Добавить отзыв

3,2
Моя желтая Ока
0 комментариев

Моя желтая Ока

3 июля 20114893
3,2
Год выпуска 2001, владею 2-3 годаМодификация 0.8 MT (35 л.с.)
Вкратце история авто, владел я им с 2001 по 2004 годы:

Машину я решил купить после получения прав, в 2001 году.

Выбирал по принципу - как можно меньшее зло за меньшие деньги, но, в то же время новую.

С цветом - по принципу чем ярче тем лучше для небольшой машины.

Ездить планировал в основном один, дачи не было поэтому Ока казалось лучшим выбором.

Покупал ее в салоне на Вавилова, по советам народа из окушной конференции. Также по этим советам машинку взял производства СеАЗа.  Из дополнений при покупке - мастер за мзду перекинул тканевый салон с соседней Оки (на этой стоял дерматиновый), поставил заднюю полку (с завода ее не было) и открутил рычаг ручного управления сцеплением (в Серпухове машины делали сразу в исполнении для инвалидов).

Машина мне очень понравилась - легкая в управлении как карт, не сравнить с классикой, на которой я учился ездить. 

Правда после регистрации в ГАИ она преподнесла мне сюрприз - двигатель перестал тянуть, и я сразу по страшилкам из конференции решил что сгорела катушка зажигания, даже купил ее и собрался менять. Правда владелец другой Оки оказавшийся на стоянке у магазина сказал (и показал) что причина более банальная - свечи были совсем некондиционные. Такая вот "предпродажная подготовка". Вскоре проявилась другая проблема - провалы при разгоне. Виной тому оказалось позднее зажигание (нашли на пункте регулировки) и трещинка на шланге корректора (нашел сам). После устранения этих косяков машина полетела птицей.

Вскоре после покупки сделал антикор. Измазали тогда машину от души, я потом долго матерлся когда нужно было заменить какую нибудь лампочку в фарах - вся проводка была вымазана плохосохнущим мовилем.

Первую зиму отъездил на заводской всесезонке, благо зимы тогда были малоснежные а ездил я редко. Весной начал эксплуатировать машину активнее - и к 15 000км умудрился в ноль стереть передние колодки. Также заменил один из задних амортизаторов - вытек.

Вскоре пришлось впервые проехатся на галстуке - машина перестала ехать без видимых причин. Как выяснилось, сдох бензонасос - выпала маленькая прокладочка на одном из клапанов. Знал бы сразу - исправил бы за 5 минут.

Попытками завестись подубил АКБ и стартер. Начались проблемы с заводом, особенно на горячую, переборка стартера только ухудшила ситуацию. Осенью поменял стартер, также сам поставил сигнализацию с электрозамками дверей и новые большие зеркала с тросовым управлением из салона. Также приобрел зимнюю резину с дисками.

Зимой попал в небольшое ДТП - "догнал" Москвич с фаркопом. Пришлось менять бампер себе и ему а также делать мелкую жестянку, тоже своими силами.

Весной пришлось менять один из задних тормозных цилиндров с колодками - закис. Летом взял б/у литые диски с импортной резиной. Также махнул задние аммортизаторы, уже парой - старые начали стучать. Поставил наконец магнитолу и электронный блок управления отопителем - задолбал "жигулевский" краник.

Зимой 2004 года продал машину с пробегом 55 000 км своему другу, в замен купил другую машину, но об этом уже в другом отзыве. Кстати друг продал машину через 3 года с пробегом 100 тысяч и двигатель еще был в отличном состоянии - несмотря на прогнозы злопыхателей что "ресурс движка Оки - не более 50 тысяч".

В целом - я был доволен Окой как первой машиной. Она не ломалась "по крупному" но в то же время позволила освоить мелкий ремонт и доработки. Правда многих вещей я бы, с взгляда сегодняшнего дня, не делал, баловство это было. Да и ряда "конфузов" можно было избежать если бы знал тогда как выйти из них. А вот б/у Ока, уже по опыту друга которому я продал - это много гимора.

Скоростные характеристики Оки меня вполне устраивали, да и выше 130км/ч я не разгоняюсь на любой машине - считаю это необоснованным риском, а вот динамика была слабовата. Конечно >110км/ч на Оке это было насилие над ее мотором. Подвеска на мой взгляд была жестковатой, а вот геометрическая проходимость - выше всех похвал, по таким буеракам ездил, да и вытолкнуть если что можно было на раз-два.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт3
  • Безопасность2
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    На момент покупки самый недорогой новый автомобиль, Легкость управления (легкий руль, невесомые педали), Легко припарковать в стесненных условиях, Маневренность, Удобная посадка водителя и переднего пассажира, Достаточно большой багажник (для этого класса), Быстрый прогрев, Хорошее отопление салона
    Слабый двигатель, Спартанский интерьер, Мало места сзади, Плохая безопасность (но лучше чем у 2107 или ИЖа), Отрицательное отношение со стороны других водителей, Частые, хоть и мелкие неисправности, Хроническое запотевание стекол в дождь/зимой, Плохо управляемый краник печки, как в классике
    Общий рейтингпо 73 отзывам
    3,1
  • Внешний вид3,5
  • Комфорт2,6
  • Безопасность2,0
  • Ходовые качества3,9
  • Надёжность3,5
  • Самые популярные
    Расход топлива, Проходимость, Стоимость обслуживания, Управляемость, Багажник, Обзорность
    Безопасность, Качество сборки, Подвеска, Дизайн, Коробка передач, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    бОкашка
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока СеАЗ 0.8 MT (33 л.с.)
    А что вы ожидали тут услышать, чудеса?)
    2,6

    russianraptor2013

    25 марта 2020

    0
    Ода "Оке")
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока КамАЗ 0.8 MT (33 л.с.)
    Третья по счету машина. Водительский стаж небольшой - слегка за 10 лет, и приобщился я к вождению уже в 40, что сказывается. Никогда не тянулся к этому занятию, вполне комфортно чувствуя себя на пасса
    3,6
    Ока против других Авто
    LADA (ВАЗ) 1111 Ока 0.8 MT (35 л.с.)
    Обладаю машинкой ВАЗ 11113 Ока. с 2007 года. Расскажу о выявленных достоинствах и недостатках. Последние 3 года параллельно эксплуатирую BMW e34, вот и могу сравнить, казалось бы, не сравнимое. Пос
    3,6

    Svorog86

    6 декабря 2012

    103
    Смотреть все