыли, неудивительно, что они ее не могли продать))) Отогнал сразу на мойку, взглянул и ахнул. Прямо как с завода только что, ни ржавчины, не гнили, крышка багажника цела, и это несмотря на то, что машина стояла во дворе под открытым небом. 

И вот я уже еду домой, а на глазах скупые слезки, и это не слезки радости, а недопонимания, за что меня жизнь так наказала, за 4-5 лет езды на автомате, механика казалась непослушной, периодически подергивалась, разок в пробке с непривычки заглох. Но в целом все едет, все работает, рулится так, как задумывалось на заводе. Но это не сравнить с крузом, который я никогда не считал идеальной машиной. В салоне типичный запах жигулей, помесь старины с бензином. На дороге перестали пропускать, светофор отсчитывает последние секунды до включения желтого, а затем зеленого, а сзади неродивый узбек уже жмет сигнал своего такси Хендэ Солярис. Приехав во двор, местные "аборигены" воспринимают меня, как своего, даже вглядываются в лобовое стекло, желая разглядеть близкого друга Ахмеда или еще кого, потом как-то слегка удивляются, что машину ведет славянин, пускай и с несовсем светлыми волосами и густоватыми бровями, но русский парень Алеша=)

Апогеем ко всему вышесказанному могу отметить заправки....На них какое-то особенное отношение к Тазам, т.е. подъезжаешь, а заправщик, вместо того, чтобы бежать к тебе, бежит в здание заправки погреться...Второй оставшийся на улице заправщик брезгливо отворачивается, ворча под нос, что эту колонку он не обслуживает, а обслуживает Колян, который только что улетел греться....Ах да, коронное "ВАШ БЕНЗИН СЛИВАЕТСЯ, ЕЗЖАЙТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПРАВКУ", тогда как заправляется Бмв. Я говорю, мол, как сливается, если Бмв заправляют. Получаю ответ: Дык он 95м заправляется, а ваш, 92й, сливается. Хотя всегда заправляю только 95й, и только до полного. А как же еще момент, умер после такого простоя аккумулятор, покупаю в магазине, но убей забыл полярность и прошу консультанта мне помочь: Мне нужен аккумулятор на 2114...-ААА- да, да, вот этот Вам нужен, самый дешевый, все как надо..

Предрассудки поражают. 

В общем, машина ездит каждый день, заводится без проблем, едет и мозги не делает. За это время поменял Колеса (Купил Р15 ковку с зимней резиной ГудЙеар), поменял задние фонари на заводские Освар без плат, стандартные нормально работали, но вспомнил свою первую машину 9ку, сколько я с ними мучился, стучал, решил заранее предотвратить беду. Поменял водительское сиденье на спорт от УНП, ибо сидеть в стандарте неудобно после иномарок. Что в планах и уже куплено/покупается: купил газо-маслянные стойки плаза, пружины -50, передние 15е тормозные диски, при этом передние стандартные тормоза перекинуть назад, гидроручник, собрали мотор 1.7 16в, 78 колено на 82.5 поршня. Пока что так. 

Что я могу сказать, по возможности еду куда-либо на 14ой, сидеть стало отлично в новом седле, тепло, расход мизерный, от механического троссикового открытия дроссельной заслонки получаю микрооргазмы. К механике снова привык, и нравится она мне больше автомата. Денег на малышку не жалею, делаю все постепенно и втихоря. Жена машину не видит, а когда видит совершенно не понимает, что это моя машина, номера не помнит))) Недавно гуляли с детьми, она говорит: ооо, смотри на 14й колеса прикольные, не то что на твоей ржавая хрень=))) Я посмотрел на свою машину, завистливо вздохнул и сказал: да...Везет же хозяину, реально неплохо выглядит....=)
2 сентября 2016

Спустя год владения

Итак друзья, почти год пролетел, как я езжу на этом чуде отечественного производства. Думаете она мне надоела или я ее продал? Ха, не тут-то было, люблю ее с каждым днем все больше и больше. И вот почему:

Машина себя замечательно чувствовала, но с того момента, как я ее забрал у нее постукивала задняя стойка, видимо долгая стоянка сказалась. Я решил не покупать заводскую масляную стойку, а перетряхнуть сразу всю ходовку. Что сделано? Поменял стойки, вместо стандартных масляных поставил комплект стоек Demfi газ с укороченным штоком, занижением на 50мм, также пружины технорессор тоже с занижением 50мм, также место передних родных тормозов заняли 15 тормозные диски, а маленькие суппорта уступили место суппортам от Газели. Сзади, пока что, остались родные барабаны, которые со временем уступят место старым 13м тормозам с переда. Но и сейчас характер тормозов изменился, это уже не те ватные ощущения и постоянное предвкушение, что они могут перегреться. Подвеска тоже дала свои плоды, машина стала рулиться лучше, крены в поворотах гораздо меньше, как следствие энергоемкости у подвески поуменьшилось. Специально не делал машину ниже, ибо она на каждый день, да и с парковками во дворе беда, приходится иногда и по бордюрам лазить. 

Так...что же еще, ах да...Двигатель...Старый 8кл мотор вытащили целиком, собрал новый мотор с 16кл головкой от приоры, коленвал с ходом 78мм, 82,5 поршня завод, распредвалы СТИ 9-3, выставили небольшие перекрытия, форсунки от Волги, ресивер на впуск остался стандартным. Да, это не самая глубокая доработка мотора, т.е. по сути это 16кл двигатель, слегка бодрее приоровского мотора. Специально не ставил злые валы, чтобы сместить полку момента к оборотас 3000-5500 примерно. Фактически так и вышло. Благодаря объему, мотор не потерял своей эластичности на низах, не хуже 8кл точно, зато после 3х т. оборотов машина стреляет аки зверь. Рессивер оставил штатный по многим причинам. Поскольку была идея придать двигателю тяговитости на средних оборотах, нужен был впуск на длинных рогах. Из продаваемых ныне это только дорогущий ресивер прокар, на который я зажал денег, либо варианты турботемы, но у них прямой короб собираемого воздуха, и при замерах выясняется, что крайние цилиндры не наполняются нормально. Под остальные варианты пришлось бы резать рамку телевизора, чего тоже не хотелось...В общем оставил стандарт алюминиевый рессивер, чему и очень рад, так как получилось натянуть штатную пластиковую декор крышку на ГБЦ.

Так...что еще...Ну остальные доработки по мелочам. Мне очень не нравился ближний свет машины, естественно ксенон ставить нельзя, ибо уважаю других участников движения, и очень щепитильно отношусь к правильности формируемого светового потока, т.е. должна быть галка от галогена- так и будет. А правильность этой галки зависит от многих пунктов: это мощность лампы (никаких 100Вт), правльная отливка колбы (НЕ КИТАЙ!). В общем, почитав форумы, убедился, что фары Бош, которые также заводом ставились на наши машины, светят лучше. У меня стояли Крижач. Купил пару новых фар на авито "нэдорога". Но просто так снятые фары оставить в покое не мог. Поскольку с напряжением в наших машинах вечная проблема, скачет, лампы ближнего часто перегорают, да и любая нагрузка на генератор хорошо ощущается просадкой оборотов. В общем давно у меня лежали дневные ходовые огни, покупал еще на круз себе, но поставить некогда было. Хорошие, года 2 назад отдавал за них около 6000рублей. Решил вмонтировать их внутрь фары. Делал потихоньку, по вечерам, под пивко, в итоге все готово, декоративные маски фар по случаю, покрасил в черный. Получилось хорошо, фары светят тоже хорошо. Что еще....Да вроде так все. Поменял руль, поставил оригинальный спарко, пересветил приборку, ибо в ней перегорела лампа, поставил диоды. Ну и собрал музыку, поскольку из круза в багажник 14ки перекочевал саб. Полез в багажник, увидел его и вспомнил, что владею оным, решил дособирать музыку. Поставил подиумы под 16е колонки, туда колонки Morel tempo 6 с твиттерами в дверь, саб, усилитель алпайн. В общем заиграло все отменно, я доволен.

Какие можно сделать выводы. За почти прошедший год владения я проехал 25000км. Конечно с моей точки зрения будет не совсем справедливо судить о надежности тех или иных узлов, потому как в процессе "ребилда" машины многое менялось. Однако, она ни разу не останавливалась на дороге, ничего не ломалось, да да, ничего, притом, что эксплуатируется она активно, часто в боевом режиме с выкрутом двигателя до 7000оборотов. При таких оборотах есть незначительный масложор, но оно и понятно, в спокойном режиме до 5-6 масло не ест ни грамму. Разгон до 100км/ч стал 8.6 секунды- пока лучшее, что показывал. Да, это не 5-6 секунд, однако это время разгона до 100ки многих современных автомобилей с хорошими моторами. Поэтому машина и в таком обличии заставляет понервничать многих владельцев иномарок на светофорах. К примеру Крузак 200 разгоняется до 100 хуже, недавно ехал ноздря в ноздрю с Гранд Чероке дизелем, парни на меня тоже смотрели удвиленными глазами. В общем, удовольствия МАССА!!!

Внимания машина, не знаю почему, приковывает прилично, хотя при сборке я совершенно к этому не стремился, наоборот оставлял максимум заводской вид. Но нет, подходят часто люди, спрашивают от чего такие огромные тормоза, сколько сил и т.д. Кстати, касаемо сил, их не особо много, замеры показали 136 л.с. что является весьма скромным показателем, но на такую массу этого достаточно. Хочу ли я больше?)) Да- хочу, подумываю на след сезон разжать низ и окунуться в мир турбо. Но...Время покажет. Всем добра и чуток фото авто на сегодняшний день. Я никого не подговариваю бежать и покупать 14ку, это глупо, но эта машина может доставлять массу удовольствия от езды при минимальных вложениях- это факт. Шевроле, естественно, никуда не продал, семью вожу на ней).
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,0
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность2
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Живучая, не особо ломучая, довольно бодрая, маленький расход, возможность для тюнинга нескончаемая
    Это ТАЗ- основной его недостаток- это низкое качество запчастей, кривые руки предыдущих хозяев (чего у меня, слава Богу, не наблюдается), соответствующее отношение на дороге.
    Общий рейтингпо 315 отзывам
    3,4
  • Внешний вид3,9
  • Комфорт3,0
  • Безопасность2,5
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность3,8
  • Самые популярные
    Надежность, Стоимость обслуживания, Динамика, Расход топлива, Управляемость, Дизайн, Проходимость, Коробка передач, Мультимедиа
    Качество сборки, Комфорт, Шумоизоляция, Безопасность, Вместительность салона, Подвеска, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    2114
    LADA (ВАЗ) 2114 1.5 MT (77 л.с.)
    Ну обо всем по порядку. Решили мы с женой купить квартиру, да еще и как решили, как обычно, нежданно негаданно. Тут все: ипотека и т. п. Естественно, как у многих из нас, больших накоплений не было и
    4,0

    universal

    11 февраля 2019

    3
    Классное авто
    LADA (ВАЗ) 2114 1.5 MT (77 л.с.)
    Хорошая,надежная машина.Пожалуй самое удачное изобретение отечественного автопрома.Ремонтируется на коленке.Все доступно,легко меняется.Запчасти копеечные,в любом магазине.Даст фору иномарке в разгоне
    5,0

    Вадим

    8 декабря 2019

    2
    Четырка.
    LADA (ВАЗ) 2114 1.5 MT (77 л.с.)
    Это мой третий автомобиль. Всего в эксплуатации пять с половиной лет. За годы использования особо денег автомобиль не выманывал. Автомобиль хоть и маленький но вместительный, за такие деньги само то.
    4,4

    Иван

    7 декабря 2019

    3
    Смотреть все