Добавить отзыв

5,0
Отзыв об автомобиле ВАЗ 21054
0 комментариев

Отзыв об автомобиле ВАЗ 21054

13 февраля 20201119
5,0
Год выпуска 2010, владею более 5 летМодификация 1.6 MT (74 л.с.)
Всем доброго дня.
Машина ВАЗ 210540, двигатель 21067 (1,6, цепь, инжектор, Евро-3), из последних выпусков АвтоВАЗ (насколько знаю, далее их делали в Ижевске). Досталась новой, выдана по программе помощи молодым специалистам. 

Расходка:
Первое ТО на 2 тыс.км. пробега пройдено в гаражном сервисе, далее все делаю сам.
Каждые 20 тыс. км меняю свечи, топливный фильтр, ремень генератора; каждые 8 тыс. км - воздушный фильтр и масло в двигателе; через 40 тыс. км заменил антифриз и тормозную жидкость. Периодически регулирую привод сцепления.
Шедшая с завода "всесезонная" Кама-205 на четвертый год пошла мелкими шишечками, решили не рисковать, заменили на Yokohama AE01. Машину не узнать, по хорошей дороге 110 идет совершенно ровно.

С завода во всех агрегатах были минеральные масла. С 9000 км в двигателе масло ZiC A+ полусинтетика (сперва 5-30, потом 10-40 - гуще, для лета лучше, а зимой так и так заводится до минус 28). С 11000 км в КПП и редукторе полусинтетика ТНК 75-90 GL-5 (позже в редуктор стал лить минералку ZiC 80-90, т.к. подтекает сальник подшипника).

Ремонты:
- 34 тыс. км. заменил резонатор (труба прогнила и треснула при наезде на канализационный люк) и глушитель (т.к. не смог разъединить прикипевшие вставленные друг в друга трубы). Глушитель куплен из нержавейки, но неоригинальный и не совсем точно сделанный, поэтому изгиб трубы попинывает тягу "колдуна". На тягу надел резиновую трубку и зафиксировал хомутом.
Примерно в это же время соскочил трос с одного из роликов стеклоподъемника водительской двери; поставил, настроил.
- 38 тыс. км заменил родной редуктор заднего моста (подвывает с рождения и пачкает масло продуктами износа) на другой б.у., но вскоре поменял обратно - тот оказался еще хуже. Замена редуктора в планах (если найду по дешевке не убитый).
- 40 тыс. км заменил водяной насос - он давно болтался и гремел. И вовремя: смазка из подшипника ушла наружу в шкив.
- 43 тыс. км - заменил генератор на 80-амперный от "Нивы" (все подходит, нужно заменить натяжную планку и кронштейн крепления). Родной генератор потихоньку умирал от внутреннего замыкания. Одновременно установлен внешний регулятор напряжения (ручная работа, отец отдал со своего старого АЗЛК).
Тогда же заменен один из 4-х передних рабочих тормозных цилиндров, т.к. стал подклинивать и не растормаживаться. Заодно слегка подтянуты передние ступичные подшипники.
- 44 тыс. км - показалось, что излишне вибрирует рычаг КПП, заменил подушку задней опоры КПП. Лучше не стало; вдобавок при подтяжке отломил шпильку крепления задней опоры (просверлил пол, поставил болт).

Необязательные работы и дополнения:
- на 4-й год родная АКБ стала слаба. Удлинили площадку, поставил АКБ на 77 А-ч.
- выбросил войлочные маты из-под ковролина обивки пола; в ногах задних пассажиров при этом обнаружил лужу воды. Теперь периодически проверяю, чтобы там было сухо.
Еще раньше выбросил клеенку изнутри дверей, т.к. она затыкала сливные отверстия в дверях, и там стояла вода.
- 36 тыс. км - сделал большую антикоррозийную обработку "Мовилем" (старым советским и новым из баллонов), с просверливанием порогов и крыльев.
- установил выключатель "массы" (реле-контактор от советской военной техники), срабатывает при включении зажигания.
- последней зимой попрыгал по проселкам, помял защиту картера и немного сам поддон. Купил по дешевке у коллеги и установил большую титановую защиту (спереди в буксирные проушины, снизу болтами к балке). Дорожный просвет из-за неоптимального изгиба защиты немного уменьшился (теперь примерно 160 мм), но под катализатором не выше (он тоже поднят, насколько возможно).
- зимой куплены цепи противоскольжения (простая "лесенка", производства Нижний Новгород). Зимой проходимость по снегу заметно выросла, но не хватает тяги и жалко сцепление.
- на место вольтметра установлен манометр, подключен трубкой вместо датчика давления масла. Вольтметр и много чего еще есть на бортовом компьютере (установлен на штатное место магнитолы). Бортовой компьютер настроен включать электровентилятор охлаждения двигателя на 90 градусов, а не на штатных 100 (это бессмысленно, т.к. термостат все равно на 83-84 градуса).
- установлены электрозамки двери переднего пассажира и багажника. Теперь меньше опасность запереть ключи в багажнике, а главное - больше не волнует замерзание личинок замков.
- выброшена пружина на педали газа, таким образом устранен люфт троса газа. Трос разрезан, смазан графиткой и установлен обратно. На педаль газа приварена новая накладка, чтобы лучше скользила нога.
- провод ко второму датчику кислорода, выходивший под днище в ногах переднего пассажира, убран внутрь под обивку, теперь выходит вниз прямо у датчика.
- установлены дневные ходовые огни, поменяны зеркала.
- двигатель вентилятора отопителя заменен на более долговечный.
- на полочку багажника прикреплен раскладной ящик с инструментом.
- в багажник вместо штатного коврика вставлено пластиковое корытце (удобно мыть и чистить после грязных грузов).
- установлены масленки в нижние шаровые опоры и в шлицевое соединение карданного вала.
- тяга регулятора задних тормозных усилий ("колдуна") отсоединена от заднего моста и с усилием подтянута к верхнему креплению заднего амортизатора. В планах - убрать "колдун" совсем.
- на днях проволочный привод открывания капота заменен на тросовый (неплохо подошел трос от "Газели" или "Соболя" с 405 двигателем).
- на установленный давно верхний багажник в этом году поставил крепление для велосипеда (польское, куплено по акции в Юлмарт). Очень доволен (хотя пришлось его упрочнять), заказал еще одно.

Нерешенные проблемы:
- уже упомянутый гудящий редуктор заднего моста,
- слабое биение на одном из задних колес (кривизна полуоси либо ее подшипника),
- вибрация при трогании (возможно, подсели демпферы на диске сцепления),
- зимой при трогании иногда щелкает крестовина,
- немного подсела задняя подвеска (куплены проставки на зад и перед, установка откладывается),
- щетки стеклоочистителя протирают лобовое стекло ;)
- зимой немного подтекает антифриз и тормозная жидкость, даже из-под новых винтовых хомутов,
- слегка больше желаемого люфтит руль; вероятная причина - люфт в наконечниках тяг трапеции, но ремонт пока откладывается из-за нежелания сбивать и заново делать сход-развал.
- зимой мерзнут задние пассажиры. Нужно кинуть трубку с теплым воздухом от отопителя и подогнуть рамки дверей, чтобы не дуло.
- мелкие сколы и ржавчинки по кузову.

Общее впечатление: хорошая рабочая машина. Пока новая - обслуживание и ремонт за копейки, всё простое и относительно прочное. Основной недостаток для нас - что не 2104 ;)
В планах - пользоваться машиной, пока ездит.

Планирую дополнять отзыв. 
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 125 отзывам
    3,2
  • Внешний вид3,5
  • Комфорт2,8
  • Безопасность2,4
  • Ходовые качества3,4
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Обзорность, Подвеска, Мультимедиа
    Комфорт, Безопасность, Управляемость, Шумоизоляция, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    ВАЗ 21053
    LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (71 л.с.)
    Отличная машина за свои деньги. Владею ей пол года. Ломается не так часто как ожидал, обычно всякие мелочи, очень дешевая в ремонте. Как по мне, очень хороший вариант для первой машины. Бензин не жрет
    4,6

    Ренат

    1 апреля 2020

    1
    Для начинающих - самое оно
    LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.)
    Всем добрый день! Будучи не имевший прав на вождение ездил на 21013, 83 года выпуска, списанную в утиль. Пятерку купил себе на 20-летие у деда-дачника за 45 тыс. рублей с пробегом примерно ~ 50 тыс км
    2,0

    Валерий

    29 мая 2016

    12
    Первая "Классика"
    LADA (ВАЗ) 2105 21053-20 1.5 MT (71 л.с.)
    Всем привет! Так случилось, что в конце июня 2010-го года я стал обладателем той самой машинки из песни группы "Рекорд-оркестр" Лада седан - баклажан. 1997 год выпуска, пробег где-то 65500 (честный
    2,8

    Mityai_SPb

    27 февраля 2016

    1
    Смотреть все