Добавить отзыв

2,4
Автофилософия: выбираем автомобиль, на сумму 100-150 тыс. рублей. Часть 1. Отечественные авто.
0 комментариев

Автофилософия: выбираем автомобиль, на сумму 100-150 тыс. рублей. Часть 1. Отечественные авто.

6 мая 20147962
2,4
Год выпуска 2000, владею менее 6 месяцевМодификация 1.5 MT (73 л.с.)
P.S. Сразу хочу заметить, что я, буду рассуждать в первую очередь, не о чисто технической составляющей автомобиля, а о смысле приобретения, логике покупки и просто, подходе к приобретению. Разумеется, данная статья, ориентирована скорее на новичков автомобильного сообщества, чем на, матёрых капитанов, дорожных кораблей. В статье я буду высказывать сугубо своё личное мнение, я ни в коей мере не навязываю вам свой выбор и даю, некий набор советов, а не свод указаний.

И так, вам нужен автомобиль, но вот незадача, вы ограничены в средствах на её приобретение. Разумеется, у вас возникает ряд дилемм, которые я сейчас, постараюсь рассмотреть. Ну во первых, безусловно, вопрос первый, происхождение автомобиля: иномарка или отечественная, а если иномарка, то какая именно страна. В этой статье, рассмотрю отечественные авто, в следующей, конкурентные им по категории иномарки. Скажу так, отечественные машины, вполне просты в обслуживании, вам смогут подлатать авто, в любой мастерской, хоть в Малых Пупках, что под Феодосией, хоть в Тридевятом царстве. Это не в полной мере относится к автомобилям марки ГАЗ(Волга), те, имеют более широкую комплектацию, чем ВАЗы, мощнее и комфортабельнее, но при этом, они же, несколько дороже по деталям, имеют ряд иностранных агрегатов(цена ползёт выше) и славятся, большей прожорливостью. Хотя машины с инжекторными моторами, уже не объедают своих хозяев, вкладываясь во вполне гуманные нормы расхода. Если говорить об отечественных авто, то я вижу два варианта выбора, ВАЗ или ГАЗ. Разумеется, всё зависит от модели, но есть ряд основных отличий. ВАЗы будут по шустрее, они меньше и легче, проще и дешевле в обслуживании, но при этом, проигрывают по безопасности(при столкновении в лоб, в "Волге" любой модели, шанс выжить, в разы выше чем у "тазовода") и комфортабельности(массивность и работа подвески, играют на "Волгу"). "Волга"(просто у ГАЗа больше нет легковушек для этой категории), мощнее, на трассе, она даст большую скорость, лучшую стабильность, плюс, приятно удивит просторным салоном и большим багажником, да и адекватная подвеска, не даст опечалиться на кочках. Разумеется, в маневрировании, эта массивность, выйдет вам боком, крены и большие радиусы манёвров, её враги. Большие габариты, это уже вопрос вкуса, одним, в плотном дорожном потоке, "Волга" подарит лишь головную боль, других, порадует ощущением массивности(парковаться на ней труднее, обзорность по ниже, да и "впихнуться" на ней труднее). 

 Рассмотрим несколько моделей. ВАЗ 2108(2113), 2109(2114) и 21099(2115), у них весьма удачная конструкция подвески, не даром что ходовую для "Самары" разрабатывали специалисты Porshe, решившие таким образом, как бы извиниться за Великую Отечественную, оказав помощь в разработке нового Советского автомобиля. Ходовая у неё действительно хорошая. Сама по себе машина, очень удачно смотрелась в свои годы. Роторный двигатель, это очень не дурно, роторы так же ставятся на Mazda RX-8, а это, уже показатель. Различные отечественные уличные «боги скорости» просто обожают данную машину, установка турбины или же, вообще, замена двигателя на двигатель от Opel, сделает старое доброе «Зубило»(так в народе прозвали эту машину, за характерную форму передней части), космическим аппаратом. Но это уже отход от темы. Такую машину, крайне легко чинить, и старый выпуск, и рестайлинг(2113;14;15), разберут почти в любом колхозе. Но как по мне, это не удобные машины. Багажники не велики, в салоне мало места(но тут я субъективен, мой рост 205-210см, так что, мне катастрофически не хватает места) и отсутствуют базовые удобства, на такой машине, далеко не уедешь, высока утомляемость, из-за совершенно некомфортной посадки. Надёжность, понятие относительное, по «традиции», ВАЗы покупают чтобы убить, и машина, очень эффективно умирает. Гниение кузова, постоянные мелкие поломки и общая ненадёжность автомобиля, вот её самые главные проблемы. Но среди молодёжи, пользуется популярностью, так что, на данном авто, вы не будете изгоем в современном обществе, хотя и до короля, вам как задом, до столицы Франции. На 2114 я лично ездил в Подмосковье из родного Воронежа, проклял всё на свете, останавливались на отдых каждые 3 часа, машина утомляет, печалит её плохое поведение на высокой скорости, да и мощности двигателя, катастрофически не хватало, для обгонов на трассе. В принципе, маломощность двигателя, это хроническая проблема ВАЗов, на новых моделях, это почти исправлено, двигатели подтянулись к трёхзначному значению численности табуна под капотом, да и малая масса машин(не делают они, больших авто), играет на руку. Но всё равно, большинство «гоняющих» ВАЗов, далеки от стока(базовое исполнение), и претерпевают, ощутимый тюнинг. 

 ВАЗы семейства «десятки», 2110, 2111 и 2112, машины популярные и неплохие, комплектация, по ТАЗовски бедная, редкая машина оснащена кондиционером(на работу которого, еле-еле хватает двигателя), за то, салон просторнее и динамика улучшена. Есть два основных типа двигателей, 8-ми и 16-ти клапанные моторы. Первые, меньше по мощности и дешевле в обслуживании, вторые, соответственно, мощнее, но, дороже и сложнее(плюс, не раз слышал, что они, ещё и менее надёжны). Это кстати, довольно проходимые машины, ведь у них, крайне короткая база, так что, заехать по колдобинам в поле на картошку, вполне можно(сам не раз видел, как наши умельцы, на бездорожье, обходили всякие там Pajero и BMW X5).  Если вы семьянин, любящий поездки на дачу, рыбалку и обширные закупки в магазинах, или наоборот, разнорабочий, с большим набором инструментов, тогда берите 2111 с 8-ми клапанным двигателем, это универсал, двигатель не очень тяговитый, в горку конечно порычит, тянуть будет с трудом, за то получите большой багажник, в купе с дешёвым, простым в обслуживании двигателем, который, вас точно не объест.  «Двенашка» и «Десятка», выглядят более презентабельно, первая, сбалансированная наилучшим образом, лучше подходит для гонок, при тюнинге, оба данных ТАЗа, выдают отличные характеристики динамики, но такие улучшения, будут стоить едва ли не дороже, самой машины. Машина славится не столько надёжностью, сколько живучестью. У машин кстати очень острый рули, это важно. Разницу додумайте сами. И так, нормальная динамика, вполне пригодная проходимость, салон довольно комфортабельный, для людей ростом до 185см, машина не плохая, но и не лучшая. Хотя, если «Зубило», при своей копеечности, для вас всё же простовата, берите поколение «десятки». Чинить её сложнее, но всё равно, очень даже просто. Отвёрточный напилинг, и тот, сгодится за ремонт. 

 Классику я не рассматриваю, хотя она и дешевле, и в смысле ремонта, имеет одноклеточный уровень сложности(но деталей уже мало, так что, легко починить, но, трудно найти детали), вам её в любом гараже даже пьяный в полное говно механик, сделает, но, такие машины имеют один серьёзный косяк. Они либо старые, либо, имеют статус подвижного хлама. Очень старые машины, имеют карбюраторный двигатель, а значит, жрут бензин, как заправский Хаммер(у моего знакомого, в городе, зимой, выходила по 22-25л на сотню), такой расход, при активном использовании авто и нынешних ценах на топливо, убьёт выгодность покупки прямо таки на раз. Не спорю, есть и малолитражные версии, и экономные движки(знаю одну «шестёрку», так она кушает по 6-7л, и кузов хороший), но всё же, такие машины, имеют статус подвижного металлолома, а те, кто свою машину любит и за ней ухаживал, вряд ли продадут свою машину, и искать таких, долго. А более свежие выпуски, годов эдак 90х, пусть и кушают поменьше, но, долго не живут. Из-за сложной экономической ситуации тех лет, в простонародье, просто, жопа(!), ВАЗ экономил на производстве, как следствие, такие машины, уже через пять лет жизни, не похожи на живых, ржавеют, сыплются в любом ДТП. А если у вас нет гаража, тогда, машина, очень и очень быстро придёт в состояние печального суслика. Ну и на крайний случай, выглядят они, не комильфо. Скажу так, они для своей публики. 

 Есть ещё «Нива», крутая машина, кстати сказать, хорошенький такой джипик, проходимый и лёгкий, при основательном тюнинге(колёса, подвеска, двигатель и наружний обвес), машина, становится настоящим хозяином болот и русского бездорожья. На счёт комфорта, скажу так, его нет. На бездорожье, вас трясёт и «плющит», хотя, это конечно, придаёт машине суровости и брутального характера, эдакий жёсткий зверь, но, скажем так, удовольствие на любителя. На дороге общего пользования, вам так же, не очень круто ехать, все колдобины и ямы, оставят о себе воспоминание вашей пояснице, настоятельно не рекомендую разгонять эту машину выше 120 км/ч, у неё аэродинамика кирпича, да и подвеска, не скоростная. А говоря честно, вы особо то и не разгонитесь, отвратительно маломощный для такой машины двигатель, сильно сковывает подвижность этого авто. Из плюсов, брутальность(на литых дисках, смотрится не хуже Шеви-Нивы), хороший багажник, 3х и 5ти дверные версии, хороши на бездорожье, хотя, 3х дверка, всё же, лучше. Опять же, ремонтопригодность и простота конструкции. Из минусов, отсутствие комфорта и вялая динамика, двигатель откровенно слабоват(это вам не двухлитровый Ховер, тому движок мал, но, всё же, лучше чем на Ниве) и особенно печально для внедорожника в наших условиях, что у машины, очень слабая печка и плохая теплоизоляция. Печка греет не очень, а многочисленные зазоры и «люфты», пропускают тепло. Дизайн сильно хромает, но это уже вопрос вкусов. А так, машина довольно страшненькая, да и выглядит, не круто. 

 Подведу небольшой итог и скажу одно веское «но». Автомобили марки ВАЗ, действительно самые дешёвые, дорогой ремонт грозит только 16ти клапанным двигателям, да и то, дорогой, по меркам ВАЗа, а так, не то чтобы очень дорого. ИХ могут починить почти в любом сервисе России или стран СНГ, хоть в Беларусии, хоть в Казахстане. Доступность деталей, простота конструкции(их не сложно чинить и самому, не сложнее чем разобраться c Windows 7) и бессмертность решений(система ниппель, детали делятся на два типа: 1) Тут нечему ломаться 2) Оно стоит копейки, купи новое), в общем, простые машины. Кстати, 16ти клапанник, очень гибкий двигатель, может трогаться с третей передачи, да и управляемость «десяток» и «зубил», удивляет. Но вот косяки этих машин, лично меня, навсегда отпугнули от машин этой марки. Во первых, «текучка», текущий ремонт, он вечный. В машинах постоянно что то ломается(этим славятся почти все товары исключительно российского производства(недавно смеялся два дня над своей новой сковородкой, на ней, съёмная ручка, так вот эта ручка, не крепилась к сковородке, издавала щелчок, знак срабатывания заклёпки, после чего, ручка, спокойно отходила назад, без малейших признаков крепления к сковородке)), вроде ничего серьёзного, но это, лично меня, жутко бесит. Двигатели довольно надёжны, но страдают «проклятьями», вроде внезапного выхода из строя половины клапанов(сам видел и даже помогал чинить такую машину, кстати, это была, Лада Приора). Тут уж, на кого падёт «Дамоклов меч», одни годами ездят без серьёзных проблем, другие, проклинают свои машины и не выходят из гаража. К чести машины, замечу, что даже серьёзный ремонт, обычно, не выходит за пределы суммы в 50тыс. рублей. Ещё очень плохая сборка, там не докрутили, тут не привинтили, даже видел машину, на которой, все провода, не были спрятаны в защитный кожух, а просто так, болтались в подкапотном пространстве, и ещё, там не было изоляции. И ещё, один большой минус, владельцы обычно плохо ухаживают за своими ВАЗами, по этому, убитые двигатель или подвеска, совершенно неудивительное зрелище на данных машинах. Они часто бывают «битыми», чинятся за копейки, но и сыплются сильно. Ржавчина, а уж тем более «жучки»(такие тёмные точки на кузове, признак коррозии),  являются нормой и никого не удивляют. Данные машины, не надёжны, но, весьма живучие. Хотя долговечность, это не их конёк. Низкая цена обслуживания и содержания(но тут вопрос кстати спорный, частые ремонты вылетают в копеечку, лучше взять машину по надёжнее, её чинить дороже, за то и ремонты, куда реже), простота и неприхотливость машин, это конечно плюс. Но техническая отсталость(какой-нибудь Ford Fiesta 97го года, будет иметь куда большую оснащённость) и ненадёжность, для меня, стали поворотным аргументом «против». Да и к тому же, нет в них ощущения качества, а главное, нет доверия к такой машине. Решать вам.

  «Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще,  легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все. Комильфо так сказать, не всяко мандарин, сколь редка что трюфель. Знаю, беспонтовая фраза, но машина была крутая. Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга»,  смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку. 

 Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые, часто достигают 200л.с., существуют варианты, превышающие эту цифру. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.  

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны. 

 ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт,  очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем. 

ГАЗ 31029,  дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину. 

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации и двухсот сорока сильным монстром под капотом. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, за 100-150 тысяч, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки. 

 Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего,  а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 205см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её.  И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно. 

 ВАЗ будет неприхотливой и шустрой машинкой, «Волга», основательной и индивидуальной, первая будет проще и дешевле, вторая, порадует дороговизной, за малые деньги. Решать только вам, обе  машины достойны.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,4
  • Внешний вид3
  • Комфорт2
  • Безопасность1
  • Ходовые качества3
  • Надёжность3
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 211 отзывам
    3,4
  • Внешний вид3,8
  • Комфорт3,2
  • Безопасность2,7
  • Ходовые качества3,7
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Расход топлива, Динамика, Надежность, Дизайн, Багажник, Проходимость
    Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Безопасность, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    10-ка: моя первая машина. Рассыплюсь, но доеду.
    LADA (ВАЗ) 2110 1.6 MT (90 л.с.)
    Всем доброго времени суток! Решил попробовать написать отзывы, о тех авто которыми владел или управлял по работе достаточное количество дней, чтобы иметь право о них что то написать. Этот отзыв будет
    3,0

    похититель атомов

    Обновлён

    27 мая 2018

    13
    ВАЗ-2110М.
    LADA (ВАЗ) 2110 1.5 MT (94 л.с.)
    Добрый день, уважаемые форумчане! Хочу рассказать Вам о моей следующей машине — ВАЗ 2110М. Начну с покупки. Намучившись с карбюраторным авто, при выборе нового автомобиля важный критерий был тол
    3,8

    Dimezzz

    5 августа 2011

    15
    Отзыв.
    LADA (ВАЗ) 2110 1.5 MT (79 л.с.)
    Машину покупали у родственника в 2006 году с пробегом 50000 километров, поэтому достоверно знали её состояние и возможные проблемы. Сразу скажу, у нас в разное время были и другие машины, в том числе
    3,6

    Капитан 1 ранга

    2 августа 2011

    7
    Смотреть все