Добавить отзыв

4,6
Prado 90 - всегда с тобой!
0 комментариев

Prado 90 - всегда с тобой!

Обновлён 7 марта 201549683
4,6
Год выпуска 2000, владею 2-3 годаМодификация 3.0d MT (163 л.с.) 4WD
Эксплуатируя Prado 90 на протяжении более года, не могу не поделиться впечатлениями от владения этим замечательным автомобилем. Тем более что именно по этой модели отзывов на авто.ру, увы, немного, что несколько разочаровало при предварительном изучении модели. 

Итак, небольшая предыстория. За 16 лет водительского стажа мне удалось познакомиться с полным спектром классов и широким рядом производителей автомобилей, от отечественных задне- и переднеприводных до легковых (Mercedes 190, Ford Focus 2, Mitsubishi Lancer X, Galant 8),  кроссоверов (Outlander, Outlander XL) и полноразмерных внедорожников (Pajero 4). 

Полученный опыт позволил выработать оптимальный набор критериев, которым должен отвечать мой автомобиль - на момент приобретения Prado 90 образ моей машины был представлен как полноразмерный дизельный внедорожник с укороченной платформой (5-дверный вариант для меня непрактичен) и АКПП, доступный по бюджету (до 800 т.р.) и, главное - надежный. Учитывая эти требования, выбор свелся к трем моделям в трехдверном исполнении - Pajero 3, LR Defender и Prado 90. 

Англичанин отпал по эстетическим и эксплуатационным соображениям - не понравилась внешность, да и знакомый, который работал в салоне LR, рассказал немало историй о том, как проданные Vogue теряли мосты, не проехав и тысячи километров.

Изучив отзывы владельцев и знакомых автомастеров, решил отказаться от рассмотрения Pajero 3 по причине спорной надежности. Остался Prado 90, который, по словам знакомых сервисменов, является эталонной моделью Тойоты в отношении эксплуатационных характеристик. Внешне машина выглядит весьма брутально - рубленые формы, выразительный, упрямый лоб с мощными фарами и большими противотуманками, спортивный профиль, свойственный высоким трехдверным джипам, зовущая к приключениям запаска на задней двери. Абсолютно все опрошенные мастера отмечали фантастическую надежность автомобиля и практически нулевую вероятность поломки в пути, равно как и вообще возникновения серьезной неисправности. Дело осталось за выбором. 

С поисками машины мне повезло – сразу же наткнулся на авто.ру на машину конца 2000 года с двигателем KD-FTV 163 л.с., который без изменений затем перекочевал на Prado 120 и, с небольшими доработками, используется сейчас на 150-й серии модели. Осмотр автомобиля в компании специализирующегося по Тойоте автоэксперта, помимо технического состояния машины оценившего и состояние лакокрасочного покрытия с толщиномером, не выявил серьезных неисправностей, и через пару дней я стал обладателем Prado 90 3Dr, выпущенного в конце 2000 г.в. 

Внутри автомобиль достаточно аскетичен, что лично для меня является плюсом, т.к. я высоко оценил это свойство интерьера еще по опыту владения автомобилями Mitsubishi. Салон выполнен в светло-синей цветовой гамме, приятной для глаза, пластик панелей жесткий, сиденья не очень удобные – отъехать назад далеко невозможно, регулировок мало, комфорт размещения в салоне весьма средний. Зато у машины очень удобный, толстый руль с кожаной оплеткой, и у нее очень-очень-очень высокая посадка. Prado 90 один из самых высоких джипов, за рулем которого первое время не оставляет ощущение, что управляешь среднего размера грузовиком, ведь машина рамная. Из изюминок очень порадовала автоматическая антенна с управлением из салона – весьма занимательная для водителя опция ))) 

Но все эти мелочи не главное – ведь, несмотря на возраст, в активе машины постоянный полный привод с полным набором электронных вспомогательных систем (антибукс, курсовая устойчивость) плюс раздатка и блокировка центрального дифференциала, что в сочетании с АКПП обеспечивает уверенное и комфортное перемещение по любой дороге (даже самой условной). Езда зимой, особенно в сильный снегопад, на Prado 90 – настоящее наслаждение: машина позволяет активно рулить, безопасно обгоняя испуганно плетущихся друг за другом на огромном расстоянии соседей по потоку. Отдельно стоит отметить скромный аппетит автомобиля – по городу расход не превышает 13 л зимой и 11 летом, по трассе – 9-10 л в скоростном диапазоне 110-130 км/ч. В общем, по эксплуатационным характеристикам Prado 90 – идеальный автомобиль. 

За первые месяцы эксплуатации машина потребовала серьезных вложений только один раз – по результатам послепродажной диагностики. Предыдущий владелец был крайне невнимателен к обслуживанию автомобиля, и замена амортизаторов (4 шт), шаровых, сайлентблоков, рычагов и тяг, совместно с основательным ТО, потребовали около 50 т.р. (часть деталей – оригинал, часть – проверенно качественный неоригинал). Запчасти недорогие, имеется широкий выбор неоригинала, что позволяет существенно оптимизировать расходы на обслуживание. 

В рамках первичных сервисных работ был установлен турботаймер (обязательно для всех турбированных двигателей!!!), а также жесткие амортизаторы Kayaba Ultra SR, разработанные специально для этой модели (для 120-го кузова эти аммо не производятся, что странно), что убрало свойственную этой модели валкость при маневрировании и сделало возможным активное вождение. Правда, задним пассажирам при движении стало некомфортно, т.к. неровности передаются на задний ряд сидений крайне жестко - ведь это короткобазная модель. Однако задние пассажиры у меня бывают крайне редко, всего 2 раза за все время эксплуатации, так что этот фактор можно всерьез не рассматривать. Вообще, подвеска у машины отличная - не боится никаких ям и ухабов, а благодаря толстым и широким шинам размерности 265/70R16 подвеска значительно меньше страдает на кочках, поскольку львиную долю энергии контакта с неровностью поглощают шины. 

Итак, после первичного устранения всех недостатков на протяжении 9 месяцев никаких крупных ремонтов машина не потребовала. Единственное, что можно отметить - через полгода после покупки при выполнении сход-развала потребовала замены нижняя шаровая (3500 р. оригинал). Но по прошествии 9 месяцев эксплуатации возраст автомобиля и небрежность предыдущего владельца дали себя знать - машина начала реагировать на педаль газа с трех-пятисекундной задержкой, что, как показала компьютерная диагностика, было вызвано неудовлетворительной работой всех четырех форсунок. Видимо, перед продажей прошлый владелец промыл форсунки, чего хватило как раз на несколько первых месяцев. У дилера стоимость форсунки составляла 25 т.р. (!!!), но благодаря интернет-магазинам удалось заказать форсунки по 10,5 т.р. за штуку. После установки новых форсунок машина стала заметно резвее. В остальном - только замена масла и фильтров каждые 7500 км., и регламентные работы по ТО. Но это – все! По-моему, это совсем неплохо для большого внедорожника с 12-летней историей эксплуатации, 9 из которых машина провела в России.  

Беспокоили, если можно так выразиться, только мелочи. Такие, как, например, скрип центральной консоли, где стоит магнитола – это болезнь всех Prado 90, лечится прокладкой соединения центральной консоли с основной панелью изоляционным материалом. Иногда что-то дребезжит в салоне на холостых, но это, право, сущие пустяки, которые не влияют на удовольствие от вождения этой замечательной машины.

Единственная дорогостоящая часть автомобиля – это кузовные детали. Б/у железа на эту модель (послерестайлинговую) в Москве ничего нет, приходится заказывать новые детали, которые весьма недешевы. Но какая иномарка может похвастаться дешевизной новых кузовных деталей, особенно если она – большой японский внедорожник? Также пришлось приобрести два комплекта сезонной резины – предыдущий владелец продал машину на убитых (очень мягко говоря) зимних шинах 2000 (!!!!!!) года выпуска (дело было в 2011 году!), что обошлось в сумму около 37 т.р. за два комплекта. 

Коррозионная стойкость кузова достойна высочайшей оценки. Даже через год интенсивной эксплуатации на немногочисленных сколах кузова с оголенным металлом не появилось ни пятнышка ржавчины.

Динамика у машины, субъективно, весьма достойная – дизель просто «выстреливает» (по ощущениям) до 90-100 км/ч, позволяя активно стартовать со светофора, но на скорости за 100 км/ч динамика явно угасает. Для города больше и не нужно, тем более что есть возможность увеличить мощность на 30% благодаря чип-тюнингу (видел эти данные в интернет-рекламе, самому этот вопрос неинтересен). Масло двигатель не ест, АКП переключается плавно и неощутимо, вообще, ощущения от передвижения на Prado 90 удивительные – все-таки это настоящий рамный внедорожник, такое надо почувствовать, описать невозможно. 

На бездорожье машине нет равных – Prado 90 едет везде, преодолевает любые препятствия, вылезает практически отовсюду. У меня за время любительских внедорожных опытов застрять ни разу не получилось ))) Единственное, что нужно иметь в виду, готовясь к внедорожным приключениям – переключение пониженной нужно производить на выключенном двигателе (выключил-перевел рычаг в положение пониженной передачи-запустил мотор), т.к. иначе трансмиссия реагирует на манипуляцию с рычагом страшным хрустом, слышать который во второй раз уже не захочется. Понятно, что это не Super Select 2 от Mitsubishi Pajero 4, все-таки машине уже 12 лет. 

В целом, после 14 месяцев владения Prado 90 я могу с уверенностью утверждать, что по соотношению цена-качество этот автомобиль является лучшим выбором среди подержанным внедорожников бюджетом до 900 т.р. Для машины такого класса эксплуатационные расходы минимальны, при надлежащем уходе все, чего потребует Prado 90 – качественных расходных материалов и четкого соблюдения регламента проведения ТО. Эта машина станет для своего хозяина верным, надежным, безотказным другом, скромным внешне и живым, ярким внутри, который откроет своему владельцу целый мир новых внедорожных ощущений и даст полную уверенность как в городском потоке, так и на самом суровом бездорожье. Единственное, что нужно сделать при покупке – серьезно отнестись к диагностике автомобиля, чтобы не разочароваться в этой легендарной и в высшей степени достойной модели. Prado 90 – всегда с тобой! Потому что не подведет. Проверено на практике.
12 мая 2013

Пошел третий год эксплуатации

Итак, минуло уже почти два с половиной года с того момента, как я стал владельцем трехдверного Прадо 90. Общий пробег автомобиля за время моего владения составил 40000 км, что позволяет объективно оценить его потребительские характеристики. Пришло время и обновить мой первый отзыв. А заметных событий за эти полтора года в истории машины практически не было. После появления едва заметного люфта в рулевой рейке она была перебрана (11 тыс.руб., для справки, та же операция на Лансер Х - 15 000). Срочности не было - по словам опытного мастера, обслуживающего а/м, люфт не выходил за пределы рабочего и оставался бы таким еще очень долго. Но я предпочитаю, чтобы в машине все работало идеально, поэтому меняю все по первому подозрению. Благо з/ч вполне доступны как по стоимости, так и по наличию. В профилактическом порядке был заменен ремкомплект задних суппортов (2000 руб). По причине выработки поменялись передние (4400 руб) и задние (4200 руб) тормозные диски. По подвеске - сайлентблоки переднего стабилизатора (1500 руб., менялись впервые). В остальном - только расходные материалы. Прошу обратить внимание, что после первичной переборки после приобретения подвеска вообще не требует внимания уже почти 3 года - это просто отличный результат! Двигатель работает как часы, заводится в любой мороз, радует своей динамикой и низким расходом топлива - 10-12 л зимой и 9-11 л летом в городском режиме эксплуатации. В общем, должен сказать, что почти трехлетний срок владения Прадо 90 только укрепил мое мнение о этой машине как чрезвычайно надежной, удобной и выгодной для владения.
7 марта 2015

А/м продан

Всем привет! Вспомнил о своем отзыве и решил обновить. Машина была продана полгода назад. Причина продажи - отпала необходимость во внедорожнике. За город, в грязи, выезжать стал не чаще раза в год, а недешевое ТО (только масла надо 6 л, это не легковушка) каждые 7500 км делать надоело - много езжу по столице, и этот километраж накручивается, по субъективным ощущениям, практически мгновенно. 

Автомобиль был приобретен первым же посмотревшим его покупателем, поскольку находился в идеальном состоянии, за машину было ни капли не стыдно. Покупатель не смог выявить ни одного косяка, даже самого незначительного ))) Никаких неисправностей с момента последнего обновления отзыва не было вообще. Машина феноменально надежна. Если мне понадобится вновь внедорожник - только Прадо 90, другой уже неинтересен. Тем более что цены на них становятся год от года все демократичнее. Мое мнение по итогам владения не изменилось: Прадо 90 - наилучший внедорожник по соотношению цена/качество/удовольствие от владения.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,6
  • Внешний вид4
  • Комфорт4
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Феноменальная надежность, Высокая проходимость, Недорогие запчасти и расходные материалы, Полный набор электронных систем безопасности, Широкий выбор неоригинальных запчастей, Низкий расход топлива, Плавная и мягкая работа АКПП, Высокая коррозионная стойкость кузова, Неугоняемость
    Неудобные сидения
    Общий рейтингпо 2 отзывам
    4,8
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • Самые популярные
    Динамика, Расход топлива, Коробка передач, Стоимость обслуживания, Проходимость, Надежность, Безопасность, Подвеска
    Качество сборки, Комфорт
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Тойота Ленд Крузер
    Toyota Land Cruiser Prado 3.0d MT (163 л.с.) 4WD
    Машину приобрел специально для активного отдыха и езды по бездорожью в заводской комплектации R-3.После первой жесткой поездки за грибами и ягодами когда мы всем семейством застряли в болоте и выкарче
    5,0

    senateretrod

    26 марта 2010

    9
    Смотреть все