Добавить отзыв

"Восьмерка"
0 комментариев

"Восьмерка"

23 сентября 20047407
Машина, о которой пойдет речь, далеко не первая машина в моей жизни и выбирал я ее достаточно долго.

У меня была сумма эквивалентная 2500 долларов, за которую хотелось купить максимально надежную, долговечную и при этом по возможности свежую машину, пусть и немного в ущерб комфорту и вместительности. При этом машина должна быть универсальна и способна ездить не только по городу и возить меня одного, но и с некоторой периодичностью выдерживать поездки за 300 км на дачу и перевозку от туда осенью консервов и прочих запасов на зиму.

Вопрос покупки новой машины отпал сам собой - брать Оку не хотелось, да она и не удовлетворяла ряду требований. Оставалось определиться, что брать нашу машину или иномарку. После объявления в сентябре 2001 года о введении высоких таможенных пошлин на ввозимые иномарки старше 7 лет (именно в эту категорию и попадал предполагаемый к покупке автомобиль), выбор автомобиля импортного производства за означенную сумму стал практически невозможен. Брать машину старше 10 - 12 лет не хотелось, а приобрести, что-то более свежее не получалось. Поэтому волей не волей пришлось смотреть в сторону "нашемарок". Здесь выбор сделать проще. Без объяснения причин из числа претендентов были исключены различные Волги, Москвичи и прочие машины с оцинковкой. Оставалось сделать выбор между "классикой" и переднеприводными машинами производства ВАЗ.

"Шестерка" у меня уже была, но после нее мне удалось поездить на старых иномарках с передним приводом, и меня покорила хорошая устойчивость в поворотах и поэтому возвращение в "родные пенаты", созданные, уважаемыми мною, итальянскими инженерами, 40 лет назад не выглядело очень радужным. Остается семейство ВАЗ 2108 - 99. "Десятки" отпадают из соображений цены, они еще не успели настолько износиться, что бы укладываться в 2500 долларов.

Для меня тип кузова был не принципиален, большее внимание уделялось состоянию конкретной машины и ее цене.

Путем не сложных умозаключений приоритет был отдан первой модели в семействе - "восьмерке". Основным в этом решении были отнюдь не "пальцы" или желание купить "чиста пацанскую" машину, а соображения, что при прочих равных обстоятельствах трехдверные машина будет менее "убитой", ведь она не пригодна для работы в качестве такси, да и настоящий дачник вряд ли выберет ВАЗ-2108. Такие машины предпочитает две основные категории: "пацаны", первым делом тонирующие своих железных коней "в ноль", устанавливающие литые диски и непременный атрибут - "писалки" с лампочками. Вторая категория - девушки, для которых машина - это тележка или дамская сумка на колесах, она не возит в ней тяжести и даже скорее всего никогда сама не открывает капот. Таким машины обычно оснащены всем необходимым в салоне, но при этом девушка вряд ли раскошеливаться, например, на легкосплавные диски или спойлер.

Надо ли говорить, что предпочтение отдавалось второй категории водителей.

После долгих поисков на AUTO.RU и переписки одновременно с десятью продавцами был выбран только один вариант, на которых хотелось посмотреть. Единственно, что внушало опасение - это пробег 26500 км, на 4-летней машине. Я был уверен что скорее всего там 126 тысяч, но продавец уверяла, что говорит правду. Природное любопытство и красивый голос хозяйки заставили меня морозным декабрьским утром поехать на другой конец столицы...

Состояние машины меня удивило. Салон если и не сохранил запаха нового, то был идеально чист, сиденья не просиженные, никаких потертостей характерных для машины долго находившейся в эксплуатации, хорошее состояние двигателя и подвески... и красивая девушка продавец, по глазам которой было видно, что она не обманывает.

Не долго думая я купил эту машину.

Первое время было сложно, привыкнув пусть и к незатейливому но все же комфорту старых иномарок, принять не удобную посадку в "восьмерочных" сиденьях, тянуться для включении пятой передачи отрывая спину от сиденья, заново научиться пользоваться подсосом, ну и конечно же смириться с постоянным скрипом "высокой" панели.

Как говориться стерпится, слюбиться. К тому же сразу понравилась прозрачность рулевого управления, легкость управления машиной, хорошая обзорность, динамика в сочетании с умеренным расходом топлива. Также вдохновляет "на подвиги" спокойствие, что ремонт отечественной машины не очень дорогое удовольствие и иногда можно позволить себе прохватить по проселку или оторваться на Ходынке.

Конечно же, не единожды пришлось столкнуться с неудобством посадки на задние сиденья, Но это проблемы скорее пассажиров, чем мои, мне нравятся широкие двери, только с ними надо быть аккуратным на тесных стоянках. Один раз моя пассажирка не заметив столба, распахнула дверь настиж. Удар был такой, я подумал хорошо, если ее удастся отрихтовать и покрасить дверь и не потребуется ее замена, хорошо еще, что машина покрашена обычной эмалью, а не металиком. Все эти мысли промелькнули очень быстро, пока я обходил машину. Сначала мне показалось, что я схожу с ума, не двери не было ни одной царапины. Но я же отчетливо слышал удар, да и моя спутница не отрицает своей халатности. Проведя следственный эксперимент, я становил, что, открываясь, дверь, ударилась о столб окурат черной дверной ручкой...

Несколько раз выручил багажник, объединенный с салоном - возить громоздкие вещи одно удовольствие, хотя, конечно же, когда в салоне 4 или 5 человек места для поклажи маловато.

Сейчас, спустя 8 месяцев, я проехал на своей "восьмерке" 12 тысяч км израсходовав на обслуживание лишь 60 долларов, что составляет 20 % от стоимости бензина, который я сжег за это время.

Вдоволь полазив по машине, я убедился, что меня не обманули, машина действительно мало прошла. За 8 тысяч км, которые прошли с последней смены масла его уровень упал лишь на несколько мм. Сняв, при случае, задний барабан обнаружил там тормозные колодки с минимальным износом, барабан также как новый.

Средний расход топлива за все время эксплуатации составил 7,5 л/100 км. При этом большая часть поездок пришлась на МКАД и ближайшее Подмосковье. Около 20% было пройдено в дальних поездках со скоростью до 160 км/ч и примерно столько же по Москве с ее многочисленными пробками

В среднем 1 км пробега мне обходился в 67 копеек с учетом стоимости бензина и ТО и в 14,5 копеек, если брать в расчет только стоимость запасных частей и ремонта.

Не сложные работы, такие как замена масла и фильтров я выполняю сам, а для замены термостата и промывки карбюратора обращаюсь в недорогие сервисы.

Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Ходовые качества
  • Надёжность
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 83 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,7
  • Комфорт2,6
  • Безопасность2,4
  • Ходовые качества3,6
  • Надёжность3,3
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Расход топлива, Надежность, Динамика, Управляемость, Мультимедиа, Дизайн, Вместительность салона, Багажник, Обзорность, Проходимость
    Качество сборки, Коробка передач, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Бомбовая восьмерка
    LADA (ВАЗ) 2108 1.5 MT (70 л.с.)
    Немного о себе: студент Политеха, из не богатой семьи. Поработав 2 лета в перерывах между учёбой, накопил немного денег, машину однозначно было решено купить на них : не занимая денег у знакомых, и не
    3,6

    Дмитрий

    11 июня 2019

    4
    Шедевр автоВАЗа
    LADA (ВАЗ) 2108 1.5 MT (70 л.с.)
    Дешёвый в обслуживании и надежный автомобиль, любую поломку можно отремонтировать самому с минимальными техническими знаниями. Цена и выбор запчастей радуют. За свои 20 лет машина всё ещё живая и прос
    3,6

    Красный хэтчбек

    1 декабря 2019

    2
    Сельская телега!
    LADA (ВАЗ) 2108 1.3 MT (64 л.с.)
    Всем доброго времени суток. Хочу поделится с Вами опытом владения автомобиля ВАЗ 2108. Продал я свою Волгу 31029 и начал задумываться о другой Волге, но вариантов, на тот момент подходящих не было.
    1,4
    Смотреть все