Добавить отзыв

2,8
Первая "Классика"
0 комментариев

Первая "Классика"

27 февраля 20161475
2,8
Год выпуска 1997, владею более 5 летМодификация 21053-20 1.5 MT (71 л.с.)
Всем привет!

Так случилось, что в конце июня 2010-го года я стал обладателем той самой машинки из песни группы "Рекорд-оркестр" Лада седан - баклажан. 1997 год выпуска, пробег где-то 65500 (честный - купил у соседа по даче; видел сколько он на ней реально ездит). Трагическая случайность фактически оборвала наш дружный, вот уже 5.5 летний союз, но обо всем по порядку.

За эти годы я отмотал на ней чуть меньше 55000 километров - практически столько же, сколько было при её покупке. Без специальной подготовки машины 1 раз ездил в Финляндию (в 2010), 2 раза в Витебск, Беларусь (в 2010 и в 2011). Съездил бы и позже, но по обстоятельствам не довелось. За всё время эксплуатации не поехала только 1 раз - почти сразу же, осенью 2011-го накрылся медным тазом аккумулятор ещё предыдущего владельца. Остальные неисправности:

- замена диодного моста на 70000;

- полная переборка передней подвески на 75000, в дальнейшем пару раз шаровые опоры;

- полная замена глушителя и стартера на 85000;

- замена 3 из 4 тормозных суппортов в сборе на 90000;

- замена прокладки ГБЦ и маслосъемных колпачков на 95000 (мастер сказал, что не меньше 50000 двигатель без капиталки ещё спокойно отходит);

- замена помпы, главного цилиндра сцепления и краника салонного радиатора на 105000.

В остальном - масло, колодки, один раз сливали полностью охлаждайку, чистка карбюратора, регулировки клапанов. 2 раза варили днище (самая большая головная боль - ВАЗ действительно СИЛЬНО гниет).

Судите сами много это или мало для машины, которой в момент покупки уже исполнилось 13 лет, а в процессе эксплуатации ей вообще стукнуло совершеннолетие. Как я уже написал ранее, несмотря на все эти косяки - машина ехала, а что ещё надо от рабочей лошадки?

Внешний вид на троечку - чисто пацанский, квадратный. Мне нравится до сих пор эта рубленая топорность; можете не согласиться.

Единичка комфорта - за задний диван (с девушкой очень комфортно) и всегда работающую печку - так бы вообще 0 поставил.

4 за надежность - наверное мне просто повезло. Слушая рассказы других Классиководов, понимаю, что ремонтом я особо и не занимался (даже коллекцию запчастей не скопил).

Ходовые качества на 3 - здесь надо понимать, что я стараюсь объективно оценить технически и вообще уставший автомобиль. Мой баклажан с Шелловской полусинтетикой в движке и их же минералкой в коробке и заднем мосту спокойно заводится в -20 и не стоит колом при начале движения. Дорого? Зато в свои 18 лет 120 по КАД для него - крейсерская скорость; при необходимости половину кольца проезжал и на 130, и до 140 его разогнать всё так же возможно (при конструктивных 150 и 4-х ступенчатой коробке!). Да - он ревет (4500 оборотов/мин на 120), да - при отсутствии привычки пассажирам страшно, но я так отъездил не один год, и я знаю, что мой автомобиль на это способен.

Безопасность 3 - теперь о той самой трагической случайности. В ноябре прошлого года при моем движении на скорости около 60 км/ч и дистанции приблизительно в 1.5 - 2 корпуса автомобиля до дворовой арки я осознал, что Мини Купер, выезжающий из этой самой арки, не собирается мне уступить дорогу. Реально оттормозился я где-то до 40 и принял его в борт. У меня выбит палец на руке, коллега, сидевший на пассажирском, не получил ни синяка. Выручила? Пожалуй, что и выручила - меньше тройки никак нельзя.

И вот, посмотрев на увечья своей верной подруги из-за того ДТП (она, кстати, и после него осталась на ходу), я понял, что время пришло - ремонт получается слишком дорог. Сейчас я пересел на Шкоду Октавия Тур (турбо 150 л.с. 2008-го года) - когда-нибудь, когда появится вдохновение, я напишу и об этом автомобиле. Но завершить мне хочется всё-таки про мою красавицу - не думаю, что какой-то ещё автомобиль сумеет подарить мне столько эмоций, когда, будучи разбитым, всё так же весело выписывает развороты и монетки на снегу на своем, горячо мной любимым, заднем приводе. Первый автомобиль - как первая любовь...(С)
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,8
  • Внешний вид3
  • Комфорт1
  • Безопасность3
  • Ходовые качества3
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    дешевизна запчастей, неприхотливость подвески, олдскул
    технически и морально устарел, отсутствие шумоизоляции, гниет
    Общий рейтингпо 116 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,4
  • Комфорт2,7
  • Безопасность2,3
  • Ходовые качества3,4
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Надежность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Обзорность, Подвеска, Мультимедиа
    Комфорт, Безопасность, Управляемость, Шумоизоляция, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    2105/2104
    LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.)
    Отношение к «классике» напрямую зависит от ваших потребностей.
    2,2
    Для начинающих - самое оно
    LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.)
    Всем добрый день! Будучи не имевший прав на вождение ездил на 21013, 83 года выпуска, списанную в утиль. Пятерку купил себе на 20-летие у деда-дачника за 45 тыс. рублей с пробегом примерно ~ 50 тыс км
    2,0

    Валерий

    29 мая 2016

    12
    ВАЗ балтика №2105
    LADA (ВАЗ) 2105 1.5 MT (75 л.с.)
    Решил рассказать о своей бывшей ласточке, ВАЗ 21053. Итак, машина 2004 года выпуска, карбюратор, цвет «балтика», была куплена в 2009 году, с пробегом 55 тыс.км за 80 тыс.руб, машина была в очень хо
    3,2

    saantos

    6 июля 2012

    35
    Смотреть все