Добавить отзыв

1,8
Она служит нам 26 лет
0 комментариев

Она служит нам 26 лет

19 апреля 200814378
1,8
Год выпуска 1981, владею более 5 летМодификация 21013 1.2 MT (64 л.с.)
Хотел кратко написать о главном - о самом автомобиле, о его эксплуатации, о поломках, затратах, + и -, но как не пробовал, не получилось. Как можно написать кратко о всей своей жизни, в которой так или иначе Копеечка участвовала.

   Купил её мой дедушка, купил новой за 7500 рублей (в 1981 году), по "спец открытке", как инвалид ВОВ, ветеран труда и кавалер ордена Красной звезды. Человек он был очень хороший, душевный и к технике относился всегда с огромным уважением, профессиональный водитель (до сих пор у меня на солнцезащитном козырьке храниться его знак "15 лет без аварий"). За 12 лет проехал он на ней всего 55000, после чего она перешла к моему отцу, ну и ко мне в какой то степени тоже (мне тогда 13 было). 

    Многое с тех пор повидала она на своём веку. 4 года она была единственным автомобилем в семье, в летний сезон еженедельные поездки в деревню в Тверскую область за 300 км, осенью 4 человека, кот, 20 банок с огурцами, 4 мешка картошки и велосипед на верхнем багажнике. Несколько мелких аварий. Зимой, редкие поездки и отдых на открытой стоянке. В 2000 году родители купили "99", а Копеечку отдали мне.

     Ездил в колледж, институт, в ту же деревню, на речку, в лес. Как минимум, для 12 человек она стала первым автомобилем, за руль которого они сели. Один раз неудачно, в 2001 посадил за руль любимую девушку (теперь уже жену) и Копейка оказалась в кювете. Лонжероны под замену, двигатель сорвало с опор, крылья, радиатор, лобовое стекло... Ремонт обошёлся в 1,5 стоимости машины, но отец сказал "Копейке быть!" И она получила вторую жизнь. 

      В 2002 решил перебрать двигатель, очень уж он на тот момент был чахлый - 22 секунды до 100. Немецкая поршневая (правда без расточки), спортивный распределительный вал, карбюратор "Солекс", полированные коллектора, облегчённый маховик, спортивные клапана. Машинка ожила, и хотя 4-ступенчатая коробка и собственный разум ни разу не дали перевалить за 148 км/ч (5800 об/мин), разгон до 100 - 13 секунд, позволял оставлять отцовскую "99" позади. Кстати, если сравнивать с "99", то плюсы Копейки это - плавность хода, более просторное заднее сиденье (при росте 192 на "99" сзади я сидеть просто не мог), по мне, хотя и давно устаревший, но куда более интересный дизайн, более тщательная подгонка деталей, мягкая панель, один только руль с хромированным сигналом чего стоит (жаль что он категорически скользкий и неудобный, пришлось заменить). Кроме того простота, ремонтопригодность и безопасность. Да безопасность. И не потому что классика прочнее или строение её кузова лучше просчитано, совсем нет. Но зато, возможности её подвески, кузова, тормозов и двигателя в принципе уравновешены. Что не говори, но ехать на Копейке больше 100-110 км/ч просто не комфортно. Переднеприводные же "Лады", особенно 16 клапанные легко идут 170-180 км/ч!, но есть ли у них ABS, или подушки безопасности? Может у них мощные дисковые тормоза? Независимая подвеска? Широкие шины? Нет! Тот же кузов не рассчитанный хоть на сколько-то серьёзный удар, маленькие колёсики, блокирующиеся при торможении, барабанные тормоза и качество ниже среднего. "99" современней, надёжней, динамичней, лучше держит дорогу, гораздо проходимее, несравнимо надёжнее ведёт себя на скользкой дороге, потребляет меньше бензина, посадка водителя гораздо удобней, позволяет сложить заднее сиденье. Но несмотря на это, Копейка мне ближе. Так я и не привык к гремещащему пластику, жёсткой подвеске, дизайну спичечного коробка и упомянутой выше псевдо спортивности. Не знаю почему, но "99" часто провоцировала меня ехать так, что потом приходилось сожалеть о непродуманных манёврах и опасных ситуациях. Копейка старше, технически слабее во всех отношениях, да и вообще представляет автомобиль совсем иного поколения. Но, она делалась с любовью, делалась для своего времени надёжно, и даже с некими претензиями на престиж. Не даром она стала автомобилем 1966 года в Женеве (правда тогда это был Фиат). "99" "с рождения" была, всего лишь, максимально дешёвым, аскетичным средством передвижения и этого я ей простить не смог. В 2003 на смену ей пришёл Мерседес W124 E200 1990 года (см фото) - отличная машина, но это уже совсем другая история. Когда мы с отцом поменяли его в 2007 на "глазастый" W210, оба чуть не плакали, а Копейка тем временем мотала свои километры, были заменены все крылья, пороги, проварено днище (покрасили кстати, сами с отцом). Антикор делали раз в 2-3 года. Шли годы, менялись детали, менялось время, обстановка на дорогах.

     Мерседес использовался для поездок в гости, на дачу. А Копейка для ежедневной езды на работу, таскала брёвна на даче во время стройки, будучи студентом подрабатывал на ней как на таксомоторе. Да и сейчас езжу на ней каждый день. Пробег более 200000, возраст 27 лет (на 2 года старше меня), а она ещё на ходу! Ломается конечно часто, а качество запасных частей настолько низкое, что зачастую одну и ту же деталь приходится менять несколько раз подряд. Движок уже не тот. На дороге обижают! Подрезают старушку, жмут (особенно это заметно когда пересаживаешься с "глазастого"). Обходится короче она мне дорого (не поверите, но даже чуть дороже того же Мерседеса). Но куда же я её дену? На ней ездили мои дедушка с бабушкой, на ней мы катались с будущей женой, это на неё завистливо смотрели пацаны в далёком 1996. 

Она всю свою автомобильную жизнь служит нашей семье. И не поверите! НИ РАЗУ ОНА НАС НЕ ПОДВЕЛА, НИ РАЗУ НЕ СЛОМАЛАСЬ В ДОРОГЕ, со скрипом, с дымом, еле - еле, НО ВСЕГДА ОНА ДОВОЗИЛА НАС ДОМОЙ, довозила и тогда ломалась окончательно. Ни разу я на ней не застрял так, чтобы идти пешком за трактором. Даже с самым "дохлым" аккумулятором она заводилаь, заводилась тогда, когда мне это было особенно важно... Она меня не предавала и я её не предам. 

     Отгоню её в деревню, буду ездить в отпуске на речку. Раздобуду тот самый тонкий неудобный руль с хромированным гудком, "достану" хромированные зеркала, сделаем с отцом очередной антикор, к тому же он уже на пенсии, будет с Копейкой на рыбалку ездить.

      А для езды на работу куплю какой-нибудь "ширпотреб" - Logan например, или Калину.

P.S. Прошёл год с момента написания отзыва. Копейка в полном поряде, стоит в деревне в сухом гараже. Достал родной руль с хромированным ободком и два родных зеркала заднего вида. Купил многоспицевое литьё и хорошую резину. Всем удачи на дорогах!

P.S.2 Год 2010, Копейка в полном порядке, постепенно восстанавливаю до оригинального состояния. Езжу на ней только летом по выходным ради удовольствия, ну иногда и батя на рыбалку катается. Сейчас у меня "Глазастик", у жены Опель Вектра, есть ещё Волга служебная 3110, но Копейка была и остаётся любимицей в нашей семье. Ведь ей уже 29!

P.S. 3 Год 2011. Полет нормальный. Практически полностью восстановил до оригинального состояния.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
1,8
  • Внешний вид4
  • Комфорт2
  • Безопасность1
  • Ходовые качества1
  • Надёжность1
  • От автора отзыва
    Примерно такие же как у старой бабушки
    Те же, что и плюсы. (см текст)
    Общий рейтингпо 52 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,8
  • Комфорт2,8
  • Безопасность2,1
  • Ходовые качества3,3
  • Надёжность3,6
  • Самые популярные
    Надежность, Дизайн, Стоимость обслуживания, Подвеска, Динамика, Расход топлива, Коробка передач, Мультимедиа, Проходимость, Вместительность салона, Обзорность
    Качество сборки, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Классика
    LADA (ВАЗ) 2101 1.2 MT (64 л.с.)
    Вот и прошёл ровно месяц с момента покупки моей копеечки, и было составлено конкретное мнение об данном автомобиле советского производства который был выпущен в далеком 1978 году. Подробнее о машине.
    3,4
    4
    Копейка
    LADA (ВАЗ) 2101
    Привет всем читающим мой отзыв! Хочу поведать о моем опыте эксплуатации копейки. Начну с того, что копейку мне подарил знакомый на день рождения. Авто три года стоял без эксплуатации в московск
    2,2

    Павел

    20 апреля 2010

    3
    Любимая Ладушка
    LADA (ВАЗ) 2101 21013 1.2 MT (64 л.с.)
    Этой моей машине исполнилось 37 лет. Купили её тогда (в далёком апреле 1982г.) как говорится в прок. (Моему Дедушке, как участнику ВОВ полагалась очередь на автомобиль). В это время в семье уже име
    3,0

    Алексей

    25 июня 2019

    5
    Смотреть все