Добавить отзыв

3,0
Зубило
0 комментариев

Зубило

26 апреля 20107406
3,0
Год выпуска 1988, владею 1-2 года
4 марта 2009 года у меня появилось чудо советской техники, а именно ВАЗ 2108 1988 года рождения с объемом двигателя 1300 см3 и четырехступенчатой коробкой передач.  Итак имеем - цвет -пиранья(коричневый металлик), тросовые ЭСП, неплохая музыка, люк, тонировочка, 2 комплекта резины, лето на литье. Цена вопроса 50т.р.(не надо думать что я лошара и купил старое ведро за дорого, для моего будущего зубила цена была адекватной). Поменяли деньги на сие авто, и поехали домой, 300 км, вот, думаю как раз и покупку испытаю. Проверку старуха выдержала. После покупки сразу были заменены передние стойки, больше ничего не требовало срочной замены. Ездили мы с ней нормально, набирались опыта в автовладении, за рулем я с 14 лет, но свой автомобиль появился только в 19 лет. Как и все тазы, мой тоже ломался))) В течение года поменял:Стойки по кругу, кронштейны на крабах, стартер, ГРМ, передняя опора двигателя(почему-то на мою старушку это штука стоит 1000р, а на машины помоложе 400, типа старого и нового образца), вакуум, шаровые (2 раза), рулевые наконечники, опорники, сцепление(умерший SACHS пришлось поменять на ВИС,кризис блин, вис не плохой, но сакс мягче), 4хступка была заменена на 5ст, (потом пожалел, не нужна оказалась мне 5ая скорость), тросовые ЭСП были заменены на изделия фирмы ГРАНАТ, т.к. они без тросов, поднимают длинные восьмые стекла лучше прежних. Вроде больше ничего не отваливалось. Про ЭМК на карбе и щетки генератора говорить не буду, у меня это расходный материал=)

Как и все рашн кары зубило любит @#ать мозг. В моем авто таких моментов 2.

Карбюратор солекс.

Вещь упрямая и интересная, любит забиваться,переливать. Все конечно мною лично регулировалось и настраивалось, но через месяц история повторялась. Я перестал этому удивляться, и раз в месяц разбираю эту смесь унитаза с пылесосом, пару раз дую насосом, собираю обратно, все опять в норме до следующего нехорошего бензина.

Проводка.

По зиме как-то отказал свет, да в такой неподходящий момент,ночь, до дома 100км, но русские не сдаются. Взял провод, с аккума напрямую кинул плюс на ближний свет и поехал дальше. Так как в электричестве я  не шарок то пришлось ехать к автоэлектрику. После часа ковыряния в дебрях проводки мастер вычислил что на монтажный блок не доходит масса, взял провод, прикрутил на корпус а другой конец засунул под контакт "-" реле дальнего света. Все заработало. 

Еще приборная панель в низкой торпеде любит шалить, то там потухнет, то там. 10 минут поколдовал с паяльником у разъемов, подогнул контакты в фишке, все гуд.

Моторчик не смотря на свои 1.3 едет сносно, особой динамикой конечно не отличается. Но если не жалко бензина, то можно по "жогать".

Сама по себе машина простая как орех. Мотор элементарный, подвеска тоже сложностью не отличается. Дешево и сердито, средито причем по-настоящему)))) Я всего 2 раза был с ней на СТО, развал-схождение и автоэлектрик, все остальное делал сам. Менял коробку во дворе в -10, сцепление менял в - 15, коробка это конечно жесть, в мороз ее ставить одному лежа в снегу очень весело))) это при том что КПП весит больше 30кг, а я не очень больших размеров, всего 56 кг)),я прост немножко маньяк на это дело, и батя так воспитывал что я привык все сам делать. 

Если  следить за зубилом то оно будет вас долго и исправно возить, смотря на сколько у вас хватит терпения ездить на тазе))) Я вот осенью про@#ал фишку, не стал днише обрабатывать, и после "соленой" зимы я попадая на замену задних лонжеронов и порогов. И еще, никогда не ставьте пластмассовые фальш пороги, я вот поленился снять теперь там ппц. С переди должны быть брызговики, обязательно, а под мотором броня, меня очень часто выручала, один раз даже держала мотор, когда оборвало подушку.

Про ходовые качества много не скажу, так как не очень придирчив к этом. На асфальте: чем ниже, тем лучше, у меня вот высоковато, крен приличный в поворотах, но часто приходится помногу возить, так что о занижении не задумаваюсь. Зимой зубило ведет себя отлично, хорошо едет по глубокому снегу, легендарными зубильными бамперами я распихивал сугробы в гаражном комплексе, бился о стены, а им НИЧЕГО)))) вот умели раньше делать....но не все)))

что-то охота расписывать про это чудовище отпала, пойду я спать, будет настроение что-нибудь еще допишу

Вспомнил тут еще кое-что. Так сказать полезные моменты)) 

Итак начнем с подкапотного пространства. Катушку зажигания лучше переместить на чашку, прикручиваем к шпильке опорного подшибника, в том месте до нее не будет доставать вода. А на штатное место можно повесить запасную)

Под мотор, как я уже говорил, обязательно ставим защиту, лучше будет та, у которой по бокам штуки такие есть, типа брызговиков, от водички хорошо спасает. У меня броня без этих ушей, пришлось из штатной жестянки колхозить брызговики,один с водительской стороны оторжавел, трамблер с бабиной стало заливать вы больших лужах, заматал пакетом)) лень железку прикрутить. 

На монтажный блок надеваем половину 5 литровой канистры, разрезанной вдоль. У меня он еще и полиэтиленом накрыт, на мойке залили как то раз ч/я, пока пытался завести, сел аккум) пока ждал друга чтоб прикурить успел разобрать и протереть блок, товарищ приехал и все завелось.

Коммутатор лучше тоже чем нибудь накрыть.

Рядом с монтажным блоком можно положить рабочие, не обязательно новые, щетки на генератор. На прошлой неделе у меня 3 штуки сгорело)) 2 перестали давать зарядку а последнюю заклинило на постоянный заряд, 16 вольт фигачило на акк постоянно, он даже кипанул слегка.

Нижнюю гайку стартера можно не закручивать потому что неудобно) прекрасно держится на 2ух.

Вакуум можно поменять не снимая ГТЦ, в мурзилке пишут что ГТЦ нужно снять.

Подтеки масла на моторе(не явные ручьи естественно), ничего страшного, эти моторы от сопливости ничто не спасет.

Что-то больше ничего не вспомнить, идем дальше.

Салон что ле. Если нечего делать, то можно напокупать всяких двойных скотчей и герметиков и идти воевать с кучей пластмассы, назаваемой торпедой. Если уж сняли торпеду чтоб проклеить, то можно снять и печку. Это не трудно, главное терпение. НО НИВКОЕМ СЛУЧАЕ не разбирайте ту часть отопителя где находятся заслонки и радиатор. Я разполовинил эту штуку на свою голову. А собрать то как???? Как тремя заслонками одновременно попасть в 3 дырки??? Если кто-то может, я не против, можете разбирать. У меня на сборку сего чуда ушел час, огромная куча матов на АВТОВАЗ, на того кто это придумал, да и на всю мою страшную жизнь. Пинал, кидал по гаражу, даже прыгал по ней, однако не сломалось даже. Короче просто снимаем, если внутри все гуд, мажем шов каким нибудь герметиком, в место где печь стыкуется с кузовом, тоже лучше придумать какой нибудь уплотнитель.

Так, торпеду больше трогать не буду, настроение портится.

Летом обязательно снимаем сидения и вынимаем ковер и шумоизоляцию, вешаем на забор и сушим. Можно заодно и днище изнутри изучить.

Внутри вроде все))

Подвеска, тормоза и прочее железо.

Чтобы не попадать на развал и схождение передние стойки можно снять вместе со ступицей и торм диском(только в том случае если нужно поменять только патрон, а не всю стойку целиком). Если сняли стойку, почистите чашку из нутри и обработайте каким нибудь консервантом, типа слабое место, и труднодоступное.

На старых машинах, у которых кузов "устает" не будет лишним присматривать за слабыми местами: стык лонжерона и телевизора(причем везде), чашки(и перед и зад), крепление задней балки(у меня скоро отвалится)))))), ленты, на которых висит бак, шпильки задней опоры коробки.

Вроде ничего такого сверх нового не вспомнил, но решил написать, вдруг пригодится.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт2
  • Безопасность2
  • Ходовые качества3
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    все просто, хорошая обзорность, широкие двери, дешево, широкий выбор запчастей, не так жалко как ино))), ремонтопригогдность, сильные бампера хДД, этот конструктор можно собирать очень долго, 2 двери(тащусь от таких кузовов, на любителя короч)
    Таз, Гремит пока не проклеена торпеда, салон не держит тепло пока не изведешь на него кучу шумо-вибро-теплоизоляции., безопасность где??, очень хорошо.....ржавеет, затруднен доступ к задним сидениям (но мне пофиг, я там не езжу)
    Общий рейтингпо 88 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт2,6
  • Безопасность2,4
  • Ходовые качества3,6
  • Надёжность3,3
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Расход топлива, Надежность, Динамика, Управляемость, Мультимедиа, Дизайн, Вместительность салона, Багажник, Обзорность, Проходимость
    Качество сборки, Коробка передач, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Бомбовая восьмерка
    LADA (ВАЗ) 2108 1.5 MT (70 л.с.)
    Немного о себе: студент Политеха, из не богатой семьи. Поработав 2 лета в перерывах между учёбой, накопил немного денег, машину однозначно было решено купить на них : не занимая денег у знакомых, и не
    3,6

    Дмитрий

    11 июня 2019

    5
    Сельская телега!
    LADA (ВАЗ) 2108 1.3 MT (64 л.с.)
    Всем доброго времени суток. Хочу поделится с Вами опытом владения автомобиля ВАЗ 2108. Продал я свою Волгу 31029 и начал задумываться о другой Волге, но вариантов, на тот момент подходящих не было.
    1,4
    Предательство...
    LADA (ВАЗ) 2108 1.3 MT (64 л.с.)
    Всем привет, расскажу немного вам о машинке бывшей во владении в 2004-2005 годах. После древнего БМВ 518 (отзыв был) два года отъездил на новом Тазе 2106 без проблем (в 2002 новый стоил мень
    2,8
    Смотреть все