Добавить отзыв

4,0
ЛитроВитц.
0 комментариев

ЛитроВитц.

Обновлён 25 марта 201512149
4,0
Год выпуска 1999, владею 6-12 месяцевМодификация 1.0 MT (70 л.с.)
Искал машину более дешевую в эксплуатации, с низким расходом горючки. Сперва смотрел на Приус в 11 кузове, но по моим деньгам был только шлак. Т.е. полный шлак, который бы сосал деньги не хуже пылесоса. 

Выбор пал на Витц. До этого я знал о машине лишь то, что она простая как барабан, шумоизоляция говно, мотор цепной и большинство запчастей и расходников идет с леворульного аналога - Яриса. 

После непродолжительного просмотра, мной был приобретен сей чудесный аппарат. Могу описать его в трех "не":

- НЕ едет.

- НЕ жрет.

- НЕ ломается.

Как мне кажется, стоит начать описание с двигателя.

Простой цепной мотор с системой изменения фаз газораспределния. Объем 1 литр, мощность аж 70 лошадей. На поверку он наделяет пустую коробченку (водитель +/- пассажир) достаточной динамикой для города, выдает достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах, не заставляя вас выкручивать до отсечки на старте. Если вы не дурак и умеете читать дорожную ситуацию на шаг-два вперед и грамотно педалировать, то вы не будете выбиваться из потока, да и расход топлива приятно удивит - 5-6 литров по Москве. Бортового компьютера нет, так что расход считался по бумажке - при появлении лампочки, заливаю на 1000 рублей (где-то 31-32 литра Аи-92) до полного бака и следующий визит на заправку получается через 500-600 км пробега. 

Да, это более овощной, чем бодрый стиль езды по городу, но не до степени чувства неловкости на тему задержки потока. МКАД и прочие магистрали обычно преодолеваются на крейсерской 80-90 км/ч. Во время поездки в Минск шел по трассе 120-140. Больше 160 машина не разгонялась. Что касается шума двигателя... при езде "газ в пол", его слышно. В обычном режиме нет.

АКПП.

К коробке вопросов нет. Классически 4-ступенчатый "автомат". И через как минимум 200 тысяч пробега у меня нет претензий к его работе. 

Салон.

Пластик дубовый - на хреновой дороге реально как погремушка, но таких участков в Москве практически нет.. Места много. Очень много. Что спереди, что сзади. Ощущение простора определенно есть. Больше частью это достигнуто грамотной компоновкой и урезанием багажника в пользу пассажирского отделения. Багажника хватает для заезда в магазин, например. Он небольшой, но вполне достаточный. Сложив спинку заднего дивана, можно запихать гораздо больше - как в багажник Октавии, например, или около того. Во всяком случае "стенка" из Икеи влезла легко.

Множество всяких ящичков, полочек, нычек и прочих подстаканников. Пользоваться удобно.

Обзорность отличная.

Шумоизоляция.

Да, это камень преткновения... Если не педалировать в пол, но мотора вы практически не услышите. Основной шум, как мне показалось, идет от колесных арок. Соответственно он зависит от скорости и покрытия. На чистом и нормальном асфальте, которого у нас в городе большинство, все норм.

Кузов.

Не гниет, не скрипит... компактный... что еще про него сказать... Огромные двери трехдверного кузова... 

Подвеска.

Она простая и надежная. Жестковата. В целом, машина скачет как упругий мячик. Повороты пишет - одно удовольствие, крены минимальны. Немного огорчают маленькие колеса "на 13". Хотелось бы больше.

Электрика.

Нет вопросов. Головной свет "на уровне". Светит хорошо. Кондишка дует нормально. На трассе можно и замерзнуть. 

Содержание.

Обслуживание копеечное. Фильтры и прочие расходники стоят смешных денег. Из-за простоты конструкции, обслуживание автомобиля в сервисе тоже не сильно ударит по карману. Можно и самому, но лень. ТО по замене жидкостей и фильтров мне обошлось в 5000 рублей с работой и материалами. Раз в 10-15 тысяч км. вполне можно отдать такие деньжищи. 

Итог:

За сравнительно небольшие деньги (купил это чудо за 139 тысяч), вы получаете полноценный городской автомобиль, который не попросит лишней копейки из вашего бюджета. Если у вас нет гоночных амбиций на дорогах общего пользования, а на трассу, где нужно обгонять по встречке, вы не суетесь, у вас нет комплексов, что это старый пруль, что автомобиль "женский", то что он внешне маленький, и вас не смущает, что в линейке производителей фруктового сока большая часть тары превышает объем вашего двигателя... тогда эта повозка для вас. 

Повозка для жизни.

UPD ходят слухи, что в морозы литровый мотор хреново отогревается и так же хреново греет салон - весной обновлю отзыв.
25 марта 2015

После зимы

Пробег по одометру перешагнул далеко за 200 тысяч, а вместе с этим прошла и зима 2015 года.

Что сломалось за весь годовой период эксплуатации под моим раздолбайским руководством за 30 000 км:

1) Сперва наелась одна из катушек зажигания. 2000 рублей.

2) Перед зимой заклинило генератор. Ремонт, снять/поставить, ремень - 4000 рублей.

3) Засвистела помпа. Стояла еще родная. ~1000 рублей помпа, ее замена 1500 рублей, свежий антифриз еще около 800 рублей. 

Добавочная стоимость расхода на 1 километр пробега составила 0,31 рубля. Общий "счет" у меня получается где-то 2,6-2,8 рубля за километр пробега. Это вместе с бензином и ТО. Но без мойки - не мыл с апреля прошлого года)))) Подсмотрел такую "арифметику" давно в "За рулем".

По итогам зимы.

Поставил шипованную и весьма шумную, кстати, резину. Нордман 4. Гребет отлично - на снега и заносы мне было ровным счетом плевать. Минусы резины - в поворотах машина на голом асфальте норовит сползать наружу. С учетом и без того слабой шумоизоляции авто... шумновато, да. Советую ставить нешиповку. 

Заводилась всегда и без вопросов. После любых простоев и в любой мороз. Как быстро именно прогревает салон литровый мотор - не знаю. Пользовался автозапуском и через 15 минут усаживался в уже готовый к дороге авто, из печки которого дует горячим.

Выстуженный салон (ну это когда несколько дней подряд машина стояла без движения на морозе -15 и более градусов) до его полного прогрева скрипит сиденьями. Кря-кря. Вот как-то так. Минут через 10 поездки (которая начинается минут через 15 после запуска двигателя с кнопки) отогревается и все возвращается в норму. 

Ну вот, собственно и все. В "слякотную погоду" зеркала засираются чуть более чем хотелось бы, но не критично. 

Через год и 30 000 км я остаюсь доволен своим мелким старым прулем с пробегом Over200000km и не еще не заимел желание его на что-то менять.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,0
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    ДЕШЕВО во всем., достаточно комфортно., отлично рулится и тормозит., много места в салоне для пассажиров и водителя.
    слабая динамика., правый руль.
    Общий рейтингпо 33 отзывам
    4,4
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт4,1
  • Безопасность4,2
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность5,0
  • Самые популярные
    Надежность, Расход топлива, Вместительность салона, Стоимость обслуживания, Управляемость, Качество сборки, Коробка передач, Комфорт, Динамика, Подвеска, Безопасность
    Шумоизоляция, Багажник, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Маленький-удаленький
    Toyota Vitz 1.0 AT (70 л.с.)
    Что получает тот, кто купит себе Витц или Ярис первого покления? Городскую машину на каждый день, для молодого эгоиста, не отягощенного финансовыми возможностями. Собственно за это и дали ей приз года
    5,0

    dragroot

    5 апреля 2018

    2
    Тойота. Просто и надежно.
    Toyota Vitz 1.0 MT (70 л.с.)
    Привет всем авторушникам. Вот и я решил написать отзыв об одной из машин. Toyota Vitz (японец) 2000 г.в. Взяли мы его в 2007 году с пробегом ~60 000 км. (не знаю, может был скручен). До этого н
    3,6

    Макс

    1 апреля 2010

    15
    Toyota Vitz - быстрее птиц
    Toyota Vitz 1.0 MT (70 л.с.)
    Всем привет! Пишу о своей первой японской машине, купленой после АвтоВаза... Долго думал какую машину выбрать, боялся правого руля. Но сосед дальневосточник переубедил меня в надежности японских
    5,0

    Константин

    13 февраля 2011

    15
    Смотреть все