Добавить отзыв

4,6
Чувствую себя должником.
0 комментариев

Чувствую себя должником.

Обновлён 16 ноября 201923538
4,6
Год выпуска 2010, владею более 5 летМодификация 1.8hyb AT (99 л.с.)
За 30 лет водительского стажа у меня было и есть достаточно авто, в том числе тех, которые считаются надежными. Но, Приус — единственный из моих автомобилей, от которого я никогда не откажусь и про который напишу отзыв. Хотя и в нем есть отдельные "странности".

 За 5 лет владения и 250 тыс. пробега я потратил на ремонт 9000 (девять) тыс. рублей, кроме расходников, и всегда забываю, как фиксируется капот, так как открываю его только осенью, чтобы залить незамерзайку, поэтому чувствую себя задолжавшим этой железяке. Просто стало интересно, на каком вообще пробеге начнет разваливаться эта машина.

Необходимо уточнить, что я считаю расходниками. Что меняю по регламенту: масло и фильтр — 1 раз в 10 тыс,  тормозные колодки — 1 раз за 150 тыс., жидкость планетарного редуктора – 1 раз на 100 тыс., воздушные фильтры, фильтр салона, щетки. Все…
В то время, как большинство современных произведений автопрома после 100 тыс пробега уверенно смотрят в сторону свалки, я за четверть миллиона км. не менял на приусе то, что на других авто считается расходниками: шаровые, сайлентблоки, наконечники рулевых тяг, рулевая рейка, амортизаторы, опоры двигателя, водяная помпа, диодный мост, предохранители, лампочки, сальники и пыльники всего, чего угодно, генератор, стартер (последних двух просто нет в этой машине) и т.д. и т. п. Вы думаете, я такой чудесный и аккуратный водитель? Нет, никаких чудес, остальные машины сыпятся, как у всех.
Тот единственный ремонт, за 9000: на 210 тыс. пробега после 2х недельной стоянки под дождем заржавели задние тормозные диски и засвистели колодки.

Короче, машинка из серии "заверните два!" Ну, я так и поступил.
Первый мой Приус 20, 2006 г. выпуска, у меня с 2008. Взял чисто из любопытства: в 2008 было прикольно, как машина разгоняется с заглушенным двигателем и без переключения передач. И еще я думал, что невозможно по Москве, с кондиционером, передвигаться с расходом менее 6 литров. Проехал 210 тыс. два раза менял передние ступицы с подшипниками. На нем и сейчас катается мой родственник. На 290 тыс. там поменяли амортизаторы.
Теперь – эксплуатация.
Дальнейшее будет касаться обоих «примусов», так как двадцатки тоже еще "с нами", и пойдет отдельными тезисами, поскольку не помню деталей и хронологии.
1.	У Приусов чудесная развесовка: аккумулятор около 210 кг под задним сиденьем. Так что между поведением пустой и загруженной машиной разница небольшая.
2.	Задний ход электрический, что позволяет легко раскачивать машину назад, как на резиновом троссе и выскакивать из сугробов. 
3.	Руль яйцом – хорошая идея.
4.	Нужно брать модель только с музыкой JBL. Чудесно звучит в пробках, когда выключается ДВС.
5.	После включения паркинга может прокатиться вперед до 20 см. – не самый приятный факт, если паркуешься «до миллиметра».
6.	Финляндия, январь, минус 37 градусов. Завелся достаточно легко. Согласен, глупо не завестись от батареи 210 кг и 270 вольт))).
7.	ТО с заменой масла – 20 минут. К официалам не езжу. На 120 Лендкрузере у официалов – от 2 часов…
8.	Фары у Приус 30 – изумительные, у 20го – на 4 с минусом.
9.	Салон у Приус 20 немного тише, чем у 30го. В тридцатке побольше пластмассы.
10.	 Бесит отсутствие электропривода и памяти сидений. 

11. И еще: господа японцы, где лампочка омывающей жидкости? Мы не в Калифорнии. Вы сделали лучшую серийную машину 20го века: ну и где эта чертова лампочка???

12. Глупо также, что нет отключения электрики по таймеру. Оставил открытый багажник на ночь — утром не завелся. Однако и тут не караул: садится только аккум. в багажнике. Умирают компьютер, свет, замки дверей. Двери открываем ключом, который спрятан в штатном брелке. В коробке предохранителей под капотом — плюсовая клемма. Даем туда плюс 12 вольт и минус на массу, комп проснулся и поехали. Тяговый аккумулятор не садится "в ноль" никогда. Силовые провода не обязательны, поскольку ток там, как мне кажется, на более 2-3 ампер. Один раз я запускался от аккумулятора видеокамеры (давно, они тогда были емкие), второй раз — от аккумулятора скутера. И, конечно же не хватает кнопочки, которая при сдыхании мелкого аккумулятора позволяло бы "откусить" немного от тягового. 

13. Ездить с дохлым багажным (маленьким) аккумулятором вообще черевато. Привез, например, жену к магазину или ребенка куда-то, кнопку старт-стоп нажал, "чайник-примус" выключился. НО! За каким-то хреном продолжают гореть фары, пока не откроется водительская дверь. И если из машины не вышел и переключатель света на "авто" оставлен, то через час жена выходит, а никто никуда не едет))). Вы только не смейтесь: на ее гибридном RX450H я недавно попал на те же грабли.

14. Прошлой зимой мотался на Кольский полуостров. Вообще езжу и по паршивым дорогам и проселки случаются. Это к тому, что машина не в идеальных условиях эксплуатируется. Печки и обдува хватает примерно до минус 28 градусов, далее, на скорости 100 лобовое обмерзает, приходится снижать до 80 км/ч. Запуск в минус 38 — без проблем.

15. В холод одна проблема — руль холодный. А в остальном, старт нажал, подогрев сидений заработал. И никаких прогревов, сразу покатился на аккумуляторе, не газуя. Пока от ворот до асфальта 300 метров доехал, уже и ДВС "впрягается".

16. Примерно 30 тыс назад сказали, что на тридцатом неплохо бы поменять рулевой вал: в крайних положениях руля крохотный люфт есть. Сказали, "как увеличится люфт, поменяй". Наблюдаю, жду, когда увеличится. Да двадцатом тыс. 20 ждал, пока станет ясно, правая ступица шумит или левая. Люфта не было нигде.

17. Вспомнил. На 170 тыс., примерно, поменял на тридцатом все свечи.

18. На двадцатке — прикольная штука есть (говорят-только на американских): при температуре ниже плюс 5, после остановки он закачивает горячий антифриз в термос. И, если машиной пользуешься через 8-12 часов, он быстрее нагревается. Не заметил, насколько быстрее. Зато, когда первый раз забулькало, стал искать лужу под машиной.

19. Два года назад на 30ке, от камня появился "пятак", миллиметров 10 диаметром. Обзору не мешает. И трещин не идет, хотя обдув прямо на него.

20. Навигация — абсолютно бесполезная вещь. Заморочки с обновлениями, тупое управление, пробок не видит. Не пользовался ни разу.

21. Багажник на тридцатом — праздник: сидения складываются легко, подголовники снимать не надо, поверхность плоская.

22. Вот почему по безопасности четверка: еду по третьему кольцу в Москве, скорость около 80.  Попадается стык с железной перемычкой, уходить некуда. Отпускаю газ, переношу ногу на тормоз. Нога на тормоз не нажимает, но, видимо, висит в миллиметре от педали. Поскольку низкопрофильной резиной не балуюсь, грыжи не боюсь, спокойно держу прямо. В момент удара ботинок, видимо, коротко и легко бьет по тормозу. И это воспринимается, как экстренное торможение и этот "примус-умник" пытается, блин, мне помогать: звучит зачем-то бипер, срабатывают преднатяжители ремней, меня впечатывает в сиденье, после чего машина пытается "встать колом" на скорости 70. Длилось это доли секунды и мои матюги, с Божьей помощью, до компьютера дошли. Но задние, конечно, возмутились. И хорошо, что держали дистанцию.

23. Машина расслабляет. Встретить хама на Приусе практически невозможно. Думаю, этому причина бесступенчатый разгон, плавный переход разгона в торможение, чуткая, без фанатизма, реакция электромотора на газ. Ну и, конечно, тишина и отсутствие вибрации. Я понимаю, что в лакшери классе, где гидравлические амортизаторы движка (по 190 тыс за комплект) двигателя тоже почти не слышно... Почти.., а тут он просто заглушен. Это другие ощущения. Я понимаю, что примус сделан для экономии и экологии, но за двойные стекла и шумоизоляцию, как в ситроен С6 или S классе я бы охотно доплатил.

24. Скорость разгона... ну да, она не супер, но достаточна, и даже для активного водителя. Можно включить кнопку спорт режима (двс не глохнет, заряд аккумулятора на максимуме) и втопить, когда охота. Но обычно — лениво. Джаз слушаешь, думаешь о своем, катишься со скоростью потока. Рвать кого-то со светофора...? А оно зачем? Ну, если вдруг будет такое желание, тогда на лексусе 450Н,  или на байке.

25. Не так давно БМВ выпустили гибрид Х6. И у них в рекламе звучала фраза "...мы переписали историю гибридов.."  Полюбопытствовал. 
Вот уж я ржал...!! Стыдно солидному производителю кидаться такими громкими заявлениями, если ничего принципиально нового не придумал, да и старое не сильно улучшил. Рекламщики подставили...

Для меня загадка, почему до сих пор нет кроссовера на платформе приуса, я бы взял обязательно. Еще минивэн "аквариумный", типа Ситроен Пикассо (продал когда-то из-за робота).

Продолжение следует…

26. Вчера (03.09.2018) на двадцатке, у родственника, послышался шум в двигателе. На сервисе сказали, можно потихоньку доехать. Рисковать не стали, довезли на эвакуаторе. Замена двух помп охлаждения. Почему их две — не знаю. Цена вопроса 21 тыс. р. Пробег двадцатки на данный момент 307 тыс. км.

У меня на тридцатке, в крайних положениях руля, (при развороте) иногда чувствуется люфт руля. Рулевой вал "приговорили" года 2 и 50 тыс пробега назад. Все руки не доходят. Пробег моей тридцатки 257 тыс.

27. 8 ноября 18 г. Поставил зимнюю резину. Пыльники приводов целы и никогда не менялись...
27.11.18.  Пробег 260 231.  Поехал на ТО. Начитавшись отзывов, сделал полную диагностику подвески.
Хорошая новость: мой примус не заколдован)) Плохая новость: начал ломаться (или изнашиваться).
Заменили: втулки стабилизатора переднего левую и правую, стойку стабилизатора переднего, колодки тормозные задние. (Колодки задние меняли уже, примерно на 140 тыс. км. Передние – не помню). 
Кроме того, штатное ТО: масло, фильтры масляный, воздушный, салонный угольный, новые щетки зимние, долив антифриза, 30 л. незамерзайки про запас. Балансировка всех зимних шипованных колес и два лучших – на морду (ход теперь стал стабильнее).
Итого 19 395 р. Ну, по-моему, не верхняя планка по ценам.
Хотел поменять лобовое стекло. Когда-то поставил плохие щетки и протерло пылью несколько чуть заметных мутных полосок, выше уровня взгляда. Стекло оригинал 27 тыс. р…. однако… И в догонку меня обрадовали, что у официалов такое стекло в районе полтинника… Да, не такие уж заметные эти полоски.
15.11.19 Месяц назад, на 280000 поменял таки рулевую рейку. Так и не дождался увеличения люфта. И... гулять так гулять!))) — оригинальное лобовое стекло. И, конечно, новые зимние щетки. Ничуть не жалко этих 26 тыс.: ночью стала отличная видимость.
В остальном — полет нормальный.
16.11.19 О ресурсе.
 Появился в комментах тезис: "...человек с большим достатком хочет все и сразу , да и плевал он на то , что через 3 или 4 года придется на неделю оставить машину в ремонте , скорее ее сменит на более новую модель )))) вобщем уж извините , но лично для меня надежность авто считаю один из самых бесполезных показателей в авто :)..."
Да... На неделю в ремонте...Вы, наверно, имели в виду через 3-4 года отдать на запчасти?
Вот, к примеру презерватив: срок службы 3-40 минут (кому как повезло)). Нужна ли ему надежность?))) 
К сожалению чем дальше, тем больше вещей вокруг превращаются в презервативы. К руководству производством вместо инженеров приходят маркетологи. Умер телефон Нокиа, умерло качество и надежность Мерседес (124 кузов - последнее, что было похоже на машину). Негильзованные алюминиевые двигатели... Экономия на всем. Блин, Боинги уже падают...
Производители устраняют одни косяки и допускают новые. "Врожденные болезни" передаются поколениями авто.
Ну-ка назовите врожденную болезнь Приуса... Правильно, отсутствие лампочки уровня омывателя. Я готов с этим жить!
Меня, ребенком еще, катали на ГАЗ 21. О ужас, без климат-контроля! Я привык к прочным машинам и прочим надежным вещам. Я мажу из мелкашки с оптикой и попадаю из АК74, даже с гладким стволом. В общем, кто к чему привык...
К слову: на Приусе 20 пробег 346 тыс. Месяц назад поменяли хомут между глушителем и резонатором, масло, фильтры. Полет нормальный
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность4
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Подвеска
    Безопасность
    Общий рейтингпо 15 отзывам
    4,8
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    Комфорт, Безопасность, Управляемость, Дизайн, Надежность, Вместительность салона
    Коробка передач, Подвеска, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Хорошее воспоминание, навсегда.
    Toyota Prius 1.8hyb AT (99 л.с.)
    Здравствуйте,тем кто читает этот отзыв. Я сам очень много лазию по форумам и читаю разные отзывы и всегда думал что обязательно напишу свой. Хочу рассказать о владении таким японским авто-гибридом как
    4,6

    osstin

    17 октября 2018

    1
    Ездить надо только на "Toyota Prius"
    Toyota Prius 1.8hyb AT (99 л.с.)
    Говорить о Приусе для меня лично и легко, и сложно. Легко - потому что я на Приусах с 2005 г., ездил на 10j, 20us, теперь на 30eu . Людям, которые знают, что бамбук- не только корм китайского медведя,
    5,0

    Alex6529

    4 ноября 2010

    62
    Приусяка
    Toyota Prius 1.8hyb AT (99 л.с.)
    Всем привет. Владею авто с 2014 года. Привозил под себя из славной страны Восходящего солнца. Авто надежный. Я очень боялся , что батарея подведет зимой, но и в —35 завелась сразу). Единственное, что
    5,0
    4
    Смотреть все