Добавить отзыв

4,4
Вместишка
0 комментариев

Вместишка

28 января 20147855
4,4
Год выпуска 2012, владею 1-2 года
Приветствую всех читателей моего отзыва! Желаю всем гладких дорог и безаварийного перемещения на своих любимых машинах! 

ПРЕДЫСТОРИЯ

Начну же я свой отзыв традиционно – с небольшой предыстории и раздела, принятого именоваться «муки выбора». Итак, водить автомобили я начал почти сразу после окончания ВУЗа, и первой машиной был Volkswagen jetta 1984 года выпуска. Старый, и в силу этого не достаточно надёжный автомобиль, который всё-таки оставил в душе тёплый след, потому что был первым… После него друзья-знакомые рекомендовали обратить свой взор на бюджетных японцев с «правильным» рулём. Появилась великолепная в своей простоте и квази-спортивности Toyota cynos juno. Распробовав неприхотливую и вполне надёжную продукцию японского автопрома, я уже не хотел изменять этой привычке. Тем более, что бюджет, которым я как молодой специалист располагал на тот момент, никак не позволял мне смотреть куда-либо ещё, кроме дальнего Востока с его алым восходящим солнцем… Посему в семье, а это уже была семья с женой и ребёнком, появился более утилитарный автомобиль из Японии - Nissan Expert. После него был ещё Nissan note, но очень недолго, поскольку не впечатлил вообще. Особенно после такого большого и вместительного nissana experta. 

После ноута совсем недолго владел автомобилем mazda capella wagon. Автомобиль очень интересный, полноприводный к тому ж. Думаю, что для своего времени, а это конец 1997 года выпуска, он был просто «бомбой», однако для меня он был временным вариантом, потому что я уже всеми мыслями был с новым автомобилем. Именно новый автомобиль, никем не просиженый, не прогаженый и не укатанный, было решено покупать – доросли, так сказать.

МУКИ ВЫБОРА

Начались те самые муки выбора. Мук в принципе-то не было и вот почему. Так уж у меня в жизни повелось (и кстати народные мудрости эту закономерность подтверждают), что правильным вариантом оказывается в итоге всегда тот вариант, на который положил глаз с самого начала, когда выбираешь инстинктивно, доверяясь самым первым впечатлениям и знаниям. Если же начинаешь копаться в вариантах очень глубоко, то велик риск из такой ямы не вылезти, и с выбором в итоге облажаться. Впрочем, у всех этот процесс происходит по-своему. Поймите правильно: говорю только за себя или по-интернетовски ИМХО. Так вот в самом начале моих «мук» я здорово запал на автомобиль Skoda Roomster. В итоге к нему и вернулся, хотя соблазнов было предостаточно.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА и СОБЛАЗНЫ

Критериев было не так уж и много: две педали вместо трёх (реверанс в сторону супруги, чтобы ей поудобнее было водить, да и мне – что уж греха таить – нравится очень, когда правая рука покоится); просторный багажник, чтоб и коляску и сумку и еще чего поместить. Следовательно, смотрел в основном в сторону универсалов, микровэнов или минивэнов – кому как нравится их называть. Седаны и хетчбэки не рассматривал. Внедорожники и автобусики не рассматривал, так как эти аппараты пока что в разделе «мечты». Также к критериям выбора могу отнести требование просторного салона. В первую очередь, просторного для пассажиров, ибо двое малышей и жена, как правило, сидят сзади. Самому мне, конечно, тоже места надо, так как рост 190, ноги длинные. Теперь бюджет – это, разумеется, тоже критерий, и ещё какой! Хотелось ужаться до 600-700 тыс. В то же время я понимал, что велик риск впасть в этакое кредитное беспамятство. Поясню, что имею в виду. Мой труд госслужащего не оплачивается достаточно, чтобы взять вот так и купить машину за наличку. Поэтому что? Кредит. Не люблю их до жути. Но новую машинку-то охота! В итоге бОльшая часть стоимости авто – это заёмные средства. Шёл на это сознательно, взвесив все за и против. Вообще по поводу кредитных денежных средств могу сказать (в порядке небольшого отступления от темы), что давно привык использовать ссудный капитал в своём семейном бюджетировании. Даже имею несколько кредитных карт, которые порою очень даже выручают – главное пользоваться с умом и не вестись на разводы банкиров. Ну а если начистоту говорить, то ростовщический капитал на Руси – это исконно бандитская лавочка. Мы все это понимаем, но куда денешься с подводной лодки-то… Но вернёмся к нашим баранам, как говорят французы. Так вот я боялся того, что не почувствую реальной стоимости авто за всеми этими кредитными выкладками. Посудите сами: какая разница 700 или 800 т.р. стоит авто, если берешь его в кредит. Кажется, что никакой. Разница в платеже 1-2-3 т.р., а когда посчитаешь за все время пользования кредитом, понимаешь, что обходится игрушка дороговато. Так что приходилось реально себя одёргивать, когда ходил по автосалонам. Итак, что же я смотрел.

В фаворитах были: Шевроле Орландо. И сейчас нравится. Излазил его в автосалоне. Очень все порадовало. Не пугал на первый взгляд не мощный двигатель 1,8 от Круза, так как я вообще-то езжу очень аккуратно – все же семья на борту. Обгоны и прочие маневры делаю на трассе тоже очень аккуратно и осмотрительно. По этим причинам за лошадьми и моментом не гнался. Для меня это не было критерием выбора. От Орландо, честно говоря, меня отпугнула только цена. А также есть еще один момент, который красной нитью будет проходить через весь мой отзыв. Это общение. Живое общение с людьми. Знаете, я такой человек, что мой хороший настрой может напрочь испортить, казалось бы, маленькая негативная деталь. Вот так, например, было с Орландо. Зашел я в салон, стал смотреть авто, а ко мне никто, абсолютно никто, не подходит! Видит бог, достаточно было бы подойти манагеру и сказать пару ласковых слов и я бы «сломался» (на заметку читающим сей отчёт менеджерам автосалонов)). Но никого не было, что и стало причиной того, что автосалон увидел вместо моих денег мои пятки и моё «фи» (уж не знаю, тепло им от этого или холодно)). 

По этой же указанной выше причине я отказался от покупки замечательного француза Ситроен Ц4 Пикассо. На эту машину у меня выбор пал по велению не ума, а скорее сердца. Сами понимаете, на то он и француз. Не пугал даже робот и капризный наддувный движок (это я по отзывам сужу о его капризности, извините, если чьи-то чувства задеты). Я за него даже задаток отдал! А потом случилась такая мелочь… В общем менеджер тупо меня обманул. Я этого не стерпел, поскандалил там, забрал задаток и хлопнул дверью. Для кого-то это может быть пустяк, но я терпеть не могу обман. А дело было так. Задаток отдаю и объясняю, что у меня продаётся моя старенькая машина (упомянутая выше мазда капелла вагон). Так вот как только она продастся (а у меня уже был покупатель – дело было на мази), я – говорю – приду и куплю пикассо. Менеджер машет гривой, да-да, мол, все ок. Я спрашиваю, а ежели машину я не успею продать, с задатком что будет? Он говорит, что все ок, задаток вернется в полном объеме. В итоге продать мазду я немного не успеваю, приезжаю в салон прошу, чтобы подождали еще. Тот же самый толстый холёный менеджер говорит, что ждать дальше нету у него возможности и надо либо авто покупать либо задаток забирать. Я собираюсь забрать задаток, раз такое дело, и узнаю, что полностью мне его не отдадут. То есть меня попросту наеекали. 

Предугадывая ваше негодование и реплики типа «внимательнее надо договор читать» и все такое прочее, скажу следующее. Сам я юрист и привык внимательно все читать, но когда ситуация позволяет пробежаться по документу по диагонали и риски не очень велики, то я просто прошу этих «фломастеров» ткнуть пальцем в существенные места договора или объяснить на словах. Так я сделал и в этот раз, поскольку времени читать соглашение о задатке не было, да и задаток был не так уж велик. Но! Сам принцип, понимаете? Этот боровок в галстучке просто-напросто меня обманул. Короче, от ситроенов я отшатнулся только из-за этого конкретного человека.

Еще из претендентов были: Фолькваген Туран (но за мои деньги только механика и овощной движок), Опель Зафира Фэмили (дорого и простовато для этой цены), Форд Фокус универсал (очень тесно, хотя и богато за те бабки), Шевроле Круз (универсал) еще глянул, но это уже так, для успокоения совести. В общем, всеми мыслями я уже был в салоне шкода.

Во многих отзывах читал о хорошем отношении к клиентам в салонах шкода. Что же – подтверждаю. Отношение по сравнению с другими упомянутыми салонами – это небо и земля. Что же я присмотрел там: во-первых старая добрая октавия. За 700 ровно можно было взять на автомате, но с двиглом 1,6, меньше 100 л/с (восьмиклапанный), но с хорошим оснащением. Почитав отзывы, понял, что даже для меня такая машинка будет слишком «овощной». На Иети и октавии тур не смотрел, так как дорого. И вот он фаворит «гонки» - скромный и симпатичный Румстер. Выбор, по сути, был между румстером и октавией. У Румстера салон интереснее, так как очень хорошо трансформируется и он больше по размерам. Для семьи румстер оптимальнее. Также из плюсов – это двигатель, он на румстере резвее. Сразу оговорюсь, что рассматривал атмосферные движки, так как а) дешевле б) надежнее. Минус Румстеру – малый дорожный просвет по сравнению с октавией, но ничего – стерпится, слюбится…  Ну и аргумент последний по очереди но едва ли ни первый по значимости – это мнение жены! Так как, сами понимаете, как можно потом все время эксплуатации авто мучится от назойливого ворчания..))) Супруга сказала, что Октавия слишком длинная – и всё тут!

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Новый авто – он и в Африке новый! Итак, взял я Румстер на автомате (6 скоростей!) с движителем 1,6 (16 клапанный), из удобств: все стеклоподъемники с доводчиками, электрозеркала с подогревом, климатконтроль, противотуманки, дневные ходовые огни (не светодиодные, а обычные, но по удобству такие же). Тонировочка заводская неплохая, но можно было бы потемнее. Позднее я купил сетки на стёкла задние, чтоб детям потемнее было спать там. Кстати сетки эти – вещь очень хорошая. Есть родные Шкодовские, но они стоят неадекватно больших денег. А есть и другие предложения в интернетах – там намного дешевле. Вот там и купил, и не жалею. 

Экстерьер. Тут всё спорно, однако мне очень нравится. И знаете почему? Машина самобытна. Октавия – это Пассат для бедных, Фабия – это Гольф для неимущих, Иети – это Тигуан, наверное, для маргиналов (я шучу, конечно, прошу не обижаться). А Румстер что? Румстер – это Румстер. Самобытен и оригинален. Поэтому необычен и притягателен. Перед от Фабии, задок – от Октавии Тур. Ну, может и так. Я считаю, что смесь получилась удачная. Читал, что в дальнейшем Румстер будут производить в виде клона Фольксвагена Туран. Ну что ж, может оно и правильнее с маркетинговой точки зрения, но своя фишка пропадёт. Спереди очень выигрышно смотрятся блоки фар в паре с ПТФ. Задние фонари – тоже очень красивые, горят фирменной буквой «С». Также преимуществом является наличие продольных рейлингов на крыше. Без проблем, следовательно, можно установить багажник или крепление для велика, что я и собираюсь сделать в перспективе. 

Интерьер. На водительском месте находиться приятно. Я устроился здесь без особого труда: сидение вверх-вниз, вперед-назад, руль вверх-вниз и по вылету тоже, что очень порадовало и удивило. Наклон спинки крутилкой – это неудобно. На япошках была ручка для моментального раскладывания до лежачего состояния. А здесь надо кисть тренировать. Не критично. Отделка панели приборов – выше всяких похвал. Текстура материалов великолепна. Органолептически воспринимается на ура. Там три вида текстур пластика, которые скомбинированы на панели и торпедо. Руль оптимален в диаметре и толщине обода. Панель приборов информативна и хорошо читается. Есть там хороший бортовой компьютер, который показывает скорость движения (пользуюсь этим вариантом отображения скорости даже чаще, чем аналоговым спидометром), средний расход, среднюю скорость, моментальный расход, время в пути, пробег на оставшемся бензине и т.д. Вещь удобная, управляется с подрулевого переключателя. Единственная претензия – слишком бессистемно сменяют друг друга эти показатели. Можно было их как-то сгруппировать что ли. Также умная панель приборов показывает остаток километров и времени то следующего ТО.

Руль в румстере, на мой взгляд, очень удобный по размерам и материалу, из которого он сделан. Форма ступицы рулевого колеса – приятная. Не раздражает. Переключатели подрулевые тоже вполне удобные. Причём на них возложено довольно много функций, поэтому кнопочки на них есть и с торца, и снизу, и сверху. Но привыкаешь к этим особенностям быстро. Кстати, частота работы дворников регулируется малюсеньким переключателем сверху правого подрулевого рычага. Это непривычно, но как ни странно, достаточно эффективно. Думаю, что все водители ВАГовских автомобилей знакомы с этими решениями и вполне ими довольны. Немцы всегда славились своей эргономикой. 

Отдельно хотелось бы высказаться по поводу климатконтроля. Нисколько не пожалел, что в моей комплектации он был, так как вещь действительно удобнейшая. Как здесь многие пишут: поставил на 22 градуса и забыл про него. Сущая правда! Цена деления при выставлении температуры – 0,5 градуса. На мой взгляд, это бессмысленно – достаточно и одного градуса. Алгоритм работы у климатконтроля очень удобный. По сути, достаточно только двух кнопок – «Auto», нажав на которую мы включаем полную автоматику, то есть климат сам определяет, какую температуру необходимо поддерживать, и начинает её нагонять (обычно это диапазон температур от 20 до 23 градусов). А также кнопка максимального обдува стекла – для его отпотевания. Я опасался, что из-за небольшой мощности двигла машина будет тупить при включённом кондиционере. Так вот – не тут-то было! Спада мощности не чувствуется вообще. Это меня очень порадовало. Расход при включенном кондее тоже,  кстати, не увеличивается (по крайней мере, я не чувствую). Так что это жирный плюс. Если кто и сомневается в полезности климата, то я голосую за него.   

По музыке говорить ничего не буду, так как ставил её потом, не штатную. Звук в машине обыкновенный, никаких сюрпризов здесь не было. Сюрпризы неприятные были тогда, когда я стал ставить приобретённую в магазине магнитолу. Я был в шоке от диллерских цен на эти услуги! 6000 рублей за проброску пары проводов под панелью – это как? 6000 рублей – за 20 минут неквалифицированного труда??? Я чего-то не понимаю… Резко захотелось плюнуть на гарантию, но пока что сдержался.  

Отдельной песни заслуживает салон авто с точки зрения наличия всяких нычек, кармашков, бардачков. Их здесь максимально много. Основной бардачок причём с охлаждением и подсветкой. Есть очаровательные потайные отделения под обоими передними сидениями. 

Очень порадовало лобовое стекло. Либо оно сделано по какой-то особой технологии, либо аэродинамика такая, но на нём почти не задерживается влага и грязь – всё скатывается в стороны и вверх. Вообще машина не грязнуля. И цвет у меня капучино называется – абсолютно не маркий! Можно машину по полгода не мыть. Шутка!

Сзади у румстера реально простор! Я за собой сажусь вольготно, что большая редкость. Конечно, отчасти этому способствует немного автобусная посадка. Но и в объективных линейных величинах простор этот имеет место быть. Кроме того, задние кресла ездят вперёд-назад на приличный диапазон. Спинки кресел наклоняются, а можно и вовсе вынуть всю эту требуху, высвободив огромный багажник. Это фишка румстера. Вообще room – это по-английски не только комната, но и место. Поэтому жена придумала вполне удачный русский аналог слову roomster – ВМЕСТИШКА. Ласково.

Из приятных плюсов моего автомобиля упомяну ещё деликатно гаснущую подсветку в салоне; свет day-light, который работает точно как дневные ходовые огни (только не светодиодный); грамотную электрику, прощающую случайно оставленный ближний свет фар и другие потребители тока; розетку 12В в багажнике; удобную полку багажника, уровень которой можно менять; удобную систему крючков и сеток в багажнике. 

На самом деле, чем дальше пишу, тем сильнее понимаю, что плюсов у машины реально больше, чем кажется на первый взгляд. А есть ли минусы, спросите вы… Наверное есть. Сейчас попробуем разобраться.

Минус №1 – это шумоизоляция, которой очень мало. Но надо помнить, что это за категория авто, поэтому нечего роптать. Кроме того, я в этом плане совершенно не избалован и меня всё устраивает. Но объективно понимаю, что да – шумка местами отсутствует как класс.

Минус №2 – это клиренс, который как и шумка очень мал. Машина моя ещё не видела сугробов, но мне уже страшно.

Минус №3 - пожалуй, всё-таки двигатель. Хотелось бы V8 или W12))). Ну а если серьёзно, то к двигателю претензий у меня нет пока что. Посмотрим, как он поведёт себя в холода. Но пока что, при 0 градусов цельсия он прогревался довольно быстро. Не то, что движки TSI – про них говорят, что они вообще на холостую не греются. Мой греется и нормально причём.

Подвеску машины не отношу ни к плюсам, ни к минусам. Она в меру жёсткая. Реакции руля чёткие. Управляемость авто хорошая, но я не разделяю восторгов других авторов, которые писали, что румстер рулится, что гоночный болид. Это не так. Рулёжка у него простая и приятная в своей адекватности, но не более того. Мне очень напомнило впечатления от тойотовского руля, если честно. При прохождении резких поворотов очень чувствуется высокий центр тяжести авто. Кстати, забыл сказать, что машина в базе оборудована ABS и ESP.

Ну вот для начала, пожалуй, и всё. На одометре уже почти 10 000, скоро первое ТО. Машину мы свою любим и надеемся, что она ответит нам надежностью, в первую очередь. Отзыв обязуюсь дополнять по мере эксплуатации. Пока!

Не успев опубликовать свой отзыв, уже созрел для того, чтобы его дополнить. Итак, во-первых, расскажу о впечатлениях от 1-го ТО. Интервалы ТО на этой машине 15 000 км пробега или 1 год. Когда одометр показывал 13 000 км, я поехал к официалам за техническим обслуживанием. Первоначальная сумма примерно в 8 000 рублей незаметно так выросла до 10 000 рублей. Это произошло потому, что тамошние мастера убедили меня в том, что необходимо поменять свечи. Многие из вас, наверное, возмутятся на это и посмеются над моей наивностью: «менять свечи после 13 000 пробега, ха-ха-ха!». Но поймите меня правильно: это первое ТО на моей первой новой машине. Было непреодолимое желание сделать всё правильно. Так, как надо, так, как рекомендует официальный сервис. Короче, согласился я на все «навороты», которые мне втюхали официалы. В их числе ещё была, кстати, какая-то присадка, которую залили в бак. Надо бы поднять документы, посмотреть, что именно они лили, но сейчас документов под рукой нет. Самое интересное было дальше. Когда после 3 часов ожидания мне выдали машину, я выехал из сервиса и через пару километров обнаружил, что двигатель троит. Звонок менеджеру, увещевания в том, что всё будет нормально, как только я заправлюсь (так как в баке было примерно 1/5 бензина и, возможно, так двигатель реагирует на присадку, которую надо лить в полный бак…). Я уже чувствуя, что становлюсь жертвой чьей-то безалаберности и непрофессионализма, говорю: «Ок, сделаю всё, как вы говорите, но вы у меня за это ответите». После заправки под завязку загорается «Check engine» и я еду обратно к этим «мастерам» официального сервиса «Шкоды». Через ещё 1 час колдовства над моей машиной, мне её возвращают в нормальном состоянии. Причина, по словам манагера, в том, что свечка одна, якобы, была бракованная! Я, конечно, не поверил, но что остаётся делать… Вот такой ярчайший пример официального рукожопства! И за весь этот геморрой (длинною в целый выходной день) я заплатил 10 000 рублей! Ей богу, в гараже сам бы лучше все сделал. Вывод: нужна ли она эта гарантия с таким сервисом? Справедливости ради надо сказать, что ребята извинялись и что-то там мне подарили. Диагностику или что-то в этом роде. Но я считаю данный «бонус» не эквивалентным моим эмоциональным затратам и главное – моему разочарованию. Такие дела.

Ну а теперь о хорошем. Машина продолжает радовать. Всё работает. Всё, что должно крутиться, крутится. Всё, что не должно дребезжать – молчит. Порадовал машину хорошей шипованой резиной Goodyear, она мне отплатила неоценимой помощью в переезде. Ездил я на ней на дальние расстояния. На трассе машина ведёт себя отменно! Ускорения достаточные даже от 130 км/ч. На обгон вполне хватает. Никак не ожидал такой прыти от такого двигателя. 

Единственный нюанс – это надрывный звук двигателя, о чём уже неоднократно писали до меня в других отзывах.

Установили для малышей удобные сиденья с креплениями Isofix. Младший теперь сидит спокойно. А раньше всё время нервничал от того, что ехал спиной вперёд и не видел дороги.

Расход, честно говоря, точно не замерял. Если по бортовому компьютеру, то город 8-10 литров, ну а трасса от 5,5 до 7,5. Где-то так. Лить рекомендовано не ниже 95-го.

Подводя промежуточный итог, скажу, что машина эта стоит отданных за неё денежных средств. Минус во всей этой истории – российский сервис. Отзыв планирую дополнять. Всем спасибо за внимание.
Оценка автомобиля
Плюсы и минусы
Оценка автора отзыва
4,4
  • Внешний вид5
  • Комфорт4
  • Безопасность4
  • Ходовые качества4
  • Надёжность5
  • ?Автор не указал отличительные качества этого автомобиля.
    Общий рейтингпо 22 отзывам
    4,3
  • Внешний вид4,3
  • Комфорт4
  • Безопасность4,4
  • Ходовые качества4,3
  • Надёжность4,4
  • Самые популярные
    Управляемость, Багажник, Расход топлива, Надежность, Качество сборки, Комфорт, Дизайн, Вместительность салона, Динамика, Коробка передач, Стоимость обслуживания, Безопасность
    Проходимость, Шумоизоляция, Мультимедиа
    Канал Авто.ру в Яндекс.Дзене
    Помогаем выбирать, покупать, продавать и обслуживать автомобили и мотоциклы
    Читать материалы
    Чешская марка с немецким качеством
    Roomster Active 1,6 L/105/6AT Машина была куплена в конце декабря 2010 года в автосалоне Major в Москве. До этого юзали Hyundai Getz 1,6 AT, поэтому частично сравнивать буду с ним. Skoda приглянула
    3,4

    Shudron

    Обновлён

    17 августа 2018

    53
    Skoda Practik 1.2
    Всем привет! Речь пойдёт не о Skoda Roomster, а о Skoda Practik. Просто когда я создавал отзыв, на этом сайте не было раздела Skoda Practik. Хочу рассказать про свой рабочий автомобиль Skoda Practik 1
    4,4

    Georgeman

    23 мая 2014

    3
    Экономичен, практичен, в серьезном ДТП жизнь спас.
    Сравнивать буду с тем, чем сам владел. А именно: ВАЗ 2104 (шучу - с ним сравнивать не буду), Almera N16, Hyundai Terracan, Hyundai Tucson. О покупке: До этого был дизельный Терракан, который при
    4,6

    Илья

    6 октября 2012

    16
    Смотреть все