Добавить отзыв

4,2
50 000 км на Прадо 95
0 комментариев

50 000 км на Прадо 95

18 сентября 201141847
4,2
Год выпуска 1999, владею 3-5 летМодификация 3.0d MT (130 л.с.) 4WD
Приветствую  читателей auto.ru!

Недавно продал Прадо, по свежим следам поделюсь впечатлениями о машине, может, пригодятся кому-нибудь.

Прадо был из Европы, дизель 1KZ-TE, АКПП, с задней блокировкой, без люка, кожи и третьего ряда сидений (комплектация R1). Брал его у хорошего знакомого с пробегом 150 000 км  в возрасте 9 лет. У меня это был первый джип, до этого владел только отечественными и импортными пузотерками. 

Первые впечатления очень напомнили езду на ГАЗ- 53: посадка высокая, габариты  поначалу казались просто огромными, динамика как у грузовой  машины. Поначалу почти не газовал – машина и так едет, стоит только тормоз отпустить. От этого просто балдел – едет медленно, но неостановимо! Стиль вождения у меня размеренный, так что очень подходит. При таком стиле расход оказался около 19 литров. Потом, когда привык к машине и стал газовать активнее, расход стал меньше. За все время владения (3,5 года и 50 тыс. км) средний расход составил 13,3  на 100км от 10,4 (летом по трассе) до 21 (зимой по пробкам).

Машина оказалась маневренной, габариты чувствуются очень хорошо. Парковка в городе проблем не вызывала, особенно учитывая возможность залезть почти на любой бордюр. По сравнению с Секвойей знакомого, через некоторое время  машина стала казаться почти маленькой:). Поведение на шоссе не блестящее:  чувствуется парусность, кренится в поворотах, мощности (125 л\с на 2 с лишним тонны) на обгонах не хватает. Больше 130 км\ч не разгонял, комфортная для меня скорость была около 110. В общем, машина не для динамичной езды по трассе, хотя в городе динамики вполне хватает.

Купил машину на лысой всесезонке , оказалось, что в колее страшно болтает. Пока не поменял на BF Goodrich AT, по КАД местами ездить просто боялся.  С Goodrich об этой проблеме забыл.

Багажник очень вместительный, за все время владения не было случая, чтобы что-то не поместилось (при двух маленьких детях, велосипедах, колясках, кроватках и тд). Никаких ящиков и ниш в багажнике нет, есть только 4 проушины в полу для крепления груза, кармашек в задней двери и маленькое отделение для домкрата. Для крепления постоянно болтающегося в багажнике барахла (компрессора, съемной лебедки, веревок и тд) пришлось прилаживать сетки и резиновые жгуты. 

Салон тоже просторный, сиденья для меня были очень удобными, при длительных поездках ничего не затекало и не уставало, в отличие от пузотерок. Ставлю машине 3 за комфорт  из-за жесткой подвески, сильной вибрации дизеля и шума. Ситуацию с подвеской частично исправила установка тюнинговых пружин от Влада (Питер). Вибрация здорово доставала, особенно при долгом стоянии в пробках. Шум был связан еще и с резиной. Но ездить на джипе на шоссейке или низкопрофильной резине мне кажется нелепым: комфорта и управляемости существенно не прибавится, а проходимость пострадает. Поначалу от жесткости, шума и вибрации кайфовал:  брутальная машина! Но со временем стало надоедать.

Проходимость неподготовленного Прадо с АТ резиной на уровне. Застревал всего дважды: на песчаном подъеме (не знал тогда, что надо скинуть давление в шинах) и на крепком насте (сел на брюхо). Специально в грязь не лазал; однажды случайно провалился в лужу по фары, выехал сам без проблем. 

В целом Прадик произвел впечатление просто и надежно сделанной машины. С дизелем, подвеской, электрикой проблем не было. Однако годы берут свое. Пришлось менять немало деталей из-за старения: блокиратор заднего моста, трубки к задней печке, радиатор, сайлентблоки.  С радиатором  получилась неприятная история:  лопнула трубка, по которой идет масло из коробки. В результате машина встала вдали от дома, пришлось возвращаться на эвакуаторе, менять радиатор и многократно промывать коробку. Цены на ремонт и замену коробки неприятно удивили. Думал перебрать или взять контрактную, но обошлось промывкой, после нее коробка больше 2 лет работает без проблем. Судя по форумам, эта проблема нередкая. Также типично для Прадо этих годов закисание актуатора блокировки заднего моста. Деталь похожа на моторчик стеклоочистителя, но стоит до 80 тыс.р! Нашел за 14, чему был страшно рад.

В эксплуатации машина оказалась дорогой. За первый год потратил на нее около 90 тыс. р. Это без солярки. Смена масла раз в 5 000 км (масло и фильтр Toyota), ремень ГРМ с роликом, жидкости в коробке, мостах, тормозные колодки и диски, резина самая дешевая от 5000...  В следующие года тратил меньше, но не намного. Говорил с другими владельцами 90 Прадо, у них примерно то же самое получалось. Налог и ОСАГО на Прадо дешевые; страховать по КАСКО отказывались или заламывали нереальную цену,  страховать не стал. Ликвидность Прадо высокая.  Это и плюс, и минус - по дешевке хорошую машину не возьмешь, но продать в случае чего можно без больших потерь. 

Несмотря на проблемы, Прадик в основном радовал. Прежде всего тем, что здорово расширил возможности, много раз ездил в места, куда на легковой даже не подумал бы сунуться. Очень приятны высокая посадка, хороший обзор, огромный багажник. Умеренный для такого веса (2100 кг пустая машина, на ТО мерили) расход и приличная до 80 км\ч динамика. По трассе быстро не разгонишься, но долго ехать не утомительно. Мелкими поломками не доставал. Теперь понимаю людей, которые после внедорожника не хотят садиться в пузотерки!

Из минусов, которые со временем стали доставать, отмечу жесткость подвески, плохую динамику при скоростях выше 100- 110 км\ч, сильную вибрацию и шум. Ну а главный минус этих машин – возраст. 

Всем удачи!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    хорошая проходимость, достаточная для города динамика, умеренный расход топлива, вместительный багажник, удобная посадка, высокая ликвидность, классический дизайн
    ВОЗРАСТ, слабая динамика после 100 км\ч, крены в поворотах, парусность, вибрация и шум
    Общий рейтингпо 12 отзывам
    4,6
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,3
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Надежность, Обзорность, Динамика, Дизайн, Расход топлива, Коробка передач, Проходимость, Вместительность салона, Багажник
    Управляемость, Подвеска
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Прадо есть Прадо
    Toyota Land Cruiser Prado 3.4 MT (178 л.с.) 4WD
    Почитав отзывы на сайтах, решил восполнить пробел здесь. Возможно изложенная мной информация поможет кому-нибудь определиться с выбором или еще чем пригодится. До этой машины владел мерседесами в
    4,0

    BMSeer

    18 августа 2010

    20
    Это легенда автомобилестроения !!!
    Toyota Land Cruiser Prado 3.4 MT (178 л.с.) 4WD
    Качество и надежность во плоти !!!! На этом автомобиле можно отправится хоть куда, хоть зачем. За все время владения ни разу не подвел и все время доставлял только положительные эмоции. Понравилось
    5,0

    евген евген

    6 апреля 2019

    4
    200000 за два года
    Toyota Land Cruiser Prado
    Очень странно, с большим трудом расстаюсь со старыми авто... Так вот и с нынешним моим железным конем происходит. Забрал я его из автосалона, оказался он с какой-то криминальной историей: поставлен
    4,2
    5
    Смотреть все