Добавить отзыв

4,2
Мой синий крейсер, без купюр и предвзятости)
0 комментариев

Мой синий крейсер, без купюр и предвзятости)

19 ноября 20152008
4,2
Год выпуска 2003, владею 2-3 годаМодификация 1.8 MT (150 л.с.)
Итак, вот и я решил помочь потенциальным автовладельцам сделать свой выбор или отказаться от него.)) Отзыв может показаться несколько сумбурным и противоречивым, но это мое первое эссе, поэтому не судите строго.

Итак....расставшись с предыдущим Боливаром (Субару Легаси 2, 2л. 116 л.с.), решил по совету друзей приобрести автомобиль Москви..тьфу, это из другой оперы)), автомобиль Шкода Суперб. пред глазами был опыт владения подобным пепелацем близкого друга, правда его авто было на АКПП и годом помлаже. Но наслушавшись о надежности и неприхотливости решился и в июле 2013 года стал обладателем синего автолайнера))). Авто мне досталось видавшее виды, за сумму в 320 целковых, причем на мой взгляд когда то на заре, было подвержено воздействияю твердых предметов))), но сделана добротно, потому выбор остановил на ней (до этого просмотрел 6 Супербов, и чуть не впал в уныние - было похоже, что там долгое время проживали нелегалы)))). Комплектация минимальная, но включала в себя электростеклоподьемники, обогревы зеркал, всех сидений, ESP, АБС, омыватели фар, ну и так по мелочи. Двигатель - ваговский AWT со 150 лошадками, ну и моя любимая МКПП (ну питаю я к механике теплые чувства, да и пробок у нас нет))).  Поначалу эмоции были весьма позитивные, неплохая динамика (поначалу даже офигел от ускорения))), управляемость, плавность хода, мелкие ништячки в виде красной ночной подсветки, информативных и всегда видных кнопочек и крутилочек, веерных омывателей, линзованных фар (впоследствии не раз их проклинал))). И конечно главный и жирный + ОГРОМНЫЙ и удобный салон. Ростом не блещу, но мои 177 см с легкостью вписывались в любую точку салона, причем со значительным запасом, регулировки сидений простые и понятные, позволяют устроиться  с комфортом. Причем сиденье водителя весьма и весьма удобное (3250 км, до Геленджика и обратно, причем и туда и обратно 20 часов без отдыха за рулем - перерывы только на кофе и заправку на АЗС), поясничная поддержка тоже норм. Шумка изначально порадовала и радует до сих пор, она просто очень неплохая, лишь на высоких оборотах шум от двигателя становиться назойливым (нужно лупить по трассе эдак 150-170, но я так гонял только два раза, в основном 120-130). Расход топлива (80% город, 20% трасса) средний около 10 литров, причем в городе, в зависимости от педалирования можно без пробок дойти до 13 - 13,5 литров, а можно и ограничиться скромными 10,5-11, трасса - средний расход при 120 -130 кмч 8-8,5 литров на сотню. (очень помогает постоянно включенный моментальный расход, с ним укладывался и в 7,3 л.) Бензин кушает любой, не привередничает, лил и 92-й и 95 - й (производитель позволяет такие вольности). К качеству бензина может и требовательна, ноя не заметил, заправляюсь на 4 разных АЗС (две из них - трэш)). В процессе эксплуатации поменял: 

- вискомуфта вентилятора охлаждения (не оригинал) 2 раза, ценник от 1500 до 3500 тысяч. брал среднюю. Причем второй раз замену пришлось произвести из за того, что срезало болт на шкиве и он заклинил вискомуфту, тут скорее моя вина, и того механика головотяпа, который заставил меня заменить демпфер обводного ремня (старый был как новенький, стоял родной), но не заметил люфта шкива. В итоге шкив вискомуфты (только оригинал в продаже, ценник около 1000 р.), новая вискомуфта (в старой не удалось рассверлить срезанные болты) 2750 р., обводной ремень (Гейнц за 1000 р.) ну и так по мелочи;  

- далее, передние аморты (брал Сакс, как и стояли, тоже родные) по 3400 за штуку, плюс опоры по 1000 р. (тут не понял ценника)), ну и работа (снимал ставил сам, раскручивали в сервисе по 250 р за каждую) - здесь сэкономил);

- фильтра и прочее не считаю (кроме головняка с заменой воздушного фильтра - нужно снять кожух, или исхитриться подоткнуть, я выбирал снятие, всех фильтрующий элемент), салонный фильтр УГ (брал Кнехтовский, честно отслужил пол года, потом эффект пропал, брал угольный) но меняется просто, топливный долго искал - нашел только благодаря форуму)))), он спрятан загадочными чехами (а машина Чешской сборки) в районе заднего колеса, и так просто не показывается)))). 

- гидравлическую рейку:((. Вот тут сразу подскажу тем, кто хочет связать свою судьбу с этой машиной - наличие серебристой взвеси в бачке ГУРа (при отсутствии посторонних звуков от насоса ГУР), явный признак, что вам нужно срочно дуть в контору по ремонту рулевых реек. Причем ремонт могу сразу сказать обойдется вам в сумму не менее 12 т.р. (мне в Гидромастере делали, спасибо ребятам, ответственные), приговор - выработки в камере первичного вала рейки (графитовые кольца протирают канавки на стенках камеры), и явным признаком является утяжеление руля при повороте влево или вправо, причем в одну сторону. Новая рейка стоит как ракета Протон))), от 27 (китайское УГ) до 68 тысяч (пятая часть стоимости авто)));

- замена насоса ГУР (задир роторной пары), легко найдете в любом магазине, стоимость от 4500 до 10000 руб. брал ZF, родной стоял Koyo (ставился при рождении судя по инфе));

- остальное мелочи вроде жиж и шин (тут конечно вы попадаете на бабло, так как родной радиус 16, у меня стоят 17 катки, резина космос :())), ну и всякая фигня вроде крышечек колесных арок ( с их помощью вы будете пытаться заменить лампы в фарах и....не сможете))))), они бывает отлетают, стоят в районе 250 р за штуку (только оригинал).

В общем за пару лет владения особо не вламывал в нее, что говорит о надежности машинки и неприхотливости к нашим условиям (российская глубинка, дороги сами понимаете) , однако начинают постукивать рычаги (их там аж 10 спереди))) а ценник на них не самый романтичный -Лемф начинается от 26 тысяч за комплект (если по парно будете брать - лучше ТРВ, но они дороже), так что готовлю кошель))), Ремешок ГРМ обойдется вам вместе с помпой (еще одна загадка от ВАГа))) и роликами в районе 8500-9000 р., работа по замене не менее чем в трешку (думаю в столице пятак минимум), так как придется повозится со снятием бампера, фар, телевизора (не бойтесь он пластиковый)), радиатора и других агрегатов спереди двигателя. Причем делать самому крайне неудобно даже при наличии инструмента и гаража - подкапотное пространство битком набито, и компоновка такая, что порой даже ладонь не просунуть. Еще - если будете брать такую советую присмотреться к фарам - если не ксенон, не советую, ближний отвратный, дальний еще ничего. По поводу часто горящих лампочек, я нашел отгадку))). Устраняется снятием фар, и отысканием в нижней части маленьких изогнутых резиновых трубочек, которые отвечают за вентиляцию внутри фар (практически на 100% уверен, будут забиты на любой))). После прочистки - тьфу, тьфу, такие же точно лампочки ходят уже почти год)). Так что если что - совет бесплатный.

За время эксплуатации заметил появление сверчка под бардачком, погуглив понял, что пора машинку продавать, так как ковыряться в потенциометрах электроприводов заслонок отопителя а потом искать в нашем Мухосранске мастера способного сделать их адаптацию мне не очень хочется по причине отсутствия таковых. 

В общем в итоге своей сбивчивой речи хотел подвести итог. Машина довольно неприхотливая к нашим условиям, запчасти есть в любом магазине,ценники довольно демократичные (но есть ряд деталей и агрегатов, где придется раскошелиться, в силу того, что они идут только оригинальные, как например бол-клапан рейки по 580 р.)), обычно бывают даже в наличии (так как машина практически полный аналог Пассата Б5+, за исключением части жестянки и бамперов). Ходовые качества неплохие, управляемость на высоте, руль  информативный, с неплохой обратной связью. Любителям съехать с дороги не посоветую, если желаете рискнуть - возите с собой очень прочный трос. Машина тяжелая, очень быстро закапывается, самоизвлечению не подлежит))). Дважды отрывал бампер (благо крепиться легко обратно), один раз даже во дворе своего дома весной, после помывки лайбы))))). Хоят опыт выползания из говен у меня солидный))), чай на субарике до этого много где исколесил, да и на тазах не раз садился)). Салон прекрасный, качество отделки хорошее, пластик мягкий, не скрипучий, все видно, читаемо, подсвечено. 

Из минусов - левая стойка закрывает обзор водителя, (как впрочем и правая), да так, что машина легко спрячется, про пешеходов не говорю. Обзор в зеркало заднего вида довольно посредственный, да и  в боковые не очень (ну тут на вкус и цвет)), свет ближний - УГ, противотуманки горят как спички, и не работают  в паре с дальним, очень мало места для всяких обыденных предметов, подстаканники неудобные - бутылка в них мешает вам положить руку на подлокотник. 

Дизайн в целом серый и утилитарный (если у вас не версия с V образной шестеркой, где двухцветный салон), ни чем не выделяется, но в целом на уровне (я не очень люблю вычурность и всякие хендаевские закругления)). 

качество сборки и отделки очень неплохое, кузов оцинкован, но краска все равно отлетает порой. 

В целом подводя итог могу сказать - машина по дизайну из прошлого века (конца 90-х), для тех, кто хочет передовой дизайн или вычурность не подойдет, тем кто ценит надежность и комфорт за небольшие деньги - советую. Но с оговоркой - сейчас есть претенденты намного интереснее и не намного дороже. Лично я бы второй раз такую не взял - но только из за того, что машина наверное как немецкий бюргер, крепкая, надежная, однако порой с запросами и требованиями, и самое главное - не оставляет в душе яркого следа (моя Субарка до сих пор вспоминается мне и детям - путешествия по заснеженным дорогам в деревенскую баню с визжащей от восторга детворой в багажнике, пробираемость по нашей местности, удобство в ремонте на дому и т.д.). Так что ту на ваше усмотрение)). 

Всем удачи на дорогах, ни жезла ни гвоздя, здоровья железным Боливарам)).
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,2
  • Внешний вид4
  • Комфорт5
  • Безопасность5
  • Ходовые качества4
  • Надёжность3
  • От автора отзыва
    комфортный, добротный салон, неприхотливость;, доступные и не особо дорогие запчасти (кроме рейки)));, не требовательна к качеству бензина;, оцинкованный кузов;, хорошая динамика и управляемость;, несмотря на возраст смотрится солидно;)
    ужасный штатный ближний свет;, прошловековой дизайн;, машина только для дорог (хороший сухой проселок сойдет, в дождь - нет));, не очень демократичный расход в городе;
    Общий рейтингпо 17 отзывам
    4,5
  • Внешний вид4,1
  • Комфорт4,7
  • Безопасность4,6
  • Ходовые качества4,5
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Вместительность салона, Управляемость, Надежность, Динамика, Шумоизоляция, Качество сборки, Коробка передач, Безопасность, Стоимость обслуживания, Проходимость, Багажник
    Расход топлива, Обзорность
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Суперб I - 2 года владения.
    Skoda Superb 1.8 MT (150 л.с.)
    Всем привет. Хотел поделиться впечатлениями владением своим супербом. Мои предыдущие а/м: ВАЗ-2108, 2110, хундай акцент, хонда сивик 4Д. Приобретение. После последнего авто захотелось попр
    4,0

    Зелёный хэтчбек

    16 октября 2011

    27
    Отзыв в форме диалога
    Skoda Superb
    Свой первый отчет о СуперБ я написал после первых 400 км; теперь, когда пробег составил 4.500 км, можно составить более целостное впечатление об авто, которое я решил сделать в форме диалога с самим с
    4,6
    10
    Опыт владения не новым супербом
    Skoda Superb 1.8 MT (150 л.с.)
    Итак господа постараюсь написать честный отзыв о шкоде суперб 1.8т 2005 года на ручке. Машину приобрел 1,5 года назад. Название комплектации не скажу но имеем климат, штатный ксенон, и подсветку о
    3,8

    Иван

    Обновлён

    1 октября 2014

    21
    Смотреть все