Добавить отзыв

3,6
7 лет эксплуатации
0 комментариев

7 лет эксплуатации

5 декабря 200718561
3,6
владею более 5 лет
В январе 2000 года мой отец стал счастливым обладателем ВАЗ 21103, красивого зелено-голубого цвета, с не менее красивым названием «афалина», 1999 г.в. (декабрь). Эксплуатация новенькой десятки началась спустя 3 месяца, т.к в условиях суровой сибирской зимы обкатку нового двигателя делать нам не рекомендовали. Сразу же после начала эксплуатации машину отозвал завод изготовитель и в сервисном центре была заменена коробка передач (то ли брак какой-то был, то ли еще что-то.). В течении первого года машина ездила без проблем вообще, плавность хода и шумоизоляция поражала (после ВАЗ 21043). Двигатель отличный: 16 клапанов, инжектор, после трех тысяч оборотов машина просто «летела», крейсерская скорость по трассе 180 к/м в час, несколько раз ложили стрелку спидометра (200 к/м в час, хотя действительная скорость была немного меньше, погрешности спидометра).  позже вылезли первые проблемы:

во первых начали гореть щетки стартера (при запуске двигателя якорь стартера не отбрасывался), поменяли 2 стартера, потом поставили какую-то реле, стало все нормально (слышал, что их теперь сразу с завода ставить начали)

во вторых начали ломаться стеклоподъемники (у нас стоят все четыре). «Доблесные» конструкторы АвтоВаза почему-то сделали ролики пластмассовыми и через несколько открываний-закрываний стекол трос просто их разрезал пополам. После нескольких замен этих самых роликов и устраивания разносов в сервисном центре, наши кулибины все-таки что-то сделали и слава Богу 6 лет с подъемниками нет никаких проблем.

В принципе, в течении нескольких лет (с 2000 по 2006г.) больших проблем с эксплуатацией не было, с учетом того что машина никогда не стояла, плюс 2 поездки по маршруту Иркутск-Барнаул (кто был в Иркутской области на трассе М-53, тот меня поймет, кто не был: вместо дороги, тупо направление). Не считаю плановых диагностик двигателя и замен некоторых датчиков, масел, свечей, ремней и т.д. 

В 2006 году мой отец пересел с десятки на иномарку, а 103-я досталась мне, я заменил передние и задние стойки, шаровые опоры и ступичный подшипник. В один прекрасный момент у меня выскочил правый привод (сказался стиль моего вождения: резко стартанул при максимально вывернутом руле), разорвало «гранату»после этого где-то около года ездил без проблем.

Весной 2007 года машина начала откровенно сыпаться, сначала перестала работать коробка передач: при трогании выскочила первая скорость и больше не включалась, машину пришлось тащить на удавке в сервиз, где после снятия и разбора коробки сказали, что порвало дифференциал и зажевало шток выбора передач. Как объяснили специалисты, опять же сказался стиль моего вождения по городу (резкие старты, жжение резины, неоднократное участие в уличных гонках), попутно заменили диск сцепления и выжимной диск (первый раз за 7 лет эксплуатации, причем их состояние было вполне удовлетворительным). В принципе коробка у десяток очень крепкая и чтобы ее сломать нужно постараться. После этого начала глючить электроника, пропала зарядка аккумулятора, в частности сгорел диодный мост (в генераторе), после замены (попутно поменял щетки в сборе с регулятором напряжения) сразу поменял аккумулятор, но через некоторое время мост сгорел опять, вернее сказать сплавился. Опять замена. После третьего сгорания решил поменять весь генератор, и попутно некоторую часть проводки, которая почему-то тоже сгорела (расплавилось несколько фишек соединения проводов ). После  этого проблем с электрикой не было, правда несколько раз менял реле контроля габаритных огней. Вообще не раз слышал, что электрика у десяток слабое место, после нескольких лет эксплуатации начинаются проблемы. Летом 2007 решил улучшить внешний вид автомобиля, так сказать немного тюнинговать. Поставил фары головного света и заднюю оптику «PROsport». Результатом очень доволен, после слабеньких штатных фар с линзой, которые после поломки гидрокорректора (вообще не понимаю зачем его поставили) светили дальним светом максимум на 4 метра перед машиной,  PROsport-овское творение казалось просто чудом: и светят далеко и ярко, и обочина освещена, и не слепят встречный и попутный транспорт, так что если позволяет финансовая возможность (я их покупал почти за 7000 руб.) очень рекомендую, и машина смотрится гораздо лучше, когда смотрят на «морду» многие не узнают десятку. Задние фары купил просто для красоты, разницы со штатными нету, немного улучшился внешний вид. После этого решил перетянуть переднюю панель и двери алькантарой. Ткань подобрал под цвет кузова, получилось очень симпатично, когда перетягивал, попутно протянул все болты и гайки, салон греметь перестал вообще.

Осенью 2007 г. десятка преподнесла очередной сюрприз: в центре города лопнул трос сцепления, опять на удавке до гаража, заменил сам, но лучше бы отвез в сервиз, во время замены (она заняла у меня 2 дня, т.к. менял на улице и было уже холодно) очень сильно «благодарил» вазовских конструкторов (хрен куда подлезешь, менял в позе недоразвитого эмбриона).

Совсем недавно съездил на диагностику (машина начала дергаться), поменял датчик коленвала и воздушный фильтр. Скорее всего скоро придеться менять бензонасос. Пока вроде больше проблем нет.

Вкратце о тех. характеристиках: как уже говорил выше динамика у 16-ти клапанной десятки просто отличная (с места рвал 2,5 литрового Toyota Mark II, на автомате 98 г.в.). Подвеска довольно крепкая, для наших дорог в самый раз. Управляемость вполне удовлетворительная, после замены стоек на газовые, в принципе дорогу держит неплохо, хотя крен мог бы быть и поменьше. К коробке передач надо привыкать, это больное место у всех жигулей: очень большой ход ручки КПП, неточность включения и т.д., а ко всему прочему «тракторное сцепление», после 30-40 минут в пробке левая нога устает ужасно.

Я далеко не фанат русских машин, но и не противник их. Я просто решил написать объективный отзыв владельца, я не понимаю людей которые ни разу не сидели за рулем русской машины, но во весь голос кричат, что это говно. Я езжу на этой машине более 2х лет, и в принципе доволен. Да, у нее много минусов, и главный из них это непредсказуемость (она может отказаться ехать где угодно и когда угодно, этого не угадаешь). Я согласен что она устарела морально и очень не безопасная, но у нее есть свои плюсы: это отличная динамика и маленький расход топлива, она приспособлена к нашим дорогам и погодным условиям и главный плюс: она очень дешевая в обслуживании и в ремонте. Поверьте, иномарки тоже ломаются, у многих моих друзей японки, которые начинают сыпаться после 2-2.5 лет эксплуатации по России, а по цене ремонта разница огромная.

В целом ВАЗ-21103 очень неплохая машина, просто она нуждается в некоторой доработке, и улучшения качества сборки. Я машиной доволен, и не жалею что на ней езжу, хотя непрочь поменять ее на иномарку.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность2
  • От автора отзыва
    Приспособленность к Российским условиям,, Неплохие ходовые качества и динамика,, Неплохая комфортабельность (по сравнению с жигулевской классикой),, Низкий расход топлива,, Дешевая в обслуживании и ремонте.
    Сделана в России,, Плохое качество сборки,, Низкий уровень безопасности,, Постоянно сыплющаяся мелочевка., Морально устарела.
    Общий рейтингпо 211 отзывам
    3,4
  • Внешний вид3,8
  • Комфорт3,2
  • Безопасность2,7
  • Ходовые качества3,7
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Расход топлива, Динамика, Надежность, Дизайн, Багажник, Проходимость
    Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Безопасность, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    10-ка: моя первая машина. Рассыплюсь, но доеду.
    LADA (ВАЗ) 2110 1.6 MT (90 л.с.)
    Всем доброго времени суток! Решил попробовать написать отзывы, о тех авто которыми владел или управлял по работе достаточное количество дней, чтобы иметь право о них что то написать. Этот отзыв будет
    3,0

    похититель атомов

    Обновлён

    27 мая 2018

    13
    ВАЗ-2110М.
    LADA (ВАЗ) 2110 1.5 MT (94 л.с.)
    Добрый день, уважаемые форумчане! Хочу рассказать Вам о моей следующей машине — ВАЗ 2110М. Начну с покупки. Намучившись с карбюраторным авто, при выборе нового автомобиля важный критерий был тол
    3,8

    Dimezzz

    5 августа 2011

    15
    Отзыв.
    LADA (ВАЗ) 2110 1.5 MT (79 л.с.)
    Машину покупали у родственника в 2006 году с пробегом 50000 километров, поэтому достоверно знали её состояние и возможные проблемы. Сразу скажу, у нас в разное время были и другие машины, в том числе
    3,6

    Капитан 1 ранга

    2 августа 2011

    7
    Смотреть все