Добавить отзыв

2,2
Грузи больше, вези дальше
0 комментариев

Грузи больше, вези дальше

Обновлён 15 января 201515554
2,2
Год выпуска 2006, владею более 5 летМодификация 4-speed 1.5 MT (72 л.с.)
Вчера с конвейера Иж-Авто сошла последняя 2104. Есть повод вспомнить хорошее и плохое, и подвести некоторый итог.

Однажды, в 2006 году, мне пришла в голову мысль, что я живу неправильно :-) Я родился в СССР, но никогда у меня не было собственного заднеприводного ВАЗа. Были практически все Москвичи, Ока, да и на пацанской ВАЗ-21099 как-то в дальнюю поездку мотался, а вот простой классики не было. В юности ездил на отцовской копейке, но это немного не то - там я только водитель, вопросы эксплуатации меня не касались. Поэтому решено было купить антикварный автомобиль в состоянии нового, благо денег у меня тогда было, как у дурака фантиков :-)  Четвёрка была куплена за 160000 руб., в мае 2006 года, а с июня карбюраторные машины уже больше не выпускались. Сознательно брал карб, дабы не беспокоиться о качестве заливаемого бензина. Машину планировал использовать для поездок в деревню - 500 км от Москвы по Новориге, качество бензина там бывает разное :-) Мягкость классической подвески в этих поездках была большим плюсом, особенно в самой деревне, где дороги типа: стиральная доска. Неубиваемость машины и её ремонтопригодность в данном случае тоже очень важны. Сознательно выбрал окраску кузова: металлик, чтобы меньше было проблем с коррозией. Поэтому брал именно ижевскую 04, а не ВАЗовскую 05 или 07 (их тогда металликом не красили).  Качественный антикор был сделан сразу же при покупке. Сейчас, на 7-й год, особых проблем по кузову нет - ржавые точки кое-где, закрашиваю вручную. Вообще, кузов я не берёг - хранение во дворе, круглогодичная езда, поездки по каменистым дорогам и по лесу. Мелких вмятин и царапин накопилось прилично, но мне это абсолютно фиолетово.

На момент покупки машины я был очень занятым человеком, поэтому плановое ТО и ремонт делал только в авторизованном сервисе, до пробега 60000 км включительно. Утром оставил - вечером забрал. Это - дорого. Сейчас я бы не стал так делать - доходы не те. Мелкие недочёты в работе сервиса, конечно, были. Но в целом машина не досаждала поломками. Езжу я немного - на одометре 72000 км на сегодняшний день. Но 2 года ездил на машине на работу, по московским пробкам, так что моторесурс выработан существенно больше. На машину от автосалона была выдана расширенная гарантия: 6 лет или 80000 км ! Согласитесь, не на каждую иномарку такое есть :-) Вспоминаю, что устраняли по гарантии: несколько раз меняли сальники заднего моста (при плановом ТО), задний тормозной цилиндр (при плановом ТО), кран отопителя. Серьёзная поломка была одна - после 40000 км погнало масло через сапун заднего моста, зашумел подшипник полуоси. Устранили по гарантии. Было несколько ремонтов между ТО: регулировка ручника, карбюратора, фар, замена передних колодок, замена наружной ручки двери (девки сломали :-) ), замена резонатора и глушителя (после 3-ей зимы). Переднюю ступицу меняли 2 раза - некоторые шиномонтажники излишне усердствуют при заворачивании колёсных болтов ! Кое-что делал своими силами - менял лампочки и дворники, ну и аккумулятор :-)

Изначально я планировал ездить на четвёрке 3 года - очередной раз насмешил Бога своими планами :-) Через 3 года после покупки я был безработным, а через 4 года - дауншифтером. Пришлось ездить на 21043 и дальше. ГТО машина проходила по-честному, без предварительной подготовки. На 3-й год завернули из-за маленькой дырки в глушителе - пришлось приехать повторно, на 5-й год - с первой попытки. Кстати, тормозной стенд ВАЗовская классика проходит легко - проверено на нескольких машинах. Вот с Окой - это да, проблема...

После пробега 60000 км начался естественный износ узлов. Теперь машину ремонтирую самостоятельно, кроме грязных и тяжёлых работ. Заменил бензонасос, игольчатый клапан карбюратора, датчик карлсона. Все шланги, на удивление, ещё заводские, кроме шлангов тормозного бачка - были изначально очень короткие, внатяг - на 6-ю зиму лопнул пластмассовый штуцер. На 70000 км загнал машину в сервис -  на диагностику подвески и профилактическую замену шаровых. Кроме шаровых ничего не стали менять. Осмотрел заводские шаровые - у скупого хозяина они бы и ещё послужили :-) Планирую заменить стартёр на планетарный (родной стал подклинивать зимой). Главный тормозной цилиндр стал подтекать при минус 10, так что тоже - на замену. По уму, конечно, от машины надо было избавляться по достижении 60000 км, но сейчас новое авто мне нерентабельно - на работу я перестал на машине ездить ещё в 2009 году (долго и парковаться негде). Новую Ригу будут ремонтировать до 2015 года, так что и туда стараюсь ездить поменьше. Но зато я купил неосвоенный земельный участок в Подмосковье, буду строиться. Теперь подержанная четвёрка мне очень нужна самому, продавать не планирую. Купил шестилапый багажник на крышу - да здравствуют шестиметровые доски :-)

Теперь итоги. Автомобиль 2104 не предназначен для комфортной и безопасной езды. Для чего он нужен - см. заголовок отзыва. В умелых руках - это неубиваемая, неприхотливая машина. Лохоклеркам и женщинам этот автомобиль противопоказан :-) Для езды по мегаполису автомобиль неудобен.

О перспективах. Покупать за 300-400 тысяч новую Гранту, Калину или Приору я не собираюсь - деньги на ветер. С Грантой нас всех, кстати, здорово обманули ! Какая же это замена классике при ценнике в 300000 ! В качестве основной машины буду присматриваться к Ларгусу, Сандеро или к подержанным настоящим иномаркам. Машина нужна пятидверная, седаны вообще неинтересны. Если понадобится много ездить по городу - буду рассматривать даже А-класс. Если дальние поездки станут частыми - готов рассмотреть вариант покупки микроавтобуса :-)

Всем удачи на дорогах и в жизни !
15 января 2015

Окончание истории: 8,5 лет и 92000 км пробега

В октябре 2014 года внезапно сдал машину по утилизации (по схеме "трейд-ин"). Взял Сандеро Степвей на механике. 

За период пробега с 72000 до 92000 км (2012-2014 года) ещё раз заменил шаровые опоры и глушитель с резонатором, а также "заводскую" выпускную трубу ("штаны"). Заменил рулевые наконечники и маятниковый рычаг. Стартёр и сцепление были заменены на импортные, весьма недурного качества. Заменил рабочие и главный тормозные цилиндры, тормозные колодки, шланги и некоторые трубки. Перегорели лампы в фарах, почти одновременно.

Техосмотр проходил честно и с первой попытки. Дачные пробки машина переносила достойно.

На момент сдачи машины в трейд-ин были мелкие проблемы по кузову (много царапин, вмятин, мутное лобовое стекло), но гнилья не было (антикор делался регулярно). Сломался третий по счёту датчик "карлсона" и реле включения фонарей заднего хода. Стоял приличный аккумулятор Mutlu (2 сезона), неизношенная резина (запаска вообще новая). В общем, кому-то повезло )) 

Автосалон оценил машину всего в 25000 руб., плюс 40 тысяч - субсидия от государства. В итоге получилось чуть выше среднерыночной стоимости, но зато не надо было заморачиваться с продажей.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
2,2
  • Внешний вид2
  • Комфорт1
  • Безопасность1
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    Низкая цена, Неприхотливость и неубиваемость, Грузоподъёмность
    Небезопасность, Некомфортабельность, Устаревшая конструкция
    Общий рейтингпо 80 отзывам
    3,0
  • Внешний вид3,2
  • Комфорт2,5
  • Безопасность2,2
  • Ходовые качества3,4
  • Надёжность3,5
  • Самые популярные
    Стоимость обслуживания, Расход топлива, Багажник, Проходимость, Шумоизоляция
    Качество сборки, Комфорт, Дизайн, Коробка передач, Обзорность, Мультимедиа, Безопасность, Вместительность салона, Управляемость
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Рабочая лошадка
    LADA (ВАЗ) 2104 5-speed 1.5 MT (72 л.с.)
    Владел данным автомобилем пару лет. Забрал у друга, который достроил дачу и ему уже стал не нужен. После иномарки конечно же пересаживаться на такой авто было непривычно, но вынудили обстоятельства.
    2,2

    Jerzy P

    14 мая 2019

    3
    Ваз 2104
    LADA (ВАЗ) 2104 5-speed 1.5 MT (72 л.с.)
    Рабочая лошадка. Жрет бензина конечно не мало, ну если отрегулировать карб то будет меньше. Подвеска жесткая. Багажник вместительный, самое то для дачников.Двигатель 1.5 В автомобиле нравилось всё. Ра
    3,0

    Красное купе

    20 марта 2019

    1
    Хорошая машинка
    LADA (ВАЗ) 2104 1.5d MT (50 л.с.)
    Всем доброго дня! Нашел свободное время и решил написать про первую машинку Ваз 21043. До этого у нас не было машины и вот накопив сумму в 144 тыс. рублей по ехали за машиной в Рязань. Для нас вопрос
    3,6

    ЛиXой

    24 августа 2009

    6
    Смотреть все