Добавить отзыв

3,8
Джимник или Нива
0 комментариев

Джимник или Нива

Обновлён 30 ноября 201336126
3,8
Год выпуска 2007, владею 6-12 месяцевМодификация 1.3 AT (85 л.с.)
Привет.

Решил написать коротенько личные впечатления о Джимнике именно  сравнении с различными Нивами поскольку неприятно было читать необоснованные и, видимо, обусловленные отсутствием реального опыта владения сравнения Джимника с самой лучшей машиной нашепрома - Нивой.

Итак, для начала: я в силу некоторого жизненного (без малого 45 лет) и водительского опыта (с 1993 года) и некоторых имеющихся финансовых возможностей (слава Богу!), крайне скептически отношусь к возможности иметь пригодную для всего машину (это только Орловский рысак был "и в пир и в мир"). Поэтому имею не одну.

Владел из Нив: "Кедр" (удлиненная трехдверка), две штуки 21214 и Шеви. Джимник с марта 2012 (успел летом полазить).

Плюсы Нивы в сравнении (пишу про короткую):

- однозначно выше комфортная скорость на трассе - до 130, Джимник после 120 сильно "носит";

- большая надежность управления на скользком покрытии при наличии определенных навыков за счет постоянного полного привода, что дает более возможность совершать маневры на более высокой скорости;

- возможность передвигаться на полном приводе всегда, не тыкая постоянно в кнопочку 4вд и соответственно не отвлекаясь на это и не меняя стиль вождения, что чревато; 

- проходимость Нивы для КРАТКОВРЕМЕННОГО проезда тяжелых участков выше: больше дорожный просвет, легче вылазит из колеи;

- претендует на некую универсальность в плане перевозки грузов и людей за счет больших габаритов. У Джимника багажника НЕТ, это просто карман, мои дети за заднем сидении Джимника отказываются ехать на расстояния больше 10 км.;

- расход на бензин у Нивы меньше с учетом 95-го у Джимника;

- отсутствие электрического управления раздаткой - проводки у Джимника ой как неудачно торчат под днищем и ничем не защищены. Впрочем, справедливости ради - у Нивы раздатка ну очень неудачно подвешена на хилых гниющих болтах ПРИВАРЕННЫХ  к полу - у меня сгнили на 5-й год. Решение для Нивы: раздатка на подрамнике (11 тыс. на то время), что увеличивает надежность конструкции и снижает вибрацию, НО ухудшает геометрическую проходимость и технологичность (цена) обслуживания. Решение для Джимника: защита разъемов (еще не сделал);

- металл кузовных панелей у Нивы это МЕТАЛЛ, у Джимника - усиленная фольга, коррозионная стойкость Джимника ненамного лучше Нивы;

Минусы Нивы:

- меньшая (значительно) надежность, высокая (для нашепрома) цена обслуживания, но полностью обездвижена  (при наличии регулярного обслуживания) бывает КРАЙНЕ редко;

- меньшие (значительно) возможности лифта вызванные отсутствием рамы и переднего жесткого моста;

- более "нежная" для постоянного передвижения по трудным участкам - сломать легче шрузы, пыльники и прочее, да и кузов в говнах повредить легко, а поправить сложно, а иногда и невозможно. У Джимника рама "центр авто" - от нее все можно открутить и прикрутить соотвественно;

- как  ни странно (сам себе противоречу) сложность управления - на Ниве надо УМЕТЬ ездить. У Нивы еще одна неприятная особенность - склонность на снегу и в глине ехать боком, "плугом" как я это называю, для выравнивания машины нужны особые навыки. Это следствие сочетания постоянного полного привода и короткой базы и, возможно, развесовки авто.

Плюсы Джимника:

- мосты и рама - все это сломать надо постараться очень сильно;

- меньшие габариты + для леса;

- при невысоких скоростях больше подходит новичку. Не знаю, как это получилось у япов, но Джимник даже в режиме 2вд относительно легко трогается на скользком покрытии и не склонен "мести кормой", естественно на разумных скоростях;

- режим 2 вд более интуитивно понятен на новичку трассе: начало носить - сбрось скорость или подключи 4вд (если скользко), Ниву если понесло - молись;

- общая культура исполнения;

- наличие АКПП;

- наличие кондея;

Минусы Джимника (те, о которых не сказано  или мало сказано выше):

- двухместная машина;

- не эргономичные сидения - сильно устаешь;

- не годится для дальних перегонов - устаешь из-за сидений (спина болит), плохой курсовой устойчивости и сложности поддержания высокой курсовой скорости;

- "бумажные" кузовные панели - даже вытолкнуть из грязи не помяв РУКАМИ дверь или крыло сложно;

- ПЛАСТИК по низу ну очень хлипкий, еще и на постоянно вываливающихся пистонах, и крепеж пистонов хлипкий и дурацкий;

- жрет много, бак мал;

- при лифте становится ЧРЕЗВЫЧАЙНО  опасным для седока и окружающих агрегатом, т.е. становится фактически непригодной для гражданского использования, что впрочем, касается и Нивы;

- "якоря" под днищем замечательно собирающие глину;

- дохлый вибрирующий мотор (у Нивы на ручке все значительно веселее);

Почти все из личных впечатлений. Продал Ниву и купил Джимник из-за жены: по состоянию здоровья не может на ручке ездить. Еще в "гараже": Патриот и Санта ФЕ 1 (американец).

Вывод: Джимник нравится и Нива нравилась. У каждой машины свои плюсы и минусы, не слушайте "троллей", вернее гоблинов закомплексованных. НО ОБЕ МАШИНЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПОДХОДЯТ "ГОНЩИКАМ" И ЛЮДЯМ С НЕУСТОЙЧИВЫМ ТИПОМ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НЕ ПОКУПАЙТЕ, ПОЖАЛЕЙТЕ ОКРУЖАЮЩИХ, ЕСЛИ СЕБЯ И СЕМЬЮ НЕ ЖАЛЕЕТЕ.

Вопрос цены сознательно в отзыве не поднимал, но надо понимать: за цену Джимника можно купить две Нивы и это равно относится и к новой машине и б/у.

Кстати, по поводу Шевика - владел 2 года, нравился, на трассе супер и на говнах не намного хуже короткой. Главный минус  - дохлый мотор, очень напрягают обгоны. Если появится с нормальным движком и АКПП - куплю.
11 февраля 2013

Дополнение

Ездил на прошлых выходных на дачу в Тверскую область. Новые впечатления от Джимника в связи с тем, что  пошел СНЕГ (да еще как пошел). Так вот - когда ехал туда от Кимр до дачи на Волге дорога 15 км: центр дороги - одна колея почти до асфальта, боковины - снег со льдом. Что получается: на полном приводе по колее не поедешь, т.к. асфальт, а из колеи периодически надо выезжать для того, чтобы пропустить встречных. Реально стремное упражнение с заносами кормы, выравниванием и т.п. У встречных Нив (рыбаки с Волги возвращались) это упражнение происходило с меньшим экстримом, уазики и то меньше, по-моему напрягались (защет веса, наверное). И еще: сильно Джимник боится колейности при маневрировании на высокой скорости, раскачивается так, что ухо надо держать востро. На обратной дороге (по БОЛЬШОМУ снегу) только полный привод и максимальная скорость 60 с аккуратнейшим прохождением поворотов со сбросом газа. Скажу вам на патриоте, аналогичном по конструкции, значительно меньше напрягаюсь. Поехал на Джимнике, а не Патриоте, так как вести особо ничего не надо было, решил бензин сэкономить, Бензин сэкономил,но нервы... 

Была возможность оценить проходимость по глубокому снегу, т.е. то качество для чего машинка в том числе и сделана. Так вот, по снежной колее прет себе и прет, причем проехал там, где около часа "сидел" Крузак (сосед, который постоянно там живет, рассказал), но вроде Крузак был не на мостах (хотя для такой ситуации наличие мостов не особо важно). Что особо приятно - буксуешь спокойно, знаешь, что никакая муфта не перегреется в силу ее, муфты отсутствия. По глубокому снегу едет лучше Патрика - не так закапывается (опять же знаешь, что если что, подтолкнуть-вытащить можно). Так что впечатления смешанные.
11 ноября 2013

дополнение от 11.11.13.

Джимник преодолел отметку 64 тыс. на одометре. Продолжает подтверждать свои лучшие качества - юркость, маневренность, проходимость. К сожалению, и минусы проявляются рельефнее. Из плохого: с недавнего времени что-то сзади сильно стало постукивать при переезде неровностей и явно где-то в салоне. долгие поиски выявили источник - что-то разболталось внутри спинки заднего левого сидения. Попытка решить наскоком не увенчалась успехом - спинка кажется неразборной. Почему-то потерял толику своей резвости (субъективно). причина пока не выявлена, попробую свечи поменять, хотя менял на 50 тыс. Окончательно задолбали накладки порогов: клипсы постоянно вываливаются из крепежных отверстий, поправляю ногой. допускаю, что отвалились пластиковые кронштейны, в которых установлены клипсы (два из них уже "подваривались" термопистолетом). На редкость хлипкая и глупая конструкция даже не для джипа, а и для городского авто, поскольку не задеть пороги при посадке и высадке не у всех получается. А если в говны? И забьются грязью? Наверно поэтому у всех Джимников, которые видел, подготовленных для грязи, эти детали просто сняты и приварены трубы.  Выглядит это конечно ужасно. Налицо проблема с "идеологией" авто, попыткой причесать проходимец для города. Констатирую: попытка неудачная. "Самурай" в этом отношении сделан логичнее.

Поскольку пользует авто в основном жена, я, садясь в него, каждый раз заново привыкаю к постоянному подруливанию, но это конструктив, никуда не денешся - мосты и короткая база.

Кстати, летом "сгонял" на нем из Кимр через Тверь в Старицкий район, получается 250 км в один конец. Проклял все: дорога от Кимр до Твери "стиральная доска", все душу вытряс. Как на нем люди по 1000 км ездят? Зарекся от таких поездок - теперь только на Патрике, к черту экономию, себя любить надо.

Недавно прочитал, что Шевик собираются оснастить АКПП и мотор поставить лошадок на 120. Если сделают - куплю жене такой, поскольку замучила меня отбиранием Санта Фе, когда в магазин с детьми едет. С нынешним мотором шевик и на ручке с трудом едет. А Джимник, наверно, не продам - дети подрастают.
30 ноября 2013

Резюмирую.

Соседи прикупили себе третью машину, ею оказалась Нива. Еще у них имеется Ниссан Патфайндер и WV поло. Достаток примерно равный нашей семье, условия эксплуатации схожие: снег не чистят, детей в школу возить и т.п. 

Вывод: если наличие АКПП и кондея не критично (как в моем случае), необходимость более частого обслуживания не напрягает и на мнение окружающих наплевать, то Нива будет более практичным приобретением при практически одинаковых потребительских свойствах  + в качестве бонуса больший объем и комфорт на трассе (прочитал последний отзыв о Джимнике, прав товарищ - пару сотен по разбитому асфальту на Джимнике - пытка).
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,8
  • Внешний вид5
  • Комфорт3
  • Безопасность3
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 26 отзывам
    4,2
  • Внешний вид4,4
  • Комфорт3,5
  • Безопасность3,8
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Проходимость, Надежность, Качество сборки, Комфорт, Вместительность салона, Обзорность, Дизайн
    Динамика, Мультимедиа, Багажник, Коробка передач, Стоимость обслуживания, Шумоизоляция
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Между Геликом и УАЗом.
    Suzuki Jimny 1.3 MT (85 л.с.)
    Доброго времени суток всем владельцам данного авто и всем тем кто задумался! Даю вводную: Suzuki Jimny 1.3i MT, 2008 года выпуска. Приобретался мной в июне 2011 года с пробегом 3 500 км. Пе
    3,4

    a.kabashko

    Обновлён

    22 декабря 2013

    49
    Крепыш Женя
    Suzuki Jimny 1.3 MT (85 л.с.) 4WD
    Это я так называл Джимни :) Когда тесть купил его — я подумал: "Что за ушастый (это про боковые зеркала) уродец!?" Первый раз как пассажир ехал в нём 580 км (с дачи) — ощущения ужасные: сидеть неу
    4,2

    avlozhkin

    19 июня 2018

    23
    В защиту Jimny
    Suzuki Jimny 1.3 AT (85 л.с.)
    Ряд мнений о Suzuki Jimny, на мой взгляд, продиктованы, с одной стороны, непониманием его предназначения, с другой – некоторой предвзятостью и где-то снобизмом. Действительно, ехать на нем быстрее 110
    4,8

    Olgplshn

    20 июля 2013

    56
    Смотреть все