Добавить отзыв

4,4
Та самая боевая "классика"
0 комментариев

Та самая боевая "классика"

Обновлён 17 мая 202028838
4,4
Год выпуска 2018, владею 1-2 годаМодификация 2.7 MT (163 л.с.) 4WD
Я не фанат автогиганта тоёды (да, да, кажется так она и называлась у истоков), и не использую расхожие слоганы и диванные мифы о танковой надёжности этой марки. Более того, я весьма критично выразился о LX570 в предыдущем отзыве, пообещав больше с этим концерном не связываться. Мой лексус достался мне от москвичей и в солидном пятилетнем возрасте, с пробегом за стольник, а следовательно могло иметь место банально стечение обстоятельств. То, что почти все современные машины с завода обладают металлом толщиной консервной банки и шумоизоляцией чуть лучше приоры, это факт. Так же, надо признать, пресловутые "миллионники" уже мало кого интересуют, ибо став чуть состоятельнее, люди перестали рассматривать автомобиль "раз и на всю жизнь" (типа внукам ещё достанется), а больше на 3-5 лет. 
Но как, я не пытался обойтись рабочим седаном, без внедорожника мне было очень грустно. Ну привык я к полной свободе движения: надо в лес? едем в лес, надо в горы? и туда можно! Снег, ветер, вода — наши лучшие друзья! Как пример три последние зимы выдались очень снежные, даже в городе (он у нас не большой) техника не справлялась неделями, что касается деревень и частного сектора, то там полный швах. Полувнедорожники (паркетники), вязли сразу как только  автомобиль терял инерцию взятую на старте, ну а легковушкам с постоянным полным приводом не хватало клиренса и мешала пластиковая мишура и низкие свесы.

Для эксперимента ради, я рассматривал даже новый патриот (при наличии рабочего седана), именно как второй автомобиль для зимы и активного отдыха. Но увы, система привода part-time, отвратительная управляемость и низкое качество сборки отбило у меня желание. В это время я обратил внимание на рейсталинговый прадо. У него исчезли "стекающие" фары, задние фонари обзавелись гармоничными "подковками", "сабля" над номером, уменьшилась до размера самой ниши, капот стал рельефнее, что добавило, своего рода, брутальности внешнему облику. Вообще он чем то стал похож на двухсотик в предыдущей ипостаси. Тест-драйв проходить не стал, ибо знал на что иду и что можно ожидать от рамного внедорожника весом под 2,5 тонны (опять таки опыт владения 570-ым), и сразу начал изучать прайсовую таблицу. Вообще, что характерно для тойоты (опять же в сравнении с европейцами) цена авто жестко привязана к безальтернативным комплектациям, а следовательно выбирать опции приходится с шагом в 300-400 тысяч. Дизель в базовом исполнении (май 2018) начинался с 3,1 млн. руб, и мне это показалось ужасно дорого ведь по сути это был автомобиль с весьма скромным набором опций, тканевым салоном и галогеновым светом, и тут мне на глаза попалась комплектация "классик"... Но стоило мне упомянуть об этом менеджерам, они все как один начали закатывать глаза, трясти горестно головой, возмущенно цокать, иронично шутить, короче всем своим видом давая понять, что в этой комплектации прадо —недоавтомобиль, достойный только сумасшедших или нищебродов (или сумасшедших нищебродов). Ну чтож тем больше во мне проснулся интерес! 

В моём городе, мне отказались вообще ставить его в заказ, даже с задатком в 30 тысяч рублей и сроком ожидания 6 месяцев. Я обзвонил дилеров по соседним регионам но и там к моей просьбе отнеслись равнодушно. В столице, авто с данной комплектации были уже "задоплены" на 150-300 руб. (под предлогом, "приезжайте, авто в наличии"  а по приезду — только вам надо доплатить за коврики, антикор, тонировку, сигналку, блокираторы и т.д.) Ну а платить за допы нет смысла, ибо добавив 400 тыс. ты получал "стандарт" который можно было легко заказать чистым. В итоге, через неделю безуспешных поисков, я махнул на это рукой и стал готовиться к лету и отпуску. 

Неожиданно, в начале августа, мне поступает звонок от манагера дилера из Ульяновска, и перефразировав героя Льва Славина "Вам нужен прадо "классик"?" воскликнул "Их есть у меня!". Вот тут они попали совершенно в дырочку: во первых в этот день у меня было ДР, а во вторых... да для меня достаточно и первого) Итак: прадо в комплектации "классик", чёрного цвета (что весьма кстати ибо ручки дверей, решётка радиатора и зеркала некрашеный чёрный пластик), 2,7 бензин (163 л.с.), мкпп, велюр (не ткань!), 17-е штампы, аудиоподготовка (без магнитолы), кондёр (именно кондёр хоть и с цифровым управлением), обогрев зоны щёток (штука реально полезная), боковых зеркал (зеркала с электроприводом и складыванием), электростеклоподьёмники и датчик света... в принципе всё) Есть конечно ДХО, подножки (в дорейстайлинговом классике их не было), розетка в багажнике. Туманки, рейлинги, электроприводы,мульти-серворуль, система кинетической стабилизации (KDSS), электронные ассистенты, парктроники и камеры кругового обзора, круиз-контроли (активный или пассивный), обогревы сидений, конечно же есть, но не в этой комплектации))) 

Теперь о вкусном — цена. В августе он стоил 2,35 млн., поскольку я брал в лизинг, то мне "выжали" ещё 5%  итого: 2,25. Когда я забирал её с салона, то манагер просто бросил ключи на стол и махнул рукой в сторону стоянки, чуть позже я узнал, что в за продажу этого авто он не получил ни копейки бонусов, более того ему не засчитали даже продажную единицу))) 

Внешне автомобиль выделяется от "массового" прадо, и некоторые даже уточняют, точно ли это прадик. По мне, отсутствие хрома, делает его более "внедорожным", а в совокупности с 17-ми штампами даже слегка "армейским". Велюр на ощупь приятнее обычной ткани (опять таки на мой взгляд), правда хорошо оставляет на себе перья, волосы, крошки и прочий компромат))). На штатное место магнитолы аккурат вошёл китайский redpower на Андройде, штатные динамики конечно не "хай-энд", но для фонового сопровождения в дороге вполне сойдут, магнитола прекрасно дружит с телефоном (на Андройде таки), с интернетом и камерой заднего вида (она кстати шла в подарок), в мануале указано что можно подключить до 4-х камер с круговым обзором, по сути это добротный планшет, который работает даже при минусовой температуре (-28) не самый быстрый, но безотказный. Далее я добавил шумовиброизоляцию, подкрылки с вибропластом, фаркоп, защиту коробки и раздатки, стальную сетку на радиатор, коврики и спутниковую сигнализацию. Имея большой опыт в эксплуатации лексуса (слабое ЛКП), обклеил плотной плёнкой капот, переднюю кромку крыши и бока (крылья, двери по стёкла)  Все допы в целом обошлись мне чуть более 80 000 руб. На очереди установка подогрева передних сидений (цена вопроса 7 тыс. руб.), полный антикор днища и рамы (зима показала что он обязательно нужен) и приобретение литых/кованных дисков (хотя тут разброс цен от 50 т.р. и до бесконечности). 

И так, о чём собственного говоря машина. Если описать одним словом —типичный крузак, мягкий, валкий, а с мотором 2,7 весьма вялый... вот вообще не для гонок... порою меня делают на старте даже газели некст... Вместе с тем, он весьма шумноват для рядной бензиновой "четвёрки", конечно не 2,8 турбодизель, но два-три соляриса легко заглушит на холостых. Ещё одним нюансом я бы отметил ощутимую вибрацию при работе двигателя, даже после прогрева. 

Тормоза — ну они есть! Кому-то покажется это странным, но водителям, кто имел опыт сравнительного вождения европейца (скажем Q7  или GL) и любого курзака (от 80-ки до 200-го) знает, что тормозов у последних нет, а те парни со стальным очком, что "дышат" в спину седанам на трассе под 160 — либо имеют тюнингованные тормоза (какие-нибудь шестипоршневые StopTech для TRD), либо две-три контузии. Но у этого прадо, в последнем рейсталинге, тормоза весьма неплохие и если не пренебрегать законами физики (а с мотором 2,7 это возможно лишь никогда), то дополнительный тюнинг вам и не понадобится. 

Коробка... Вот надо сказать я ожидал лучшего. Казалось, что технологичные япошки по-любому доведут "механику" до ума, тем паче ей сто лет в обед (стандартная 5-ти ступка, выпускается наверное с 70-х)... Однако ж, сцепление с салона показалось мне тугим, как на газели, а передачи приходилось именно "втыкать", с характерным усилием, чуть позже я стал переключать с двойным выжимом сцепления, что позволяло слегка успокоить обороты и мягко перевести рычаг. Не побоюсь этого сравнения, но приора моего тестя (2017 г.в.) обладает более чёткими передачами и плавным сцеплением. На мой вопрос официалам "WTF?" спокойно сослались на "конструктивную особенность", недвусмысленно давая понять, что надо было брать автомат. Рычаг КПП постоянно "зудит" и даже на стоя на нейтральной  выполняет "массаж" правой руки, почти как массажные кресла на БМВ))) Ну и на трассе определенно не хватает 6-ой передачи! 130 км/ч это предел комфортной скорости, дальше стрелка тахометра переваливает за 3000 об., что безусловно сказывается на потреблении топлива и создаёт реактивный рёв двигателя. Если держать крейсерские 110-120 км/ч, то вполне себе можно уложиться в 10,5 литров на сотню, что до города, то здесь важную роль имеет плотность трафика и манера вождения, хотя... как не топчи педаль газа, быстро этот бегемот не поедет, а следовательно двигаясь размерено в середине потока, внимательно оценивая дорожную обстановку можно уложиться в 13-14 литров на сотню городского режима. В перспективе рассматриваю переход на ГБО.

Бездорожье. Вот где меня по-настоящему порадовал "носорожка", так это на снежных полях и лесных просёлках. То спринтерское малодушие мотора на светофорных заездах, исчезает как только в ход идёт пониженный ряд и блокировка дифференциала. Трогаясь на пониженной со второй передачи мотор уверенно держит обороты не зарываясь и не захлёбываясь ни в грязи, ни снегу, а в боковых зеркалах видны только ошмётки покрытия вылетающие из-под колёс. Условный покров "по-колено" прадо преодолевает без всяких напрягов, подъём на земляной вал под 45 градусов с первой попытки, ямы, камни, поваленный молодняк (подлесок), "тракторная" колея, всё это и многое другое ему по плечу. Даже передачи на пониженной переключаются без запинок)))  Разумеется нужно побеспокоиться о защите раздатки, бака, и соответствующей резине (я разорился на Бориса Фёдоровича Гудрича А/Т).    
Заранее оберегаю от любых "батлов" с "джипперами" и любителями "покатушек" — я пас! Бездорожье для меня не поле соревнований и не жизненная необходимость. Например, если мне говорят о безлюдном озере с кристально чистой водой в двух-трёх километрах от проселочной дороги или я с трассы вижу вдалеке прекрасные снежные склоны для великолепного спуска на лыжах или "ватрушке" — вот тогда я и пользуюсь его внедорожными способностями. Я не переживаю, когда неделю идёт снег, а меня зовут в баню где-то в далёкой деревне, когда на даче идёт ливень а дорога обратно только через раскисшее поле или например когда мои товарищи на моноприводных авто "встанут" где-то на просёлке и просят их вытащить. Ещё хорошо, когда есть прицеп с тентом, почти как маленькая газель, куда без проблем помещается лодка с мотором или квадрик или соседский снегоход) И, да! Поверьте, 2.7 всё это тянет))) 

К минусам также можно добавить "дубовый" и легко царапающийся пластик салона с характерным потрескиванием и поскрипыванием на кочках (лечиться проклейкой панели), вечно отлетающие пластиковые накладки на местах креплений ремней и сидений, слабое лобовое стекло (хотя скорее всего причина в его наклоне) 
Подведу итог: авто своеобразный. Говоря словами известного мэра-боксёра не каждый может его понять, вернее смогут не только лишь все) Если вы молодцеватый щёголь и городской кутила, у кого даже в коттеджах лежит ровный асфальт — он вам не нужен, но если вы заглядывались на патриот а вас удручала его надёжность и качество сборки — то прадо в комплектации "классик" вам точно придётся по душе, равно он понравится владельцам 80-ок или соток, чьи кони подустали в силу времени и они ищут адекватную замену. Буду заранее благодарен всем хейтерам за спонтанный и неконструктивный поток жижи в коментах, чего им желаю в ответ, людям адекватным — желаю добра и удачи на дорогах! Продолжение следует)    
30 000 км. или обкатка пройдена
Скажу прямо, результат был предсказуем и во многом мной описан выше. Колёса крутятся, двигатель запускается, пластик салона отлетает. Вот о последнем немножко подробнее. Например, в комплектации "классик", рычаг складывания спинки заднего ряда сидений, реализован несколько "по иному", чем в остальных комплектациях и он интегрирован в пластиковый кожух над задней колёсной аркой. Рычажок этот "утопленный" в арку и ниша для его извлечения шириной на на два пальца... Либо я с годами становлюсь сильнее, либо пальцы у меня кривые, не знаю, но в один прекрасный момент, при складывании сидений заднего ряда, я выдрал этот рычажок (скорее даже язычок) вместе с его обрамлением из пластикового кожуха. Далее, есть у многих джипов и кроссоверов (да и универсалы тоже) такая штора в багажнике, которая как бы разделяет его на нижнюю и верхнюю часть, так вот, натяжные упоры на этой шторе сделаны из пластика, и именно на прадике (возможно только у меня) обломались в первый же год эксплуатации. Накладки на места крепления ремней к стойкам, края направляющих на передних сиденьях и накладки на петли сидений заднего ряда, как я уже писал ранее, отлетали сразу же с автосалона... Все вышеуказанные дефекты, результат использования производителем низкокачественного пластика,  зубцы и принимающие шлицы в этих деталях одноразовые, очень тонкие и легко ломающиеся (как вазовские "пистоны"), сами детали легко деформируются при незначительном давлении, а следовательно легко слетают с посадочных мест.  Даже кармашки в боковых нишах багажного отсека и те на ощупь слабоваты, так, что при использовании боишься как бы их не сломать. 
С грустью вспоминаю качество пластика в VAGах, хоть фольц, хоть ауди, обладали пластиковыми элементами, которые могли служить дольше чем двигатель и коробка на автомобиле. При этом, официалы тойоты не особо торопятся менять по гарантии пластиковые элементы салона, обвиняя в первую очередь собственника, в чрезмерном давлении на повреждённую деталь, понимая, что за сломанную накладку никто судится не пойдёт. 
Что касается самой машины, то как описывал выше, имелся ряд неудобств, который со временем не то чтобы исчез, пожалуй, я сам к ним привык. Например, коробка и пресловутое "длинное" сцепление больше мне не заметно, переключаю передачи относительно плавно, без толчков и рывков. Зато, когда в силу обстоятельств мне за руль нельзя и садится "сменный водитель", у меня возникает дежавю... этот потерянный взгляд водителя, топтание сцепления и пинки на каждой передаче.  
Установка БФ гудрич А/Т и 18-х дисков показало, что машина стала жестче, ямы и стыки принимает всем кузовом, сравнительная переобувка на зиму наглядно это показала. Однако, более зубастая резина вывело прадик на новый внедорожный уровень, даже без блокировки заднего моста, машина уверено выползает из глубокой колеи, не боится "глинистой жижи" и хорошо ведёт себя по песку (особенно учитывая, что гудричи можно безопасно травить до единички). Без особых проблем, вытягивал с песчаных пляжей не только девятки-десятки, но даже разок мультивен (кстати полноприводной).Что касается шума и расхода топлива от использования гудрича, хочу сказать, что большинство отзывов накручивают проблему там, где её нет. Шум есть, но не сильнее чем от шипованной резины, а расход максимум +0,5 литра. Вообще конечно, я много встречал владельцев прадо, кто остался недоволен вседорожной резиной, однако большинство из них, это владельцы более мощных 4-х литровых аппаратов, для которых привычная скорость по трассе 140-150 км/ч, мне же с моими пенсионерскими 110-120 вполне себе комфортно. Учитывая возросшие внедорожные возможности, обзавёлся динамическим тросом (стропой), стал с грустью поглядывать ценники на лебёдки и силовые бампера, возможно когда-нибудь и напишу про это))) 
Ещё пять копеек о движке: несомненным плюсом, помимо налога и страховки, является отсутствие штрафов за превышение скорости (да, я уже писал, что превышение это не про 2,7) а также как прямое следствие долговечность шипов зимой даже недорогих брендов (у меня ханкук айпайк рв 11). Действительно, вспоминая опыт эксплуатации дизельного туарега, я  потерял половину шипов в первые две зимы именно из-за постоянной пробуксовки колёс на обледенелом асфальте, в случае же с прадо, он трогается с даже первой передачи без рывков, независимо от силы нажатия акселератора))) Расход топлива спустя 30 тысяч км. не изменился, та же десятка на трассе при 110-120 км/ч, и город от 12,5 на сотню. Часто встречал на формах опусы граждан-прадоводов имеющих (или мечтающих) 4-х литровые версии, как правило содержание сих касалось сравнение расхода (экономии) топлива в пользу большего объёма двигателя. Не скажу, что это прям воздух, но ни разу не встречал четырёх литровый прадо, расходующий по городу меньше 12,5 литров на сотню. И да, я проверял максимальную скорость на трассе))) Из этого двигателя, мне удалось "выжать" около 180 км/ч... Да на пару секунд, возможно используя рельеф дороги, быть может слегка "врал" спидометр, но факт есть и для галочки я это сделал) 
22 апреля 2020

Немного "тюнинга"

Как и обещал, делюсь фотоотчетом о проделанных улучшениях своей спартанской комплектации. Прошу не судить строго, т.к. руководствовался исключительно практичными решениями по минимальной цене вложений. Так, зима без подогрева сидений, всё же показало их необходимость. Велосипед изобретать я не стал, подсмотрел пару идей на драйве, за что ребятам низкий поклон, всё-таки интернет очень полезная вещь) Итак маты были взяты отечественные (емеля), а кнопки управления — лендроверовские, схема подключения была подробно описана на драйве, так что смысла её переписывать не вижу. Греет хорошо, год отработали на ура, а смотрятся весьма органично. Цена вопроса с работой и материалами — 8 500 рублей.  
Далее, на второй год эксплуатации я стал примечать, что боковины дверных карт, обшитые велюром, постепенно начинают вытираться и засаливаться ("спасибо" деткам и пьяным друзьям-охотникам), частая химчистка сильно изнашивала материал. Практически сразу после покупки я обшил руль и рычаг КПП  кожзамом в одном гаражном "отелье", обратился туда чисто ради спортивного интереса, особо не рассчитывая на долговечность и качество. Однако, к моему удивлению, за полтора года эксплуатации и 40 000 пройденного пробега, материал не облез и швы не распустились. Он легко выдерживает обезжиривание и обработку химсредствами, устойчив к солнцу и морозам, а потому я пошёл по проторенному пути и отдал на перешив карты тем же ребятам. Лекала у них уже были, а потому вся работа заняла всего 4 часа  на все 4 двери. Результат видите сами, но мне очень даже понравилось.  Цена сего эксперимента — 6 000 руб. за всё.    
22 апреля 2020

И снова о мелочах

Сегодня обнаружил одну досадную мелочь. Некоторое время назад, я стал замечать что через пару дней после мойки, под педалью сцепления появляется рыжая пыль. Сначала, я не придавал этому значения, полагая, что это банальная грязь, тем более, края у нас глинистые, однако сегодня я решил посмотреть педаль поближе и оказалось, что это вовсе не грязь а налёт ржавчины, который сыпется из порванной резиновой накладки сцепления. Сняв эту накладку я увидел, что она тупо протёрлась, а в образовавшуюся щель стала попадать влага с обуви и педаль начала обильно ржаветь... Хочу отметить, что автомобилю нет двух лет с момента покупки его новым в салоне, а пробег только недавно перевалил за 40 тысяч.... Я уверен, что найдётся масса людей, которые скажут, что это ерунда. Соглашусь, что резиновая накладка это в сути расходник и стоит он копейки (около 300 рублей), но в пустой как барабан машине, меньше всего ожидаешь что-то от скудного интерьера салона, да и потом — можно было сделать накладки и покрепче, тем более сцепление, как уже говорил выше, — "дубовое", ну или хотя бы предупреждать об их регулярной замене (как в случае с резинками стеклоочистителей).  
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Стоимость обслуживания, Проходимость, Цена, Вместительность салона, Подвеска
    Динамика, Коробка передач, Слабое ЛКП , Низкая коррозийная стойкость металла, Качество пластиковых деталей интерьера
    Общий рейтингпо 21 отзыву
    4,8
  • Внешний вид4,7
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,9
  • Ходовые качества4,9
  • Надёжность5,0
  • Самые популярные
    Комфорт, Расход топлива, Проходимость, Надежность, Вместительность салона
    Динамика, Коробка передач, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Рабочая машина
    Toyota Land Cruiser Prado 2.7 MT (163 л.с.) 4WD
    Добрый день ! Автомашину я приобрел летом 2018 года. Предъидущая машина была Тойота Хайлюкс в максималке. Машиной был доволен, но мне ее разбили в ДТП. После получения компенсации по КАСКО задумался о
    5,0

    89221000666

    6 мая 2020

    4
    Прадо 2018
    Toyota Land Cruiser Prado 2.7 AT (163 л.с.) 4WD
    Добрый день! Речь пойдет о тойота ленд крузер прадо 150 комплектация «стандарт» 2018 года выпуска в сравнении с моим предыдущим авто той же марки и комплектации, на котором я проехал за 4 года и 1 мес
    4,8

    Kolday

    20 февраля 2019

    8
    PRADO 150 после 120-го
    Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT (249 л.с.) 4WD
    Привет хорошим людям! Несколько месяцев назад мне посчастливилось поменять любимый Прадо 120 на (теперь не менее любимый) Прадо 150 (престиж) с подобным двигателем-4л. На 120-м катался 7 лет без забо
    5,0

    VAIK

    10 ноября 2018

    4
    Смотреть все