Добавить отзыв

5,0
Третья Шкода, вторая Йети...
0 комментариев

Третья Шкода, вторая Йети...

9 февраля 201917111
5,0
Год выпуска 2015Модификация 1.6 MT (110 л.с.)
Всех приветствую!
Ни разу нигде никаких отзывов не писал, а вот теперь подумал: а почему бы и нет? Поделюсь опытом владения.
Ну, во-первых, вынужден признать, что я — шкодовод... И этим всё сказано. Шкодоводом я стал ещё лет десять назад, когда у меня появилась первая Шкода — Октавия Тур 1,8 турбо в спорт-пакете WTS... Это была песня! О ней, конечно, надо отдельный отзыв писать, но уже много воды утекло с тех пор, подробности из памяти подстёрлись. Всем была машина хороша. Одного ей не доставало (как мне казалось тогда): полного привода. Точнее, так думало моё ЧСВ, и я с ним решил согласиться. Благо, как раз в это время впервые появилась в продаже Шкода Йети дорестайлинговая, тоже 1,8 (но на 152 лошади — как же меня эти две лишние, против моей Окташи, лошади, помню, бесили!) и с полным приводом. На механике. Я, будучи уже шкодоводом, обязательно захотел эту "красотку" заиметь. Да, она мне понравилась внешне, хотя многие считают её внешность спорной. Продав свою Окташу за два дня (причём покупатели даже друг с другом соревновались), я помёл по амбарам, поскрёб по сусекам и наскрёб на Йети, причём взял я её у оф. дилера с тест-драйва, т.е. как б/у, с пробегом 5 тык. И пробыла у меня эта Йети года два (за всё это время был с ней лишь один косяк — стартер "замёрз" в первую же зиму, поменяли по гарантии). Слава богу, никаких других "приятностей", на которые я мог попасть, не случилось. DSG на ней не было (была 6-ступенчатая механика), а TSI никаких сюрпризов не преподнёс. Хотя это только теперь я понимаю, что риск был велИк. Возможно, чел, который у меня её купил, хлебнул с ней проблем, но я её отдал в идеальном состоянии. А продать я её решил потому, что начал строить дом, и ездить на 900 тыщщах денег (ещё в те далёкие времена) я посчитал непозволительной роскошью, и купил себе китайский пикап за 300 тыр (о чём впоследствии сильно пожалел, но это тоже отдельная история).
В итоге, после всех мытарств со строительством дома и нескольких замен "автопарка" я пришёл в более-менее стабильное финансово-умственное состояние и задался вопросом: а что же брать? На чём преодолевать 10 км убитой бетонки и 2 км щёбенки вперемешку с глиной, что отделяют мой дом от трассы? По поводу полного привода у меня тогда уже сформировалось мнение (основанное на собственном опыте), что чем он круче, тем дольше идти за трактором. Ну а если не так примитивно — не стоит полный привод тех денег, которые за него просят, и не даёт радикальных преимуществ перед передним (по крайней мере, в моём случае). А вот клиренс высокий, не меньше 18 см, мне был нужен, т.к. дорога моя хоть и проезжая для монопривода, но изобилует колдобинами, на которых и поддон картера пробить — запросто. И ничего удивительного нет в том, что первой мне на ум пришла именно Шкода Йети. И более того, поскольку я хотел машину посвежее (дело было в самом конце 2017 года), на моё счастье в интересующем меня цено-возрастном сегменте уже была Йети рестайлинговая, у которой внешность мне нравится вообще прям!
Итак, чем определялся мой выбор. Никаких DSG (по крайней мере, DSG-7, о которых на тот момент уже слава гремела) и никаких TSI (да, движок офигенный, но только пока работает). Ну и полный привод мне без надобности, как я понял. И поскольку живу я не в Москве и езжу 80% по трассе, а 20% по городам без московских пробок, то и механика мне в самый раз (тем более, что нравится мне "кочергой" шевелить). И стал я высматривать варианты. Оказалось, что их чуть больше, чем нет совсем. Но повезло. Нашлась у оф. дилера Киа в Питере машина 2015 года с реальным (sic!) пробегом 24 тык. (сдана была в трейд-ин). Смотреть её со мной ездил знакомый спец, он её всю проверил и подтвердил, что да, на машине муха почти не сидела, и можно брать (итоговая цена — 730 тыр.). Комплектация, конечно, была "барабан". То есть, "актив", вроде, называлась она. Не было ничего, кроме кондея и передних стеклоподъёмников. За время владения, кстати, я эту комплектацию заметно улучшил следующими плюшками: штатная шкодовская мультимедиа-система (10 тыр.), штатный круиз-контроль вместе с активацией БК (15 тыр. комплектующие плюс работа) и кованые 15-дюймовые диски Slik (с ними вес колеса в сборе против штатных штампованных стальных дисков уменьшился почти вдвое и на пол-литра упал расход).  
Ну а теперь начинается часть про, собственно, потребительские качества моей конкретной модификации.
1. Очень качественный салон. И материалы, и сборка, и эргономика. У Шкоды Йети самая удобная (для меня) посадка за рулём. Я просто отдыхаю, когда еду в ней по трассе. Особенно на круизе. Салон просторный. Места много и спереди, и сзади, и сверху.
2. Багажник... Принято считать, что у Йети его "нет". Люди, есть самый простой критерий того, есть у машины багажник или нет: в багажник, при его наличии, должно помещаться 4 колеса этой машины. У Йети свободно помещаются 4 колеса, да так, что ещё и болтаются там при езде. Более того, можно сиденья заднего ряда вперёд подвинуть, и места станет ещё больше. А можно их сложить (причём сложить вдвое: сначала спинки, потом — сами кресла вперёд). А потом их можно вообще из машины вынуть. И механизм складывания и вынимания работает безупречно. Качество очень высокое. Так что, по моему мнению, у Йети один из самых функциональных и вместительных багажников (принято добавлять "в своём классе").
3. Управляемость и комфорт при езде. Для меня они безупречны. Машина хоть и высокая, но кренов нет вообще, при этом подвеску нельзя назвать прям сильно жёсткой. Она именно такая, какая должна быть. По бетонке своей убитой я "гоняю" под 40-60 без какого-либо ущерба для комфорта (обычные "легковушки" больше 20 по ней разогнаться не рискуют).
4. Экономичность. Ну, если держать до 100, то на трассе расход составляет около 6 литров на сотню (опять же, не в последнюю очередь благодаря моим кованым дискам) и — внимание — 92-го бензина!!! Пробовал я заливать 95-й (по полному баку, и не раз): разницы нет вообще никакой. Ни в динамике, ни в расходе. С увеличением скорости свыше 110-120 расход значительно возрастает: всё-таки аэродинамика у Йети не идеальная, но это обратная сторона её высокого клиренса, высоченного потолка и "автобусной" посадки за рулём. 
5. Динамика. Ну, как я сказал, у меня не TSI. Поэтому о динамике можно особо не распространяться. Могу сказать только, что мне лично её хватает. До 150 где-то разгон уверенный. Но 5-я передача ооо-чень растянута. Уже на 55 км/ч "подсказчик" на приборке рекомендует переключаться на 5-ю. И на этой передаче машина может ехать вплоть до максималки. При обгонах, конечно, нужно соблюдать осторожность, но при моей нынешней манере вождения это не напрягает.
6. Надёжность. Как я сказал, купил я машину с пробегом 24 тык., с двумя подтверждёнными ТО. На сегодня у меня на одометре около 60 тык. (т.е. чуть больше чем за год владения я наездил на ней 36 тык.). За это время из неисправностей по вине машины была только одна: перегорела лампа ближнего света (на приборке сразу появляется специальный значок). Из того, что не по вине машины — заменил стойки стабилизатора по кругу где-то на 50 тык. Но это лишь "благодаря" моей чудесной дороге до дома и тому, что я по ней низко летаю. Если бы машина эксплуатировалась по нормальным дорогам, то ходили бы эти стойки ещё и ходили. На этом всё. Масло подъедает от замены до замены где-то литр. Я меняю согласно инструкции, раз в 15 тык., не вижу смысла чаще, это ж всё же не турбо. Да и пробеги у меня, как я писал, 80% — трасса. Думаю после ближайшей замены попробовать залить "Ресурс". Отзывы у него хорошие.

Заключение.
По моему скромному мнению, Шкода Йети — очень практичный и приятный автомобиль. Очень качественный. В моей модификации — ещё и очень надёжный. Конечно, он не столь приятен в плане управления и динамики, как модификации с TSI и DSG, но про оборотную сторону этих плюсов уже написано и снято очень и очень много. А для меня на первом месте — надёжность.

Надеюсь, кому-то мой отзыв будет полезен и поможет ему определиться с выбором.

Удач на дорогах!
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
5,0
  • Внешний вид5
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества5
  • Надёжность5
  • От автора отзыва
    Надежность, Расход топлива, Управляемость
    Динамика, Шумоизоляция
    Общий рейтингпо 37 отзывам
    4,7
  • Внешний вид4,5
  • Комфорт4,5
  • Безопасность4,8
  • Ходовые качества4,9
  • Надёжность4,8
  • Самые популярные
    Расход топлива, Вместительность салона, Динамика, Качество сборки, Комфорт, Дизайн, Стоимость обслуживания, Безопасность, Подвеска
    Управляемость, Багажник
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Yeti 1,4
    Skoda Yeti 1.4 AMT (122 л.с.)
    Проехал на авто уже более 30тыс за год владения. Сюрпризов по надежности не было. Не могу нарадоваться коробке DSG, работает не заметно и быстро. Расход топлива впечатлил, 7.0. Очень удобно реализован
    5,0

    Макс

    27 марта 2020

    1
    Немного о Йети.
    Skoda Yeti 1.4 AMT (125 л.с.)
    Экономичная и в то же время динамичная машина. Кузов оцинкован, шумоизоляция великолепная, места много и багажника хватает, универсальный автомобиль на 100%.Все необходимые функции (датчики света, дож
    4,6

    Александр

    9 марта 2020

    0
    Есть что вспомнить
    Skoda Yeti 1.2 MT (105 л.с.)
    Купил свою "Белку" в автосалоне в 2014 году, когда только начали появляться рестайлинговые версии Йети, круглые фары прошлой версии мне лично не нравились, но представление о машине уже было, коллега
    5,0

    Калинин Сергей

    27 февраля 2019

    0
    Смотреть все