Добавить отзыв

3,2
Впечатление от машины и гайцов.
0 комментариев

Впечатление от машины и гайцов.

22 декабря 20067878
3,2
владею 1-2 года
Мой бывший ВАЗ 21074, после покупки «рестайлингового зубила» а-ля тринашка, перекочевал дальнему родственнику Васе за символическую оплату мясом домашней живности. Новый обладатель вёдёт несколько асоциальный образ жизни, но меру знает и по хозяйству управляется вполне, подавая надежду на то, что кодировка плюс авто изгонят из жизни шалопая зелёного змия и запах перегара, уступив место аромату бензина.

Сегодня моя инжекторная тринашка, чихая от бензина розлива «Нъю-Васюки Петролиум», причалила к крыльцу родни, которая не теряла времени даром. Человек, который может 1000 и одним способом откупорить любую бутылку, домкратил авто, как наша власть «демократит» страну. Помогала вся семья, по своему интерпретируя сказку про деда и репку. Проклятый домкрат выскальзывал из под днища машины, оставляя царапины. Первое желание было снять ролик для передачи «сам себе режиссёр». Но «обидеть художника» ведь каждый может, а я решил не глумиться и подсказал про предназначение пазов для этих целей, и счастливый «прозревший» принялся выковыривать из них грязь. Это предисловие я для того пишу, чтобы Вы не сомневались в чистоте эксперимента на живучесть ВАЗа в «диких» условиях.

Итак, на спидометре прибавилось 800 км. Щель между стеклом в водительской двери сверху была примерно пол сантиметра с одной стороны, а с другой её не было вовсе. Перекосило стекло или дверь, а может ещё чего? Разбирать и выяснять не было ни сил, ни желания. И так сойдёт для сельской местности. Поставил декоративную типа солнцезащитную накладку на стекло, которая валялась в багажнике. Вообще-то их там было две. По одной на каждую переднюю дверь. Они уже служили верой и правдой ранее, пока одна из них не треснула. По счастью не та, что с водительской стороны. Вот её и поставил на прежнее место. И моднявей стало, и ветер не особо задувает. До летней жары сойдёт. Аккумулятор некой Иркутской фирмы, который прилагался автозаводом к новой машине как Санчо – Панчес к Дон Ки Хоту, с первыми же заморозками оказался на смертном одре. Ночная подзарядка выводила «батарейку» из глубокой комы, но уже под вечер она опять впадала в коматоз. После знакомства с изделием «добрых Иркутян», поговорка про «добрых Самаритян» и их ВАЗ-продукция уже воспринимается не с иронией, а с уважением.

В остальном беглый осмотр патологий не выявил. Если не считать что сам ВАЗ – это в чём-то патология, но такая доступная в цене!

Работа двигателя напоминала кардиограмму синюшного паренька в военкомате, увидев которую наш военком сразу на месте выдал военный билет с записью «негоден даже в военное время».

- Наверное этот, как там его, карбюратор или бензонасос того… - вспоминал Вася  термины. Качнул пару раз рычагом бензонасос, снял фильтр, запустил движок и посмотрел на работу карба. Всё ясно. Я и сам мог бы отрегулировать, но руки не те. Надо чувствовать. Ощущать. Привести в божеский вид – это одно, а тонко настроить – это совсем другое и мне не под силу. Ну раз он присматривает за моей дачей, надо помочь с машиной. Тем более пить он и вправду почти бросил. Вспомнилась надпись нового «автосервиса» недалеко на трассе. Гайцов по дороге, когда я ехал, не было. Смело врезали по сотке-другой за встречу и погнали «железного коня» к «ветеринару». Я сел за руль. Подъезжаем к будке, нам приветливо улыбнулось дитя гор. И до туда добрались, до глубинки. Не раздумывая отпустил тормоз и нажал на газ. Есть такая русская мудрость: Не обманывай, если хочешь быть счастлив на один день – лучше напейся. Мы так и делаем. А они не пьют. Но счастья хотят каждый день. Салам алейкум, но без меня. Дело не в жадности, дело в принципе. Через полчаса мы нашли в посёлке автомастера-карбюраторщика. А через час двигатель работал, как швейцарские часы.  Почистил и отрегулировал карб, «поколдовал» с трамблёром. Там вообще много хитростей в руках спеца. Если ТО в ГИБДД не проходить – машину можно ощутимо «зарядить» элементарными регулировками, правда в ущерб токсичности выхлопа и расходу бензина.

Это ведь иностранные посудины без запаса хода. Да, они лучше идут, но только потому, что их возможности используются на 99%. Резерва там нет. Наши же машины используются на 60%. При этом люди покупаются на ино. Если дать поклоннику иномарки поездить на жиге, которую «заколдовал» мастер – он пересмотрит свои взгляды. Причём не надо дорогих запчастей и «расточек» - это уже своего рода «извращение». Отвёрка и умелые руки, да пол часа работы «маэстро».

Врезали ещё по соточке, а потом добавили по полтишке в кафе за удачный ремонт и двинулись назад.

Шевеление в придорожных кустах и взмах «члена зебры» ложкой дёгтя упали в бочку мёда.

Я паркуюсь на обочине, Васин лоб покрывается испариной. «Залететь» за рулём со всеми вытекающими – теперь его жена точно сковородкой навсегда закодирует.

Вася ёрзает. Его можно понять. Местную таксу я знаю – 5000 руб. Это же не Москва. Тем более я сам его угостил за встречу и сел за руль – а значит мне и отвечать. Да и деньги у меня есть, и далеко, очень далеко не последние. Приглушаю магнитолу, выхожу к инспектору проявляя уважение.

- Пили сегодня – с ходу спрашивает инспектор.

- Практически нет – отвечаю

Проверяет документы на машину.

- А где Ваши права?

Молча достаю кошелёк.

- Пройдёмте в машину – приглашает гаец.

Сажает на переднее кресло, сам садится сзади. За рулём его коллега.

- Так где Ваши права? – переспрашивает.

Приподнявшись, лезу как бы в задний карман, в котором ничего нет, конечно, но эти действия «светят» на сидении три купюры по штуке. Торг ведь уместен. Канун Нового года, должны же быть скидки.

- Наверно дома забыл – отвечаю.

- Машина Ваша?

- Знакомого. Он в машине – говорю, не понимая, к чему эта клоунада. Цену набивают?

Ведут Васю, а это «не есть гуд». Мандражирует. Я тоже первый год за рулём трясся каждый раз, когда останавливал гаец, даже если ничего не нарушал. А тут такое. Сажают в машину. Проверяют паспорт, сверяют документы. Маразм. Неужели классику ещё угоняют?

- Сейчас Вас на освидетельствование, потом машину на штраф-стоянку.

Да, «началось в колхозе утро».

Действительно, начинаю борзеть. Таска есть такса. Не я её установил – не мне её пересматривать. Соблюдать приличия уже надоело, достаю кошелёк. Показываю Васе жестом, мол выйди. Добавляю ещё две штуки.

Повисло тягостное молчание. Я всё понимаю, инфляция с индексацией, но борзеть-то не надо. Жду. Можно бы в принципе позвонить бывшему коллеге из ОВО, он здесь работает. Как говорится, «не имей сто рублей». Он уже подпол, проблему решит сразу. Но зачем? Как гласит пословица: «друзей не надо иметь, с ними надо дружить». Как-то неприятно напоминать о себе по такому поводу, лучше с коньяком к нему заехать на выходных.

- Ладно, свободны – цедит сидящий за рулём, выдержав МХАТовскую паузу. Отдаёт документы на машину и Васины права.

Маленький щипок от щедрой «тринадцатой зарплаты» с премиальными. Вася зря расстроился. Я понимаю, конечно, что это почти его месячный оклад. Но денег бы я ему и не такие подбросил, если надо, не жадный. Так ведь всё пропьёт. Затарились водкой в местном «суперпупермаркете». Вася, не парься, сейчас по GPRS  с ноута закину наше приключение другим в назидание, чтоб не пили за рулём. Баню пошёл топить? Ну тогда черкану немного про саму машину. Взгляд, можно сказать, со стороны уже.

То, что «неубиваемая» говорить излишне. Чего только Вася туда не лил вместо бензина. По ходовой тоже отлично. Но подвеска лишает комфорта. Мягкости на кочках хватает, но на поворотах кренит страшно. Надо амморты хорошие ставить, чтобы «входить» в повороты с комфортом. Ладонью «корму» если придавить, а потом отпустить – трястись будет долго. А ведь всего полтора года как с конвейера. Ездить то и так можно. Жить ведь тоже можно с женщиной, у которой дряблая грудь и зад. Но хочется, чтобы были упругие. А в остальном – машинка в поряде. Если бы у меня были пять-шесть тысяч у.е., и только – купил бы семёрку не раздумывая.

Удачи всем на дорогах и с Новым Годом!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид3
  • Комфорт3
  • Безопасность2
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    Разумная цена за приемлемое качество.
    В какой-то степени морально устарела
    Общий рейтингпо 230 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,4
  • Комфорт2,8
  • Безопасность2,2
  • Ходовые качества3,5
  • Надёжность3,5
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Надежность, Проходимость, Динамика, Дизайн, Обзорность, Вместительность салона, Багажник
    Качество сборки, Комфорт, Управляемость, Безопасность, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Рабочая лошадка!
    LADA (ВАЗ) 2107 1.5 MT (72 л.с.)
    Малая стоимость обслуживания и надежность модели 2107 проверена с годами! Высокий клиренс (для седана) позволяет пройти глубокие ямы. Выезжал с таких ям, где иномарки вязли и ложились на брюхо. Благод
    3,2
    Пуля
    LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (73 л.с.)
    Покупалась машина в июле 2016 года как авто для набора опыта и езды по сельским поселениям. Брал я ее за 55 т.р. в хорошем состоянии, но были свои нюансы типо жуков на кузове, подтеков масла через про
    2,0

    Александр

    Обновлён

    9 января 2019

    37
    Bebiмагнит
    LADA (ВАЗ) 2107 1.6 MT (75 л.с.)
    Покупалась эта машинка новой в далёком 2005г. за 130000р. примерно. После 21063 (там мотор 1,3) показалась атомной), да вообще радовала, всё-таки новая машина, всё работало открывалось и закрывалось к
    1,8
    Смотреть все