Добавить отзыв

3,2
Снежный человек, плюсы и минусы.
0 комментариев

Снежный человек, плюсы и минусы.

26 июля 201531941
3,2
Год выпуска 2011, владею 1-2 годаМодификация 1.8 MT (152 л.с.) 4WD
Ну вот, очередной автомобиль уехал от меня к новому владельцу после тест-драйва длинной 1 год и 9 месяцев. 

 Последние 4 автомобиля во владении (включая Йети) были кроссоверами. Подсел я на этот класс машин, как на самый оптимальный для моих условий эксплуатации. Живу за городом, на природу езжу часто. 

Итак, Йети. Имеем 1,8TSI 152 л.с., ручная КПП, полный привод. Выпуск конец 2011г, куплен первым владельцем в июне 2012г. Сборка Чехия. Комплектация почти самая бедная, добавлено несколько плюшек (бортовой комп, кожаный руль, задний парктроник). Вообще, концерн VAG – те ещё жлобы. Это надо, чтобы в машине за миллион с хвостиком сзади стояли «вёсла», диски штампованные, магнитола простенькая без флэшки, бортового компа в базе нет, климата нет и т.д. В отличие от немцев, узкоглазые комплектуют такого класса авто по полной программе. 

Первый хозяин приобрёл автомобиль в салоне почти за 1,1 млн. руб (включая зимнюю резину на дисках), я её купил у него за 735 тыс. руб с пробегом 43ккм в возрасте 1,5 года. Падение цены (более 30%) колоссальное для данного класса авто. При этом в первый год по гарантии было перекрашено больше половины деталей кузова из-за пузырившейся краски и поменяно сцепление. 

Надо сказать, что внешний вид у машины весьма спорный, лично мне никогда не нравился и за время эксплуатации так и не привык. Ну не красивая она вообще по моему скромному мнению. Зато по соотношению качеств: высокий клиренс/полный привод/динамика/год выпуска – конкурентов нет в цене 2-3 летних б.у. Ближайшие по динамическим характеристикам кроссоверы: Субару Форестер 2,5Т, Форд Куга 2,5Т, Тигуан 2,0T за 700 тыс.руб будут гораздо более старыми и уезженными.

Моторчик 1,8TSI весьма хорош даже в стоке, хотя немного скучный. Примерно с 1800об/мин и до 6500об/мин едет, как троллейбус, ровно и без подхватов. Машина честно разгоняется до сотни за заявленные 8,5с, проверял несколько раз. Турбодвигатель грех не чипануть, что я и сделал в первые месяцы эксплуатации. Появился подхват примерно с 2500об/мин, время разгона до сотни уменьшилось до 7,8с (обещали 200 кобыл и 300нм, по ощущениям примерно так и получилось). На этом решил остановиться, хотя умельцы данный мотор раскачивают до 330 кобыл и 450нм момента, но мне на это стало банально жалко денег )). Расход при такой динамике радовал, в среднем  было 10л, хотя по городу езжу меньше половины пробега. Катался за 1400км в Краснодарский край, в среднем получилось около 9л на сотню, хотя ехал очень бодро, насколько позволял антирадар )). Если ехать 90-110км/ч, то можно легко уложиться в 7л. Правда бензин не ниже 95. Что ещё не очень нравилось в моторе: дизельный звук и медленный прогрев салона. Говорят, что это беда всей VAG’овской линейки двигателей TSI (TFSI). Также очень много нареканий к этим моторам по масложёру и ненадёжному цепному механизму газораспределения. Немцы лет 5 их дорабатывали, и вроде как после 2012г всё стало совсем  хорошо )). Мой масло кушал около 1,5л между ТО. Меня не напрягало совершенно, хотя, наверное, это ненормально для современного двигателя с таким небольшим пробегом. Чтобы избежать проблем с цепью, рекомендуют не оставлять авто на передаче, когда ставишь под уклон. Обязательно ручник. Я так и делал всегда.

 Механическая коробка удобная с длинными передачами, переключения чёткие. За счет тяговитого турбомотора можно после 2-й втыкать 6-ю уже с 70-80км/ч. И вообще к выбору передачи данный мотор не критичен. За счет очень широкого рабочего диапазона. 

По подвеске – рулится хорошо, но жесткая. На Форд Куге или Форестере более сбалансированы управляемость и энергоёмкость. Тут второго явно мало, пробивается «на раз» по нашим дорогам, причём чаще на растяжение, а не на сжатие. Хотя, за 70ккм пробега потребовали замены только стойки стабилизатора. Остальное на удивление было в порядке. Очень удивили колодки – за указанный пробег стоят родные, как спереди, так и сзади! При том, что на других машинах обычно 30-40ккм было пределом для передних колодок. В сервисе сказали, что многие до 100ккм доезжают на Октавиях без замены колодок! Тормоза хорошие, но достаточно быстро «плывут» после нескольких резких торможений. 

Интерьер по-немецки эргономичен и строг, всё на своих местах. Сиденья удобные, подушка как раз под мои длинные ноги )), спина тоже себя чувствует прекрасно. Есть лифт водительского сиденья, что также очень удобно. Подлокотника не было, купил отдельно – стало гораздо удобнее в дальних поездках. Также в этой комплектации нет очёчника (привет немецким экономам!). 

Багажник откровенно маленький для данного класса авто. Спасает только трансформация салона, которая на Йети на высоте: можно двигать задние сиденья вперёд-назад и вообще снимать их полностью. 

По проходимости – самый обычный паркетник, не больше, не меньше. Клиренс 180мм и короткие свесы – это плюс. Турбомотор, который очень хорош на трассе и в городе, - в снегу и в песке бессовестно норовит заглохнуть и ни черта не тянет. Приходится палить сцепление, чтобы хоть как-то ехать. Хода подвесок маленькие, электроника душит мотор, когда начинаются активные пробуксовки. Поэтому её лучше отключать кнопкой. Тогда едет получше. Но немцы – продуманные товарищи, поэтому полностью электроника не отключается. И, к примеру, пройти боком поворот не получится даже с вроде бы отключенной системой стабилизации. Она всё равно срабатывает, но позже. Кнопка оффроад режима – непонятная фича, типа меняет время реакции на педаль акселератора. На фиг не нужна. Несколько раз пробовал с ней ездить, эффекта не заметил.

Что касается системы полного привода. На Йети стоит муфта Халдекс 4-го поколения. Честно говоря, это одна из самых лучших систем on-demand, которые ставят на современные авто. Аналогичные муфты трудятся на Вольво, Фордах и некоторых VW. Подключение задней оси очень корректное, без рывков. К примеру, системы, которые ставят на корейцев и японцев, работают по ощущениям грубее. Лучше Халдекса только постоянный полный привод, который сейчас почти не ставится на современные автомобили. Во избежание споров, сразу скажу – это моё личное мнение, кому-то больше нравится задний, кому-то передний. Я люблю постоянный полный привод.

Что касается поломок. Мой пробег на Йети составил 27ккм (с 43 до 70). За это время 2 раза прошёл плановое ТО, никаких замечаний по машине не было. Между ТО застучали стойки стабилизатора и были заменены на какие-то неоригинальные. За несколько месяцев до продажи начал глючить концевик замка багажника – показывает, что открыт. Снял обшивку двери, снял замок. Концевик где-то в нём, но замок неразборный. Промыл весь узел очистителем карбюратора (из баллончика) и потом пролил силиконовой смазкой. Глюк пропал. Больше проблем с машиной не было. 

В заключение подведу итоги.

Плюсы:

1) Соотношение цены и качеств (полный привод, высокий клиренс, динамичный и экономный мотор). Конкурентов 2-3 летних просто нет за цену 700-750 тыс.руб.

2) Удобные сидения, трансформация салона.

3) Ну и, наверное, всё….

Минусы:

1) Внешность очень на любителя. Я так и не смог им стать )).

2) Спорная надежность и ресурс турбомоторов с непосредственным впрыском. Такая же «аура» у роботизированных коробок (DSG). Т.е. немцы выпустили на рынок сырые продукты и дорабатывали их в процессе эксплуатации пользователями. Такой подход очень напоминает АвтоВАЗ )). 

3) Плохой прогрев салона. Зимой в -15-20 градусов я до работы (18км) ездил, не снимая шапки и перчаток. Если бы не подогрев сидений, то совсем околеть можно )).

4) Плохое качество лакокрасочного покрытия. Перекраска половины кузова по гарантии из-за пузырящейся краски – это нормальная ситуация для Йети. Причём, не зависимо от страны сборки.

5) Плохая ликвидность и, как следствие, сильное падение цены. Поэтому, если уж купил новую Йети, то катать надо до конца. А он может наступить очень скоро, учитывая ресурс двигателя и качество покраски )).

6) Бедные комплектации. Для такого класса авто штампованные диски, ручные стеклоподъёмники, отсутствие климата, подлокотника, очёчника, бортового компа, круиза и т.д. – просто недоразумение какое-то… А если всё это добавить, то получаем практически цену Тигуана.  Зачем тогда Йети? ))

Рекомендовать ли такое авто к покупке? Думаю, что рекомендую с несколькими "но":

1) Покупать только б.у. 2-3 летнее. Пробеги, как правило, можно найти до 50ккм, ресурс мотора ещё достаточный, а цена сильно дешевле новой. С 2012г проблемы с масложёром исправлены. 

2) Только полный привод с мотором 1,8 (либо дизелем 2,0, но их мало очень). С движочком от газонокосилки (1,2) и моноприводом я вообще не вижу смысла мириться с незаурядной внешностью Йети. Хотя, тут "на вкус, на цвет...".

3) Если ваши пробеги 15-20ккм в год, то года три после покупки можно спокойно ездить. 

Повторюсь: конкурентов по указанному выше набору качеств за эту цену у Йети нет.

Вроде всё написал. Если что-то вспомню, допишу. 

Всем удачных покупок и продаж автомобилей! А также беспроблемной эксплуатации!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
3,2
  • Внешний вид2
  • Комфорт2
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность4
  • От автора отзыва
    1) Соотношение цены и качеств (полный привод, высокий клиренс, динамичный и экономный мотор). Конкурентов 2-3 летних просто нет за цену 700-750 тыс.руб., 2) Удобные сидения, трансформация салона., 3) Ну и, наверное, всё….
    1) Внешность очень на любителя. Я так и не смог им стать ))., 2) Спорная надежность и ресурс турбомоторов с непосредственным впрыском. Такая же «аура» у роботизированных коробок (DSG). Т.е. немцы выпустили на рынок сырые продукты и дорабатывали их в процессе эксплуатации пользователями. Такой подход очень напоминает АвтоВАЗ ))., 3) Плохой прогрев салона. Зимой в -15-20 градусов я до работы (18км) ездил, не снимая шапки и перчаток. Если бы не подогрев сидений, то совсем околеть можно ))., 4) Плохое качество лакокрасочного покрытия. Перекраска половины кузова по гарантии из-за пузырящейся краски – это нормальная ситуация для Йети. Причём, не зависимо от страны сборки., 5) Плохая ликвидность и, как следствие, сильное падение цены. Поэтому, если уж купил новую Йети, то катать надо до конца. А он может наступить очень скоро, учитывая ресурс двигателя и качество покраски ))., 6) Бедные комплектации. Для такого класса авто штампованные диски, ручные стеклоподъёмники, отсутствие климата, подлокотника, очёчника, бортового компа, круиза и т.д. – просто недоразумение какое-то… А если всё это добавить, то получаем практически цену Тигуана. Зачем тогда Йети? ))
    Общий рейтингпо 124 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4,4
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,7
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Динамика, Управляемость, Комфорт, Вместительность салона, Проходимость, Расход топлива, Коробка передач, Подвеска, Надежность, Дизайн, Шумоизоляция, Мультимедиа, Обзорность, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Отличный автомобиль, но не без недостатков
    Skoda Yeti 1.2 AMT (105 л.с.)
    Все прелести Йетика я ощутил, когда реально начал на нем ездить. До этого, откровенно говоря, даже не рассматривал это чудо. На фирме был такой служебный автомобиль и, когда его решили продавать, назв
    4,8

    Владлен

    Обновлён

    6 сентября 2018

    21
    Мало конкретики. Просто череда событий.
    Skoda Yeti 1.2 AMT (105 л.с.)
    Выкладовал на стороннем ресурсе, повторю здесь. Шкода Йети. 1,2л. ДСГ, передний привод. 2013г. Есть все кроме кожи и люка. Хоккей- эдишен (если правильно написал). Сборка Калуга. Приобреталась
    4,2

    soldior77

    Обновлён

    11 января 2020

    5
    Забавный звереныш
    Skoda Yeti 1.2 AMT (105 л.с.)
    Желание поменять авто (на тот момент был Suzuki Ignis) появилось летом 2012 года. Очень хотелось Tiguan, но денежек не хватало. И кто то посоветовал рассмотреть соплатформенный Yeti. На тестовую поезд
    5,0

    mb474

    29 марта 2019

    4
    Смотреть все