Добавить отзыв

3,6
ВАЗ 21099
0 комментариев

ВАЗ 21099

20 декабря 20106659
3,6
Год выпуска 1998, владею 6-12 месяцевМодификация 1.5 MT (78 л.с.)
Итак, была у меня когда-то машинка... 21074, уставшая немного, но бегала. Заработав денежек побольше решился поменять свою старушку на другую старушку, смотрел именно 9-ки и 99-ые, уж больно крутыми они казались для меня 21 летнего парня студента :) Да и зимой ездить ну оочень хотелось, а на классике ездить не позволяли всякие мифы о заднем приводе :-Ъ

Так как бюджет был 70-80 т. р. выбор был довольно большой, но самые аппетитные модельки находились в ценовой категории выше 90 тысяч. Обидно... но я не унывал, каждый день изучал всяческие объявления, ездил, смотрел... и вот наконец, свершилось, в один прекрасный день подкатывает она - девять девять золотистая, внешний вид просто на пять с плюсом (как позже узнал цвет называется нифертити). Раздумывать долго не стал, хозяин просил 80, я сразу предложил скинуть пятёрку и машинку застолбить за мной :) (во время осмотра телефон хозяина не утихал от звонков потенциальных покупателей).  На фоне других 99 она здорово выигрывала по внешнему виду... да еще и движок инжекторный с коробкой пятиступкой. Сразу закралась мысль, что светит капиталка, хоть и пробег был 200 т. км., думал, что скручен нехило. Но машинка вовремя тестдрайва оказалась очень даже живая, и, как уверял бывший владелец, проблем с движком и прочими дорогостоящими агрегатами возникнуть не должно. Ну в конце концов не мерседес покупал, да и ремонт относительно недорогой в случае чего - купил вобщем! 

Эмоций куча - после семерки, как на реактивном болиде, реально выше третей скорости было страшно включать, динамика - просо чума! Шипы на резине не жалел (какие шипы, тут такое веселье на светофорах!!!). 

Теперь по существу немного. Сразу из косяков бывшим хозяином было заявлено, что подшипник задней ступицы под замену, запчасть прилагалась. На самом деле гул стоял ощутимый из-за него. Хрустел правый шрус, и иногда при заводке был слышен скрежет (по научному там вроде шестерня стартера не цеплялась за венец маховика, одно из двух или обе детали изношены были). Ну и по мелочи - тахометр не работал, пару лампочек не горело. Подшипник мы с другом поменяли сами - трудностей не возникло, если не считать того, что гайку ступицы нам на сервисе откручивали. Шрус поменял мне гаражный мастер-гуру :). Всё! Ездил и наслаждался, хотя как сказать наслаждался, о-о-очень не радовала печка, это просто жесть еле теплилась, лезть разбирать панель приборов, добираться до радиатора печки или еще куда было лень да и не было теплого гаража для долгих ковыряний... Еще нехило огорчали кожаные сиденья без подогрева... но нам студентам многого не надо, и так зиму покататься можно :) 

Еще до покупки в меня закрадывались страхи по поводу инжектора. Опыта по ремонту такой техники не было, Как оказалось бояться было нечего - несколько датчиков, форсунки, модуль зажигания - вот и весь конструктор, грубо говоря :) При покупке горел Check - хозяин сказал почисти форсунки и всё пройдет. Мифы про форсунки я слышал раньше часто, поэтому сразу поменял все фильтры и поехал в сервис, где лихой дядя электрик сразу определил причину по которой горел этот злополучный чек - оборвались провода с датчика температуры ОЖ. Все прикрутил обратно - чек потух, машинка стала заводиться живее и "схватывала" сразу. Поезди спокойно месяца три - пропали холостые, покурив мануалы, пошаманив мультиметром выяснил диагноз - накрылся регулятор ХХ, 30 минут - датчик заменен, правда "вживлять" его в блок дроссельной заслонки пришлось холодной сваркой ибо резьбы под винты не осталось после деинсталяции старого регулятора :) Ну ничего, и так сойдет. 

Все колодки и передние трубки менял сам по весне, так  же сменил масло, свечи, фильтры. Ласточка не подводила. Хочу отметить и тот факт, что к весне по кузову никакой коррозии замечено не было (машинку взял в декабре). Но однажды в яме осматривая днище заметил какие-то круглые дырки в полу - небыло затычек. Хреново, пожалуй самое большое огорчение, заткнул, что смог, промазал, также в лонжероне под багажником была обнаружена дырка, лечилось монтажной пеной, шпатлевкой и мастикой.

Летом решил сорваться в южном направлении 2000 туда и столько же обратно... Машина не подвела, за всю дорогу лишь перегорела лампочка в фаре и на обратном пути загорелся чек и машина резко потеряла мощность. Вылечилось отключением и подключением всех датчиков. Ремонт по-русски рулит :) По трассе едет шустро, садился на хвост какому-нибудь пассату или альмере и ехел без напряга. Шумоизоляция конечно не радовала, гул в салоне стоял жуткий, ну мне по крайней мере так казалось, да еще и открытая форточка делала свое дело. После 120 км/ч машина значительно ухудшается в управлении, но думаю для наших машинок это норма. Хочу отдельно отметить работу своего спидометра, он врал километров на 15, т.е. при скорости 150 реальная скорость была - 135. В низах врал поменьше. 

Что еще хочу отметить, это пожалуй клиренс, самое то для наших  дорог! Ездил в деревню по сельским козьим тропам с колеями - практически ничем не шаркал. Пластиковые бампера - это вобще легенда!!! Ребята, они вечные и самовосстанавливающиеся :) Без всяких опасений можно играть в пинпонг  металлическими тележками на парковке возле гипермаркетов  :)

В общем машина оставила у меня самые хорошие впечатления, надежная, красивая, очень дешевая в обслуживании и ремонте. Продал  её в связи с покупкой иномарки и теперь с ностальгией смотрю на такие же бодренькие девяносто девяточки!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,6
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность2
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Внешний вид, если не колхозить её спойлерами, говнообвесами, наклейкми, шильдиками, брызговиками., Надежная, заведется и в мороз и в жару, у меня заводилась в пределах -30/+30, Дешевизна обслуживания и ремонта. А если руки растут из правильного места - все делается в гараже своими силами., Машинка для наших дорог, подвеска хоть и жесткая - но терпит многое.
    Плохая печка (может это только у меня), Шумоизоляция
    Общий рейтингпо 159 отзывам
    3,3
  • Внешний вид3,8
  • Комфорт3,0
  • Безопасность2,6
  • Ходовые качества3,8
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Дизайн, Управляемость, Динамика, Проходимость, Мультимедиа
    Качество сборки, Комфорт, Шумоизоляция, Безопасность, Вместительность салона
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Просто мой отчёт, не так страшен чёрт...
    LADA (ВАЗ) 21099 1.5 MT (70 л.с.)
    Всем бывшим и будущим владельцам зубилок привет:). Нынешние и сами понапишут много, бывшие уже радуются новым. Сдав на права в июле 2008 года сразу решил взять машину. Выбор был между: 2110 (но не
    3,8

    Синий внедорожник

    12 сентября 2009

    4
    Моя первая машина
    LADA (ВАЗ) 21099 1.5 MT (78 л.с.)
    Всем доброго дня, почитав отзывы на auto.ru захотелось рассказать и о своем первом и пока единственном автомобиле... Отучившись на права в 2009 загорелся желанием купить машину, располагал суммой п
    2,4

    grisha909

    28 ноября 2010

    15
    Золотое ведро с гайками
    LADA (ВАЗ) 21099
    Золотое разумеется от ржавчины=) Машина - карбюраторный ВАЗ-210998 1,3 1996-го года реэкспорт из Финляндии. Я-четвёртый хозяин. За пару лет владения удалось проехать только 8 тысяч километров.
    2,2
    Смотреть все